^

Breath of Fire IV (Прохождение 100%). Глава 3

+26

image

Чтобы добраться до Синесты пешком, придётся сделать более весомый крюк, чем партия предполагала изначально. К счастью, приключение будет насыщенным. Вы повстречаете своего первого мастера, соберёте урожай из спелых яблок, а в финале достигнете пункта назначения, в котором вашу сестру Элину видели в последний раз.

 

Глава 3 – Один из Них

Kurok

 

Заходим в локацию, где встречаем чела. Быть ему нашим первым Lore Master.

[ Lore Master 1 ]

В Breath of Fire IV предусмотрено изучение техник не только с набором уровней или у монстров, но и у специальных мастеров, называемых Lore Master. Это особые люди, часть из которых очень хорошо прячется, так что их нужно искать, но умения, которым они могут научить членов вашей партии, зачастую лучше тех, что вы учите у монстров. На всю игру их 12 человек. Каждый мастер может взять на обучение нескольких учеников, но некоторые и виду не подадут, что могут чему-то научить, если вы не выполните необходимые условия. Рассмотрим на примере.

Первого мастера Рвулфа вы найдёте в Куроке. Пропустить его невозможно. Его нужно просто найти, никаких дополнительных условий, чтобы стать его учениками, не требуется. Как только вы назначите мастеру нового ученика, мы тут же начнём обучаться его навыку Haste (ускоряет получение хода в битве). Но это лишь навык, а не сами техники, которым может обучить данный мастер. Также каждый мастер присваивает определённые атрибуты своим ученикам, которые при росте уровня плюсуются или вычитаются из их параметров.

imageimageimage

К примеру, если Рю станет учеником Рвулфа, то при переходе с 11 на 12 уровень он, помимо повышаемых характеристик (сила, защита, проворность, мудрость), повысит АР+1, Wisdom+1, но снизит Power-1. Как видите, прирост параметров бывает не только положительным, но и отрицательным. Конечно же, лучше всего данного мастера назначить магам, а не героям, развивающим силу, впрочем, никто не мешает комбинировать и менять их как перчатки.

Ну и, наконец, техники. Чтобы мастер обучил вас какой-либо технике, обычно нужно выполнить его условие. К примеру, условие для получения первой техники Рвулфа таково, что необходимо выполнить магическое комбо из 5 ударов (можно исполнить магию, наносящую 5 ударов по одному врагу или же магию, которая ударит по одному разу, но 5 врагов). Как только выполните это условие, просто вернитесь к мастеру, и он обучит вас своему секретному мастерству. Подытожим.

Важно (!): технику, которой вас награждает мастер, можно отдавать любому члену партии, даже если он не был его учеником или же просто складировать в общий мешок. Старайтесь распределять техники так, чтобы у каждого персонажа были разные элементы стихий, и вам не пришлось мучительно подбирать комбо.

Мастер: Rwolf

Параметры: АР +1, Wisdom +1, Power -1

Навык: Haste

Требования: -

Техники:

— Eddy (исполните 5-ударное комбо);

— Plateau (исполните 10-ударное комбо);

— Magic Ball (исполните 15-ударное комбо);

— Flame Pillar (исполните 20-ударное комбо).

Если вы прибегните к совету из предыдущей главы и используете Eruption против 5 Cap и 1 Red Cap, то без проблем сможете затребовать у мастера первые 2 техники (правда, встреча с ними невероятно редкое событие). Оставшиеся две получим чуть позже. Если встретиться с этой компанией никак не удаётся, то забейте. В будущем вы на протяжении ещё нескольких локаций сможете встретить подборку врагов данного типа.

imageimage

Примечание: очень сложно, порой, решить, стоит ли назначать конкретного мастера, какому-либо герою. Выше я уже упоминал, что мастера, повышающие АР, Agility, Wisdom должны отходить магам, а повышающие НР, Power, Defense физическим бойцам. Но если вы желаете, чтобы герой не ударялся из крайности в крайность (качал только Power или только Wisdom), можете назначить ему и другого подходящего мастера. Главное правило при этом: количество положительно возрастающих характеристик было больше, чем у предыдущего мастера (в разрезе пунктов, на которые растёт характеристика) и для физических бойцов этими характеристиками должны быть Power / Defense / HP, а для магов AP / Agility / Wisdom.

Объясню на конкретном примере:

— равновзвешенный рост — нет ничего плохого в том, чтобы сделать Рю в начале игры учеником мастера Рвулфа (АР+1, Wisdom+1, Power-1), если потом вы пожелаете переключиться на мастера Уну (НР+12, АР-2, Wisdom-1, Power+2, Defense+1);

— брутальный рост — если вы хотите сразу растить качка, то не назначайте Рю мастера Рвулфа и вообще любых мастеров, снижающих Power / Defense / HP при росте уровня, но как только появится на горизонте мастер Уна (НР+12, АР-2, Wisdom-1, Power+2, Defense+1), назначьте его; затем вам станет доступным более крутой в плане силы мастер Крайрик (НР+25, АР-2, Wisdom-2, Power+3, Defense+2, Agility-2), и вы должны переключиться на него.

Лично я попробую вырастить из Крэя брутального силача, потому что у него самый высокий показатель Power среди героев с ростом уровней. Главный параметр Иршин – Defense и, как ни странно, Wisdom. Нина просто мастер в параметрах Agility и Wisdom, а Рю довольно-таки крепкий среднячок в физическом плане, поэтому ему лучше развивать Power и Defense, но брутальным силачом ему, в отличие от Крэя, никогда не стать, поэтому лучше взращивать его характеристики равномерно. Определившись с выбором, я назначил Рвульфа Нине. Можете также назначить его Иршин, потому что на Defense этот мастер негативно не влияет, ну а Power у неё никогда выше Крэя не будет.

Когда немного отойдёте от разборок с мастером, продолжите движение по верхнему уровню до тупика с единственным сундуком с Deep Diver. Затем просто продолжите движение по извилистой дорожке, пока не выйдите с другого конца локации и снова не окажитесь на карте мира. Как обычно, посетите обе неизвестные зоны, восстановитесь, сохранитесь, а затем направляйтесь на дамбу.

 

Dam

 

В связи с последними событиями, которые произошли в этой местности (появился водный дракон, который обычно обитает в низовьях реки), почти все рабочие сбежали. О разбушевавшемся драконе нас предупредит начальник дамбы. Но пересечь реку нам надо, поэтому предстоит немного пошалить со шлюзами.

imageimageimage

[ Enemy Skill ]

Molasses — Puspool (стойте в обороне, пока один из персонажей не изучит это умение, снижающее проворность врагов).

imageimage

[ EXP Boost ]

Те же самые враги Puspool принесут вам в 2 раза больше ЕХР, если выйти против них с умением Burn.

Спускайтесь вниз по лесенкам и зайдите в комнату управления шлюзом. Сам механизм находится за решёткой, поэтому у нас 2 пути. Можно выйти через ближайший выход наружу, но он ведёт в тупик, или же пройти по извилистому обходному пути туда, где отчаянные люди пытаются заработать себе на жизнь, вымывая из воды ценный материал Aurum. Под навесом найдёте человека, который скажет, что Sluice Key можно забрать у чувака, который бегает поблизости с надувным тюбом. Получив ключ, вернитесь в комнату, где находится устройство управления шлюзами, откройте двери и активируйте механизм, опускающий ставень. Просто подойдите к нему и нажмите рычаг, чтобы перейти на другую сторону дамбы.

imageimageimage

Как только перейдёте, поднимайтесь вверх по лестнице и найдёте сундук с Short Sword. Он значительно хуже Moon Sword, который вы можете получить от бандитов, но всё же лучше старого меча Рю. Теперь спуститесь вниз по лестнице, зайдите во вторую комнату управления шлюзами, затем выйдите через соседний проход наружу, чтобы достать из сундука 2 Vitamin. Вернитесь к механизму и заметите, что он не срабатывает. Появившийся техник сообщит, что ставень опустится, если приложить к вращению больше усилий. Пора сыграть в мини игру.

[ Sluice Control ]

Чтобы начать вращение колеса, предстоит использовать крестовину джойстика. Нажимайте попеременно кнопки направлений по кругу, а когда почувствуете, что колесо разогналось достаточно, жмите “кружок”, чтобы другой член вашей партии активировал рычаг. На эмуляторе придётся немного попотеть, чтобы справиться с этой задачей, но не унывайте, я же справился.

Перейдите на третью и последнюю часть дамбы, вновь поднимитесь по ближайшей лестнице, дабы подобрать 2 Swallow Eye. Затем войдите в проход в стене, а, преодолев извилистую дорожку, опустите мост, ведущий к рабочим, перемывающим воду, дёрнув за голубую рукоятку. Это не только сократит ваш маршрут до парня, которому нужно вернуть ключ от шлюзовой комнаты, но и облегчит выход с дамбы. Как только отдадите ключ назад чуваку под навесом, он … не выполнит своё предыдущее обещание. Дракон попытается прорваться через дамбу, и у них есть более серьёзные дела, чем вращать ручку лифта для вас. Собственно, Crank мы от него получим.

imageimageimage

Пройдите на подъёмник и используйте ручку, чтобы подтянуть себя вверх. Обратите внимание, что дамбу затапливает тотальнейшим образом. Неизвестно, спаслись ли другие люди, но тот, на котором был резиновый тюб, точно получил удовольствие от данной катастрофы.

Выходите с дамбы на карту мира и обнаружите новый маршрут, ведущий в неопознанное место, при этом у вас даже нет шанса куда-либо свернуть.

imageimageimage

 

! Place !

 

Ну что за потрясающий оранжевый закат!!! Партия наслаждается видом на океан ровно до тех пор, пока на горизонте не появится водный дракон. Уж не он ли уничтожил дамбу?! Откуда ни возьмись, появляется странного рода певица, играющая на непонятном музыкальном инструменте, напоминающем мандолу. Она предложит вам заплатить ей, чтобы донести слова дракона до наших ушей.

imageimageimage

Можете либо заплатить 4 раза по 10 монет, либо не мучаться и сразу отдать 100 монет, чтобы она исполнила свою лучшую песню. Правда, из её слов мало что понятно. Тогда певица объяснит доступным нам языком, что когда драконы приходят в движение, мир следует за ними, причём это каким-то образом касается нас самих. Крэй решает, что нам некогда рассуждать насчёт драконов, а нужно выдвигаться в Синесту. Интересно, что бы он сказал, если бы знал, что мы не только соприкоснёмся с драконами, но один из них прямо сейчас и находится в нашей партии?..

imageimageimage

[ Lore Master 2 ]

Вы снова на карте мира и можете обследовать несколько дополнительных мест (попробуйте выполнить 10-ударную комбинацию тут, потому что встреча с необходимой группой врагов тут более реальна, а затем вернуться к мастеру в Куроке, от которого получить техники Eddy и Plateau).

imageimageimage

Не забудьте восстановиться в кэмпинге и сохраниться.

 

Kyria

 

Мэр этой деревушки страшно обожает всякие ловушки. Если увидите на земле какой-то неопознанный предмет, лучше обойдите стороной. В третьем по счёту доме (сарай) впервые можно применить специальное умение Крэя, если поставить его во главу отряда. Тогда он сможет растолкать бочки, а вы спрыгнуть в подземную пещеру. В непосредственной близости от нас находится сундук, но подобрать мы его из-за перепадов высоты не можем. Подпрыгнуть на полметра вверх герои просто не догадаются. Наверное, IQ тест они бы завалили.

imageimageimage

[ Enemy Skill ]

Risky Blow — Bee Troop (разбейте щит противника и ждите атаку).

imageimage

Обойдите вокруг домов, чтобы найти странный сундук с сокровищами. При попытке его открыть, начнётся сражение против 3 сундуков. Они не атакуют, лишь иногда уворачиваются от ваших ударов. За победу вы получите 100 ЕХР и Ice Punch для Иршин. Рядом с мостом установлен капкан. До кучи попадитесь и в него. На мосту установлена третья ловушка, зато, когда вы поговорите с рабочими, что стоят рядом с мостом, они предложат вам Belladonna за неудобства. Теперь воспользуйтесь ловушкой рядом с цыплёнком и провалитесь под землю к сундуку, который видели ранее. Забирайте из него 400 Zenny.

imageimageimage

Знакомым образом поднимайтесь наверх, расталкивая бочки, снова перейдите мост и сразитесь с существом в собачьей будке (единственная битва тут). За одним сможете выучить от него новый скилл, если разобьёте щит и дождётесь атаки. В дом мэра можно проникнуть лишь с чёрного входа, который находится под землёй (иначе сверху просто упадёт решётка, и вас выставят наружу). Спрыгните в яму-ловушку позади дома и поднимитесь по лестнице, чтобы оказаться в резиденции шефа деревни. Аккуратно обойдите решётку и вытащите из комода Fish-head.

Рядом с дверью сидит попугай, несущий всякую чушь. В разговоре с ним выберите следующие варианты ответа: второй, второй, третий, четвёртый, первый. Только после этого у вас будет шанс узнать, что мэр отправился в лес. Остальные ветки разговора оканчиваются тупиками. Теперь оранжевое существо на входе в деревню начнёт приторговывать разной экипировкой. Нового оружия у него нет, зато можно приобрести новые шлемы. Сойдёмся на этом. Человек, стоящий к западу от дома мэра, владеет дополнительной информацией касательно комбо техник, мастеров, а ещё как использовать персонажей в заднем ряду. Персонажи заднего ряда восстанавливают АР, в зависимости от СР, которые имеются у персонажа, а также излечивают все негативные статусы за исключением отравления. Стражник на вершине холма никуда нас не пропустит без разрешения мэра, поэтому нам остаётся лишь найти его.

imageimageimage

Выходим на карту мира и обнаруживаем что-то к западу от нас. Уж не леса ли это, куда направился мэр?!

 

Woods

 

Тут всего один новый противник, но невероятно противный. Грибы используют конфузию, чтобы ошарашить ваших товарищей и заставить атаковать себя.

[ Apple Hunt ]

Двигайтесь вперёд, пока не обнаружите яблоню. Если вы установите Иршин лидером партии и начнёте бодаться с деревом, то получите неограниченное количество яблок. Набрав 99 Apple, которые восстанавливают по 100 НР (то есть, довольно неплохое лечащее средство в начале игры), можно успокоиться. Обратите внимание, что эти яблоки потом можно продать за приличную сумму Zenny, после чего, буквально за 2 минуты, набодать их снова. Вот такой халявный заработок.

imageimage

Побеседуйте с человеком на вашем пути. Это – помощник мэра. К сожалению, видимо, не очень хороший. На пару с мэром они установили столько ловушек, что неизвестно, угодил ли мэр в собственную западню или же нарвался на монстра. В любом случае, участь первого главы Кирии незавидна. Хорошо, что мимо проходили мы. Парень вручит нам Apple (даже если их у вас 99 штук). С помощью этого фрукта можно выманить монстра из кустов. Как это работает, скоро узнаем.

imageimageimage

Проходите в следующую зону на севере. Тут, наверное, с десяток разнообразных ловушек и некоторые из них нам придётся задействовать специально, чтобы проникнуть на подземный уровень. Колодец – это выход из данных ям. Приступаем к обезвреживанию ловушек. Для начала найдите на холме первую клетку и спрыгните в яму позади неё, чтобы найти сундук с 4 Healing Herb. Выбирайтесь наружу и снова вернитесь к этой клетке, затем перепрыгните через разрушенный мостик на соседнюю площадку и встаньте под сундуком, чтобы достать PointedStick. Перепрыгните через ближайший мостик. Если пойти направо и свалиться в местную яму, то окажитесь в зоне с сундуком Aura Ring. Подобрав его, просто вернитесь к колодцу.

imageimageimage

[ Track the Monster ]

Пора сыграть в небольшую игру. Давайте положим первое яблоко на пенёк, который находится на холме у колодца. Тогда прибежит монстр и оставит следы, по которым мы сможем его выследить. Старайтесь не упускать следы из виду и ступайте точно по ним. Они будут исчезать с течением времени, но, думаю, вы успеете с их помощью пробраться в скрытую часть леса и обнаружить Earth Ward. Затем вернитесь к яме, через которую вы провалились, чтобы подобрать Aura Ring (если позабыли, то она находится в самой дальней части опушки рядом с виселицей, где висела какая-то пластина). Положите новое яблоко на пенёк, что рядом с вами, и вновь следуйте за монстром, чтобы забрать подарок из спелых 8 Apple. Теперь вернитесь в самое начало этой зоны к колодцу и слева от него сможете увидеть ещё один пенёк рядом с полноценным деревом. Установите новый фрукт на него, проследите за монстром, так и сможете попасть в следующую зону.

imageimageimage

Примечание: эти секретные тропы можно обнаружить и без участия монстров, но раз уж нам предлагают сыграть в эту забавную игру, почему бы и нет.

В новой зоне маршрут довольно прямой. Придётся немного поупражняться в прыжках, а на единственной развилке в конце этой зоны у водопада сверните сначала налево, чтобы подобрать Wisdom Seed, а затем ступайте направо в следующую часть локации.

Мэра деревни найдёте тут. Надо заметить, он довольно самоуверенный тип, поэтому расставил ловушки повсюду, чтобы защититься от маленьких кабанят. Пока старичок радуется очередной своей победе, появляется кабанчик побольше. Улыбка сходит с его лица, смех прекращается и недаром, ведь это – настоящий босс!

imageimageimage

Босс: Maman

НР: 3500

ЕХР: 1500

Zenny: 450

Item: Apple & Flame Punch

Стратегия битвы с боссом нетривиальна. Вам обязательно нужно трансформировать Рю в дракона и использовать комбо магию Hwa + Sever для исполнения Firewind. Если используете Крэя, можно остановиться на обычных физических атаках, впрочем, как и Иршин. С другой стороны, если выучили у первого мастера технику Eddy для какого-нибудь героя, можно сделать Firewind дважды (!) — Hwa + Sever + Eddy (такое комбо снесёт врагу свыше 1000 НР повреждений). Атаки врага – физические удары. Некоторые могут обременить вас статусом Stun, но вряд ли это сильно повлияет на ситуацию. А ещё он силён против элемента земли. В любом случае, битва не особо сложная. По ходу дела, монстр вас пожалел.

imageimageimage

imageimage

После победы (вашей, а не монстра), мэр вспомнит о нас. Поскольку он как бы теперь немного в долгу, то предложит переговорить в деревне. Нас выкидывают на карту мира.

