Breath of Fire IV (Прохождение 100%). Глава 1. Начало
Одной из первых jRPG, про которые я в 2002 году не знал и не ведал, более чем никак, для меня стала игра Breath of Fire IV. И это довольно забавный момент, потому что её разрабатывала японская компания Capcom, которую большинство игроков знают по великолепной хоррор серии игр Resident Evil или платформерам Mega Men. Собственно, Resident Evil 3 Nemesis вообще стала для меня первой игрой, с которой я познакомился на PSX. Таким образом, компания Capcom стала первопроходцем для меня на этой платформе.
С другой стороны, сам в Breath of Fire IV я практически тогда и не поиграл. Честно говоря, я вообще прошёл лишь самую неудачную и неадекватную игру серии на PS2, называемую Breath of Fire V Dragon Quarter. Но попытки заполнить этот пробел были. Более того, самое-самое первое-первое прохождение, которое я начал писать, как говорят американцы “in my entire life”, было именно по этой игре. То, что я тогда, написав несколько абзацев, забил на него – это уже другой вопрос. Однако классика не стареет никогда, и вот, спустя 11 лет, я вернулся к этой игре, чтобы стать для вас гидом и рассказчиком этой удивительной истории с неоднозначным сюжетом, религиозными подтекстами и героями.
Отличный вступительный ролик, напоминающий вырезку из первосортного аниме сериала (кстати, есть даже манга по Breath of Fire IV), знакомит нас с грациозными драконами. Тут же есть и девчушка с торчащими из-за спины крыльями, мёртвый Император Западной Империи, странная собаковидная псина в халате (в прошлый раз я так и не узнал, кто скрывается под этой личиной), терминатор Т-1000 и Урсулу (честно говоря, она мало похожа на медузу из Русалочки). А ещё есть Рю или Риу… и даже одетый, что немало важно, так как одеваться этот молодой человек совсем не любит, что вы скоро и сами увидите. Только не называйте его Рио, потому что Рио – это всё-таки город в Бразилии. В принципе, я почти ничего не проспойлерил, потому что расстановка сил показана в самом вступительном ролике, но до этих пор нам ещё играть, не переиграть. Назначаем главному герою имя, хотя можно оставить и прежнее.
… Всё началось 3 дня назад, когда мы покинули королевство и направились через великую пустыню на песчаном летуне на поиски моей старшей сестры Элины. В Синесте, городе, лежащем на самом краю пустыни, её видели в последний раз…
Нина, а именно так зовут девушку с ангельскими крылышками, замечает падающую звезду. В самую пору загадывать желание, чтобы найти пропавшую сестру (всё как обычно ушла за хлебом и не вернулась). Однако её спутник Крэй из расы человеко-тигров молчалив и мрачен. Он лишь отвечает, что они обязательно найдут Элину. Редкая ящерка, заслышав приближение массивного транспортного средства, скрылась где-то в глубине горной расщелины.
Chapter I: Awakening
Глава 1 – Чистокровные Драконы
Crash
Жара… Передвигаться по пустыне днём – чистое самоубийство и суицид. Крэй предлагает переждать жару в тенёчке, но Нине не терпится поскорее закончить их путешествие. Ну и зря. Помимо этой парочки по пустыне путешествует ещё и песчаный дракон.
Несмотря на мастерство маневрирования Крэя, дракон бьёт песчаную лодку в бочину, и та зарывается носом в песок, а наиболее слабые детали механизма разлетаются по всей округе. Собрать их можно, но не факт, что они будут работать, как и раньше. Да и сэндфлаер оставлять один нельзя. Местные бандиты растащат его по кусочкам.
Дилемма. Нина предлагает такой выход: Крэй остаётся охранять судно, а сама она попытается найти запчасти в ближайшем городе. К счастью, разбились мы не в центре, а где-то на окраине пустыни, так что Крэй отправит её прямиком в Сарай. И опустите лишние шуточки, это, между прочим, город такой. Заодно вручит Нине King’s Sword, который хотел спустить на барахолке в Синесте. Наконец, управление перейдёт в наши руки.
Можете побегать по зоне, ограниченной чёрными пустотами, повращать камеру, нажимая L2 и R2 и ознакомиться с базовыми понятиями геймплея в этой игре. Выйдите с любой стороны и всё равно окажитесь на карте мира. Перед вами появится маршрут к утёсам, через которые нужно пройти, чтобы добраться до Сараи. Правда, до того как вы туда попадёте, вам предстоит одна судьбоносная встреча.
! Place !
Вы встретите купца, в панике оседлавшего страуса и пытающегося выбраться из огромной воронки. Его обоз перевёрнут, и любопытную Нину затягивает в яму в прямом смысле этих слов. Но, она тут не одна. Что-то большое, но невидимое для человеческого глаза стоит и дышит рядом с ней. Наконец, существо проявит себя, и Нина увидит дракона. Это не тот, что опрокинул их, а совершенно другой, неизученный наукой вид. Взмахнув крыльями, дракон вспорхнёт и оставит Нину подбирать кирпичики.
Когда же девочка очухается от шока, то увидит полностью разодетого, а если ещё и не допускать ошибок в русском языке, то раздетого парня в двух метрах от своего носа. Тот проснётся и встанет в полный рост, совершенно не стесняясь своего вида. Хотя, может, стесняться там особо нечего, да и не знаем мы, из каких мест появился этот новоявленный Адам, может у них там эксгибиционизм сплошь и рядом.
Попросим юношу натянуть хотя бы трусы, чтобы можно было с ним нормально пообщаться. Впрочем, это ещё как посмотреть. Нина тут же завалит парня вопросами о воронке, драконе и купце, на которые у него нет ответов, так что, возможно, лучше было оставаться неодетым и лишить её дара речи. Наконец, девушка скажет, что звать её Нина, и она из Виндии. Парниша, следуя прототипу и главному образу героя большинства jRPG, останется молчаливым, но при этом умудряется общаться с ней на языке жестов, так что та всё понимает. Рю, а именно так зовут этого парня, и станет нашим главным героем на ближайшие десятки часов.
Нина использует плечи Рю, как опору и выберется из воронки, а затем скинет тому верёвку. Также королевский меч теперь будет в его распоряжении. Поскольку Рю ничего не помнит из своего недавнего прошлого, он отправится с нами в Сараи. Вдруг кто-то там его знает. Мы снова попадаем на карту мира.
Обратите внимание, что можно масштабировать карту кнопкой Select, а также развести кэмпинг, чтобы отдохнуть, сохраниться (можно и просто на карте мира), назначить умения и выбрать мастеров. Обо всём этом подробнее будет рассказано в соответствующие моменты игры. Вернуться назад в зону, где вы нашли Рю, не выйдет (и к Крэю тоже), поэтому продолжите свой путь вперёд к локации с утёсами.
Примечание: на вашем пути на карте располагаются зоны, отмеченные знаками “?” (тут их 4 штуки). Обычно там находятся локации, где можно обнаружить мешочки с рэндомными предметами или сразиться с врагами. Используйте их, чтобы прокачать героев, ведь пусть у Нины уже и 5 уровень, а вот у слабака Рю только первый. К тому же, знайте, что у каждого из героев есть особые умения, которые можно применять на местности, нажав кнопку “треугольник”. К примеру, Нина использует крылья, чтобы подняться в воздух и осмотреть большую часть территории (если над головой нет препятствий), а Рю в городах может атаковать жителей, чтобы шмонать их карманы и срубать деньги. Поменять лидера партии можно, нажав R1/L1.
Важно (!): в игре Breath of Fire IV можно изучать некоторые техники врагов (написаны голубым шрифтом, когда враг их использует). Я подскажу, у каких монстров, какие техники можно выучить в процессе прохождения игры. Ваша задача – выбирать опцию Guard в меню битвы до тех пор, пока монстр не использует требуемое умение или навык против партии. Он не обязательно должен атаковать того героя, для которого вы пытаетесь изучить данную технику. Знайте, что данные техники можно изучить лишь единожды и только один герой, поэтому старайтесь равномерно распределять их между персонажами (магические техники лучше отдавать на попечение магам, а физические – бойцам). С другой стороны, если вы найдёте предмет Aurum, то сможете переназначить любые умения персонажей, кому захотите, так что это не особо серьёзный ограничитель. Сама же способность напоминает Blue Magic из Final Fantasy. Поговорим о техниках и врагах, у которых их можно выучить.
[ Enemy Skill ]
Rest Eye Goo (использует, когда НР врага немного снижен);
Burn Mage Goo (использует в промежутках между обычными атаками);
Distracted – Cap (выучить можно случайно, когда враг применяет технику, если не получится сейчас, то у вас ещё будет шанс выучить её в будущем у противника Zombie);
Blind – Scorpion (будет изучена, только если после атаки словите статус Blind).
[ EXP Boost ]
Кстати, некоторые враги в игре будут давать вам больше ЕХР, если атаковать их определённым образом, к примеру, используйте против Eye Goo специальную технику Blind, которую можно разучить у Scorpio, тогда в конце битвы ваши ЕХР будут в 2 раза больше обычных! Это действует лишь с ними. Только эта техника ни в коем случае не должна убить врага на первом же ходу! Отличный способ прокачать героев в начале игры. Помните, что полученные вами ЕХР в конце битвы делятся между всеми героями, поэтому прокачка в этой игре довольно нудное занятие, и нам нужно любым способом её разнообразить.
Важно (!): если ваши НР и АР подходят к концу, то не тратьте восстанавливающие предметы, дабы восполнить их. Найдите выход на карту мира и устройте кэмпинг. Так вы всегда сможете совсем бесплатно отдохнуть и пополнить силы.
Побывав в каждой местности со знаком “?”, я получил Panacea, 2 Healing Herb, Antidote, Baby Frog, 50 Zenny (игровая валюта). Мешочки в каждой такой местности разбросаны совершенно случайным образом, так что даже если зайти в одну и ту же локацию 2 раза подряд, то, скорее всего, обнаружите разные предметы в разных углах зоны. Убедитесь, что прокачали Рю хотя бы до 4 уровня. После этого уверенно направляйте свою поступь к утёсам.
Cliff
Нина справедливо заметит, что до Сараи лучше добраться засветло. Попробуем выполнить это условие. Сразу же спускаемся по склону вниз, переходим мост и на развилке сворачиваем на возвышенность справа, чтобы добраться до мешочка с Ammonia. Камера, конечно, работает очень неуклюже, видимо, разработчики хотели добавить некий усложняющий прохождение элемент. Жаль, что они оторвались на камере, а не на головоломках.
Вернитесь к развилке и продолжите путь до пропасти, где придётся прыгать. Рю справится без проблем, а крылатая Нина свалится во вторую по счёту пропасть. Рю бросится её спасать и, надо заметить, совсем зря, потому что Нина спокойно спорхнёт вниз, используя крылья, тогда как парня ждёт жёсткая посадочка. С другой стороны, это было чертовски храбро. В горах темнеет рано, поэтому нашей партии предстоит провести первый вечер вдвоём.
Продолжать путешествие ночью – не самый безопасный способ добраться до Сараи живым, поэтому партия решает остановиться в ближайшей пещере и развести костёр. Надеюсь, наши подопечные шалить не будут, пока мы сменим место действия…
Tomb
Где-то далеко за океаном в самом сердце Западной Империи от многовекового сна пробуждается труп первого Императора Фу-Лу. Он выходит из своей гробницы и оставляет у входа в неё пса из царства мёртвых. Зачем Император вдруг проснулся, размял кости и вышел подышать свежим воздухом? Как это изменит мир? Каковы его цели? Ещё более необычно то, что управление над ним переходит в наши руки. Он – что? Главный герой или положительный персонаж тоже? И, зачем он направляется в столицу? Похоже, нам предстоит разгадать не одну загадку в будущем.
Важно (!): играя за Императора, не подбирайте некоторые сундуки, потому что он не разделит эти предметы с командой Рю. Потом мы окажемся в этом месте с нашей основной партией, так что лучше приберечь их для них.
Получив управление над Императором, вернитесь к входу в гробницу и спуститесь по лестнице с другой стороны пирамиды. Тут стоит сундук с Ambrosia, и вы должны решить, стоит ли его брать сейчас (не советую). Спускайтесь с пирамиды и проходите на следующий экран. Здесь Император может попасть в случайные сражения. Если зайти в меню Skill, то с удивлением обнаружите, что те умения, которые вы изучили для Рю (у монстров), доступны и Императору, если вы, конечно, что-то для него изучили. Что бы это значило? К слову сказать, Император гораздо сильнее, у него 64-ый уровень, и он играючи расправляется с любыми врагами.
Взбегите по колонне на склон и прыжками доберитесь до противоположной стороны. Так мы подойдём к развилке. Дорожка, уходящая на восток (та, что слева от вас) ведёт в тупик, а правая разделяется ещё на две (правая ведёт в тупик, где находится мешок с Wisdom Fruit – также можно не брать). Используйте оставшуюся тропинку, и мы встретимся с местной охраной. Солдаты патрулируют эту область, поскольку пришла информация, что этой ночью может появиться дракон, который положит конец Империи. Забавно. Фу-Лу неожиданно использует магию призыва дракона! Сказав, что никто из жалких людишек не сравнится с этими богами, он оставляет от солдат лишь пепелище…
.. Где-то на восточном континенте в этот момент вскакивает спросонья Рю. Какая связь между ним, Фу-Лу и драконами?! Дракон улетает за горизонт, а Фу-Лу лишь остаётся отряхнуть руки от осевшего пепла. Теперь у нашего Императора появилась способность Meditate, которая позволяет ему превращаться в дракона. Спуститесь по склону вниз и выходите по левой тропе на карту мира (правая ведёт в никуда). На карте нам лишь доступен один единственный маршрут, туда и направляемся.
? Place ?
Направо лучше не ходить – всё окончится быстро и тупиком. А вот левая тропинка – то, что надо. Никуда не сворачивайте, просто поднимайтесь по склону холма наверх, пока не начнётся сценка. Какой-то скрючившийся старичок приветствует первого Императора Империи Фу. Однако, что за лицемерный подход – прятать кинжал в своих одеждах. Император атакует человечишку, но тот только и знает, что повторять о смене времён, эпох и т.д. Он использует заклинание и призывает демона.
Босс: Kham
НР: 15000
ЕХР: 16000
Zenny: 4900
Drop: Ambrosia
Это первое сражение с боссом в игре, и оно, конечно же, не может быть трудным с учётом того, каким сильным персонажем вы управляете. Кстати, этот босс слаб к воде, но хорошо переносит огонь. Сразу же с самого начала боя используйте скилл Meditate, чтобы трансформироваться в дракона Astral. Каждый из драконов имеет свои характеристики, но пока вам доступен лишь один. Также каждый дракон обладает атаками Breath–типа с многоударными комбо. У Астрала это Eraser. В любом случае, можете использовать водно-элементные атаки дракона, так как они наносят неплохой ущерб противнику или даже просто атаковать физически. Лечиться не нужно. Вы не должны погибнуть до конца боя, если будете действовать правильно.
Примечание: касательно денег, что вы зарабатываете за победу над боссами. В разных гайдах информация по этому параметру отличается. Это значит, что сумма денег за битву с боссом не фиксированная, а зависит от некоторых параметров, поэтому вы вполне можете получить за бой совершенно другую сумму Zenny. К сожалению, более точной информации привести не могу, так как не знаю саму формулу начисления материальных средств.
