Front Mission: Evolved - Обзор
Юнит здесь, юнит там, прямая наводка??? Что, что, что? Повторите! Вас не понял, повторяю, вас не понял! Позывные? TPS??? WTF??? Вы что там с ума посходили? Торияма сказал? Убрать из зоны, немедленно убрать. Поздно…
Предшественники:
Не только поклонникам игры известно, что компания Square Enix сделала со своим детищем стратегической RPG Front Mission. Так уж получилось, что над серией проводились постоянные эксперименты, как с её предполагаемыми жанрами, так и спецификой. Некоторые примеры: Front Mission: Alternative вылилась в стратегию в реальном времени, Front Mission: Online в многопользовательскую онлайн игру с видом от 3-его лица, Front Mission: Gun Hazard в сайд-скролинг шутер, а наша Front Mission: Evolved в шутер от 3-его лица. Как видите, серия далековато забралась от своих корней.
С другой стороны, это ей простительно, ведь она не номерная, а лишь экшен спинофф к основной серии, действия в которой разворачиваются, как синглплеере, так и в многопользовательской кампании. И тут последовал ещё один необычный эксперимент. Руководств Square Enix решило поделить разработку игры на части, и рассортировала всё по разным студиям.
Основной объём работ лёг на студию Double Helix, отвечающую за направление развития концепции игры. Работой художников и дизайнеров поднапрягли ребят в Сингапуре из Imaginary Friend Studios. Забота по рендерингу, созданию кат сцен, озвучке и motion capture (технологии по захвату движений персонажей) легла на плечи Whiskey Studio, а довольно известный композитор Гарри Шиман был нанят для написания музыки. Забавно, что сценарий игры был отдан под перо Мотому Торияме, небезызвестного скандального рабочего, трудившегося на благо Final Fantasy XIII, за что тот завоевал жуткую неприязнь Arc’а. А всё для чего? Для того чтобы серию приняли не только японские, но и западные игроки. Стала ли игра самой большой ошибкой Square Enix или же превратилась в замечательный игровой проект? Решать, как всегда, только нам.
История гения:
Сюжет. Постановка. История. Вот что всегда было сильной стороной серии Front Mission. К сожалению, дурная слова сценариста сыграла против него (правда, я лично к нему особой ненависти не испытываю). Однако пара ярких моментов всё-таки есть. С их и начнём, раз это пролог самой игры.
Одиночная компания начинается с игры за инженера Дилана Рэмси (Dylan Ramsey), который оказывается в самом центре событий, а если точнее, то неожиданной атаки на Нью-Йорк. Не наш Нью-Йорк, а город будущего. Неизвестный противник уничтожает орбитальный лифт и новое правительство не находит ничего лучше, чем обвинить Океанский кооперативный союз во всех своих проблемах (Oceania Cooperative Union). Конечно же, O.C.U. отвергает свою причастность к данному инциденту. На дипломатию положили одну интересную вещь, конфликт разразился.
Завязка хороша, удручает тот факт, что именно она-то и получилась самой мощной во всей игре. Не удалось Торияме развить сюжет или хотя бы оставить его на той же высоте, что и начало. Пустоту начнут заполнять непонятные диалоги, щеголяющие такими же непонятными терминами (вспоминаем до кучи L’Cie, Fal’Cie и т.д.), в которые по сути даже не стоит пытаться вникать. Все сценарные ходы взяты из клише, новых и необычных моментов, из-за которых можно было бы не предсказать сюжет, от силы один или два. Большое количество дыр в сюжете не объясняется ничем кроме как тем, что Торияма случайно использовал их во время очередного визита на сантехническое оборудование, после чего попросту забыл их переписать. Кат сцены особую зрелищность сюжета также не показали, а виной всему рабочий скрипт сценария Моти.
В общем, если Front Mission: Evolved первая игра, с которой вы начали знакомство с серией, вам крупно повезло. И да, я не шучу, потому что если вы переживёте этот спинофф и возьмётесь за ранние игры серии, то погрузитесь в положительные эмоции, которых так не хватает этому проекту.
Вставай и сражайся:
Игрушка исполнена в жанре шутера от 3-его лица (TPS), конечно же, это не столько шутер, сколько битвы роботов, и надо заметить, не первый в серии. Про стратегические основы предыдущих частей лучше забыть. Все действия в игре осуществляются одним из трёх вариантов:
основное время мы будем находиться в роботах Wanzer, с помощью которых и выполняются основные миссии;
часть миссий перенесёт нас на вооружённое судно, видно для разнообразия;
и для совсем скучающей части населения придуман “пешкарус”. Это такие 2 стволовидных части тела, выходящие из нижней части туловища героя, в простонародье называемые ногами.
