Миротворец во плоти!
Инди — штука странная. Разработчики могут творить кромешный ад, на который ни одна серьёзная студия не посягнёт, а вместе с этим вытаскивать из глубин игровой истории какой-нибудь давно уже вымерший жанр. В данном случае это JRPG образца 90-х.
При этом разработчики с самого начала не относятся к своему детищу серьёзно: чего стоит только многокилометровое название игры — Cthulhu Saves the World: Super Hyper Enhanced Championship Edition Alpha Diamond DX Plus Alpha FES HD Premium Enhanced Game of the Year Collector's Edition (without Avatars!). Во время этого сравнительно недолгого путешествия игрокам предстоит столкнуться с лютейшим градусом неадеквата, переизбытком абсурдных ситуаций, самыми странными способами использования штампов и, о чудо, достаточно неплохим геймплеем.
История попахивает безумием не меньше чем название игры: некто заставляет Великого и Ужасного Ктулху потерять все свои великие силы, из-за чего он оказывается на побережье в абсолютно беспомощном состоянии. Казалось бы, ладно, это нормально: сейчас будем сеять хаос и качаться по новой. Но нет! По заявлению голоса рассказчика, чтобы вернуть свои силы, Ктулху должен стать героем, только вот сам Ктулху этого не знае… нет, всё ещё неадекватнее: Ктулху подслушивает разговор игрока и рассказчика, а затем бежит устраивать добро и счастье по всему миру. Только вот порой его геройская сущность ставится под сомнение: вместо спасения прекрасной девушки он предпочёл просто-напросто хорошенько отметелить монстров. А то, что это спасло её — так, приятный бонус к очкам героя. И дальше только веселее. Спасение зомби, которые уничтожили город, от воздействия злобного Ньярлопотепа (попробуйте выговорить его имя пять раз подряд!), вскрывающиеся факты о бывшей девушке-культистке и прочие прелести безумия, которого тут море. Чего стоят только персонажи: разговаривающий летающий меч, недалёкая девушка, считающая Ктулху настоящим героем, культистка, считающая его же истинным злом и величайшим богом, кот-инопланетянин, который ненавидит, когда его называют котом, и старичок с очень серьёзными проблемами со склерозом. И это далеко не всё!
Про геймплей, впрочем, сказать можно меньше, чем о событиях игры. Нет, он не плохой: просто это мы уже видели, а игру можно справедливо считать кратковременной экскурсией для новичков в мир старых японских RPG или не менее кратковременным сеансом ностальгии. Выделяются лишь две особенности: немного нестандартная прокачка с выбором одного из двух бонусов при каждом повышении уровня, и система пошагового усиления врагов, призванная не позволить любителям многочасовых схваток убить кого-нибудь особо зубастого, высиживая ход за ходом в защите. Есть ещё и дебаф, навлекающий на врагов статус безумия, но особо выделять его бессмысленно.
Казалось бы — очередной проходной инди-треш, которого на рынке много, но как он выделяется благодаря своей сумасшедшей стилистике, бредовости и грамотной игре на ностальгии. К слову, разработчики жаловались, что в рецензии никто не похвалил возможность ходить под мостами. Что же, порадуем их: чёрт побери, в этой игре можно ходить под мостами!