^

 

Crash Bandicoot - Ретро Обзор

+102

image

Самая первая, самая сложная, самая самая!

 

Об игре:

Свой первый день рождения один из лучших классических платформеров отметил в 1996 году. В то время ещё пока новая и необузданная компания умельцев из Naughty Dog решилась на этот шаг. Crash Bandicoot стал одним из путеводных хитов для консоли PS, после чего удачно перескочил на PS2 и PSP. Что может быть увлекательнее, чем прыгать с платформы на платформу, собирая яблоки, жизни и неуязвимости, уничтожая монстров с помощью вращения и более-менее крутых прибамбасов, открывающихся в процессе прохождения игры! Вопрос риторический, поэтому перейдём сразу к игре.

imageimage

 

Об истории:

Злодействие начинается с того момента, как доктор Нео Кортекс, дьявольский гений в каком-то роде, на деньги своего криминального спонсора доктора Нитруса Брио изобретает своё новое детище – устройство, способное превращать животных в антропоморфные создания. Главой этой безликой армии “добровольцев” должен был стать некий Крэш (главный герой игры), на половину лис, на половину помесь прямоходящего динго и… э-э-э, в общем, одним словом, бандикут. Крэшу удаётся сбежать от вредного докторишки, который заманил его яблоками – любимой едой бандикутов. К несчастью для нас, в заложниках у Кортекса осталась возлюбленная Крэша Тавна. Эта завязка положила начало всем последующим приключениям красного бандикута.

imageimage

 

О геймплее:

Если бы вы только знали, как же я обожаю платформеры за их геймплей! Бежишь, прыгаешь, ударяешься головой об ящик, сваливаешься в пропасть, хватая на лету яблоко, и всё заново! Вращаешься вокруг своей оси, дотягиваешься до самых высоких платформ, скидываешь монстров в пропасть, подпинываешь под зад боссов уровней. Не жизнь, а лафа! Счастливое детство гарантировано. Цель – добраться до конца уровня, как можно более чисто за наименьшее количество попыток. К сожалению, если вы растратите все жизни, вам необходимо будет начать игру заново, так как сохраняться можно лишь после прохождения бонусных этапов, до которых ещё нужно добраться. Но о них чуть позже.

imageimage

Препятствия, то и дело встающие на нашем пути, легко обходятся/перепрыгиваются/уничтожаются – выбирайте, что вам больше по душе. Монстров при этом лучше не касаться, иначе попытка будет засчитана за проигрыш. Внутри некоторых ящиков спрятана маска Аку-Аку, бога защиты. При столкновении с монстром улетучится не ваша жизнь, а лишь эта защита, если вы обладаете ей. Собрав 3 маски Аку-Аку, наш герой становится на время неуязвимым (20 секунд) и может автоматически избавляться от врагов, безопасно пробегать механизмы и уничтожать все встречные ящики одной силой мысли. Передвижение Крэша также ускоряется на это время.

imageimage

 

О музыке и звуке:

Саму игру я проходил достаточно продолжительное время назад, поэтому о музыке помню не так много, как хотелось бы рассказать. Знаю, что никаких негативных ассоциаций с ней у меня не возникало, в противном случае этот осадок остался бы на всю жизнь. Вполне возможно, это связано с тем, что музыка полностью соответствует “духу” и настроению уровня. От более лёгких, до по-настоящему таинственных саундов, она проведёт вас сквозь игру.

imageimage

Звук. Звуковые эффекты сопровождают каждую анимацию, происходящую в игре. Нет ни одного “беззвучного” момента. Звуки вращения Крэша, прыжок на ящик с последующим его дроблением в щепки – всё звучит настолько натурально, насколько возможно. В самом деле, приедьте на свою дачу и попытайтесь сломать непрочный ящик, наскочив на него (я в предвкушении подобных сцен, так что потом не забудьте выложить фотки в галерею). Вы услышите подобный треск, что и в игре. А таймер на взрывном ящике, отсчитывающий каждую секунду и следующий за ним взрыв? В общем, никаких исключений. Жалко главный герой не разговаривает, в отличие от злодеев, а лишь что-то мычит. Ну, видно, такой язык у бандикутов.

imageimage

 

О графике:

Графика держит высокую планку, учитывая, в каком раннем году появилась игра. Пусть мы бежим лишь по одной тропинке, без особой возможности куда-либо свернуть, за исключением редких моментов, зато по бокам раскидываются настоящие джунгли, тёмные замки и древние руины. Крэш пересекает один из экваториальных островов, усеянный статуями инков и населённый богатым ассортиментом обитателей. Когда проходят уровни в лаборатории, соответственно меняется и окружение, оно становится высокотехнологичным и футуристичным. Модели персонажей, монстров, главных злодеев, окружения и природы сделаны на приличном уровне, поэтому восхищение от игры не пропадает ни на секунду. Конечно, сейчас эта графика не вызывает таких эмоций, что раньше, но игре есть, чем ещё нас подкупить.

imageimage

Помимо этого различные эффекты, встречающиеся в игре, анимированы просто потрясно. Разлетающиеся ноги и руки Крэша от взрыва, неудачный прыжок в бездну, касание монстра – кажется, разработчики учли всевозможные моменты и изобразили подобные неприятности в смешной форме. Когда Крэш в 10-ый раз падает в пропасть из-за неудачного вида камеры (да, такой недостаток тоже есть, но в виду того, что камера чаще всего расположена за спиной главного героя, таких моментов чистый мизер) вам не хочется выкинуть джойстик. Вы тупо продолжаете любоваться, и улыбка не сходит с вашего лица.

imageimage

 

О злодеях:

Ни одна игра с хорошим главным героем не обходится без плохишей. Боссы меняются от серии к серии, но главные злодеи всегда остаются одними и теми же. Доктор Нео Кортекс и злая маска Вуду (ака Ука-Ука) вставляют палки в колёса нашим друзьям на протяжении всех частей. Тривиальные же злыдни (коала, койот) становятся боссами этапов (в среднем 1 босс на 4-5 уровней). Каждый босс обладает собственным набором заранее спланированных и алгоритмированных действий, которые вам необходимо будет изучить во время сражения с ним, стараясь не тратить много жизней. Сражение с каждым боссом уникально и шикарно, что дополняет и без того уникальную атмосферу игры.

imageimage

Уровни напичканы препятствиями. Про обыкновенные пропасти я говорить не стану, но куча крабов, черепах, пеликанов, макак и других проявлений тропической фауны разукрасят вашу прогулку во все цвета радуги. К каждому необходимо подобрать тактику (хотя о чём я говорю, какая тактика может быть в платформере, просто бегите вперёд и уничтожайте всё, что движется). Враги однотипны, но на уровнях их предостаточно. Лобовые столкновения с ними не всегда приносят пользу, поэтому стараемся либо обойти их с боку, чтобы ударить со спины (пусть не особенно честно, зато эффективно), либо ударить вихрем в прыжке. Все уровни можно пройти на лету, особенно даже не заморачиваясь лишними разборками.

imageimage

 

О ящиках:

Но опасность может исходить не только от пернатых и толстокожих. Обычные ящики, помеченные необычной маркировкой Nitro и зелёным цветом или TNT (совсем не канал российского телевидения) тоже таят опасность. Если не успеете унести свои конечности от взрыва, то разлетитесь на мелкие кусочки. В ящиках прячутся дополнительные бонусы (яблоки, жизни, неуязвимость). С их помощью можно добраться до более высоких платформ или перепрыгнуть пропасть. Есть и секретные ящики, которые активируются, только если вы обнаружили и задействовали ящик с восклицательным знаком на нём. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы продолжить путь или добраться до особо секретного места.

imageimage

Ящики – ваши друзья и враги. Больше, всё-таки, друзья, так как не задействуя их, невозможно пройти какой-либо уровень, за исключением, наверное, пары начальных. Правда, иногда мешают разглядеть, что творится перед носом, и где вылезет очередной враг. Сломав все коробки, что разбросаны по уровню, мы приобретём дополнительную награду по его завершению, а именно, драгоценный камень. Сбор 26 подобных камней необходим для 100% прохождения игры и получения альтернативной концовки. Если вы собрались это сделать учтите, что многие ящики спрятаны в таких местах, куда добраться будет чёртовски сложно, а умирать нельзя. В таком случае придётся заново собирать все ящики, а это не есть хорошо. Не смотря на то, что по уровням, то тут, то там разбросаны чекпойнты, нас это не спасёт. Пройти уровень они нам помогут, но для того, чтобы собрать все ящики, придётся вручную перезагрузить уровень. В общем, немало нервов и сил уйдёт на это задание, как на одно из наиболее сложных и трудоёмких веяний игры.

imageimage

 

О 100%:

Помимо сбора ящиков и получения драгоценных камней пройти игру на 100% нереально без завершения бонусных уровней. Доступ к ним открывается, когда вы получаете 3 токена Тавны. Пройти бонус уровень необходимо от начала до конца, а риск погибнуть там не менее велик, чем на обычном уровне. При этом если зафэйлите попытку, придётся заново собирать токены. К счастью, чекпойнты, обычно, располагаются не так далеко от них.

imageimage

Будет глупо не упомянуть и о другом типе бонусных уровней. На этот раз это уровни, доктора Нитруса Брио, доступ к которым открывается после сбора 3 токенов с изображением его физиономии. В попытке достигнуть конца уровня, попытайтесь собрать дополнительные жизни. Самое интересное, что на 100% завершение игры они не оказывают никакого влияния,.. но я вам этого не говорил.

imageimage

И совсем уж не пристало упоминать про 2 единственных бонусных левела от доктора Кортекса, пройдя которые мы заработаем золотые ключики. Благодаря этим ключам откроется доступ к двум дополнительным уровням, в довершении к 30 другим. Всего в игре 32 уровня, пробежать которые труда не составит, но если вдруг вас дёрнет собрать все секреты, то, скорее всего, придётся начать игру заново. При этом даже не парьтесь. В игре достаточно много отличных уровней, которых приятно будет перепройти не раз и не два.

 

Ну и, конечно же, стоит отметить особым знаком почёта драгоценные камни разных цветов. Их отличие заключается в том, что они могут открыть дополнительный путь на уже пройденных этапах. Подобные скрытые дорожки таят в себе как оставшиеся ящики на уровне, так и дополнительные жизни. Естественно, что вы должны попытаться завершить их, если собираетесь полностью побить игру. Это сложно, но возможно, хотя зачастую похоже на чистой воды самоубийство.

imageimage

 

Об управлении:

Не забывайте, что перед нами игра – платформер, а, соответственно, любое неудачное решение, сказавшееся на управлении игры, что помешает её скоростному прохождению, может быть фатально. Здесь с этим проблем нет. Крэш прыгает, бегает, подбивает ящики чётко. Долбить по кнопкам для чистого прохождения уровня придётся, но всё достаточно в меру не для задротов. Хардкора тут не требуется, если только не задумали пройти игру на 100% без гибели Крэша по ходу уровня.

imageimage

Единственным неприятным моментом является то, что не всегда есть возможность правильно оценить расстояние и дистанцию до следующего уступа, платформы или противника. Это уже скорее огрехи камеры и графики. Впрочем, так оно было всегда в играх 3D с элементами 2D-окружения. От уровня к уровню ситуация лишь усугубляется и сбор предметов может не на шутку вывести вас из себя.

 

О заключении:

Всем любителям платформеров посвящается и Must Have. Невероятно, что подобная игра появилась в природе. Пусть платформеров на PS не так уж и мало, но данная серия игр уникальна своими персонажами, колоритом, геймплеем и битком набита секретами, за поиском которых вы проведёте немало часов. Лично я, пока писал обзор этой игры, решил вернуться к её прохождению, так как не смог добить до 100% её в своё время. Думаете, куда потратить ваше бесценное время? Вложите его в Крэша Бандикута и его друзей и начните именно с этой самой сложной части.

imageimageimage

Автор Artz 6 апреля 2012, 21:53 (6958 просмотров)
Комментарии