Стоит упомянуть, что это положительным образом сказывается на геймплее, так как подобный подход к осуществлению миссий уже никак нельзя назвать монотонным. За разнообразие миссий спасибо Double Helix.
Шаг влево, шаг вправо:
Пилотируя один из боевых роботов, мы атакуем превосходящие силы противника, а также их механоидов, то и дело мешающихся на пути. Управление при этом стандартно для шутера (триггеры переключают оружие, а движение по локации и развороты камеры левым и правым аналоговыми стиками). Ванзеры обладают способностью к ускорению, прыжкам, бегу боком (необходим, чтобы двигаться вокруг противника, уворачиваясь от града снарядов в свою сторону).
Дополнительные возможности роботов заключаются: в парении в воздухе, использовании электромагнитной пушки или же экстренном восстановлении функций. Также находясь внутри Ванзера, можно использовать точный прицел. Исходя из этого большого списка, напрашивается вывод, что игра по механики не сильно отличается от Armored Core и других представителей этого жанра.
Апгрейд:
Отдельно стоит упомянуть режим кастомизации Ванзера (настройки). Важным элементом игры является, что игроки могут по собственному желанию настроить множество параметров боевой машины. К вашему роботу можно добавить различные фрагменты, детали, вооружение и даже цвет всего этого, но вес всего добра должен быть не больше мощности робота. Не забыли и про оптимизацию машин в этом режиме. Игра предложит предустановленные настройки роботов для игры в различных стилях. Думаю, несколько часов вы обязательно проведёте в этой системе, так как она довольно-таки увлекательна. Правда, иногда присутствуют ограничения (во время нескольких миссий придётся пользоваться лишь выданными частями роботов без возможности их замены). Это немного повышает сложность, да и интерес от игры.
Другие режимы игры не представляют такой свободы действий. К примеру, находясь в вооружённом корабле, мы можем только стрелять из оружия во всё, что движется, без каких-либо намёков на попытку избежать или ускользнуть от вражеских залпов. Кстати, этот режим добавляет в игру небывалой аркадности, которая присуща большинству скроллинг шутеров. Про пешие забеги даже говорить не хочется. Всё стандартно до неприличия.
Одни во вселенной:
В этой части я расскажу про небольшой, но существенный минус игры. В ней не чувствуется реального присутствия союзных сил. Мы лишены возможности отдавать действенные приказы на поле боя, впрочем, как и настраивать Ванзеры комрадовцев. Они всё же присутствуют на поле боя, но теперь действую как марионетки, ведомые невидимой и хулиганской рукой бесчувственного AI. Что я хочу сказать, так это, что синглплеер полностью оправдывает своё название. Отряды, снующие туда-сюда, лишь некачественное прикрытие, можно даже сказать, ширма для дыры в геймплее.
А плюшки есть:
Ок. “Получить помощь от союзников, по крайней мере, адекватную не выйдет, так давайте снабдим игроков изрядными бонусами”, подумали разработчики. Таким образом, совершая набеги Ванзерами на мирные поселения, герой будет подбирать амуницию, энергетические капсулы, паки-репаки (для починки техники). Предметы могут валяться не только на локациях, но и выпадать из врагов, так что особой нехватки мы испытывать не будем. Особое значение эти бонусы приобретают во время схватки с боссами миссий, когда можно подбирать одну и ту же плюшку, так как они регенерируют. Полонили запасы снарядов, починились, вернулись и восполнили энергию, снова схватили снаряды. Вот таким цикличным образом игра предлагает разбираться с противниками, здоровье которых слишком велико.
В онлайне:
Про синглплеер мы уже изрядно поговорили, а что же там мультиплеерный режим? Прежде всего, в этом режиме приятно поиграть любителям онлайн баталий. Почему баталий? Да потому что этот режим в большинстве своём повязан к битвам между игроками, как альпинист верёвкой к скале.
Игра позиционирует 4 варианта онлайн забав:
Deathmatch – стреляй во всё, что шевелится, друзей нет, ты один;
Team Deathmatch – командная версия предыдущего режима, где можно положиться на кооперацию товарищей;
Domination и Supremacy – защита собственной территории и захват территории противника.
Максимальное количество участников в сете до 8 игроков (если матч командный, то по 4 игрока с каждой стороны). Сражаться в режимах интересно, в основном за счёт того, что мы используем не самих солдат, а роботов. Мало игр, в которых есть аналогичные возможности, не способствуют развитию этого направления. К счастью, Front Mission: Evolved не подвела в этом плане. Тем больше моё несчастье, ведь я не любитель играть в интернете. Кстати, в игре есть трофеи, которые можно заработать только онлайн. Вот же блин!
