^

 

Куб

+93

image

Познакомимся с великим и могучим, космическим, разноцветным и просто красивеньким кубиком…

Заинтересовала меня эта инди-вещичка, которая и восьмибитной музыкой обещает порадовать и интересными уровнями и необычным стилем. Короче, решил я поиграть в этот EDGE и посмотреть насколько игра стоит тех хвалебных отзывов, которые о ней были написаны.

Что бросается в глаза с самого первого экрана — минимализм. Он тут везде и всюду. Я не знаю, кто сказал «Красота в простоте», но этот парень был чертовски прав. Глаз отдыхает от обыкновенного буйства красок, небольшие яркие штрихи не вызывают раздражения и будто наоборот подчёркивают простоту.

1346099029.jpg1346157840.JPG

Что любопытно, скриншоты наотрез отказываются сниматься при включённых эффектах. Но, честно говоря, вы не много потеряете. Минимализм, он везде проявляется в игре (жаль только что в количестве уровней тоже). Обо всём по порядку:

Геймплей

В нашем распоряжении 48 стандартных (45 открываются по мере прохождения и ещё три после сбора всех призм), 10 бонусных и неизвестно сколько DLCшных. Было бы круто иметь под рукой редактор, благо, особых сложностей с созданием уровней не должно было быть, но команда упёрлась рогом и сказала что при создании уровней применяются какие-то особые технологии (ога Г_Г), которые они не хотят раскрывать. Придётся довольствоваться тем, что есть.

1346098353.jpg1346104196.JPG

Все объекты, которые должны привлекать наше внимание, приятно переливаются (не надо полчаса вглядываться в экран чтобы понять что где и как), а кнопочки выделены серым.

Моргает и переливаетсяяяяаааа (*_*)

1346173187.gif

Стоит заметить, что фантазия у разработчиков работает очень хорошо и мы увидим самые разнообразные уровни, где сможем покататься на некоем подобии робота, пауке и куче других прибамбасов.

1346173077.jpgДля самых задротистых предусмотрены кучи ачивок (ну это, если вы через стим играете, конечно) и дополнительный кошмар с призмами. Эти призмы — небольшие разноцветные квадратики, которые увеличивают скорость (заодно, частоту моргания кубика). Их надо собирать, чтобы открыть три последних уровня и получить самые высокие оценки. Обычно они запрятаны в самых труднодоступных местах, которые, порой, можно найти только с помощью удачи. Например, вот один из скриншотов таких мест:

Ну вот кто скажет, что тут есть целых две призмы? И только карта подсказывает, что падение в выемку не окончится бесславным гамовером, а, возможно (потому что по карте не скажешь, куда она ведёт) приведёт нас к призме.

И вот такого издевательства довольно много. Собственно, самые интересные загадки уровней как раз и скрываются в способе получения всех призм. Есть ещё и обходные пути, которые ускоряют прохождение, но требуют от нас хороших навыков, которые не предусмотрены на данном уровне сложности (так ребята серьёзно увеличили реиграбельность), а чтобы получить ранг S+, так это вообще надо быть богом во плоти или, хотя бы, понимать кубик как никто другой.

На грани…

imageНазвание игры неспроста такое. Один из важнейших элементов игры — возможность встать на грань куба и зависнуть в таком положении, ожидая более удобного момента, чтобы пройти уровень. И, частенько, это будет единственно правильным выходом в ситуации. Я уже молчу про то, что нас будут постоянно пытаться сталкивать в пропасть, выбивать на другую тропинку, уменьшать до одной восьмой нашего размера и творить всякие непотребства. Выглядит очень интересно, хотя довольно странно смотреть, как куб цепляется гранью за, казалось бы, гладкую стену и зависает в таком состоянии секунд на двадцать (тут всё зависит от вашего умения поддерживать баланс).

Сделано интересно и за фичу однозначно плюс, но немного недодумано.

