Final Fantasy Crystal Chronicles My Life as a Dark Lord - Обзор
Зеркальное отражение игры за Короля. Тёмные силы вступают в бой.
Об игре:
Перед нами ещё один спинофф в серии Final Fantasy Crystal Chronicles, появившейся на консоли Nintendo в разделе Wii Ware. И, надо заметить, довольно успешный и качественно сделанный. На этот раз нам предстоит примерить мантию Тёмного Лорда, повелителя Тьмы, да выйдет это настолько увлекательно, насколько возможно. Жить и играть предстоит за милейшую дочь антагониста игры My Life as a King, которого нежданно-негаданно заключили в Кристалл. А звать её Мира. А Мира у нас – захватчик мира. Ладно, что-то я увлёкся нашей кровожадной героиней.
Об истории:
По сути, эта игра является одним из удачных примеров в жанре Tower Defense, так как заниматься нам предстоит именно этим. Мира считает, что всё в мире должно вращаться вокруг лишь одного объекта – её значимой особы. Одним из наиболее важных и необходимых методов реализации потенциала Миры является столкновения её монстров с путешественниками. Причём это не безобидное времяпрепровождение, а самое, что ни на есть, глобальное развязывание войны. Если тут и будет упоминаться о каких-либо моральных ценностях, то лишь вскользь, и вряд ли сюжет игры вообще познакомит нас с ними.
История развивается неторопливо, но, завершив каждую новую часть, нас будут подкармливать порцией свежих фактов, и, чем ближе к концу игры, тем обширнее они становятся.
О графической составляющей:
Игра небольшая по размеру, так что ожидать сверх наворотов не стоит. Однако это не значит, что игра плохо выглядит. Скорее наоборот. Я вспоминаю момент, когда впервые запустил её, и сразу же предо мной предстала красочная башня с несколькими жилыми уровнями, наполненная стаффом, шорохами и жизнью. Не долго думая, игра познакомила меня с ключевой персоной, причём все сюжетные диалоги в игре представлены подобным образом. 3D-модели персонажей всплывают на экране, двигаясь туда-сюда, в зависимости от ситуации, с параллельно всплывающими окошками текста. Право, смотрится всё очень мило и миниатюрно, в виду того, что над моделями хорошо поработали. Внимание уделено даже мелким деталям, так что при случае и наличии свободного времени можно поразглядывать одёжку того или иного встречного супостата.
Анимация заклинаний также исполнена на высоте. То здесь, то там, что-то прогремит, взорвётся, разлетится, и всё это сопровождается мини эффектами. Пусть графика – не главная часть игры, но минусов здесь практически не найти, хотя стоит рассказать кое о чём.
С эмоциями, немножко вышел казус. Я имею в виду, что даже если Мира расстроена (это можно будет понять по контексту), её выражение лица на статичной модели никогда не изменится, то есть останется нейтральным… Или, к примеру, в момент, когда Мира срывается на своих подчинённых, и те трясутся от страха, у нас нет возможности на это поглядеть… Ну а вдруг, так оно и надо?! Подобные сценки происходят между частями повествования и не продолжаются больше нескольких минут. Всё для того, чтобы мы ненароком не отвлеклись от геймплея.
О геймплее:
Мы защищаем башню… Ой, простите. Вы защищаете башню, свою обитель зла, его плот и корень. Действо начинается достаточно стандартно для такого плана игр. У нас есть карта мира, на которой располагаются… этапы (не знаю, как их ещё назвать). Выбрав один, мы перемещаемся в башню, увенчанную кристаллом, и с несколькими лестницами у её подножья. Задача, как мы и предполагали, защитить от врагов кристалл на самой верхушке или, правильнее будет сказать, от героев, ведь плохие в этой игре мы. В общем, всё же достаточно очевидно. Король из My Life as a King отправляет завоевателей на новые земли и поиск материалов, включая сражения с ордами монстров и боссов. Ну а мы в игре My Life as а Darklord стараемся не допустить краха монстровой системы. Две стороны одной монеты.
Давайте разберёмся. Путешественники в состоянии добраться до вершины башни в течение нескольких секунд, но только если мы будем бездействовать. Как говорится, на любое действие, есть противодействие, так что пора рассмотреть эти самые “противодействия”.
О противодействиях:
Башня поделена на этажи, а этажи в свою очередь состоят из множества платформ, на которые мы можем устанавливать различные способности… хорошо, хорошо, буду называть всё своими именами… ловушки! Сказать, что они отвлекут завоевателей – ничего не сказать. Их задача нанести тотальный урон силам Короля, да так, чтобы они в следующий раз к нам в гости не совались.
На наш выбор доступны шипастые шары, ментальные и психические воздействия на приключенцев и многие другие тестменты, снижающие характеристики отважных ребят. Все эти ловушки называются в игре артефактами и, если ударят, то мы на время задержим их продвижение. Однако не стоит думать, что нам противопоставлены лишь одни болванчики, в конце концов, они смогут отвоевать пару другую этажей башни.
