^

 

Crash Twinsanity - Ретро Обзор

+94

image

Занимательная попытка разработчиков исправить огрехи прошлой части и встать на рельсы игровой индустрии. Без сомнения, обновлённый Крэш придётся всем по душе!

 

О вступлении:

В былые времена, в жанр платформеров прорвался настоящий хит, шедевр искусства. Он был как новый скачок в развитии данного жанра, как новое дыхание на молодой и мощной консоли PS One. Годы шли, и игра сменила разработчика, консоль, огромное количество внутриигровых элементов. Не всё пошло жанру на пользу, и четвёртая номерная часть была принята старой аудиторией игроков с сомнением и подозрением, зато позволила влиться новым участникам приключений… Крэша. Да, именно про эту легендарную серию игр я говорю.

imageimage

Игра не стала абсолютным хитом, так как не дотягивала практически по всем параметрам до Крэша 3. Тем не менее, если смотреть в целом, то она получилась достаточно неплохой, плюс кислородное голодание игроков, обожающих Крэша, было, наконец, приостановлено. Ступенька для разработки и выхода новой игры была взята, и уже осенью 2004 года мы могли лицезреть на прилавках магазинов новую часть о приключениях любимого бандикута. Цифру “5” в названии игра не получила, потому что разработчики решили выполнить тотальную перезагрузку серии. Похоже, они задумали вернуть былую славу, принадлежавшую ранее Крэшу и отобранную у него другими платформерами. Давайте подержим за них кулачки и посмотрим, что из этого вышло.

imageimage

Игра посетила не только игровую площадку PS2, но и заглянула на консоль Microsoft Xbox. Один из факторов, гарантирующий успех игры – игровая аудитория. В этом плане новый Крэш расширил границы. К тому же, в него было добавлено так много новых элементов, которые нельзя соотнести с выходом ни одной другой части. К примеру, мы, управляя Крэшем, двигаемся по одному миру, который условно делится на этапы, но суть в том, что можно в любой момент вернуться, куда захотим. Добавлена и новая цель, которую мы лишь смутно преследовали во второй части игры, — Кортекс и Крэш вновь объединяются, но на этот раз, чтобы победить общего врага.

imageimage

 

Об истории:

Спустя 3 года после окончания событий Crash Bandicoot 4: Wrath of Cortex, мы видим доктора Кортекса и маску Вуду Ука-Ука, вмороженные в ледник. Они медленно дрейфуют в более тёплые воды острова Вумпа…

imageimage

Крэш в это время находится на этом же острове. Парниша роет ямы на пляже (удачное занятие для героя в отставке), гоняется за бандикутками (ну не одни же они с Коко в своём роде), играет с детишками в песочнице, загорает на солнышке, а Коко гоняется за бабочками, собирает букеты, сосёт леденец и поглощает мармелад тоннами. Такую мирную идиллию грех не нарушить и запустить нас в новое приключение, поэтому, дождавшись своего часа, появляется рука в красной перчатке с огромной пугалкой и парализует Коко, спасая бабочек. Далее события начинают развиваться с пугающей быстротой. Злодей превращается в сестрёнку Крэша и заставляет последнего следовать за ним. В конце концов, появляется сам доктор Нео Кортекс, и мы сражаемся с ним и его механическим монстром на арене.

imageimage

Затем сражение перемещается в пещеры под островом, а, спустя некоторое время, на арене появляется ещё один участник… точнее два. Дьявольские близнецы – создания, похожие на птиц, которые хотят свести счёты с Кортексом. Им бы для этого объединить усилия с Крэшем, но нет. Вместо этого Кортекс вступает в альянс с Крэшем, и они должны работать вместе, дабы остановить близнецов. Но… большая пауза, то, что они, наконец, работают вместе, совсем не означает, что им это понравится. Неплохой лозунг для игры!

imageimage

 

О геймплее:

Оторвёмся немного от увлекательной истории и переключимся на геймплейную составляющую. Стандартные элементы, присутствовавшие в предыдущих частях серии, есть и тут (прыжки по платформам, уничтожение монстров, использование супер приёмов, сбор яблок, разбитие ящиков, путешествия по невообразимым средам). Но без добавления новых плюшек не обошлось. Как я уже говорил выше, теперь мы можем обследовать любую часть острова, после чего, вернуться назад обходным маршрутом, перепройти, найти какой-нибудь драгоценный камень и т.д. Всё это происходит без дополнительных экранов загрузки, так нещадно бесивших нас в четвёртой части. Думаю, вы это оцените.

imageimage

Комната телепортаций ушла в допотопные времена. Это несколько увеличивает продолжительность игры, так как до каждого места вам предстоит добираться на своих двоих, а возвращаться иногда придётся достаточно далеко. В принципе, отсутствует даже само разграничение на уровни, так как игра цельная и для того, чтобы добраться до какого-либо “уровня” вам также предстоит топать по острову. Задача не изменилась. Необходимо добраться до конца уровня, разбивая ящики, коллекционируя кристаллы и пытаясь заполучить драгоценные камни. Разница в прохождении уровня от случая к случаю базируется на том, есть ли в вашем распоряжении Кортекс (к примеру, его можно перебросить на другую сторону утёса или проскользить на нём по горе).

imageimage

 

О графике:

imageimage

Вот, где графика, которую в состоянии выдать PS2, пригодилась. Платформер выглядит изумительно. Лица и мордочки, взирающие с экранов телевизоров на игрока, приобрели более чёткие очертания, хотя традиционный стиль каждого персонажа сохранился. Каждому монстру, будь то человек, зверь или механическое существо, добавили полигонов.

