FlatOut 2 - обзор
Небольшой обзор на одну из моих любимых игр.
То было лето 2007 года. Я принес домой диск с FlatOut 2. Эх, знал бы я тогда, что это будет та игра, которую я пройду не один раз…
Такой смеси драйвовой музыки (как раз после этой игры я полюбил Fall Out Boy, Yellowcard полюбил совсем недавно), разрушений и красивой графики я на тот момент не видел больше нигде. В общем, это была моя первая любовь с первого взгляда. Расскажу о ней подробней.
Начать стоит с определения жанра игры. Если одним словом описать геймплей, то это… автопорно. Не, ну а в какой игре вы еще увидите, как почти десяток автомобилей в порывах страсти пытаясь разбить к чертям друг друга? Где вы еще сможете проехаться через торговый центр, попутно снося все, что бьется под мощный саундтрек? Нигде. Игра уникальна.
Итак, в игре есть четыре основных режима: режим дерби (где вам нужно выживать среди соперников, так и норовящих врезать в вашу машину, приходится всячески обороняться, атаковать вражеские авто); карьера (там собраны пости все режимы игры – дерби, гонки в стиле FlatOut, где нужно стараться не только приехать первым, но и стараться разбить как можно больше противников: кольцевые гонки (никаких препятствий, соперников тоже можно таранить, но смысла особого нету, ибо нитро набирается автоматически), трюки (в них надо запускать водителя в дальние полеты через лобовое стекло – играем в боулинг, дартс, футбол; на время трюков дают на выбор пять особых автомобилей с ракетным двигателем); одиночная игра (все то же самое, что и в карьере, только на любой открытой трассе и машине); сетевая игра (на данный момент во второй части игры доступна только игра по локальной сети).
Вся гоночная карьера в игре делится на три класса: дерби, профессиональные гонки и стритрейсинг. В первом классе представлены авто, потрепанные временем, но очень надежные. В профессиональном классе представлены тачки более презентабельного вида, в стритрейсинге – самые быстрые и красивые. Физика в игре радует – автомобили бьются почти как в реальности: стекла разлетаются на мелкие кусочки, колеса тоже могут отваливаться – ухудшится управляемость автомобилем. Кстати, об управляемости: есть мастерская, где можно всячески улучшать физические параметры, влияющие на скорость, мощность, прочность и тому подобные характеристики машины. А вот перекрасить корпус не выйдет – цвет можно выбрать только при покупке. А среди бонусных автомобилей есть, например бэтмобиль (Flatmobile) и школьный автобус.
Хотелось бы отметить отличную графику. Для 2006 года это было что-то очень крутое, да и сейчас смотрится игра замечательно. Искры, стекла, прочий разбитый в хлам мусор… Солнечные закаты, пустыни, ночной город – глядя на такую красоту, даже не верится, что игра вышла больше семи лет назад.
А саундтрек… Он тоже великолепен. В нем лучшие песни отличных исполнителей: Yellowcard, Fall Out Boy, Nickelback, Megadeth, Alkaline Trio, Rise Against, Motley Crue, Rob Zombie и других, менее известных, но не менее классных исполнителей. Они великолепно вписываются в происходящее на экране – он выглядит нстоящей симфонией разрушения. Благодаря этому саундтреку я начал слушать FOB. А вот композиция Breathing группы Yellowcard не очень вписывается – все же песня с каким-то романтическим подтекстом. В версии игры для PSP саундтрек заменили на тот, что потом появился в «римейке» второй части (в кавычках – потому что назвать Ultimate Carnage римейком язык не поворачивается). Саундтрек там какой-то «вязкий», совсем не подходящий такой игре – ни одного из исполнителей, чьи треки используются в этой версии игры, я не знаю.
К слову, про порт. Head On – та же игра, но с ухудшенной графикой (парадокс, но выглядит все очень даже красиво) и, как я упомянул выше, с иным саундтреком. Все бы хорошо, но порт вышел, мягко говоря, не очень хорошим. Конечно, все можно списать на малую мощность консоли, однако, игра вышла на PS2, причем, там нету тормозов, а качество графики то же. Версию для PSP просто не оптимизировали должным образом. Ну и не очень приятные мелочи, вроде элементов интерфейса, не подогнанных под широкий экран консоли тоже не радуют…. В итоге, вышел порт, где FPS проседает порой до 10 кадров в секунду, если в кадре много мелких деталей, 30 кадров в секунду увидеть в этой версии – редкое зрелище. Однако, эту версию я проходил пару раз, за счет своей портативности она мне очень даже нравится. А еще пираты постарались и заменили (не полностью, но все же) саундтрек на оригинальный из второй части, с ним играть намного приятней.
Отдельного слова достоин мультиплеер: играть с друзьями в эту игру очень весело! Очень советую попробовать на досуге этим делом заняться, поймете, о чем я.
Первая часть FlatOut не была чем-то экстраординарным, однако, игра наделала много шуму, вторая часть стала настоящей легендой в своем жанре. Да, сейчас мне скажут, что есть BurnOut: Paradise – да, у игры есть некая схожесть с FlatOut 2, однако, это немного из другой оперы. Ultimate Carnage – слегка улучшенная версия второй части, с парой новых тачек, трасс и персонажей, а главное, она вышла на Xbox 360, на PC появилась игра с платформой GFWL, которая стала предметом ненависти миллионов геймеров. Третью часть отдали на разработку кому-то не тому, в итоге вышло что-то мерзкое, абсолютно не играбельное и не имеющее отношения к серии, не смотря на то, что продукт носит гордое имя FlatOut… Зато в 2012 году Bugbear сделали Ridge Racer Unbounded – достойную игру– с разрушениями, классным саундтреком. Жаль, что игру многие не оценили по достоинству – фанаты Ridge Racer плевались от разрушений, нестандартного для той серии геймплея и Скриллекса. Фанаты FlatOut плевались из-за нестандартного места действия (что-то напоминающее мегаполис) и саундтрека (транс от Ridge Racer, дабстеп – понятно от кого). Хотя, мне игра очень даже пришлась по нраву. Ну а потом Bugbear сделали онлайновую Ridge Racer: Driftopia – по сути, это free-2-play версия Unbounded. Пара скриншотов из нее:
А буквально недавно они начали делать Next Car Game (рабочее название), которая должна стать духовным наследником легендарной серии. Проект находится в стадии альфа-тестирования, альфа-версия доступна в Steam, причем, за деньги (умный подход со стороны разработчиков, на мой взгляд – Bugbear точно знают, что людям нужна эта игра, геймеры точно знают, что будет в игре – они становятся свидетелями разработки нового проекта). Пройдет немного времени, и возможно, мы увидим очередной шедевр! Пара скриншотов из альфы: