Помню сказал себе после прохождения 4ой части: «О, да щас я эту часть-то быстренько пройду». Хммм…поверить не могу насколько был НЕ ГОТОВ…
Одна из самых долгих игр в моей жизни, с потрясающе нечеловечески продуманным сюжетом и поворотами, от размышления над которыми теряются мозги… Развивающиеся живые и думающие кристаллы…Маленькая зеленоволосая девочка…Вырастить…Ладно, попробуем лишние разы не спойлерить.
Игра…содержащая такое количество персонажей, которых ну очень хорошо раскрывают, не содержит ни одного по истине неприятного персонажа! Это очень удивительно, по суди сам, читатель столь длинного (уверен получиться много) отзыва, здесь нет джа джа бинксов , или скажем маленьких назойливых детей (Чарми в Сонике к примеру) или крайне глупых персонажей, ну или крайне заклешированных и абсолютно не интересных персонажей. Конечно каждому на вкус и цвет, но практически все персонажи раскрыты очень хорошо и у каждого есть хорошая подробная история, которая полна своих заморочек и неожиданностей и сможет заинтересовать человека, пусть даже не каждая тебя привлекает, но врятли найдется человек, которому не интересна ни одна из историй.
Персонажи часто и очень тесно и просто потрясно взаимодействуют между собой. Их очень много и конечно же, как и в жизни, не прям все-все герои так делают тесно общаются или тесно дружат, что радует, не какая-то клешированная сказка же. А взаимодействие это заключается в довольно интересных разговорах, обсуждений проблем, идей, будущего, всего того что твориться, всего того что творилось в предыдущей части, обсуждений различных поступков или замечаний черт о других персонажах (Когда Черный маг хвалит к примеру свою ученицу, когда её нет рядом) . Это большая редкость в наше время, когда в бою или по дороге к цели все персонажи понимают, что они делают и зачем, и обсуждают между собой по силам ли им что-либо изменить, могли ли они поступить по другому в прошлом…
И даже на этом взаимодействие персонажей не заканчивается, оно может происходить как и в бою по средствам переговоров, так и в самом бое, благодаря новой фишке в геймплее совместной атаки, это когда одновременно 2 и более персонажа начинают заряжать атаку и атакуют вместе, нанося огромный урон, который со специальным колечком может превышать отметку в 9999 (гуглите если интересно, для него и надо собирать хвосты кстати). Конечно фишка не совсем новая был и раньше Твинкаст у близнецов, но только у них двоих, и не сильно помогал из за долгой зарядки. Примечательно так же то, что это приносит и зрительное удовольствие, ведь анимации таких совместных атак просто потрясны и нецензурно пафосны, и очень редко надоедает на них смотреть.
Что же до самого геймплея в частности, так это то, что особо он не изменился, разве что убрали до какого-то момента открытый мир и ввели «романную» систему подачи сюжета и гейплея (Соник Адвенчур, для сравнения), то есть когда играешь разными персонажами и все они в конце встречаются, после чего происходит кульминация. И такая система, как вырезка открытого мира до определённого момента, даже полезна, просто потому что потеряться в не особо линейных главах вообще не составляет труда. Да и к тому же ты все локации уже видел, когда играл в предыдущую часть, и исследовать попросту до «открытия» мира особо нечего. А вот к последним главам действительно сюжет так поворачивается, что и нужно, и одновременно с этим хочется облететь всё и обсмотреть всё, к тому же в старых локациях все представлено в несколько новой обстановке. Все мобы и босы держаться так же на уровне, а сложность игры усиливается как раз по мере прохождения, так что весь геймплейный тортик точно так же прекрасно кушается, как и кушался в предыдущей части, только с класными вишенками в виде совместных атак и абсолютно свободным выбором персонажей под конец.
