Breath of Fire IV (Прохождение 100%). Глава 7
Рано или поздно выяснится, что Нина и Крэй скрываются в Виндии, а потому необходимо пролить свет на то, почему Империя так отчаянно охотится за Рю, и что за сила дремлет внутри крепкого паренька. Какое решение примет Сциас, и сможет ли предатель предать ещё раз? Похоже, только драконы знают ответы на все эти вопросы.
Глава 7 – Дракон Ветра
Kasq Woods
В лесу повсеместно встречаются противники. Одни обладают старыми техниками, что вы уже должны были изучить, но есть и новая.
[ Enemy Skill ]
Last Resort Bilboa (использует средь обычных атак).
Если изучите это невероятно полезное умение, то сможете переводить все очки защиты в очки атаки, тем самым, проведя поистине мощный удар. Только защита ваша становится равна 0, а потому стоит быть внимательнее к атакам врага против этого персонажа.
Пройдите через мостик и поболтайте с человеком, который бродит по опушке леса. Он расскажет о существовании нового рыболовного места прямо к северу отсюда.
Собственно, если хотите порыбачить, я останавливать не буду, а наоборот даже помогу соответствующим разделом. Правда, если вы провели больше десятка сражений, рекомендую сохраниться и отправиться для начала в деревню фей, чтобы продолжить сей увлекательный квест.
[ Faerie Colony 1 ]
Для начала подойдите к главной фее, которая стоит в центре зоны. Она сообщит, что мы должны отдавать им приказы (а это мы любим). В противном случае, они ничего не построят и перестанут размножаться. В принципе, что вам предстоит делать, почитаете в меню “How Do I Help You”. Через опцию “Look at Land” вы имеете возможность просматривать всю деревню, точнее пока лишь пустую опушку леса, где ничего нет. Наиболее же важная опция “Jobs and Orders”.
Раскройте данное меню и увидите новое окошко. В самом верхнем вы можете настроить интенсивность работ, которые назначаете феям. От “Relax” до “Hard”. Понятно, что последний предполагает более высокие показатели работы, но при этом феи начнут поглощать пищу в больших объёмах. Пока пищи у нас немного, если не сказать совсем, что её просто нет. Оставляем режим “Normal”.
Чуть пониже в окошке находятся все свободные феи, а левее окошки с профессиями. С самого начала можно определить их всего на 2 вида работ: охота (Hunting) и постройка домов (Plow). Просто выберите понравившуюся фею и переведите курсов в любое из окошек справа. Каждая фея уникальная в плане характеристик, и их всего 3 вида: Endurance, Knowledge и Style.
В верхней части окна также есть надпись Data, под которой расположены 4 параметра. Слева направо:
общее количество фей в вашей колонии (пока 3 феи);
количество еды (пока 0);
уровень Culture (пока 6);
уровень счастья фей (в виде пока что незаполненного сердца).
Важно: количество еды должно быть больше общего числа фей хотя бы в 3 раза, чтобы прогресс был налицо. Также целесообразно отправлять на охоту и на постройку домов фей с более высокими показателями Endurance. С осваиванием земли и постройкой новых строений, растёт уровень Culture вашего сообщества. Также на уровень Culture влияют феи с высоким показателем Knowledge. Ещё ниже находятся окошки, которые отражают количество свободной земли. На данный момент от вас требуется лишь перевести всех фей на подходящую работу (я отвёл 1 бойца на добычу еды и 2 на зачистку леса и постройку домов). Работа с изображением лопаты на данный момент недоступна, но связана с посадкой семян.
Примечание: каждая новая фея будет рождаться через 10 битв.
Теперь отправимся на охоту. Выйдите из лагеря и загляните в любую неизвестную зону рядом с Виндией. Если повезёт, то последует сценка, в которой фея пытаются словить … нет, не кайф, а дичь. Используйте меч Рю или пушки, когда у вас появится новый персонаж, чтобы укокошить животных. Чем быстрее удастся убить животное, после того как вы ударите его в первый раз (лучше потратить меньше 8 секунд), тем ценнее будет полученный с них лут. Когда от них останется филейная часть, вы должны решить, забрать её себе или отдать феям. Не жадничайте, отдавайте почти всё этим созданиям, взяв себе, может быть, каждого куска пару раз. В центре локации также находится яма, в которую можно загонять зверей, после чего из неё они уже не выберутся, а вы в ней легко сможете точно их порешить. Схватив куски мяса, выйдите с охоты (а вообще, выйти можно в любой момент).
Примечание: когда вы двигаетесь по локации, ваши герои как бы образуют небольшое кольцо оцепления, через которое прорваться монстр не может. Поэтому вам лишь надо зажать его в одном из углов поляны. Перед тем как нанести первый удар (и все последующие), убедитесь, что животное почти не может пошевелиться.
Если сейчас вернуться в колонию фей, то увидите, какую прибавку провизии они получили. Желательно накопить не менее 30 продуктов. Табличка на входе в деревню будет уведомлять вас обо всех важных изменениях. Теперь исследуйте оставшиеся неизведанные зоны на карте мира и отправляйтесь в Виндию.
Fish Spot – River Spot 2
Вот и подошли мы ко второй речке в игре. Половину местных рыб мы уже встречали, но поймать ранее их было довольно проблематично. Теперь же у вас есть отличные наживки, и в предыдущем уроке вы должны были освоить техники ловли, так что опора для успеха у нас имеется.
River Spot 2:
Jellyfish ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (любая глубина);
Browntail ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow (мелководье); поймалась на Deep Diver + Lure Action 4 уровня;
Trout ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье);
RainbowTrout ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow (мелководье); поймалась на Deep Diver + Lure Action 4 уровня;
Salmon ловится на приманки типа Topper, Minnow, Frog, Worm (любая глубина); ловится на Deep Diver и Fat Frog + Lure Action 4 уровня.
Исходя из выше перечисленных приманок, следует ориентироваться на Deep Diver, чтобы поймать новую рыбку. Также не забывайте о Spoon, которая не отпугивает ни одну из этих рыб, кроме Jellyfish (хотя и медузы иногда на неё ловятся), что нам и надо. Старайтесь закидывать удочку вдоль берега, чтобы чаще вылавливать Browntail и RainbowTrout. А вот Salmon мне пока самому выловить не удалось. Оставил на потом. Также я получил ранг Rodman+ за 3000 очков Нарыбачившись, погуляйте по карте мира, приняв участие ещё в десятке сражений, и возвращайтесь в деревню фей, в которой царит заметное оживление.
[ Faerie Colony 2 ]
Проверьте доску объявлений на входе. Лично у меня успели родиться 2 новые феи (за 20 битв) и появились 2 новые работы. Также мне стала доступна часть земли для последующих построек. Побеседуйте с центральной феей, чтобы назначить работы новобранцам.
Затем выберите опцию “Look at Land” и сверху увидите доступные для застройки участки земли. У меня было доступно 2 участка, и я сразу же принялся возводить дома на обоих, чего тянуть. Обязательно заселите по одной фее в каждое здание, когда оно будет достроено (требуется немного игрового времени), чтобы превратить его в дальнейшем в интересное место.
Примечание: если вы хотите разрушить здание, то просто выберите его ещё раз, согласившись на дестракшн.
Посмотрите, много ли провизии осталось у ваших фей и если достаточно, можно оставить это место до поры до времени. Пора отправляться в лес, где должен жить оракул ветра.
Kasq Woods
Вернувшись в лес, переберитесь по мостику в следующую зону. В этой локации вам придётся использовать брёвна, плавающие в реке, чтобы перебраться до другого берега. Прежде всего, пропустите первое бревно справа от вас и перейдите на другой берег, воспользовавшись обычным мостом. Вскоре вы увидите табличку, которая научит вас юзать брёвна. Вставайте на первое бревно и прокрутите его в сторону соседнего бревна. С него переберитесь на небольшой островок, где увидите ещё одно бревно. С его помощью доберётесь до мешочка с 2 Weather Vane. Вернитесь на остров, а затем на бревно, с которого попалю сюда. Продолжите на нём же движение до следующего бревна, которое поможет вам добраться до противоположного берега. Взбегите по склону холма, чтобы на разрушенном мосту открыть сундук с Long Boots.
Теперь вернитесь к последнему бревну и прокатитесь на нём до края платформы, на которую можно вступить (рядом перпендикулярно ему должно быть ещё одно бревно). Перейдите на него и катитесь направо, пока не поравняетесь с последним доступным бревном. Используйте его, чтобы причалить к земле, после чего пройдите немного направо мимо деревьев, чтобы захватить 600 Zenny, а затем вернитесь к развилке, где оставили бревно, и пройдите в другом направлении. К слову сказать, здесь же вы бы и оказались, если воспользовались самым первым бревном, что увидели при входе в эту зону.
Сразу же у входа развилка. Рекомендую сначала сходить налево за Magic Shard. Старайтесь не нарываться на колючки здешних кустов. Вы же не хотите потерять НР?! Пора уходить вправо, а на следующем перекрёстке будьте готовы свернуть налево (дорога прямо ведёт в тупик). Так и доберёмся до последней зоны.
Пройдя налево, обнаружите домик рядом с небольшой речкой. В нём живёт оракул ветра. По ходу дела, она заприметит у Рю артефакт Глаз Дракона, однако совершенно точно скажет, что не всё обладатели этого артефакта являются драконами. К тому же, у Рю лишь одна часть артефакта. Ну а где вторая, я думаю, вы сами уже догадались. Империя, возможно, охотится за Драконом Будущего, который появляется раз в сотню лет. Этот дракон может принести как процветание, так и разрушение. Неудивительно, что Запад интересуется его силой. Осталось встретиться с Драконом Ветра, для чего нам понадобится флейта ветра. Только она сможет открыть путь в башне ветра, куда мы и должны отправиться. Не забудьте обобрать оракула, открыв сундук с Aurum и заглянув в антресоль за 3 Flattop.
Важно: разденьте Сциаса, так как он скоро покинет партию (стукач остаётся стукачом).
Собственно, выходим на карту мира через выход рядом с домом оракула. Партия устраивает привал, во время которого намечается дальнейший путь. Кстати, Сциас куда-то запропастился. Наверное, этот шпион отправился с докладом в Людию и скоро нас настигнут! Времени в обрез, необходимо срочно вернуться в Виндию. Но, почему бы не заглянуть к феям?
[ Faerie Colony 3 ]
Как обычно, читаем объявление о рождении новых фей и постройке дома (!) в деревне на доске объявлений. Пока внутри дома пусто, почему бы не поселить туда первую фею?! Правда, сначала вам придётся назначить “профессию” этого дома. Для этого выберите его в меню и решите, чем он должен заниматься – продавать предметы или оружие. Я остановился на оружии и затем поселил туда продавца фею, которая только что родилась.
Обратите внимание, что вы уже можете посетить этот магазин. Заговорите с феей и откроете доступный ассортимент товаров. Пока там находится лишь одно оружие для Крэя (по крайней мере, у меня так и было), но вскоре магазин расширится, тем более, если вы добавите туда больше фей.
Wyndia
Пройдите в тронный зал для разговора с королём. Раз нам нужна флейта ветра, Король разрешит нам спуститься в подвал замка, куда обычным людям доступ запрещён. Именно там мы и сможем её отыскать. Ступайте в левую башню замка и спускайтесь на нижний уровень.
Basement
В подвале замка встречаются монстры, и каждый обладает техниками, которые вы уже должны были изучить. Если что пропустили, то можно наверстать упущенное прямо сейчас. Двигайтесь по пещере, пока не выйдите в просторный свод. Рядом с вами будет импровизированный флюгер, который приводится в рабочее состояние потоками ветра. В закутке прямо рядом с ним можно найти Soul Gem. Отсюда продолжите движение по извилистому проходу, пока не попадёте в следующую зону.
Идите до развилки, рядом с которой стоит флюгер. В туннеле дует мощный ветер, который будет сносить партию назад, если мы попытаемся пройти. Необходимо выбрать момент, когда ветер будет дуть с противоположной стороны (смотрите на флюгер) и немедленно броситься сначала по правой дорожке за 3 Swallow Eye, а затем в следующую зону по левой.
Тут придётся преодолеть гигантскую пропасть, используя дощечки, которые вращаются на специальных механизмах. Встаньте на первую дощечку. Когда она поравняется с боковой стеной, сойдите на узкий уступ, оттуда переберётесь на следующую дощечку, а с неё до сундука с Balance Ring (разверните камеру, чтобы его увидеть). Вернитесь на последнюю доску и дождитесь момента, когда сможете добраться до противоположного края пропасти.
Ветер в следующей зоне не ослабевает. Прямо перед вами довольно длинный туннель, пройти по которому невероятно сложно из-за ветра. Прижмитесь к правой стене туннеля и пробегите как можно дальше, улучив момент, чтобы добраться до безопасного островка с 4 Healing Herb. Затем быстро по диагонали перебегите к левой стене, чтобы спрятаться от ветра в следующей нише. Также чуть впереди вдоль левой стены обнаружится мешочек с 2 FlashGrenade. Отсюда уже рукой подать до выхода, хотя этот отрезок проскочить сложнее всего. Наградой в конце пути станет Wind Flute.
Быстрого телепорта тут нет, поэтому вернитесь по своим стопам обратно в замок. При этом нам показывают предательство Сциаса, который получил неплохое вознаграждение за “присмотр” над нами. Людианцы собираются отправить войска за Рю, чтобы поймать его раньше Империи. Беда-печаль. Загляните к королю, который подскажет местоположение Башни Ветра. Если нужно купить дополнительное оружие, то сделайте это сейчас в гостинице на 2 этаже. Средств уже должно быть достаточно. Завершив дела в городе, выходите на карту мира и отправляйтесь в лагерь на очередной разговор с феями.
[ Faerie Colony 4 ]
С развитием вашей колонии, появятся дополнительные места для расселения фей. Пока никто новый не родился, начните строить дома на прополотой от сорняков земле. Ещё одно дополнительное здание уже должно быть построено к этому моменту, поэтому вы можете сделать из него магазин предметов и заселить ещё одну фею. Важно заселять в магазины фей, с наибольшими показателями Style, тогда об успехе данного мероприятия можно не волноваться. С ростом уровня магазинов также увеличивается представленный ассортимент. Если есть возможность, то усаживайте за прилавок до 3 фей! В конечном итоге, вам станет доступной гостиница, плюс вы сможете отправлять крылатых на поиски предметов.
[ Lore Master 6 ]
Если у вас уже построен хотя бы 1 дом в деревеньке фей, то вы выполнили условия для начала обучения у ещё одного мастера. Помните одинокий домик к северо-востоку от Ahm Fen? Он отмечен на карте мира знаком вопроса. Там ещё один мужчина женат на фее. Так вот, эта фея согласится вас обучать премудростям. Её уникальное умение Pique заключается в том, что если кто-то из ваших персонажей контратакует противника, то этот удар обязательно будет критическим. Бесполезное умение, учитывая редкие контратаки. Ну а характеристики, которые она повышает, не существенны, поэтому не рекомендую никого на роль ученика.
Мастер: Njomo
Параметры: HP -8, АР +1, Agility +2
Навык: Pique
Требования: постройте хотя бы 1 дом в деревеньке фей.
Техники:
FaerieAttack (в деревне фей не меньше 8 особей);
FaerieBreath (в деревне фей не меньше 12 особей);
War Shout (в деревне фей не меньше 16 особей);
FaerieCharge (в деревне фей не меньше 20 особей).
Собственно, на данный момент в моей деревне было как раз 8 особей, так что я приобрёл технику FaerieAttack. За остальными можно вернуться чуть позже.
Важно (!): перед тем как отправиться в Башню Ветра, убедитесь, что завершили все неотложные дела в этой части карты мира, потому что вы не сможете вернуться сюда некоторое время. Тут находятся 2 рыболовных места, которые также станут недоступны. Посетите кузнеца под вулканом, завербуйте всех доступных мастеров на этом отрезке пути, купите необходимое обмундирование и только после этого направляйте стопы в Башню.
Примечание: любого мастера можно сменить, находясь в кэмпинге через меню, поэтому не беспокойтесь, если обучаетесь не у того.
Pung’ Tap
Новая локация и совершенно новый враг, обладающий полезной техникой.
[ Enemy Skill ]
Douse Giant Roach (использует средь обычных атак, когда рядом есть Drake).
Примечание: из врага ZombieDr иногда выпадает очень полезная броня FightingRobe. Попробуйте получить хотя бы одну (другую вы найдёте в сундуке). А вообще, вчитайтесь в описания этих врагов, нажав кнопку “квадрат” в битве. Увидите, что некоторые зомби буквально пытаются сделать друзей, а другой был знаменитым доктором при жизни и до сих пор пытается лечить других. Жесть.
Партия автоматически воспользуется платформой, чтобы подняться к входу в башню. Вам остаётся лишь зайти внутрь. Двигайтесь по дорожке до развилки, где сверните направо, и продолжайте шагать, пока не достигните помещения с сундуком, в котором находится новое оружие Иршин Homing Bomb. Бегом назад к развилке и на этот раз идём налево. В конечном итоге вы достигните помещения, где дуют сильные вертикальные порывы ветра. Используйте их, чтобы взобраться на верхние платформы и подобрать из сундука 600 Zenny. Перескочите на соседнюю платформу на этом же уровне и зайдите в проход (если вы просто попытаетесь запрыгнуть выше с верхней платформы, то ударитесь головой и свалитесь вниз). По этой боковой дорожке сможете добраться до верхней платформы и взобраться ещё выше.
В этой зоне вы увидите проход справа от себя. Можно воспользоваться им, чтобы подняться по круговой лестнице до платформы выше или же просто прыгнуть с той платформы, на которой стоите, во время сильного порыва ветра. Главное добраться до верхней левой платформы, а с неё поток воздуха может занести вас гораздо выше на самый верхний уровень, где на узкой полочке находится одинокий сундук с FightingRobe. Теперь запрыгните к верхнему правому проходу и обойдите по лестнице башню. Так мы окажемся у самого верхнего центрального прохода в комнате, где дует ветер. Отсюда можно легонько спрыгнуть вниз к сундуку с 2 Power food, когда ветер слаб (флюгера вам в помощь). А вот прыжок вверх с платформы, откуда вы только что спрыгнули, позволит вам продвинуться по башне дальше. Правда, если откроете сундук, то вам придётся повторить весь путь наверх.
Вот мы и оказались высоко-высоко снаружи башни. Нина предлагает использовать гондолу на гигантских крыльях мельницы, чтобы добраться до Дракона Ветра. Вот только нас нагоняют Людианцы (быстро же они). Их предводитель требует отдать ему Рю, чтобы забыть про неудобства, которые Нина и Крэй доставили им, но чёрта с два эти гады его получат! Вас ждёт небольшая битва с 3 наёмниками (у каждого приблизительно по 2000 НР), за которую вы получите неплохую награду.
Но этот негодяй и не думает сдаваться. К счастью, нам на помощь приходит Сциас, который бросает полученные за предательство деньги ему в рожу и выступает на нашей стороне. Придётся повторить битву ещё раз, хотя Сциас теперь поможет, несмотря на то, что сами мы им управлять не сможем. Основное правило – не использовать масштабные заклинания, так как вы зацепите ими и Сциаса тоже.
Извинения Сциаса приняты, враги отступают. Необходимо скрыться, пока они не успели перегруппироваться. Партия усаживается в гондолу и использует силу вращения крыльев, чтобы запустить её высоко под облака, туда, где летает Дракон Ветра. Вскоре он равняется с нами в более удобной форме для беседы.
Подтверждаются наши опасения. Рю – и, правда дракон, хоть и не такой, как все другие. В нём спит существо, повелевающее самой бесконечностью, наиболее сильное из всех. Он был призван в этот мир, чтобы стать драконом, но сейчас находится в форме смертного … до поры, до времени. Дракон, который из него получится, не относится ни к злу, ни к добру. Их сущность зависит от того, кто их призвал. Но, кто же призвал Рю??? Империя явно пытается заполучить бога для войны и окончательного поражения Альянса, но им не удастся этого сделать, пока Рю не завершён… А на данный момент это так и есть.
Дракон доставит нас к деревеньке призывателей, которая погрязла в снежном буране. Это наше следующее место назначения и с новой полученной информацией от великого Дракона Ветра мы теперь готовы сделать ответный ход и перед Людией и перед Империей!
… Продолжение следует …