не могу сказать, что игра прям шик, но мне было очень даже комфортно в ней. Зайдет, мне кажется, далеко не каждому любителю jrpg: конечно же, из-за своей разрушающей какой-либо баланс механики, по итогу ты либо пупок надрываешь, либо ломаешь механику, делая прохождение максимально легким, та же самая беда касается и обеих предшественниц. По началу хотел проходить всё честно, не отвлекаясь на гринд, но по мере прохождения очень быстро становится явно, что без гринда пройти дальше по сюжету не получится: чаще это выражается в битве с боссами, для убийства которых нужны абилки и скиллы недавно полученных профессий. я наиграл 100 часов, из которых 80 часов это гринд, то есть, на сие пойдёт явно не каждый.
О сюжете особо сказать нечего, и по ходу его развития не все непонятки раскрываются: снова нужно собрать 4 стихийных камня и победить тьму. Все герои: антагонисты и протагонисты, просто существуют, и истории большинства из них остаются за завесой тайны.
Есть две вещи, с которыми пришлось мириться: невозможность приближать обзор к персонажам и несоответствие сопоставляемому визуальному виду персонажей и их озвучка, я был восхищен детализацией текстур, когда видишь фактуру любого материала одежды и её элементы, но разглядеть эту красоту можно разве что только в сценках, когда персонажей показывают в полный рост на вес экран; с озвучкой же всё не так уж и плохо, просто никак не вяжется кукольная девочка, озвученная взрослой женщиной с довольно высоким тембром.
И как в предыдущих играх серии титры придется смотреть несколько раз для самой-самой настоящей концовки.
В игре две имбовые профессии, благодаря которым почти всё проходится с закрытыми глазами: это базовый Фрилансер и Beastmaster. С самого начала игры игрока кидают на берег: это место крайне важно для будущего гринда. Обе профы нужно прокачать до 12 уровня: таким образом откроются уникальные специализации для каждой работы, Фрилансер становится перманентно сильнее каждый раз, когда максит до 12 уровня новую профессию, а Beastmaster повышает перманентно все статы во время ловли животных. Так вот на этом самом берегу очень удобно собирать цепь из 8 битв, множитель по итогам увеличивает боевой опыт, опыт стойки и деньги на 3. Прокачав Фрилансера, откроются пассивки, увеличивающие получаемый опыт стойки на 1,7, то есть, по итогу, почти пятикратное увеличение. А если этот гринд делать уже с Бистмастером, то обе профы буду макситься в ногу, но по итогу Бистмастер обгонит всё равно Фриланса, тк Бист максится до предела (ловля монстров происходит автоматически с включенными пассивками).
В постгейме есть еще одна гриндилка: разбросанные по карте мира врата, в которых необходимо победить по 3-4 владельцев профессий, после победы откроются максимальные 15 уровни проф, и есть очень низкий шанс получить уникальное легендарное оружие профессии, надев которое, активируются пассивки данной профы.
Забыл сказать еще о двух полезных профах: вор и Gambler, с пассивой Gambler у каждого члена отряда после каждого боя всегда будет сыпаться море полезных предметов и эквипа, а с пассивками вора можно воровать очень крутые вещи с боссов, которые на данный момент могут быть не по силам: одна пассика позволяет активировать Кражу во время обычной атаки, вторая увеличивает шанс кражи редкого предмета, третья удваивает сворованное добро, а чтобы не фейлить при краже, нужно кинуть баф Удачи Фрилансера.