^

 

Disgaea 3: Absence of Detention - Обзор

+18

image

Замечательный порт Disgaea 3 для PS Vita. Хорош наличием огромного бонусного контента по умолчанию. Насколько он следует оригинальной истории, а насколько уходит в бок, вы узнаете из этого обзора. Также всё плюшки Дисгаи на виду.

 

О вступлении:

За последние 5 лет серия Disgaea разрослась, обзавелась ремейками и сиквелами да проникла с PS2 на другие игровые платформы. Не осталась без внимания и PS Vita, которая получила порт третьей части тактической ролевой игры. Даже название при этом не сильно пострадало, а уж игровая начинка и подавно. В детстве даже была такая игра, когда тебе кидают мяч, называя слово, а ты должен в ответ сказать либо синоним, либо связанный с ним предмет. Так вот, если я, ловя мяч, услышал бы “Nippon Ichi”, то ответил бы “Disgaea”!

imageimageimage

 

Сюжет:

Мы играем за Мао – сына Оверлорда. Между ним и отцом частенько происходят распри по поводу и без повода, вот и очередная ссора стала причиной мести сына отцу. Правда, наказать самого правителя подземного царства не такая уж простенькая задача, как может показаться на первый взгляд. Вот нам и придётся создать альянс союзных сил, прокладывающих свой путь к эгоистичной цели Мао сквозь хладнокровные трупики всяких монстров и другой нечисти. Приключение, впервые начавшееся на PS3 в 2008 году, успешно перенесено на PS Vita в своём первозданном виде и с кучей плюшек (да, это всё та же самая игра, а о бонусном и эксклюзивном контенте поговорим ниже).

 

Демоны тоже плачут (Evil vs. Good):

Имея дело с демонами подземного мира, не стоит забывать, что и у них есть чувства, тем более в такой разносторонней игре как Дисгайя. По сути, большинство сценок – это пародии на истории, которые могут произойти в реальной жизни… с тем лишь исключением, что всё перевёрнуто вверх тормашками. В этом дьявольском шоу просматривается настоящий моральный, если так можно выразиться, кодекс демонов. Действия и поступки, их мотивация и следствия часто приводят, казалось бы, к настолько нелепым и невероятным ситуациям, но они почему-то милы и приятны твоему сердцу. Ответ тут лишь такой: внутри каждого из нас сидит маленький Мао.

imageimageimage

Мотивация Мао – уничтожение отцом портативной консоли, где тот наиграл миллионы часов. Цель Мао – как минимум, свергнуть такого безнравственного (?!) правителя. Я немало сюжетов JRPG повидал, но настолько неподкреплённая история, вызывает опасения (хотя, говорить, что это ерунда, я тоже не могу).

Вы не можете выбрать сторону, за которую хотели бы сражаться в этой игре, так как история по умолчанию определила вас, как злодеев. К счастью, именно настоящие злодеи в этой игре побеждают, тогда как добродетели остаются у разбитого корыта. В этом плане активные действия Мао помогли стать ему учеником №1 в академии, пока его соперница Распберил (полагаю, русская интерпретация её имени – “Малинка”) завоевала репутацию ботаника (но тоже относительную). Мао собирается свергнуть своего отца, и приключения не раз будут сталкивать его с эпизодическими персонажами и испытаниями, продираться сквозь которые придётся от главы к главе.

imageimageimage

 

Основы основ:

Как и в любой другой адекватной игре, перед тем как дать вам развернуться, заставят пройти серию туториалов (кто-то сетовал, что в Final Fantasy XIII они были аж до 8 главы, но я не из их числа). В них объясняются фундаментальные законы и механика игры на элементарном уровне. К новичкам и к тем, кто зашёл на огонёк, система щадящая. Легко понять и легко научиться.