imageimage

Уровни яркие и запоминающиеся. Даже спустя 3 года я помню, насколько красочны они были, как было здорово карабкаться, взбираться, сбегать ножками и ручками по удивительным пейзажам острова. При этом уровень детализации увеличился не в ущерб скорости игры. Уровни проходятся гладко и плавно. Однако не на каждом уровне нас ожидает богатая палитра цветов, то есть на мрачных и тёмных уровнях (следите за их названиями) преобладающим цветом будет пурпурный, жутко-зелёный, коричневые и чёрные оттенки.

imageimage

В игре присутствуют анимированные сценки. Сделаны они легко и ненавязчиво. С их помощью разработчики выполняют две цели: преподносят толики сюжета и развлекают игроков юморными ситуациями.

imageimage

 

О музыке и речи:

imageimage

На этот раз некоторые люди могут назвать саундтрек к этой игре лучшим из всех, что были в каком-либо другом Крэше. В ОСТ’е использованы песни, записанные особым музыкальным стилем, когда помимо мелодии идёт голосовое сопровождение. Они красивы, мелодичны и могут надолго остаться в вашем сознании. Подобный ход был удачно воспринят как игровой аудиторией, так и критиками, и оценён по высшему разряду. Без обычных треков также не обошлось. Зачастую им можно приписать некую легкомысленность, но, по сути, перед вами же и игра точно такая же, беззаботная и классная.

imageimage

Скажу пару слов о речевой составляющей. Озвучка персонажей хороша, не смотря на то, что некоторые приобрели новых сейю (в пример можно привести доктора Кортекса). Но они не только не потеряли своего очарования, а наоборот, приобрели новые лучшие маски и оттенки. Про таких говорят, что они не даром едят свой хлеб.

imageimage

 

О продолжительности:

imageimage

Как бы прискорбно это ни было, игра не особо длинная, и её вполне можно удачно завершить за пару дней, ну или неделю. К сожалению, многие элементы (и даже целые уровни) не были добавлены в проект по одной простой и самой распространённой причине – нехватке времени до релиза. Кто мешал немножко отодвинуть рамки и перенести дату выхода, остаётся загадкой.

imageimage

 

О камере:

imageimage

Беда всех бед. Так вкратце люди охарактеризовывают камеру чуть ли не в каждой второй игре. Крэш, как настоящий представитель платформенного жанра, никогда исключением не был. В каждой части, где-то больше, где-то меньше, камера выдавала неудачные ракурсы, благодаря которым мы летели прямо в тартарары. С этим приходилось мириться, и придётся смириться ещё раз.

imageimage

 

О Кортексе:

imageimage

Постоянный злодей и дьявольский гений серии, появляющийся и преследующий нашего героя во всех частях, формирует с нами своеобразный альянс. Куда такие тяжкие заведут Крэша – лишь одна сторона медали. Давайте рассмотрим хотя бы практическую часть. Мы можем закидывать Кортекса на недоступные для Крэша платформы, активировать с его мощью недоступные с земли сундуки, сражаться с врагами, использовать собственное оружие доктора в виде лазера. Ну и, конечно же, их знаменитая совместная атака мега вихрь, сносящий всех врагов подчистую.

imageimage

Доктор будет пытаться вернуть с вашей помощью свои мозги, вытянутые кощунственными и более мощными врагами, собравшимися уничтожить весь архипелаг. Кортекс периодически догоняет Крэша на уровнях, чтобы либо перекинуться парой ласковых слов, либо помочь преодолеть препятствие. В основном Кортекс выступает всё-таки в роли вспомогательного персонажа или даже предмета (кое-где его можно использовать даже как сноуборд).

imageimage

Но и самим Кортексом можно поуправлять отдельно от Крэша. Зачастую его маршруты куда сложнее, чем те, которые достаются Крэшу. Также в игре присутствует ещё один персонаж — Нинтильда, обладающая способностью к вращательно-поступательному движению, которая в довершение ко всему может использовать свою руку, чтобы атаковать врагов с дистанции, либо взбираться по отвесным стенам.

imageimage

 

Об управлении:

imageimage

Управление было далеко не слабой частью Крэша. Надо заметить, слабых элементов в игре по минимуму. Оно всё также отзывчиво. Совместные атаки персонажей, если вы их используете, не доставят хлопот. В принципе, управление не менялось со времён первой части, что, конечно же, на руку любому поклоннику рыжего бандикута. What can I say else?

 

О заключении:

imageimage

Спустя достаточно длительное затишье, Крэш вернулся в кооперации с Кортексом. Подобного поворота сюжета и развития событий не ожидал никто. В купе с обновлённой графикой, знакомым геймплеем и персонажами, эта игра становится идолом, которого ждали так долго. Если на PS One всем платформерам следовало равняться на Крэша 3, то на PS2 планку качества держит именно Crash Twinsanity. Поиграть в эту игру на данный момент достаточно просто, так что не теряйте время и займитесь делом. Приятные часы игры под отличный саундтрек вам гарантированы.

image

Автор Artz 21 апреля 2012, 23:23 (5621 просмотр)
Комментарии

@Satarushkina писала:

супер

Классный Крэш. Надо бы допроходить эту часть как-нибудь до конца )

Мне больше всего понравилось играть в особняке Мадама Амерли, где Крэш уходит и играем только за злодеев Кортекса и Нину. Самая атмосферная, весёлая и нестандартная часть игры.

И музыка там потрясающая.