^

 

Crash Mind Over Mutant - Обзор

+1

image

Последняя крупная игра про Крэша в новом поколении. Будут ли продолжения? Не знаю, но если что, то мы всегда будем готовы ринуться в новые приключения Крэша сию же минуту.

 

Об игре:

imageimage

Данная игра является прямым сиквелом Crash of the Titans, которая стала небольшой и своеобразной перезагрузкой серии. Тогда в ней появились далеко не все знакомые персонажи и враги. В “мутантах” в активную армию повстанческих сил зла возвращён доктор Нитрус Брио. Получилось ли у разработчиков исправить ошибки титанов в новой игре, покажет практика.

imageimage

 

Об истории:

imageimage

Эпичная борьба добра со злом не прекращается ни на секунду,.. где угодно, но не здесь. Каждый раз, когда мы встречаем Крэша вначале новой игры, они с сестричкой мирно нежатся под лучами тропического солнышка. В то же время постоянные злодеи серии проводят свой отпуск совсем иначе. То они валятся с космоса, как астероиды, то приводят беспорядок в своей лаборатории после финальной битвы с Крэшем, то оттаивают по нескольку лет во льдах североатлантического океана (о, да!), то…

imageimage

Вот и на этот раз сестричке Крэша потребовались кое-какие вещи, и мы отправляемся на их поиски, вернувшись с которых обнаруживаем, что ни её, ни Кранча в доме нет. Вышли погулять может? Но такие “обычные” мысли нам в голову даже идти не должны. Конечно же, их просто похитил новый девайс, под кодовыми названием NV (выправитель мозгов).

imageimage

 

О геймплее:

imageimage

С самого начала игры нас озадачивают обнаружением дислокации шести предметов, необходимых Коко (сама-то сестричка управиться явно не может). Пройдя, в некотором роде, туториал, мы знакомимся с мутантами. Интересуют ли вас отличие мутантов от титанов? Отвечу: оно заключается в том, что Крэш не приобретает новых движений или навыков при использовании мутантов, увеличивается лишь наша сила. Мутанты в свою очередь могут получать апгрейды, но на сам геймплей это никак не влияет.

imageimage

Прохождение игры платформера старо как мир. Поезд отправляется из точки “А” в точку “D”, попутно преодолевая точки “B, C” и другие, переходя на соседние рельсы и возвращаясь назад. Только вместо поезда у нас Крэш, а вместо рельсов уровни… хотя это ещё как посмотреть. “Рельсовость” прохождения куда-то запропастилась. Игровой мир широк и многогранен. За каждым кустом и деревом может быть скрыта секретная тропа или совсем незаметная тропинка, ведущая неведомо куда.

imageimage

 

О связях:

imageimage

Давайте проясним ещё один момент, касательно фантазии разработчиков и взаимосвязи повествовательных элементов. Тут есть над чем подумать, так как вкратце события мутантов выглядят следующим образом.

imageimage

Уже после прохождения нескольких начальных этапов мы попадем в сражение с боссом и пытаемся спасти Коко (о боссе я молчок молчком :). На очереди Кранч, добраться до которого будет не так-то просто, ведь наш малый закинут в безлюдную и безводную пустыню. Но чтобы узнать эту информацию, придётся встретиться с титаном под кодовым именем “Нина”. Проблема в том, что и до неё путь неблизкий, и лежит через неплохой кусок уровней, по которым вы однажды уже пробегались. Подобного не было не только в Крэше (Twinsanity не в счёт, так как там мы занимались чистым собирательством, и на сюжет это не влияло), но и в других платформерах.

imageimage

По сути дела, это увеличивает продолжительность игры раза в два, может на это и рассчитывали создатели? Но почему же всегда из всех возможных путей решения проблемы увеличения продолжительности игры они выбирают самый нелепый и огорчающий игроков?! *Негодует.*

imageimage

После спасения Кранча мы отправляемся, наконец, на встречу с Ринороллером, которая должна была произойти давненько, если бы не пришлось возвращаться туда-сюда. В общем, определённо сомнительный элемент, оставляющий больше вопросов, нежели положительных откликов.

