^

Отзыв к игре Gorky Zero: Beyond Honor

Стокер 10 августа 2021, 15:10

Типа народ ждал сиквел Gorky 17, чья концовка была открытой. Типа делавшие её люди разбежались кто куда (насколько я знаю, один из них основал таки небезызвестную People Can Fly, создавших впоследствии годные Painkiller и годами позже Bulletstorm). Типа в 2002-2003 годах как раз начиналась война между консольным Солидом Снэйком (Metal Gear Solid) и пэкашным Сэмом Фишером (Splinter Cell). И типа подумали поляки: «Почему бы не превратить хоррор с тактическими пошаговыми боями в стэлс хоррор, дабы попасть в струю?». Увы и ах, не вышло из Коула Салливана ни Сэма, ни Снэйка. 

С Gorky Zero знаком с детства — с пиратского CD точнее, и игра в свое время показалась довольно сложной (отвечая на коммент Сержа внизу отметил, что умирал я там быстро, а так как игровой процесс был не настолько интересным как в MGS — еще и часто). Сейчас, наверстав упущенное, рассказываю следующее. 

Игра происходит примерно за 10-11 лет до оригинального «Gorky-17» и есть у меня подозрение, что приквелами планировали подвести к тому самому взрыву города и его предварительному посещению, но не срослось. Главный герой все тот же — Коул Салливан, пока что еще работающий в одиночку лейтенант, а не бравый командир собственного отряда профессионалов.

Завязка крутится вокруг случайно обнаруженного на территории Украины сверхсекретного завода, на котором бывший агент КГБ (ныне устраненный собственными коллегами) занимался проведением бесчеловечных экспериментов, создавая из людей солдат, не знающих сомнений, приказ не нарушающих. Дабы не допустить международной огласки и последующего скандала, страны Большой Семерки решили устроить диверсию на сем заводе, для чего и отправляют туда одного единственного агента заложить взрывчатку. Разумеется, в случае его поимки, высшие чины страны будут отрицать факт причастия — все как в кино. Но, попадая на завод, Коул вместо выполнения задания начинает копать все глубже и выясняет, что не все так однозначно как с самим заданием, так и с лицами, причастными к созданию «Зомби» на этой фабрике. 

Как уже говорилось, игра стала шутером с элементами стэлса. Герой очень уязвим, так что врагов лучше устранять по-тихому из-за угла. А еще лучше предварительно поставить приманку отвлекающую какую, а впоследствии обыскать тело и спрятать подальше от глаз часовых, что незамедлительно поднимут тревогу. Также в ходе исследования уровней, Коулу будут попадаться компьютеры, которые необходимо взламывать как для дальнейшего продвижения (открыть дверь), так и для облегчения жизни (отключить камеры) или любопытства ради (чтение корпоративной почты и личной переписки сотрудников, проливающая свет на некоторые аспекты сюжета). 

И в принципе все — это вся игра. Вам нужно тихо устранять врагов, искать электронные замки и идти дальше, что очень быстро начинает навеевать скуку. Окей, первый уровень (музыкальная тема которого явная дань уважения первоисточнику) еще выезжает за счет новизны, второй — за счет патовой ситуации (отобрали все оружие, играть приходится учиться по-новому), но следующие шесть уровней — бесконечная рутина и откровенная скука. Скуке и долгому прохождению способствует и унылый серый дизайн помещений завода, к чему вроде не придерешься (сюжет обязывает), но играть интереснее не становится. Да и хрен разберешь куда идти и был ли ты в этой комнате до или нет!

Боссов нет, интересная ситуация ровно одна — головоломка, в которой рандомно формирующийся код надо набрать, повторив выданную аудиозапись его набора (считайте, распознать номер телефона по звуку набора кнопок на старых телефонах) в комнате, которая через две минуты заполнится смертельным газом. Так как музыкальные головоломки всегда были моей ахиллесовой пятой, головоломка решилась переборов всех возможных комбинаций, с учетом того, что первые две цифры, каким-то чудом, все же опознал. 

Концовка ни к чему не приводит, кроме таинственного «Конец первой серии». Похоже, поляки просекли фишку с эпизодами до Запада. 

По поводу локализации: вроде пытались соответствовать курсу заданному «Горький-17» и главного героя все также зовут Николай, вот только фамилию Салливан под Селиванова на сей раз решили не переделывать. Как и место работы героя — он работает на НАТО, а не МЧС, под руководством заморского генерала Эвана, ласково называющего его «Коля». Тьфу. Отдельный перл русской локализации заключается в тренировочном режиме, а точнее в тексте дубляжа актрисы, что давал герою инструкции. Проходя пиратскую версию точно помню, что фраза «Прокрадись тихо, как хорек, детка» не повторялась раз 10 кряду. С чего вообще авторы дубляжа решили, что сравнение с хорьком — отличная идея?  

← вернуться к отзывам

Ответы