Примечание: если вам интересно, что находится в той зоне, где вы сражались с гигантским кабаном (управлять персонажами вам там не дали), то можете полюбопытствовать и снова пройти через весь лес. Однако я это сделал за вас и с уверенностью могу сказать, что позади Маман был лишь выход на карту мира. После облома я вернулся в Кирию.

 

Kyria

 

Наша основная задача – переговорить с мэром.

Сценка начнётся сама собой. Он сообщит, что есть причина, почему вокруг столько ловушек. Они служат для защиты перехода между Кирией и Синестой – городом, куда мы направляемся. Во время войны этот путь спас много жизней, а сейчас им должны воспользоваться мы. Мэр не видит никаких причин, чтобы отказать нам, поэтому просит отдохнуть в гостинице, а с утра вернуться к нему.

imageimage

В это самое время нам показывают сценку с Фу-Лу, который, оказывается, чудом выжил! Не без помощи бородатого чела, проживающего в горах. Он нашёл его в низовье реки, принёс домой, обработал раны и лечил, насколько хватало навыков. Вылечил на славу, первый Император снова ходит, снова открывает глаза, снова дышит. Однако больше пары шагов он сделать не сможет и свалится на землю. Когда бородач принесёт его в дом, то Фу-Лу ему прошепчет своё имя …

imageimageimage

Возвращаемся к нашей партии. Мы полностью укомплектованы для путешествия до Синесты. Больше никаких остановок и перевалов. Если бы ещё Крэй не провалился в местную яму, то вообще бы никаких проблем. Видимо, игра так пытается нам напомнить, что внизу что-то есть, если вы ещё не подобрали этот сундук. Взбирайтесь наверх, взбегайте по склону холма и проходите в горы.

 

Passageway to Senesta

 

Никогда не будет лишним выучить новые вражеские навыки. С зомби мы уже встречались, так что если что не успели вызубрить у него, можно вновь попытаться. Помимо него тут ещё парочка интересных врагов. Помните, что если атаковать Puspool магией Burn, то получите в 2 раза больше ЕХР (к примеру, 2 противника принесут вам 240 ЕХР)!

[ Enemy Skill ]

Feint — Cadaver (уничтожьте других врагов, если они есть в битве и защищайтесь, пока враг не использует эту технику, вводящую в конфузию);

Snooze — Tadpole (использует, как обыкновенное умение для восстановления НР и АР, но автоматически погружается в сон).

imageimage

Двигаемся по пещере, пересекая водный поток. С другой стороны от него подберите Water Bomb, после чего вернитесь к реке и следуйте вверх по течению. С одной стороны, маршрут сильно виляет, но с другой, никаких развилок вас не ждёт, поэтому без проблем доберётесь до следующей зоны. Впереди будет развилка, на которой левая дорожка ведёт к сундуку с Ammonia, а правая продолжает наш маршрут в новую часть пещеры.

imageimage

[ Magic Combo ]

К этому моменту Нина прокачалась у меня до 14 уровня и получила умение Cyclone (действует против всех врагов сразу, кстати). Это стихийное заклинание ветра 2 уровня. Если попробуете исполнить Firewind, то вместо него получите совершенно новое заклинание.

Simoon – Hwa (дракон Аура Рю) + Cyclone.

imageimage

Здесь уже гораздо светлее, мы снова вернулись к реке. Двигайтесь по уступам по единственному маршруту, а на развилке сверните налево (заметьте, что монстры сменились на зомби и кадаверов). Перепрыгните через водопад и подберите из сундука 500 Zenny. Здорово, ведь скоро мы попадём в город, где нам эти денежки ещё не раз пригодятся! Теперь обратно к развилке и строго наверх по каменным ступенькам, сотворённым природой. Заходим в пещеру и идём по проходу до самого конца. Рядом с вами находится лестница. Поднимитесь по ней и окажитесь в Синесте, где начнётся совершенно новая глава наших приключений.

imageimageimage

… Продолжение следует …

Автор Artz 7 мая 2013, 18:06 (15052 просмотра)
Комментарии