Хоть мы и победили, наш Император устал. В конце концов, он пролежал в гробнице достаточно времени, чтобы потерять часть своей силы. Йома приказывает солдатам поджечь лес и выкурить нас. Назад не ходите – всё равно там находятся вражеские отряды. Двигайтесь вперёд, пока чуть впереди не упадёт сгоревшая ветка. Отсюда сверните на вторую дорожку и ступайте до развилки. Левая дорожка ведёт в тупик к обгоревшей ветке, на правой дорожке также обвалилась ветка, но тут в закоулке находится мешочек с SuperVitamin. И в этот раз я также не рекомендую его брать, потому что с этим мешочком ничего не случится. Лес сгорит, а он так и останется лежать и дожидаться нашей основной партии в конце 3 части повествования. Тропинка же, которая ведёт прямо, наше спасение. С её помощью вы попадёте на мост, на котором разразится плачевное зрелище.
Йома, уполномоченный генерал армии Императора Фу-Лу, знал о слабости Императора к элементу огня, поэтому и атаковал его огненным созданием и огненными стрелами. Фу-Лу стоит на мосту, деваться ему совершенно некуда. Йома использует руку демона, чтобы смахнуть нас с моста и поджарить заживо, после чего требует отыскать труп… Печально заканчивается эпизод игры за Императора…
Cliff
Мы возвращаемся к Рю и Нине, успешно вскарабкавшимся на утёс, с которого они благополучно навернулись вчерашним вечером. Проверьте меню способностей Рю. Теперь ему доступна трансформация в дракона!!! Ничего себе, практически с самого начала игры! Это определённо хорошая новость. Обратно вниз нам вернуться не дадут, поэтому следуем на запад к выходу с утёсов.
Вот мы и снова на карте мира. Между нами и Сараи теперь проложен маршрут с множеством промежуточных пунктов, которые можно посетить. Этим и займитесь в ближайшее время, прокачав Рю хотя бы до 7 уровня. Считайте, что мы скоро попадём с вами в город, а там нам очень пригодятся деньги. Не забуду упомянуть список тех предметов, что были получены мной Baby Frog, 4 Antidote, 2 Bandana, 50 Zenny, 2 Healing Herb и Aurum.
Важно (!): Примерно в центре между Cliff и Sarai находится одна важная неопознанная локация. Она выглядит иначе, нежели все остальные, что встречались вам ранее. Она похожа на проход в скалистом ущелье, и располагает дополнительным выходом на востоке. Если пройти через него, то на карте мира появится новый маршрут в юго-восточном направлении, который ведёт в зону, где можно порыбачить. Также отметьте для себя, что на этом новом маршруте тоже есть неопознанные локации для исследования.
Fish Spot – River Spot 1
Рыбалка – это одна из самых больших мини игр в Breath of Fire IV. Занятие это довольно увлекательное и даже полезное, поскольку пойманная рыбка может быть использована в качестве восстанавливающих предметов или на продажу. Подробнее об этом способе времяпрепровождения чуть позже, потому что, как бы я не хотел рассказать вам подробнее, у нас пока что нет необходимой экипировки для ловли рыбы. Сейчас можете хотя бы просто заглянуть туда и посмотреть на живописное окружение, мостик и водопады, вблизи которых водятся наиболее крупные представители морской фауны.
Кстати, если откроете меню, то увидите, что оно изменилось в соответствии с требованиями этой мини-игры. Через него можно сменить экипировку удочек, просмотреть сведения обо всех пойманных рыбах, получить подсказки или просто выйти из локации. После посещения этой зоны, выходите на карту мира и следуйте в Сараи, где мы попытаемся восстановить память Рю, да найти детали для нашего песчаного корабля.
… Продолжение следует …