По итогу какие-то двоякие впечатления, вроде бы игр с подобным сеттингом подобного масштаба… Нет?
Как виртуальная экскурсия по Токио, на стыке многовековой культуры и современного неона Отлично, вот без шуток. Даже несмотря на то, что если начать исследовать открытый мир детально, то обнаруживаешь повторения, боевая система быстро выдыхается, и в целом грустишь недостатку интерактивности. Но все силы пошли на отрисовку города, это ясно.
Но если оценивать именно как игру Мучительная посредственность практически во всём. Да, визуальная часть, дополнительные квесты и возможность гладить котов/собак, а также кормить их и общаться телепатией, то что достойно похвалы. Но, почти всё остальное вызывает вопросы и недоумение, если не хуже.
Во время прохождения закрадывались мысли:
Если бы игра была более линейной и насыщенной событиями, воспринималась бы она лучше. Ведь именно открытый мир с его достоинствами, описанными выше, это то что игру рвёт по швам. Причём порой, чтобы продвинуться по сюжету авторы не придумали ничего лучше, чем заставить игрока захватывать вышки, 2022 год, ага. А уж масштабы опционального гринда, и вовсе поражают.
Я не уверен точно, но похоже на то, что у проекта просто не было целостного авторского видения. Лишь недавно я узнал (да, увы плохо следил за ходом разработки), что оказывается ни Миками, ни Накамура, представлявшая игру на E3 2019, не принимали большого деятельного участия в работе над большей частью игры, вторая так и вовсе ушла из студии незадолго после анонса. А оставшиеся люди уже просто хоть как-то стремились довести игру до конца. И не сказать чтобы получилось у них прям плохо, но могло быть куда лучше, отчего грустно.
Итого, опять-таки, если бы я ставил оценки, было 6,5 или с большой натяжкой 7 из 10, за хотя бы внешнюю уникальность, и чуть-чуть за хорошую оптимизацию на PC, я со своим железом вообще не рассчитывал, что смогу поиграть.