Сегодня будет очень-очень много коротких отзывов от меня. Что поделать, так нужно.
Blacksad очень интересная игра, времяпрепровождение за которой напоминает скорее просмотр фильма нежели саму игру. На это указывает и захватывающий сюжет, колоритные персонажи, отсутствие возможности как-то всерьез повлиять на ход дальнейшего расследования (не верьте тем кто говорит обратное все герои игры живут по букве заранее написанного сценария) и фактически сведённые на «Нет» все элементы жанра «Квест» (инвентарь тут так вообще упразднили). Больше всего по духу игра напоминает тот же «Волк среди нас» (первое в игре QTE даже цитирует первое QTE из Волка), и лично я затрудняюсь сказать которое из них вышло лучше/хуже. Наверное, ваша оценка будет напрямую зависеть от того предпочитаете ли антропоморфных зверей в костюмах (как здесь) или вам все же ближе гибридный стиль (как в Волке, где многие персонажи все же напоминали людей или были ими).
Есть у игры свои уникальные механики, которые очень хорошо работают на общую атмосферу: это навык Блэкседа «Кошачий глаз» от"Дедукция". Кошачий глаз игроку, используя звериные чувства персонажа, предстоит внимательно оценить окружающую обстановку, находя детали и зацепки, что помогут дальнейшему движению дела. Дедукция нужно построить логические цепочки из собранных Блэксэдом о деле фактов и прийти к определенному выводу, который также поможет дальнейшему движению дела. Хорошие задумки, даже очень, если вспомнить что многие собранные Блэксэдом данные могут оказаться ненужным мусором (какая по сути разница, кто выбросил банку краски в мусорный контейнер?) и отбирать их приходится тщательно. Но часто бывало, когда игра прямо указывала что один вывод построить уже можно, но логика этих логических цепочек открыто ставила в тупик. И даже перебор всех вариантов не давал никакого результата. Это баг или что? Также, несмотря на то что сюжет идёт очень динамично, бывали в игре и провисающие моменты, в частности на кладбище, на котором было довольно затруднительно понять чего игра от тебя хочет и как двинуться дальше. А ещё в игру добавлен психологический портрет Блэкседа, который, к сожалению, никак не влияет даже на диалоги и реплики (не уровень Telltale, в общем), а лишь позволяет оценить самого игрока. Назначение его мне осталось не совсем понятным.
Рекомендую, хорошее приключение, к которому вряд ли захочется вернуться второй раз, но о первом вы не должны пожалеть точно.