imageimage

 

О нелинейности:

imageimage

Этот пункт вытекает напрямую из предыдущего. В новом Крэше мир открыт, чем вновь отличается от титанов. У нашей хижины начинается развилка, перед которой стояли ещё 3 богатыря в допотопные времена. 3 пути, 3 дороги, которые, в свою очередь, не оканчиваются тупиками, а наоборот, расширяются ещё больше, уводя нас всё дальше и дальше по рельсам истории.

imageimage

Правда, поначалу, дадут воспользоваться лишь одной веткой и только потом, когда у нас в распоряжении появятся новые мутанты, способные проломить грубой силой препятствия перед новыми маршрутами, мы вступим на другой путь. Ещё раз повторюсь, возвращаться по своим же следам придётся ой как часто, а если нацеливаетесь на сбор всех ачивментов (Xbox 360-версия), тут можно засесть на дни. Нет, правда, можно подумать, что я с досадой это говорю, но это не так. Были бы “возвращения назад” организованны немного другим способом (да хотя бы даже телепортами), никаких претензий не было бы совершенно.

imageimage

 

О мутантах:

imageimage

Подведём общий итог по монстрам. Они заменяют титанов, у них нет новых атак, лишь их изуверская сила. С их помощью мы можем добраться до новых недоступных ранее маршрутов и примочить неплохую орду монстров. Кстати, в этой части у Крэша появляется возможность как бы складировать монстров в инвентаре (интересно, каким образом он это делает), чтобы иметь доступ к ним в любой момент. Спасибо и на том, что не приходится искать монстров определённого типа, когда они нам жизненно необходимы. Победить мутантов можно обычными способностями Крэша, а когда над их мордочками появятся 3 звезды, Крэш запрыгивает к ним на спину и начинается веселуха.

imageimage

Как и в предыдущей игре, Крэш зарабатывает очки опыта, пока самостоятельно расправляется с врагами, но если мы оседлаем мутанта, то опыт будет зарабатываться уже им (правда, хорошо, что мы их больше не теряем?). Дополнительное повышение характеристик не повредит ни нам, ни мутантам, так что это дело перспективное. Если вы будете возражать по поводу, что далеко не все монстры полезны, то я соглашусь с вами, но сделаю оглядку на такой вот момент – за повышение уровней нам будет выдана ачивка. Если вы коллекционер или просто любитель коллекционировать ачивки, придётся выполнить этот квест, даже если он покажется вам маразматическим.

imageimage

 

О графике:

imageimage

Прежде всего, в глаза бросаются анимированные сценки из игры. Всё действо творится и совершается на движке, без каких-либо мощных наворотов, аля CG. Сделаны они добротно и качественно, с использованием различных визуальных стилей и арта. Пожалуй, ни в одном Крэше до этого, подобное разнообразие не применялось. Если сравнивать этот момент с тем, что творилось в титанах, то прогресс на лицо.

imageimage

Процесс игры плавен, персонаж не двигается рывками, да и уровни в плане детализации не подкачали. 3D-окружение красиво и богато красками. Если искали подобный стиль в титанах, но не нашли, то попробуйте эту игру, и она вас не разочарует.

imageimage

 

Об управлении:

imageimage

В общем и целом управление Крэшем не поменялось. Кнопки чувствительны и моментально реагируют на ваши прикосновения. Управление монстрами особых сложностей не вызывает, если вы научились этому ещё во время прохождения титанов. В основном, игровое окружение не затмевает происходящие на экране события, так что реагировать вы будете своевременно и профессионально.

imageimage

То же самое касается и прыжков. Камера охватывает максимально возможную территорию, чтобы было видно, и куда двигаться и как двигаться. Баланс между этими двумя параметрами в платформере смещаться сильно не должен, в противном случае потенциальный хит может стать оборотнем с ужасным управлением. Нам этого не надо. Конкретно в нашем примере, баланс сохранён, хотя полностью “отказаться” от “слепых” пятен не удалось и тут. К счастью это происходит не так часто и в основном потому, что камера просто “застревает” за каким-нибудь крутым поворотом или элементом уровня.

imageimage

 

О справке:

imageimage

Последнее изобретение Кортекса, прилетевшее первым же рейсом из научной фантастики, позволяет обладателю контролировать умы поражённых им. Не то, чтобы это что-то новое, но впервые сестра Крэша решила отомстить ему за детские обиды и травмы, и не в последнюю очередь, благодаря этой штуковине. До сего момента, видите ли, силёнок было маловато. На очереди сам Крэш, поэтому мы должны помочь ему свалить из-под этой щедрой раздачи безумства.

imageimage

Бедные и несчастные, которые уже испытали на себе этот эффект и называются мутантами. Их дальнейшая судьба туманна, но Крэш в состоянии её прояснить, уничтожив зверское устройство.

imageimage

 

О сложности:

imageimage

Интересное дело, но в игре нам позволяют выбрать уровень сложности наших приключений. Это означает лишь хорошие новости, так как игра подойдёт как начинающему любителю, так и изощрённому профессионалу, не робеющему при виде дополнительных трудностей. Снижение уровня сложности напрямую отражается на количестве встреченных врагов и характере сражения с боссом, поэтому на самом лёгком боссов можно будет гладить, чуть ли не как котёнка, даже если вы будете стоять, засунув руки в карманы.

imageimage

Для прохождения уровней на повышенной сложности пригодятся апгрейды, которые Крэш зарабатывает по ходу дела. Посильнее ударить врага или припечатать того к земле труда не составит, так как чем больше врагов будет… возвращено на истинный путь, тем больше ЕХР приобретёт Крэши. В игре есть специальные движения, которые просто вносят разнообразие и ничего более.

imageimage

 

О саунде:

Честное слово, обильное разнообразие звуков для этой игры преследует её ещё с первой части Крэша. Новые звуки и шумы, появляющиеся от части к части, нужны лишь для того, чтобы характерным тоном подчеркнуть нововведения (новых персонажей, врагов, элементы паркура, рычание монстров и т.д.). Музыка же соответствует мультяшности и общей концепции игры, ну и бог с ней.

imageimage

 

О заключении:

Возможно, перезагрузка серии Крэшу и была нужна, только всё же лучше рассматривать серию игр с титанами и мутантами как отдельную составляющую, без оглядки на оригинал. В качестве сиквела титанов игра удалась по большинству параметров: графика, анимированные сценки, расширенный геймплей. У меня остались приятные впечатления от этой игры, и поэтому я могу порекомендовать её в серые будни. Может эта игра – то самое, что скрасит ожидание до чего-то большего, да ещё и на пару с другом, сестрой, братом, коллегой, потому что в неё можно играть вдвоём.

imageimage

Игра присутствует на большинстве консолей старшего звена (Xbox 360, Wii, PSP, PS2 и даже DS), так что можно выбрать себе по вкусу. Как вы знаете, консоль от Билла Гейтса похвастаться огромным количеством платформеров не может, так что для её обладателей выбор Крэша практически неминуем. К тому же, насколько мне известно, на данный момент это — последний “крупный” проект по Крэшу.

imageimage

 

О слове автора:

Думаю, что на этом можно и завершить обзоры по этой серии игр. Всего получилось 7 обзоров, и надеюсь, они помогли вспомнить замечательного Крэша Бандикута не только мне, но и всем другим его поклонникам. И если вы ещё не играли в Крэша, то исправьте эту оплошность на ближайших же выходных. Времени на это уйдёт не так много, а ощущения вы получите потрясающие.

imageimage

imageimageimage

imageimage

Автор Artz 7 мая 2012, 21:01 (8125 просмотров)
Комментарии