О саммонах:
Чем дальше в лес, тем больше дров. Список наших способностей будет значительно увеличен по ходу игры, плюс у вас появится возможность вызывать небезызвестных саммонов из серии Crystal Chronicles. Самые заметные из них: Гоблин, Огр и даже Бехемот. Но и это ещё не всё. Мы можем развивать и усиливать их способности при помощи вещи, называемой Карма. Её нам выдают за завершение уровня, как при победе, так и при проигрыше, но в последнем варианте значительно меньше.
Про заклинания, которые во время битвы используются лишь единожды, тоже забывать не стоит. Зачастую они запросто спасают наши жизни.
О музыке:
В игре есть несколько запоминающихся треков, ну а сама музыка в своём большинстве определённо должна привлечь внимание. Чего только стоит одна Battle Theme, которая меняется в процессе прохождения игры и смене башен. На самом деле, я рекомендую ознакомиться с OST’ом игры всем, кто любит фэнтазийные мелодии и мотивы. Охотники до жутких, раздражающих и назойливых мелодий просто идут стороной. Звуков в игре также предостаточно, озвучена как анимация эффектов, так и большинство действий Миры и её подопечных (плачи, стоны, вопли, крики). Благодаря этому происходит более полное погружение в игру (ничего нового). В принципе, на этом, наверное, всё, касательно звуков.
Об управлении:
Тут всё в порядке. В некоторых играх разработчики назначают такие сумасшедшие комбинации клавиш, что просто диву даёшься, что те курили во время этого процесса. Но наш экземпляр не из их числа. Наш джойстик развёрнут по горизонтали и напоминает стандартный джой от стационарной консоли. Большинство действий выбираются при помощи всплывающих менюшек, так что особых проблем с контролированием персонажей не наблюдается.
Растерзание путешественников может проводиться как под вашим чутким взором, так и не совсем. Вы вполне в состоянии абстрагироваться от суеты и позволить вашим приспешникам самостоятельно нашинковать и покрошить в салат новые ингредиенты.
Об открывашках:
Спустя несколько часов игры, геймплей должен был бы наскучить, да не тут-то было. Разработчики стараются постоянно подкармливать наши интересы и аппетит добавлением монстриков, новых этажей башни, предметов и других более-менее полезных вещей на протяжении всей игры, так что дел у нас будет невпроворот. Победа отнюдь нелёгкое задание, так что придётся вложить все свои очки IQ в планирование каждого хода, особенно ближе к концу игры, не важно, любитель вы или профессионал в подобных играх. Надеюсь, выполнение одних и тех же действий вам не наскучит, так как вы будете проводить всё свободное время за защитой башни и наблюдать, как поселенцы, стая за стаей, посягают на ваши владения.
О сайд-квестах и мини играх:
Вот тут можно войти в ступор. Сайд-квестов, как таковых, попросту нет. Мы лишь можем строить и организовывать новые башни, что нужно для прохождения самой игры. С мини играми аналогичная ситуация. Никто развлекать нас не собирается. Но можно дорастить значение кармы до максимума, чтобы самоудовлетвориться 100% сохранением по окончанию игры. К счастью, геймплея хватит выше крыши, чтобы получить удовольствие, затем его утратить и затем снова получить.
О том, кто за какой партой сидит:
Не все монстры одинаково полезны. В игре присутствуют классы (пехотинцы, маги и артиллерия), каждый со своими слабостями и наклонностями. Помимо этого вы можете включить в отряд защиты монстров, которые не слабы и не сильны (придерживаются нейтралитета) и лекарей, который периодически регенят себя и своих комрадовцев. А помните эти бесполезные заклинания, которыми вы никогда ни в одной Final Fantasy, да и в других JRPG, не пользовались? Я говорю про Slow, снижение защиты/атаки противника и другие. Не пользовались, потому что они либо не работали, либо были неэффективными. Но сейчас, вы без проблем замедлите противников, увеличите свои параметры храбрости и скорости, так что опциональность поведения в битве возрастает в разы. Уверен, поклонники жанра оценят.
Тактическая сторона игры набирает хвалебных очков. Усевшись за игру лишь на один часик, мы вполне можем обнаружить себя, наблюдающими за окном уже рассвет следующего дня. Реиграбельность игры остаётся под вопросом. В конце концов, когда вы построите все башни и соберёте все предметы, делать в игре останется нечего. Правда, всегда есть возможность приобрести DLC для игры, добавляющий пак новых монстров, башен и т.п., чтобы насладиться игрой повторно.
О заключении:
Со всем вышесказанным, я делаю вывод, что данная игра – хорошая покупка и вложение ваших средств (если вы собираетесь её приобрести, а не сэмулировать). Как логическое продолжение идеи My Life as a King она достойный приемник. Игры в жанре Tower Defense сейчас не редки на портативных платформах, но на стандартных консолях их практически не наблюдается. А эта игра – ещё и история, пусть не глобальная, но по-своему интересная, при этом позволяющая сыграть за “тёмную” сторону фэнтази. Несколько вечеров или недель, проведённые с ней в обнимку, оставят лишь приятные ощущения и послевкусие. Приятной игры.