Review #4 (Collapse: The Rage)
ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».
Данная игра дополнение к оригинальной игре Collapse. Collapse – значит «крах». И тут можно только догадываться, что же все-таки имели в виду разработчики, когда придумывали название. По первой части можно предположить, это значит, что человеческий мир рушится или что-нибудь в этом роде.
Сюжет
В общем сюжетом игра не блещет. Ведь это дополнение повествует, что происходило после того, как Родан закрыл дыру. Хорошо, он был ключом, закрыл дыру и ушел оттуда невредимым. Но нет, дыра закрылась не полностью, она и не закрылась вовсе, а раскололась на сотни частей. Ваша задача дойти до старика Горина. Поскольку данная игра лишь дополнение, думаю, можно сделать ей послабление и не критиковать. Хотя нет, я не могу удержаться. Ну что это такое? Сюжет заключается в том, чтобы дойти до какого-то места и убить босса в конце – это мне больше напоминает игру «марио», где нужно дойти до конца уровня. Хотя бы монстров с уровней не убрали. В общем, сюжет – «минус».
Начинка
А вот реализация самого прохождения достойна внимания. Конечно, все было взято из оригинальной версии игры лишь с небольшими изменениями. А именно нашему герою добавили шкалу ярости, благодаря которой он кромсает все и вся направо и налево. Так вот я говорю об оружии. Основным оружием игры является меч, а остальное, а именно еще две единицы оружия которые можно с собой переносить, почти ничего не значат. Хотя тут «поправочка» – носить можно всего четыре единицы оружия: меч, пистолет, любое подобранное и тяжелое. Подобрав тяжелое оружие, его нельзя убрать за спину, с ним придется ходить, если задумали переключиться на что-нибудь полегче, то тяжелое придется выкинуть, но ведь потом за ним можно вернуться.
Меч
Игра располагает всего шестью «комбоударами» мечом. Это «комбо» здоровья, опыта, ярости, энергии, урона и обычное «комбо». После убийства одним из видов «комбо» вашему персонажу добавляется большая часть тех или иных единиц «ресурсов», в зависимости от «комбо». Игра располагает возможностью повышать уровни «комбоударов», как следствие увеличивается количество прибавляемых после убийства единиц одного из «ресурсов». Сейчас расскажу, что представляет собой каждая из комбинаций ударов. Мне понравилось то, что по завершению развития комбинации ударов вид его использования меняется. После полного повышения уровня во время использования комбинации опыта меч превращается в цепь, во время использования ярости – меч раздваивается на два клинка, остальные же комбинации проделываются без изменения, ну разве что комбинации сопровождаются определенным цветом.
«Знаки»
Помимо оружия Родан может использовать специальные возможности. Магией это не назовешь, что-то типа «знаков» в игре «Ведьмак». Существует четыре «знака». Это вакуум – создает энергетическую волну, исходящую от персонажа, разлом – персонаж испускает электрический заряд из руки, фантом – создает копию главного героя, замедление времени – замедляет время. Сама идея реализовать меч-трансформер очень напомнила мне First Tsurugi, поэтому она мне понравилась. А создание в таком относительно современном мире «магии» так же заинтересовало меня и напомнила «Ведьмака» ну или даже «Final Fantasy», я говорю о материи.
Оружие
Я уже упоминал оружие дальнего боя, но еще раз коснусь этой темы. Да, конечно оружие не привлекает внимание так, как меч, но совмещение меча и оружия, тем более плазменного, наталкивает на мысли о чем-то интересном. Вспомните игры с использованием меча и оружия, да таких очень много: Final Fantasy опять же, тот же Devil May Cry. Идея не новая, скажем так, но захватывающая. Уж больно много параллелей с другими играми. Интересно это всего лишь мои догадки или, правда, разработчики вдохновлялись чем-то из перечисленного? Даже не знаю. Точно, забыл, я же об оружии говорил. Любители меча не смогут постоянно играть только с ним, потому что в игре встречаются вражеские персонажи, поражающие главного героя на расстоянии (понятно, с помощью винтовок), и поэтому лучше вооружится чем-нибудь типа снайперской или штурмовой винтовки. Но пожелаю удачи тем, кто все-таки решился пройти всю игру только с мечом.
NPC
Персонажи целиком и полностью перекочевали из оригинальной серии игры. Главный герой ничем не примечателен кроме своих «дредов». Ах да еще грудой мышц, и с небольшим в голове. NPC ведут себя как подобает, то есть пытаются всеми возможными способами убить Родана. Хотя некоторые из них, например, солдаты прячутся в укрытиях – это уже достойно похвалы. А в остальном умом не блещут.
Достижения
Надо сказать, что игра располагает системой достижений. Я посчитал интересным выполнять различные действия ради открытия нового достижения. Система достижений позволяет глобально облегчать процесс игры. Например, за определенное количество открытых достижений на уровнях появляется сверхмощное оружие, или увеличивается шкала жизней и т.п. Так к слову о достижениях, в игре есть статистика вашего игрового процесса. Это, конечно, не самое важное, но мне было интересно, сколько монстров пало от руки Родана.
Альтернатива карьере
Для неутомимых геймеров, которым мало сюжетной игры, есть возможность поиграть на арене или выполнить испытания. Арена представляет собой определенный участок карты из сюжетной игры, на котором игроку предстоит бесконечно убивать монстров. То есть на арене монстры наступают «волнами», и с каждой новой волной появляются более сильные монстры. Минусом считаю то, что с каждым новым началом игры на арене приходится с нуля развивать своего персонажа. А в «Испытании» нужно выполнить поставленную задачу, обычно несколькими способами, и так же как на арене берется определенный участок карты из сюжетной линии игры.
Взрыв скучного сюжета
И самое главное. В конце игры мы узнаем, что наш главный герой, Родан, оказывается, сам стал одним из монстров дыры. Хотя это можно понять еще в середине игры, когда солдаты, которые должны были забрать Родана на большую Землю, попросту начали стрелять в него.
Игра скажем прямо не совершенство, но присутствуют интересные моменты. Скажу так, один раз можно потратить два часа своего времени на то, чтобы узнать продолжение основной сюжетной линии, зародившейся в оригинальной игре Collapse. Приятной игры.