^

Crash Bandicoot 2 Cortex Strikes Back - Ретро Обзор

+81

image

Сиквел замечательной игры, который совершил невозможное — стал лучше, чем оригинал!

 

О тайтле:

Коммерчески успешный проект в жанре Action/Platformer не оставлял других вариантов разработчикам, кроме как выпустить продолжение… продолжение, ставшее лучше оригинала. Игра была выпущена в 1997 году и мигом завоевала сердца миллионов фанатов и не просто из-за успеха предыдущей игры. Давайте разберемся, почему сиквел превзошёл первую часть.

imageimage

 

Об истории:

imageimage

Не разглядели сторилайна даже под микроскопом в первой части? На этот раз он вам и не потребуется. Вменяемый сторилайн присутствует и сопровождает игру, причём история начинается ровно с того момента, где заканчивается предыдущая часть. Дабы не спойлерить концовку, перейду сразу же к событиям наших дней. Кортекс попадает в пещеру, в которой находит могущественный кристалл, который, в свою очередь, даёт ему новый шанс творить злодеяния. Воссоздаётся новая космическая станция, вооружённая усовершенствованным Вихрем доктора Кортекса.

imageimage

imageimage

Не смотря на то, что кристалл помог заполучить подобные плюшки, Кортексу необходима поддержка его младших собратьев в виде 25 кристаллов поменьше для полной реализации его могущества. И собрать их он решил совсем уж нетривиальным образом. Найдя Крэша и телепортировав его на свою станцию, он втирает ему о том, что изменился, стал нести добро в каждый дом и лелеять чистые замыслы. Как раз один из таких замыслов – предотвращение уничтожения планеты, для чего необходимы кристаллы, и только юный и пылкий Крэш может помочь ему. Наивный бандикут соглашается помочь, и всем процессом помощи придётся руководить нам. Ну вот, уже гораздо лучше. Пусть история не блещет сюжетными развязками, но она есть. Поднимайте попу с золотистого пляжа, на котором вы проводили ваши каникулы и отправляйтесь на новые исследования, а куда судьба забросит нас на этот раз – это уже ей решать.

imageimage

imageimage

А что произошло с подружкой Крэша Тавной, до сих пор доподлинно не известно. Предпочитаю думать, что Крэш отшил её, на пару с её бонусными уровнями. Гораздо более важно, что пока Крэш собирает кристаллы, мы встретим ещё одного старого злодея доктора Нитруса Брио. Он требует от Крэша забросить сбор кристаллов и вместо этого переключиться на поиски драгоценных камней. Разительный отворот одного доктора от другого случился ещё в первой части игры. Бедняга Крэши в непонятках, а раз он не знает кто злой, а кто добрый (я то говорить вам этого не буду), то делает единственно верный выбор – собирает и кристаллы, и драгоценные камни.

imageimage

 

О геймплее:

Смена эпох заставила компанию разработчика добавить в игру новые действия персонажа и назначить их все на одну кнопку, причём вписаны они действительно гармонично. Теперь мы обладаем возможностью скользить (подножка), присесть и медленно ползти или же прыгнуть и расплющить противника животом! Некоторые ящики могут быть разбиты лишь с использованием новых движений, впрочем, как и некоторые странно выглядящие враги. Чудесно! Игра чуточку упростилась в плане прохождения, но сбор всех ценностей по-прежнему не оставляет шансов новичкам. Забраться в самые укромные уголки будет под силу только самым опытным игрокам, а именно там и спрятано большинство потрясающих сокровищ. Игра не даёт заскучать ни на секунду, что нам и хочется от платформера.

imageimage

 

О графике:

Вы верите, что всего за 1 год графическая составляющая следующей части игры может так кардинально поменяться? Когда я впервые загрузил диск со вторым Крэшом, то не мог поверить своим собственным глазам. Я легонько пошерстил рукой по полу в поисках коробочки с диском, чтобы рассмотреть упаковку ещё раз. “Нет”, — подумал я, — “это именно то, что я вижу”. Понимаете, просто каждый объект приобрёл контрастность, насыщенность, глубину цвета. Теперь это были уже не просто пейзажи с ползающими монстрами, которых было сложно отличить от поверхности локации. Серьёзный минус первой части был исправлен. Впрочем, ничего неожиданного. Компания разработчик поработала не только над брендом, но и над старыми ошибками. Другим компаниям было бы неплохо перенять часть её рвения на свои проекты.

imageimage

Вся анимация, присутствующая в игре, все те нелепые вздохи, крики, взрывы, падения в пропасть, столкновения с врагами, взрывы от нитро ящиков отшлифованы на движке игры в реальном времени. Да и зачем тут CG? За окном не тот год. Каким-то чудом это всё выполнено в таком стиле, что не надоест, казалось бы, никогда. Специально мочить Крэша вы, разумеется, не будете, чтобы посмотреть лишний раз на анимацию,… хотя, кто вас знает. Выражения на физиономии бандикута вызывают лишь добрую улыбку, потому как выглядит всё забавно и мультяшно.

imageimage

Количество пикселей на единицу площади поверхности персонажей возросло, как, в принципе, увеличилось и количество самих действующих лиц, в основном, злодеев. Всё это не могло не сказаться на повышении уровня детализации каждой модельки, и она также выросла. Как и во многих других играх, причём не только платформенного жанра, главный минус заработала камера. На протяжении игры пару раз приходится возвращаться назад по уровню, а значит, мы идём просто в слепую. Тут надо иметь либо хорошую память, либо ловкие пальцы, чтобы Крэш не свалился в очередную яму, не говоря уже о неуничтожаемых механизмах, которые вряд ли доставят нам приятные ощущения.

imageimage

 

Об уровнях:

Но есть один элемент, о котором я не могу не рассказать. Все уровни будут нам доступны из специальной комнаты, которая как бы находится в какой-то лаборатории вне времени и пространства. Все игровые локации поделены на типы и в каждой по 5 левелов. В каком порядке проходить каждый сет – решать нам. Если будете успешно собирать драгоценные камни, то вскоре откроется доступ и к бонусным чертякам, при этом мы будем перенесены в секретный зал, недоступный ранее. После прохождения сета из 5 уровней, представленных для каждой локации, предстоит сразиться с уникальным боссом, использующим окружение.. Дома, как говорится, и стены помогают! Как и в прошлый раз, враги интересны и уникальны, каждый со своими наворотами и бзиками, так что прохождение уровня босса может стать чуть ли не более захватывающим, чем прохождение уровней для того, чтобы к нему добраться.

imageimage

Количество уровней не увеличилось, хотя это и полагается добропорядочному сиквелу (25 обычных и 5 секретных), зато увеличилась их протяжённость. Но об общем времени, которое вы потратите на игру, я судить не возьмусь. Одно дело пробежать по уровням от начала до конца и совсем другое завершить игру со 100% показателями. Возможно, это займёт целые недели. Но так даже лучше, ведь удовольствие от игры растянется на большее время. Маразма из первой части мы не увидим, где было необходимо завершить какой-либо бонусный уровень, безошибочно пройдя его, после чего давалась возможность засейвиться.

imageimage

Друга, который сопровождал нас на некоторых уровнях, и на спине которого можно было проехаться в первой части игры, Крэш сменил на милого полярного мишку. По всей видимости, данный союз и безнравственная компания Крэша не устраивают мамашу медвежонка, так что от уровня к уровню нам предстоит бежать, перепрыгивая через препятствия, и, унося ноги как можно дальше от ревущего и охотящегося на нас животного. Впрочем, ревущим предстанет не только этот гигант, но и рой пчёл, здороваться с которым также вредно для здоровья. Ну а на водных уровнях можно вдоволь поплескаться и замочить шёрстку, используя новые средства передвижения. Самые же большие опасности подстерегают Крэша ни где-либо, а на бонусных левелах.

imageimage

 

Об окружении:

Добро пожаловать в обновлённый мир Крэша. Разницу между тем, что было, и тем, что стало, надеюсь, заметят абсолютно все. Взять хотя бы уровни, где Крэш лёгкой трусцой, насвистывая, пересекает джунгли. Если в первой части по бокам дороги вырастали 2D деревья, повёрнутые к нам под углом, чтобы мы считали их 3D, то на сей раз нас так обманывать не будут. К деталям добавятся различные статуи, колонны, тотемы, оставшиеся от древних цивилизаций. Спецэффекты везде также будут свои: проливные дожди, грязевые ямы, снегопады будут радовать ваш взгляд в зависимости от уровня.

imageimage

Сами уровни также стали значительно разнообразней. Скажем “Нет!” тропическому острову, и скажем “Да” путешествиям через реки, ледяные пещеры, снежные пейзажи, лесные дебри и космос (ну и, острову тоже, куда уж без него). Оформление игры в мультяшном стиле раз за разом доказывает свою состоятельность. Камера, как и полагается, находится за спиной героя, лишь изредка меняя своё положение в ключевых точках. Крэш будет бежать по локациям коридорного типа, на которых присутствует лишь ограниченное количество боковых развилок, пока не достигнет их конца.

imageimage

 

О кнопках:

К счастью, управление в новой части только улучшилось. Как раз такое, какое должно быть, чтобы вы проваливались в пропасти из-за неудачных прыжков гораздо реже. Герой реагирует мгновенно на нажатие любой кнопки, без какой-либо паузы или заминки. И это здорово, так как порой, начнись вращение на полсекунды позже, и мы бы уже лишились жизни. Трезво глядя на ситуацию, можно сказать, что и в прошлый раз управлять Крэшом также было не особо тяжело, но мне показалось, что игра стала чуточку живее и быстрее, в том числе благодаря отличному управлению. Отмечу также, что игра вышла после того, как Sony запатентовали технологию аналогового джойстика, и поэтому полностью поддерживает его. При лёгком нажатии на клавишу движения ваш герой не побежит, как угорелый, а медленно и очень осторожно пошаркает вперёд, в зависимости от выбранного направления.

imageimage

 

О камнях:

В игре 25 стандартных уровней по одному на каждый кристалл, необходимый Кортексу. По сути, их мы подбираем без особых проблем, пока проходим сам уровень. Но есть ещё и драгоценные камни (всего 42 штуки). Это значит, что для того, чтобы достать все радости жизни, придётся изрядно потрудиться. К счастью для нас, теперь нет запрета на гибель в течение уровня и потери шансов собрать и разбить все ящики, да и сохранения с чекпойнтами спасают. Загружаться, к слову сказать, можно прямо из комнаты выбора уровней. Там есть специальная стена, отведённая под данные нужды.

imageimage

 

О музыке и звуке:

Этот элемент игры также претерпел незначительные изменения. Электронное сопровождение стало чуть более разнообразно, чем в предшественнике. Однако ничего кардинально нового она не принесла. Ей достаточно было просто соответствовать уровню первого Крэша, что она успешно и выполняет. Стилистически музыка подходит большинству уровней, на которых звучит, так что не возникает ощущения, что ты где-то здесь, а твои мысли где–то там. Возможно, на паре уровней вы даже захотите остановиться и вслушаться в неё, если позволяет ваше образование. Хотя, конечно же, мы собрались играть в платформер не для этого. Во время бонусных уровней или секретных маршрутов движение мелодии несколько ускоряется, что даёт понять, что мы на новую тропу не просто так, а с целью наживы.

imageimage

Большинство звуков вернулось к нам из предыдущей части. Никто в здравом уме не будет выдумывать и переписывать звуки вращения, сбора яблок, уничтожения ящиков и взрывов нитро притом, что они идеально подходят под реальные нормы. Но и без новшеств не обошлось. В новой части, благодаря изменившемуся контингенту врагов, поменялись и звуки ими издаваемые. К примеру, жужжание пчёл. Но самый главный прогресс заключается в том, что у героев появились настоящие диалоги, а не просто молчание с мычанием и криками “Whoa!” во время падения в пропасть. В игре появилась реалистичная озвучка и больше сцен с её использованием. Частенько можно посмеяться как над голосом и дьявольским бормотанием, а порой и маниакальным смехом, которые отвешивает доктор Кортекс, так и над замечаниями, выдаваемые сестричкой Крэша Коко. Теперь это уже не просто пунктик для галочки.

imageimage

 

О заключении:

Даже если мы собрались сравнивать Крэша 2 не только с предыдущей частью, но и с какой бы то ни было другой игрой платформером того времени, у него вряд ли бы нашлись конкуренты. Работа над ошибками проведена серьёзная и на все 100%. Удовольствие, получаемое от игры, увеличено до максимального уровня, в основном благодаря отмене жёсткого ограничения с предыдущей части.

imageimage

imageimage

Если вы спросите меня, как сотворили эту чудесную игру, то я отвечу просто – взяли старого Крэша и улучшили по всем аспектами и направлениям, а то, что не прижилось, отрезали за ненадобностью. Посему не понравиться она может лишь платформеро-ненавистникам или лично доктору Нео Кортексу. Эту игрушку можно просто вынуть из закромов и сесть играть в великолепное приключение, без лишних раздумий и т.п. Со всем вышесказанным остаётся лишь согласиться, что это – отличная игра, достойная оригинала, а значит, достойная того, чтобы вы смогли насладиться ей в полной мере.

image

Автор Artz 6 апреля 2012, 21:52 (4073 просмотра)
Комментарии