^

 

Brave Story: New Traveler - Обзор

+150

image

Я уже думал, что никогда не испытаю той детской радости от игры… Но я ошибался! Brave Story проникла прямо в центр удовольствия моего мозга и заставила меня испытывать радость, ностальгию и ощущение такой долгожданной хорошей jRPG.

Вы уже поняли, что обзор будет крайне позитивным, и я вас не разочарую. Итак, начнём с самого начала.

Серия Brave Story

1327969792.jpgИгра берёт свои корни из японской новеллы Brave Story , которую издавали, переиздавали, делали аниме и все те маркетинговые ходы, когда вещь популярна и надо заработать на этом побольше денег. Новелла, кстати, очень и очень (ну мне понравилась). Сюжет рассказывать не буду, чтобы не портить вам удовольствие (а вы его получите).

По мотивам новеллы выпустили и три игры: Brave Story: New Traveler для PSP (её мы и будем рассматривать в обзоре), Brave Story: My Dreams and Wishes для Nintendo DS и Brave Story: Wataru's Adventure для PS2. Если вам понравится New Traveler, то советую ознакомиться и с остальными продуктами, а игра вам понравится и ещё как.

Играл я в неё ещё давно (как только появилась английская версия) и сначала отнёсся к игре скептически. Ну не могу я серьёзно воспринимать сюжет, когда события непонятного происхождения начинают происходить одно за другим, но после пяти минут игры всё это непонятное дело проходит, и сюжет переходит в нормальное русло.

imageimageimageimage

Завязка сюжета

Татсуя (ГГ игры) выбрался со своей подружкой Мики в парк, чтобы выгулять собачку. Но у Татсуи был один фатальный недостаток: он очень любил поиграть во всякие jRPG на своей PSP (ну как в воду глядели, как в воду…). Мики, конечно, пытается оторвать нашего 1328028325.jpgгероя от консоли и отправить на прогулку с собакой до ближайших кустов, но наш геймер настолько увлечён своей игрой, что полностью потерял всю свою возможную полезность хоть в каком-то деле и жарится в игру. Собака, тем временем, решила сбегать в кусты сама. Мики не выдержала такой самодеятельности и побежала за собакой… Но не фартануло. Не зря мама говорила: «Не гуляй в парке сама». Мику постигло что-то неизвестное и непонятное. Умная собачка берёт Татсую за зад показывает нашему герою дорогу к Мики, и мы таки её находим! Только немножко не в товарном виде. Девчонка заболела ещё одной распространённой болезнью: кома с неизвестными причинами. Доктора провели все анализы, сплясали с бубном, но ничего не помогло. У родителей незадачливой собачницы потихоньку едет крыша. Наш герой, конечно, чувствует свою вину и в припадке какой-то там истерики выбегает на крышу больницы. И тут мы слышим приятный женский голос, который исходит от… жабы? Девушка говорит нам, что только мы можем спасти Мики от неминуемой гибели, и всё что нам надо, это пройти во врата Porta Nectere, стать Traveler и отправиться на поиски богини мира Vision. Ведь каждый «заезжий» путешественник, который сможет до неё добраться сможет загадать одно желание, и оно будет исполнено. Татсуя принимает очевидное решение, и мы отправляемся за приключениями…

imageimageimageimage

Мои впечатления

1328030073.jpgСюжет, несмотря на некоторые клише, в игре смотрится очень приятно, а потом клише потихоньку уходят и действо разворачивается на полную катушку. Во время игры мы встретим того самого Wataru из новеллы, и он даже присоединится к нам на какое-то время (а если сохраниться после полного прохождения, то он станет полноправным членом нашей команды с ещё несколькими известными личностями, и откроется бонусный данжен). Сюжет не такой извилистый, как у той же Final Fantasy, но присутствуют свои фишки. Я, например, заметил, что у меня были такие вот мысли: «Вот уже главный злодей стоит передо мной. Наверное, я его сейчас замочу, и игра закончится» *расстраиваюсь, что игра закончилась так быстро*, а после победы игра будто хватает меня за руку и говорит: «Погоди, это ещё далеко не конец. Тебе ещё придётся за мной посидеть.» Не знаю как вам, а мне очень понравилось. Просто попробуйте, очень приятное ощущение…

imageimageimageimage

Графика и геймплей

1328026773.jpgОни тоже добавили огромную долю счастья и радости к игре. Всё сделано в ЛУЧШИХ традициях старых Final Fantasy и Dragon Quest. Сразу же бросается в глаза сочная, приятна картинка, хорошо детализированные локации и приятные модельки персонажей. Камера, кстати, всегда фиксированная, но это не приносит никаких проблем и не влияет на удовольствие от игры. Единственной шероховатостью для меня было отсутствие возможности отдалить камеру на карте мира (да, она тут есть, но о ней немного позже). Эксплоринг приятный, локации нелинейные и не однотипные. И раз уж мы перешли к эксплорингу, значит стоит вспомнить и про случайные схватки. Монстры (как и во всех классических РПГ) невидимы, и во время схватки мы переходим на отдельный экран (переход очень напомнил Final Fantasy IX). Боёвка пошаговая, и мы можем выбрать одно из шести действий для нашей команды. После ввода действий их очерёдность с ходами противника пересчитываются в зависимости от наших характеристик, и вся эта очередь выполняется.