Сражения происходят на отдельном экране, представляющем карту локации с поочерёдной адресацией ходов между вашими персонажами и монстрами. За ход можно успеть пододвинуть персонажа на поле битвы в более выгодную позицию, атаковать демонов, скастовать спелл, использовать различающиеся по действиям предметы и т.д. Бить по врагам лучше всего с боку и сзади, хоть это и не очень честно, у них меньше шансов защититься и что-либо противопоставить (к примеру, контратаку, которой можно избежать, если использовать в качестве оружия копья, так как они позволяют атаковать с расстояния 2 клеток). Последовательно соединяя атаки ваших героев по одному и тому же противнику, вы образуете комбо, каждый следующий удар которого становится эффективнее чем, если бы он был применён в одиночку.

imageimageimage

 

Гео блоки:

В принципе, при любом удобном случае необходимо использовать все доступные возможности боевой системы игры и гео блоки – одна из её составных частей. Они представляют собой обычные клетки на игровом поле, только влияют на критерии битвы и состояние как персонажа, вступившего на них, так и врага (к примеру, выдают увеличенные ЕХР за убийство врагов или повышают защиту).

Не всегда достаточно понять, что делает каждый гео блок на поле, нужно ещё продумать, как его заюзать. Туториалы объясняют не всё, так что игра предоставляет игрокам лично испытать всё на себе (что за бредовая идея, когда не знаешь, что можно, а что нельзя). Помните одно: располагайте ваш отряд на позитивных гео блоках, а врагов сталкивайте на негативные. Если уничтожить символы, которые активирую гео блок, то получим дополнительный лут.

imageimageimage

 

Графика:

Технически игра, конечно же, не совершенна. Подобной графикой удивить нельзя никого уже лет десять. Другое дело, что знающий толк игрок всегда сможет понять, насколько она очаровательна. В каждой игре Nippon Ichi арты персонажей, если не произведения искусства, то что-то с чем-то. Планка качества прорисовки повышается с каждой новой частью по своей собственной небольшой шкале градаций, в меру того, что компания хочет сделать с игрой. Изометрическая система боя, аниме персонажи, новые анимации техник и магий, реакции персонажей во время сценок по-прежнему увлекают многих.

Однако в такой системе не редки проблемы с камерой, которая следит за происходящим действием. Притом что во время своего хода, вы можете вращать её совершенно спокойно, не всегда хорошо видна позиция персонажа на поле битвы, из-за чего вы можете перенастраивать радиус, по которому ударяют заклинания, раз за разом. Во время хода противника, камера также может одарить вас нелицеприглядным видом стены, уступа или другой искусственной границы. Напрягает, но несильно.

imageimageimage

 

Музыка и звук:

Музыка служит неплохим фоном для сценок разбирательств между демонами и их приспешниками. Много пафоса, хороших треков не так много.

А ещё вы будете говорить, … я имею в виду много говорить. Из-за обилия персонажей, сыплющихся из рога, это вторая по величине затратная часть времени общего геймплея игры после битв. В сюжете же хотим разобраться? Тогда вперёд, не пропуская ни одной сцены. В PS3-версии нам любезно было предложено выбрать между английской и японской озвучкой, чтобы мы поднаторели в знаниях японского языка. Ну а если нам этого опыта недостаточно, то всегда можно переключиться на PS Vita-порт.

imageimageimage

 

Домашний очаг:

Большую часть времени нам предстоит провести в битвах. От этого никуда не деться. Но в перерывах между ними тоже нужно найти сердобольное занятие, и им окажется блуждание по Дьявольской Академии (Evil Academy), местной школе подземного мира. Как бы основная часть квестов сконцентрирована именно тут, так что планы можно уже начинать строить. Вот лишь некоторые: тратьте манну, заработанную в битвах, на апгрейд скиллов у персов или бонусы к пассивным способностям, называемым — эвилитис (“evilities” – думаю, по-русски можно назвать — “злособности”).

imageimageimage

Путешествия по рэндомно генерируемым мирам никто не отменил. Отдав предмет экипировки (оружие или броню) на улучшение, мы попадаем в мир, созданный этой вещью. От нашего успешного выступления будет зависеть, как прокачается и с каким уровнем он к нам вернётся. Это идеальный способ прокачивать как самые редкие и важные предметы, так и вашу партию.

В школе есть особое место, которое служит для кастомизации вашего дьявольского отряда. Это класс, в котором периодически необходимо задерживаться для осуществления процессов:

— рассаживание персонажей по местам, обучая их самодисциплине и контролю, дабы они чаще помогали друг другу на поле битвы, исполняя командные атаки (team attack);

— запись членов партии в клубы, что положительным образом влияет на их характеристики;

— создание персонажа;

— увеличение ассортимента магазина и т.д.

imageimageimage

 

Отличия версии для PS Vita:

Отличительной особенностью PSP-релиза является использование тачпада (touch pad — экрана консоли) для задействования ещё не ходивших персонажей во время битвы. Это немного ускоряет её.

Концовок в игре несколько, так что сказать, что вы прошли её на 100% не получится, даже дойдя до финала. После основной игры открываются дополнительные сценарии, которых не было в оригинале. В общем, игра стремится получить титул “бесконечная”. Каждый полученный вами предмет, можно неимоверно прокачать, при этом создаются рэндомные подземелья (кстати, PS Vita можно отправить в сонный режим, нет такой жёсткой необходимости проходить по 10 этажей, как в PS3-версии, чтобы только получить возможность сохраниться). Максимальный уровень персонажей 9999. Если вы любите заниматься подобными делами, и у вас нет планов на ближайшие каникулы.

imageimageimage

Итак, основные отличия:

— включены все DLC дополнения, выходившие для PS3-версии игры (4 сценария, в том числе, параллельная история Распберил);

— кастомизация предметов (позволяет изменить вид любимых предметов);

— новые сценки и 20 персонажей из вселенной Disgaea;

— touch — управление;

— порядка 40 новых музыкальных треков;

— GPS-очки (дополнительная экспа, если таскаете PS Vita с собой);

— новые умения для различных классов;

— новые магические заклинания;

— супер атаки (мощные техники, которые можно осуществить при низком здоровье);

— Data Shop – просмотр рангов и статистики друзей через PSN.

Как видите, очень и очень немало всего. Насчёт релиза в других регионах, пока ничего неизвестно, но игра уже вышла довольно ощутимое время назад, поэтому факты не утешительны.

imageimageimage

 

Заключение:

Игрушка хороша каждым своим аспектом и стоит того, чтобы с ней ознакомились любители тактических, казуальных RPG. Не смотря на довольно необычную и непонятную поначалу механику, она ведёт игроков по нитям неглубокого и юморного сюжета, сквозь пыл и жар битв, забавных персонажей и бесконечного контента, способного удивить самых неискушённых людей.

Продолжая традиции оригинала, Disgaea 3: Absence of Detention является практически идеальной игрой для платформы PS Vita. Многие часы геймплея вам обеспечены. Если вы истинный фэн данной серии, если вам нравится аниме, если чёрный юмор – ваша стихия, то чего же вы ещё читаете этот обзор? Давно пора бежать за PS Vita или, хотя бы за PS3 и садиться за игру.

Немного артов напоследок:

imageimageimageimageimage

imageimageimageimage

imageimage

Иными словами:

1342992173.jpeg

История

Август 2008 года. В мир выходит долгожданное продолжение увлекательной тактической и казуальной ролевой игры Disgaea 3 для PS3. Увлекательная, безнравственная, без какого либо намёка на серьёзность история о новых героях подземного мира начинает своё победоносное шествие по рукам геймеров всего мира. В апреле 2012 года казна и кошелёк компании Nippon Ichi пополнился ещё разок, но теперь уже за счёт выпуска римейка оригинала для портативной и новоявленной консоли PS Vita, и радости игроков не было предела. Сменив заголовок, оставив начинку и укомплектовавшись всеми дополнениями, какими только возможно, она отправилась на прилавки магазинов.

Как я уже упомянул, история саркастична настолько, насколько это возможно. Представьте, что вы — сын Оверлорда (правителя подземного мира) и зовут вас Мао. Наиграв миллионы часов в любимую игру, вы с удивлением обнаруживаете, что вашу консоль раздолбал родной отец. Кровь кипит в жилах, адреналин бьёт в мозг. Что делать? Если вы решите собрать компанию верных друзей / подданных и отправиться штурмом против собственного отца, то вы — наш человек!

Знайте, что история определила нас как злодеев. Поэтому хорошо, что в этой игре злодеи и побеждают.

Особенности геймплея

В тактических ролевых играх всегда основную часть времени занимали сражения на суше и в воде, в воздухе и под землёй, в кипящей лаве и промозглом холоде. Куда бы не занесло нас по воле судьбы — мы дрались. Вот и тут нам придётся вспомнить азы ведения стратегического боя, если хотим показать противникам: где зимуют раки. Сражения происходят на отдельном экране, но на тех же локациях, где и сюжетные сценки. Они характеризуются поочерёдностью ходов ваших и противника. Ну, в общем, всё как обычно.

Туториалы помогут разобраться лишь в самых базовых знаниях концепции подземного мира. За каждой дверью может ждать сюрприз в виде новых открытий в битве или боковых квестах. Новичкам может это показаться достаточно сложным. Но не отправлять же их теперь изучать серию с 1-ой части игры. Действия в битвах стандартны и предлагают широкий ассортимент из обычных атак, магических заклинаний, техник и умений. Не смотря на подлость, самые эффективные атаки проводятся с боку или сзади противника, чтобы тот не смог ответить тем же. В игре есть оружие, которое позволяет действовать, установив персонажа за 1 клетку до противника, дабы не вызвать контратаку.

Также имеется возможность применять командные атаки (Team Attack), если каждый ближайший член вашей партии нацелился на одного противника и находится рядом с другими.

Не забудем и о гео блоках, кочующих из части в часть. Это специальные клеточки на поле боя, которые либо положительно (повышают характеристики, дают двойной опыт), либо отрицательно (статусные изменения, повышенная чувствительность к стихиям и т.д.) влияют на вставшего на них персонажа. На негативные блоки, конечно же, нужно сталкивать противников. Если не выйдет, то лучше вообще уничтожить символы, которые их образуют, так хоть лут заработаете.

Путешествия по рэндомным мирам предметов, ждут вас, как прежде. Они поистине бездонны, но есть плюс в том, что PS Vita можно перевести в спящий режим, и вам необязательно проходить все 10 этажей до сохранения.

Учат в школе

Если игру будут составлять только битвы — это будет скучно. Поэтому у нас есть возможность учиться в академии зла (Evil Academy). Мао — лучший ученик, хотя на пятки ему наступает настоящая ведьма-ботан Малинка (Raspberryl). Конкуренция очень жёсткая, это всё-таки подземный мир, и выживает тут сильнейший. Основная часть квестов также сконцентрирована в академии. Здесь можно использовать ману на апгрейд способностей персонажей или изучать пассивные умения evilities.

В классах можно:

— тренировать командные способности персонажей;

— записывать героев в кружки;

— создать нового персонажа;

— увеличить ассортимент магазина.

PS Vita-черты

Пробежимся по основным достоинствам и плюшкам римейка по сравнению с оригиналом:

— включены все DLC дополнения, выходившие для PS3-версии игры (4 сценария, в том числе, параллельная история Распберил);

— кастомизация предметов (позволяет изменить вид любимых предметов);

— новые сценки и 20 персонажей из вселенной Disgaea;

— touch — управление;

— порядка 40 новых музыкальных треков;

— GPS-очки (дополнительная экспа, если таскаете PS Vita с собой);

— новые умения для различных классов;

— новые магические заклинания

— супер атаки (мощные техники, которые можно осуществить при низком здоровье);

— Data Shop – просмотр рангов и статистики друзей через PSN.

Эстетика

Думаю, подобной графикой нельзя никого удивить уже лет 10, тем не менее игры Nippon Ichi успешно продаются. Секрет в уникальности каждого героя, кавайности его модельки, проработанности арта, красивом 2D-исполнении на ярком и красочном 3D-окружении. Крупные арты героев доставляют положительные эмоции. Спецэффекты в битвах завораживают, и, когда мы смотрим на действия героев, уже знаем какое буйство красок развернётся в следующую секунду. Камера не всегда хорошо показывает все моменты боя, зато во время своего хода мы можем поворачивать её как угодно.

Музыка… Эпична и даже, наверное, слишком. Хотя юмор в игре того требует. На самом деле во время прохождения внимание на ней не особо сильно заостряется, но в качестве фона для битвы композиции Дисгаи подойдут. Учитывая, сколько новых треков в римейке, думаю что-нибудь вам понравится.

Итог

Игрушка не слабо отнимает время, так что будьте готовы распрощаться с изрядной его долей. Традиционные для серии 9999-уровни, секретные подземелья, а также тучи и тучи дополнений, просто не могут не оставить отпечаток на каждом поигравшем в неё. В целом, это идеальная игра для портативной PS Vita, проходить которую можно в любом месте, где бы вы ни находились.

© Artz / 2012

Видео

Автор Artz 2 сентября 2012, 21:40 (4871 просмотр)
Комментарии