^

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King - Обзор

+96

image

Замечательное DLC для замечательной игры… Что это такое и с чем его едят.

 

…Мир, который я создавал, рушится не в один миг, он рушится постепенно. Но я всё равно ничего не могу с этим поделать…

 

Об игре и жанре:

Жизнь Короля – это игра, удивительным образом смешивающая строительство города, фантазию и действующих лиц повествования воедино. В принципе, её можно рассматривать как отдельно взятую игру, так и довесок в виде DLC для вселенной Final Fantasy Crystal Chronicles, в свою очередь являющуюся спин-оффом основной серии. И, надо заметить, достаточно успешным спин-оффом, выходящим только для консолей Nintendo. Именно благодаря смешению жанров перед нами находится завершённый продукт готовый к эксплуатации в необычном для себя игровом стиле.

imageimage

Помимо настоящего симулятора жизни здесь присутствуют и типичные элементы РПГ – магические заклинания, расы полулюдей полузверей с крыльями вместо рук и т.д. Таким образом, определите для себя, в правильном ли месте вы находитесь. Если да, то, пожалуй, продолжим…

imageimage

 

Об истории:

Мы играем за 10-летнего паренька, неожиданно ставшего королём уже в таком молодом возрасте, в результате таинственного (по-другому у нас и не бывает) исчезновения вашего отца, а заодно и королевства. Вместе с канцлером Чим и капитаном стражи в отставке сэром Ху Юргом мы, наконец, прибываем в наши родные края лишь для того, чтобы обнаружить пустующий замок и земли. Ни рабов пашущих почву, ни поваров, разогревающих бульоны Галина Бланка, ни мартовских котов, совершенно никого не видно поблизости, да и подальности тоже. Остался лишь кристалл, который одаривает нас магической силой, когда-то защищавшей королевство (по всей видимости, не очень успешно).

imageimage

Принц остался на попечении друзей, а королевство осталось на попечении принца. Данная связь будет значительно углублена по ходу действия, а чтобы узнать, каким образом, пройдём в следующий раздел обзора.

imageimage

 

О геймплее:

Наш главный приоритет – отстроить всё заново, то есть старые и новые дома, старые и новые гостиницы, старые и новые публичные заведения… В общем и целом, само Королевство. Этим мы и будем заниматься в ходе игры. В процессе увеличения и разрастания города, туда будут заглядывать путешественники. Их можно нанимать в аренду для того, чтобы извести очередную партию монстров и освободить территории, захваченные ими. Конечно, мы также попытаемся выяснить причину исчезновения отца и всех необходимых подданных, дабы не допустить повторения эпического фейла.

imageimage

День за днём, накапливая ресурсы, собирая налоги с бедного населения и путешественников, мы восстановим красоту и величие утраченного Королевства. И даже поменяемся ролями с НПС. Теперь мы выдаём задания и квесты, вместо того, чтобы бежать и самим выполнять их. Суета суёт, знаете ли. А нам следует сконцентрироваться на моральном духе подданных. Чем больше вы с ними беседуете, тем больше растут ваши навыки, доверие граждан к вам, раскрывается история королевства с новых, а иногда, и неожиданных сторон. Из этих же переговоров мы узнаём об активности путешественников, намечающихся катаклизмах и т.п.

imageimage

Разброс игры по времени довольно существенен. Я имею в виду, что её можно завершить как за 10, так и за 30 часов, так что это на ваше усмотрение. Сама по себе игра также подразделяется на игровые дни, проходящие неимоверно быстро. Поначалу это не так заметно, но в последствие, когда зона вашего влияния расширится, времени катастрофически будет не хватать. По завершении суток, игра автоматически сохраняется.

imageimage

 

О строительстве:

Застройка прилегающих территорий – несложное, а перспективное занятие. Но не без своих “моментов”, которые необходимо учитывать. Во-первых, нам нужны строительные материалы (логично же). Во-вторых, постройка будет вестись на заранее подготовленной земле. В-третьих, какой бы дом мы не поставили на фундамент, каждый привлечёт путешественников. В зависимости от того, что находится по близости, будут расти статы самих приключенцев. Согласитесь, есть разница, выходит окно дома на тренировочный холл для воинов или же школу чёрной магии. Это не совсем похоже на распределение специализаций, а больше на управление различными параметрами персонажей. В начале игры материалы достаточно ограниченный ресурс, но их можно заработать, отправляя различных Индиана Джонсов и Лара Крофтов за добычей полезных ископаемых.

imageimage

Магазины же, к примеру, должны быть расположены максимально близко друг к другу (желательно на городской плаза). Всё-таки минимизация затрат времени, которое уходит у путников на экипировочные работы важна. Посылать их на сражения с монстрами, вооружив лишь голыми кулаками, затея абсурдная. Строительство какой-никакой оружейной кардинально повысит шансы успешного выполнения заданий. Надолго, если не навсегда, содержание оружейной лавки, на пару с другими магазинами вольётся в основную статью ваших расходов. Воинов также придётся тренировать. Никто не рождается искусным крушителем монстров прямо из пелёнок. Нет гайда, который бы позволил построить стратегически-удачный город точь-в-точь нашим представлениям, поэтому тут открывается настоящий простор для действий вашего 10-летнего монарха.

imageimage

 

О проблемах и о том, откуда они берутся:

Вне зависимости от уровня сложности, выбранного вами, игра прощает большинство ошибок. Создать негативную ситуацию, из которой придётся выкарабкиваться несколько игровых дней, возможно, но не критично. Единственная проблема, что в конце будет снижен ваш рейтинг. Но даже эта вещь неплохая, а посему большой разницы между успешным ходом дел и не столь удачным не наблюдается.

imageimage

Подземелий, кишащих монстрами, в игре нет, как и проблем во внешнем мире. К примеру, все всегда на 100% будут оставаться лояльны к вам, даже если вы просто будете плыть по течению истории, особо не напрягаясь. Это чревато тем, что сложно определить, насколько успешным будет завершение задания, на которое отправлены ваши наёмники.

imageimage

Как и в реальной жизни, в игре присутствует воровство. Нанятые исследователи забегают в дома добропорядочных жителей и похищают имущество. А во время постройки гостиницы откуда ни возьмись появится предприимчивый купец, не только торгующий стаффом, но и обчищающий карманы наших подданных. Уличить его в этом возможным не представляется, а соответственно и выдворить с глаз долой из сердца прочь.

imageimage

За исключением вышеперечисленного, ничто не нарушает наш покой. Как видите, это не совсем утопия, но ситуация близка к ней.

 

О заработках и решениях:

Пополнение казны – занятие не менее трудоёмкое, чем её растрата. Делайте ваш народ счастливым, стройте увеселительные заведения, общайтесь с ним (при этом поднять уровень морали можно у тех персов, над которыми загорается иконка смайлика, что происходит лишь на ограниченную часть дня), не забудьте устроить несколько праздничных и выходных дней и т.д. Это будет складывать деньги в нашу копилочку. Основную активность, как правитель, вы будете проявлять с утра. Оно и понятно, ведь надо и отряды снарядить и задания раздать, да и пробежаться трусцой по городу, озарённому восходящим солнцем.

imageimage

В целом, вся игра и игровой процесс – одно большое решение: что, где построить, кого, где тренировать, какие материалы использовать, как распределиться свободным местом, как заработать деньги в казну, где раздобыть материалы, отправить сталкеров в более простые зоны для исследования со слабыми врагами и меньшими сокровищами или же сразу кинуть в самую гущу событий, чтобы те сразили какого-нибудь опционального босса, которого вы никогда не увидите? А решения о покупке вооружения? Нет, я, конечно, понимаю, что они сами тратят заработанные деньги на экипировку, но благодаря системе медалей мы в состоянии заставить их приобрести что-то более полезное. Сотни, тысячи, десятки тысяч решений мы принимаем каждый день, и лишь от вашего мудрого руководства будет зависеть успех.

imageimage

 

О боссах:

Точнее о боссе, которого необходимо победить, чтобы завершилась игра. Любая история имеет своё начало и конец. Наша — не исключение. Вот только в зависимости от наших действий мы сами руководствуемся моментом, когда наступит точка невозврата. Босс виноват во всех смертных грехах, исчезновении молодого дворца, жителей, кошек, кур, но самое опасное, что он хочет повторить весь этот ужас и заставить содрогнуться устои уже нашего королевства.

imageimage

Победа над обычными, так сказать, регулярными боссами, с которыми сражаются лишь ваши наёмные отряды (нам-то самим как наместнику и повелителю запрещено даже ногой отступать из родного замка), также сулит немало хорошего – либо постройку зданий нового типа, либо увеличение лимита зданий, уже построенных на нашей земле. Локаций для исследования достаточно, ровно как и боссов.

image

 

О графике:

Ну, просто Чиби, а не графика! Не прибавить, не убавить. Потрясающие модельки персонажей, насыщенное красками яркое окружение (цветущий фонтан и т.д.). Присутствующие кат-сцены дополнительно облагораживают облик игры. Возможны небольшие проблемы с графикой, а именно, замедление ФПС, когда на разросшийся до невероятных размеров город опускается ночь, зажигаются огни, а мы стараемся рассмотреть эту картину с высоты птичьего полёта. Поменьше подобных экспериментов и претензий к ней у вас не будет.

imageimage

 

О музыке:

Какую музыку ожидали мы услышать в РПГ игре? Тихие мелодичные звуки? Яркие фанфары? Приглушённый ропот стен замка? Она напичкана подобной музыкой. Ничего особо запоминающегося, но и навязчивого в ней также нет. При этом треки достаточно непродолжительны. Ход музыки удачно интерпретирован в городскую жизнь. Чем сильнее и могущественнее становится империя, тем больше и больше инструментов оглашают улицы кэпитала. Мелочь, а приятно такое внимание к деталям.

image

 

О заключении:

Подведём итоги. Если вам хочется поиграть в трогательную историю, окутанную тайной исчезновения целого королевства, если вам надоело выполнять квесты и хочется самим отправить на выполнение какого-либо задания, и если вам нравится строить и развивать инфраструктуру собственного города, то эта игра однозначно для вас. Атмосфера, присущая игре, держится от начала и до конца, медленно, но методично погружая вас в процесс познания оригинальной стори. На консоли Nintendo Wii не так уж и много подобных игр, и эта – настоящий самородок. А что ещё нужно для настоящего ценителя этого жанра?!

imageimageimage

Автор Artz 17 марта 2012, 21:39 (11674 просмотра)
Комментарии