1328031822.jpgОтдельно стоит отметить, что есть групповые действия (вкладка Unity). Эти действия совершаются вместе с нашими напарниками и имеют дополнительные эффекты (я уже не говорю про красивейшую графику при их выполнении). Сами монстры детализированы, применяют групповые атаки (например, при схватке с Flint Bird и Rabby следует опасаться их групповой атаки Rabby Bomb, при которой птица хватает кролика и сбрасывает на одного из наших персонажей, а кролик в полёте атакует нас ногой с разворота… И ЭТО В СЛУЧАЙНЫХ СХВАТКАХ!!!), магию, лечение, подзывают напарников на помощь и атакуют своими уникальными приёмами. Бестиарий тоже очень порадовал своим богатством. И хоть и есть перекрашенные модельки монстров, но ё-маё, такого большого бестиария на PSP я ещё не видел!

imageimageimageimage

Побочные квесты, мини игры и экономика

Экономика в игре очень хороша: монстры не имеют при себе кучи золота, а вполне адекватный лут, который потом можно продать в магазине\найти ему применение в битве\создать себе экипировку. Ещё одним источником дохода (сундуки в данженах не в счёт) является наша зарплата. Платится она за уничтожение монстров, но не начисляется просто по процессу игры (как в FF8), а ложится на наш счёт. Оттуда деньги можно забрать в любом филиале банка гильдии Highlanders и использовать на своё усмотрение.

Побочные квесты… как приятно это слово всем любителям РПГ, и как скучали мы за ними в последнее время. И вы не разочаруетесь, в игре их большое множество. Мы ищем предметы, открываем специальные способности, помогаем жителями Vision'а и делаем ещё кучу всяких вещей. Да чего уж там говорить, за выполнение квестов открывается отдельная локация, в которой мы сможем забрать свои призы (а заодно насладиться видом загадочного леса). Некоторые из квестов, конечно, попахивают клише, но их ОЧЕНЬ много.

Есть тут и крафтинг. Реализован довольно просто, но поиски редких рецептов\ингредиентов затягивают нехило. Кстати, мы можем, как создавать всякую бижутерию, так и разделять её на составляющие без каких-либо потерь. Очень удобно, когда срочно нужен какой-то компонент для более сильного кольца. Но не думайте, что достаточно собрать кучку лута и уже можно делать вещички. Нужно найти и рецепт… Тут нам помогают сундуки и побочные квесты.

Среди всей этой кучи побочных квестов следует отдельно упомянуть про милую, красивую мини игру с маленькими птичками, которые бегают и сражаются между собой. Имя этим птичкам дали Chocobo Goalfinch и даже основали организацию по защите пернатых (SNOB) и обменные конторы для тех, кто хочет на птичках зарабатывать. Милые комочки перьев водятся только в определённых местах, просто вместо случайной схватки переходим на экран с кучей бегающих, прыгающих, летающих птичек. Наша задача — поймать как можно больше разноцветных Goalfinch за определённый промежуток времени. В конце мини игры пойманные птички превратятся в одну большую, и она станет полноценным членом нашей пернатой команды.

imageimageimageimage

Зверюшка зверюшке рознь. Вот и наши птички не только зелёные, но и жёлтые, сиреневые, синие, красные, белые и чёрные. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, а белые и чёрные очень редкие и, обычно, намного сильнее своих разноцветных собратьев. За редких птичек, кстати, можно выменять очень хорошее оружие или предметы. Эти милые создания не только добавляют нам хорошего настроения и приятного времяпровождения за игрой, но и несут полезную нагрузку. Вот так-то.

~Bring on the birds!~

Птичек не только можно выменивать на предметы, но и с их помощью сражаться с другими людьми в игре или по мультиплееру. В данженах можно найти людей, которые только и ждут, как бы сразиться с кем-то. Тут-то мы и появляемся с волшебным паролем «Bring on the birds!». Сами битвы проходят на экране, похожем на экран боя птичек, но вместо нашей команды и монстров на арену выходят две команды птичек. За каждое сражение с представителем организации SNOB мы получим Goalfich Feather, за который можно сделать себе значок этой достойнейшей организации, дабы в нас распознавали любителя птичек во всём мире (а сами значки имеют несколько разных вариаций, но это уже совсем другая история).

imageimageimageimage

Музыка

Тут всё очень и очень хорошо. За все три прохождения у меня никогда не возникало ощущений, что саундтрек не соответствует событиям игры, или позывы выключить звук на консоли. Мелодии разнообразные и очень точно подобраны. И это очень важная составляющая, ведь в игре озвучено три с половиной реплики, и основные эмоции передаются именно через музыку. Небольшим подарком является и возможность выбора языка озвучки наших персонажей (побольше бы таких игр). Но вы не верьте мне, когда я говорю, что ОСТ хороший, и зацените его сами.

Эпичнейший опенинг + главная тема игры. ОСТ + основная наша команда, что может быть информативнее?

imageimageimageimage

Вывод

Пока некоторые экспериментируют с жанром, пытаются изобрести что-то, что поразит нас оригинальностью, некоторые просто берут старые и полюбившиеся игрокам элементы и делают замечательные игры. Это просто MUST HAVE для каждого поклонника жанра и просто человека, который ещё раз хочет вспомнить старые и любимые игры.

image

С вами был Arc.

Всем спасибо за внимание.

P.S. Внимательно слушайте реплики главного злодея, когда вы впервые с ним встретитесь. Потом поймёте почему.

Автор Arc 13 февраля 2012, 23:53 (5003 просмотра)
Комментарии

Для комментирования необходимо авторизоваться