Не прошла бесследно COD:MW2:
Необычная находка поджидает каждого игрока в игре. Разработчики решили добавить в игру систему уровней, которая уже частично встречалась в небезызвестном шутере. Чем выше ваш уровень, тем больше новых частей Ванзера, оружия и других бонусов можно использовать в кастомизации и сражении. Получить очки опыта можно, к примеру, за уничтожение определённой части вражеского Ванзера за ограниченное количество выстрелов, за расстрел других игроков из берданки, чтобы увеличить количество очков, выдаваемых за убийство (kill score). Именно эта система заставляет игроков раз за разом возвращаться к игре, чтобы получить лучший результат.
Имейте совесть:
Друзей с собой в игру лучше не брать, так как даже в онлайне далеко не факт, что вы будете играть вместе. Проблема берёт начало в разделении онлайн игры на 2 типа: матчи игроков и ранговые матчи. В первом вы можете играть с друзьями, но абсолютно лишены возможности зарабатывать экспу на поле боя. В принципе, этот вид матчей нужен, лишь чтобы вы ознакомились с основными правилами ведения борьбы в онлайне. А опыт получается только в ранговых матчах, которые генерируют и определяют вас в команду или ставят против вас противников с приблизительно одинаковой экипировкой или опытом. Понятное дело, что эти показатели будут различаться у вас и ваших друзей, поэтому шансов, что вы сформируете команду из 8 человек друг против друга, попросту нет. Какая команда сформируется в Team Deathmatch, и как она выступит, очень серьёзно зависит от фактора неопределённости. Играешь непонятно с кем и зачем, что же это за команда такая.
Художества:
Игра вышла на всех основных платформах нынешнего поколения (PS3, Xbox360 и PC), поэтому обладает достаточно неплохой графикой, но без излишеств, которыми могла бы похвастаться, если б появилась только на консоли Sony. Не смотря на тухлость сюжетных сцен в плане подачи истории, видео нарезка сделана на положительную оценку. Всё-таки что-то, а CG мувики Square Enix всегда брали своей эффектностью и стилем сердца и умы игроков всего мира.
Локации заполнены разнообразными объектами городской инфраструктуры, техникой, армией, свалками мусора и т.д. Дизайн главных эго игры – Ванзеров, составлен из детально прорисованных частей. В игре также присутствуют спецэффекты от взрывов, многочисленных атак, которые делают игру ещё более аркадной. Из-за обилия вышеупомянутых вещей игра может временами провисать и замедляться, но вряд ли это даже достойно упоминания, так как случается редко.
Магия звука:
Саундтрек – одна из сильных сторон игры. Игры этой серии не придерживаются какого-либо одного стиля или композитора, так что разнообразие сыграло проекту на руку. В самом начале обзора был упомянут композитор. Помимо работы над Front Mission: Evolved, он написал OST к Bioshock и Dante’s Inferno. Если про первую игру ничего сказать не могу, то здесь его музыка удачно подобрана под игру, а композиции записаны практически в оркестровом исполнении.
Работа со звуковыми эффектами также проведена обширная, что озвучка в роликах, что выстрелы из оружий, что звуки в меню, совершенно не напрягают. Пусть они не идеальны, но с ними игра гораздо живее.
Легче, меньше, быстрее:
Для прохождения нам предлагают 3 уровня сложности, так что вряд ли мы не сможем пройти игру хотя бы на самом простейшем. С другой стороны даже на средней сложности вас просто пичкают дополнительными бонусами так, что к концу миссии у вас остаётся неизрасходованными больше половины предметов. Ванзеры, таки вообще, обладают саморегенерирующими частями, поэтому практически бессмертны, хотя тут как посмотреть. А вот искусственный интеллект противника, чего-то подкачал. Не то что бы он не может поставить вас в тупиковую ситуацию, … нет, всё-таки именно так…
К моему глубокому разочарованию одиночная компания продлилась всего с десяток часов игрового времени. Всё-таки жаль, что они отказались от жанра стратегических РПГ. С другой стороны, теперь тут есть намёки на экшен и даже вполне обоснованные. Вот только короткого сюжета тут явно не хватает. Хочется поиграть ещё, но всё, что остаётся – уповать на игру в интернете.
Пора кончать:
Скажу так. Игра не смогла полностью раскрыть свой потенциал из-за бездарного сценария, написанного на туалетной бумаге. От этого полетели все другие ошибки: бессмысленные диалоги, куча необъяснимых дыр в истории, скоротечность одиночной компании и т.д. Но если вы играете в игры не ради истории, а геймплея, то, наверное, не стоит обращать на эти факторы внимания.
По критериям насыщенности действий на квадратный метр, аркадности, возможности кастомизации своего робота и онлайн игры, проект достаточно удабриваем к поглощению. В общем и целом, не худшая игра в серии, да и вообще спинофф, так что ожидать в ней прогресса серии было изначально не совсем корректно.
Немного артов напоследок: