Самая странная и уникальная часть серии, а также самая хардкорная (или почти). В игре хватает шизанутых механик: карты, которые невыносимо трудно порой проходить без гайдов, промахи при лечении, туман войны с ограниченным диапазоном видимости, раздражающие баллисты, способные убить определённых персонажей за 1-2 залпа (летающих юнитов так гарантированно ваншотают), система захвата, которая является одним из основных способов (а порой единственным) нормально получать оружие, ибо деньги можно получить, либо при продаже всякого стаффа, в том числе и этого самого оружия, либо на арене, где можно потерять юнита навсегда и для которой тоже нужны деньги и т.д. Вдобавок нужно следить за системой усталости, ибо если её очки превысят хп, то либо используй напиток выносливости, которых мало, либо пожинай плоды и юнит на эту главу будет сидеть в скамейке запасных, хотя может выйти так, что на этой главе с помощью этого персонажа можно завербовать нового или получить дополнительную главу с хорошими предметами в ней.
Тем не менее порой в это играть очень весело. Ограничение всех статов до 20 и возможность получения и комбинирования свитков, контролирующих шанс выпадания очков параметров при левел апе даёт даже из самого дерьмового юнита сделать машину для убийства (да, я на тебя смотрю, Миранда), сюжет хорошо дополняет прошлую игру и является отличным примером хорошего сюжетного спин-оффа основной игры (в этом случае Генеалогии священной войны), некоторые персонажи действительно интересны, хотя очень сильно страдают от нехватки экранного времени (поэтому если всё-таки разрабы сделают ремейк дилогии, то надеюсь, что это дело поправят, ибо там хватает персонажей с интересной судьбой) геймдизайн некоторых карт реально хорош, пускай фактор удачи всё же присутствует, посохи статусов дают большой простор для тактики и а порой жизненно необходимы, весьма годный саундтрек, хотя некоторые мотивы реально надоедают.
В любом случае Трэсия776 — весьма своебразная Fire Emblem и добротный спин-офф Генеалогии. После прохождения будете вы обожать, ненавидеть игру или иметь неоднозначное мнение о ней — тамошний экспириенс забудется нескоро.