Камера

Полностью на рельсах, изменить угол обзора нельзя (что правильно, иначе смысл половины скрытых мест бы потерялся), отдалить и посмотреть уровень целиком нельзя (а жаль, мне было бы гораздо интереснее осматривать его полностью, имея возможность приблизиться к нужному месту и посмотреть механизм действия препятствия), хоть как-то на неё повлиять нельзя. Камера полностью отдалась компьютеру, который возвращать её в руки игрока не желает. Да и незачем, остаются только придирки и бурчания, что оценить уровень полностью можно только на экране выставления оценки и то, в очень уменьшенном виде.

1346170511.jpg1346173051.jpg

Нет, я всё понимаю, на карте мигающими точками изображены оставшиеся призмы и дать возможность игроку приблизить нужную область — дать возможность поразмышлять над решением задачки без таймера (хотя, даже приближение не поможет). Но игра будто стыдится показывать уровень полностью и во всех подробностях. Очень глупо, со стороны разработчиков, не подумать об этом.

mini me

imageimage

На мой взгляд, отвратительно сделанная возможность стать маленьким кубичком (примерно такого же размера как призма). И дело не в том, что я тайно питаю ненависть к кубам меньше двух квадратных сантиметров, а в реализации сего чуда. Если большой куб ещё вполне логично занимает одну клетку и становится на грань, то это маленькое непотребство карабкается на стены похлеще всеми любимого спайдермена. Нет, тут тоже есть свои ограничения, так, на потолок забраться невозможно, сменить траекторию тоже, но, чёрт побери, неужели нельзя было обставить это дело логичнее? Особенно отвратительно, когда нам приходится залазить в туннель и непонятно куда лезть. Короче, одно разочарование. Лучше бы пораскинули мозгами и придумали фичу, которая эксплуатирует стандартный размер куба, чем устраивали эту чехарду с ничем не обоснованными превращениями (в теории, надо стать на специальный куб чтобы превратиться туда и назад, на практике — спрашивать вас никто не будет).

It's a trap!

8-бит, которые так все нахваливали, оказались не такими уж и крутыми на самом деле. Ну правда, растянуть жалкие пять-семь треков на 50+ уровней — издевательство. Если первый раз слушать композиции интересно (а удачных там не так уж и много), то когда ты слышишь одну и ту же фигню в десятый раз, невольно нажимаешь Alt+Tab и включаешь плеер с заготовленным списком мелодий как раз для случаев, когда саундтрек хреновый.

И вообще, настоящая восьмибитная музыка звучала бы гораздо круче, чем этот «закос» под неё. Хотя, две мелодии из игры мне действительно понравились и слушать их было приятно.

Не знаю, может я ожидал слишком многого от простой инди-игры, но саундтрек потянул на троечку и то, только потому, что за весёленькую песенку сверху нельзя поставить совсем уж плохую оценку.

Закругляем тему

Итак, приступим:

Что мне понравилось

  • Минималистичный стиль в самом дизайне и в саундтреке.
  • Разнообразие уровней.
  • Интересный взгляд на такую простую вещь, как куб.
  • Некоторые интересные ловушки\препятствия\тайники.

Что мне не понравилось

  • Уровней довольно мало и они проходятся довольно быстро.
  • Большинство ловушек рассчитано не на работу извилин, а на простую ловкость.
  • Саундтрек короткий и, если брать в общем, посредственный.
  • Довольно плохо продуманные фичи с камерой и некоторые геймплейные элементы.

В пункт не буду вносить, но, чёрт побери, почему они не могли сделать нормальный редактор уровней? Я уверен, что игра была бы гораздо популярнее и интереснее, если пользователи могли бы создавать и обмениваться уровнями между собой. Ведь те 50+ уровней проходятся за полдня и возвращаться к ним (если пройдены полностью) никакого желания нет. Тут бы выручил сервис, в котором можно подыскать что-то на свой вкус, а не «Мы тебе сделали пачку, загружай бесплатно, но играй только в то, что мы сделали».

Поиграйте, но на особый кайф даже не надейтесь.

Автор Arc 28 августа 2012, 21:06 (703 просмотра)
Комментарии