Сюжетная часть просто до белого и черного коленья гигантская и расписывать её можно очень долго, но зачем, когда лучше уж тебе самому, окунутся в неё) (Смайлик кота в коменты если дочитал хотя бы до сюда) Безусловно есть игры больше и в сюжетном плане и в общем, вселенная варкрафта тому пример, однако это все таки законченное и прекрасно прописанное произведение, где сложно запутаться, когда тебе показывают историю каждого из персонажей, которыми ты играешь. Конечно есть и такие игры, как Ведьмак, седьмая Финалка, это все понятно и все же из очень долгих, интересных и продуманных сюжетно, игр Final Fantasy 4: The after years прекрасный представитель. Ну а так как в любой Final Fantasy последние уровни и главы по уровню продолжительности равны всей остальной игре, то в последних главах именно в той игре, которой посвящена данная страница, сюжет приобрел некую нелинейность, что довольно неплохо реализовано. (конечно можно было сделать и поидеальней, но не суть) И у игры есть аж 2 немного различающиеся концовки. А реализовано это следующим образом персонажи, которых ты спасаешь в той или иной последовательности, могут спасти тебя, когда ты попал в передрягу и может даже помогут и не попадать.
Легче пояснить на примере, и без спойлеров уже врятли получиться, но попытаюсь если ты пришёл на остров и начал бить злого каменного титана, а у тебя нет магов в отряде, то в какой-то момент боя на в тебя нашлют землетрясение и ты упадешь под землю, после чего один человек из вашей команды скажет, что нужно придумать что-то поумнее, а не просто атаковать в лоб, после найти выход. НО если ты приехал на остров, и ты перед этим нашел белого и хорошего мага, который отдыхает пока в твоём транспорте, то как раз по середине боя с этим же титаном ВНЕЗАПНО, когда раздвигнется земля, вся команда начнет парить над ней, потому как будучи больным и падая на ходу этот белый маг приковыляла с транспорта и спасла вас от участи упасть далеко в задницу. Так же можно кого-то спасти, кого-то убить и это может зависеть от состава команды и все прочее и подобное…
Безусловно в игре есть и минусы, как сюжетные, так и геймплейные. Игра действительно большая и простить пару сюжетных дырочек вполне можно, к тому же они не такие уж и явные. А вот геймплейные минусы действительно явные, сильно могут раздражать две вещи, это когда перемешиваются предметы у персонажей, это очень странно выглядит когда один находится в лесу, а второй на берегу и у них одинаковые предметы в инвентаре. А второй минус содержат не все истории (В последних точно нет) это очень плохо отрегулированная сложность в купе с несоизмеримо большим количеством рандомных встреч, наполненные ужасным убивающим однообразием. Явно смахивает на искусственное растягивание времени. К примеру, это когда у тебя в команде 4 очень сильных человека, а ближайшие 2 часа кроме отрядов из 4х мелких зомбей на тебя никто не нападает. Очень радует, что такого относительно мало. Из минусов можно отметить ещё и то, что много чего повторяется из прошлой части, да и сами персонажи уж очень часто твердят: «Все как тогда…», но это субъективный минус и игра всё же чувствуется как отдельное произведение, а не как копирка или ДЛЦ.
Это не совсем уж рецензия, так, комментарий, поэтому позволяю себе выкладывать чистые мысли , а не только узконаправленные на игру… В такие моменты после прохождения именно таких игр начинаешь понимать таких обзорщиков, как Спуни, когда просто до не приличия тебя переполняют эмоции и чувства касательно каких-либо шедевров и хочется с кем-нибудь поделиться об этом. Я бы порекомендовал эту игру людям, любящим длинные сюжеты, только пройдите 4-ую и 4:The Interlude перед этой игрой. О данной игре можно было бы написать ещё довольно много, но кому это нужно кроме меня, всё больше людей начинает боятся читать больше 4х строчек…Может пора пилить обзоры…Оказалось по силам дочитать до конца? Боже ж ты мой, снимаю головной убор я пред тобой)