^

Отзыв к игре Black Mirror

Стокер 22 октября 2018, 13:35

Что ж, сея игра — идеальная иллюстрация, что понимают сегодня под понятием «ребут» не только в области видеоигр, но и в медии в целом: быстро, мощно, модно, молодежно, а уж чем там был силен оригинал — дело десятое. 

Как я уже сказал, новый Black Mirror является перезапуском серии, хотя перезапуск сказано сильно, потому что я сильно сомневаюсь что сей проект ждут хоть какие-то сиквелы. Спин-офф с новым видением, пожалуй, подойдет сюда больше всего. В индустрии имеются хорошие представители сего направления (Shattered Memories в отношении серии Sillent Hill), имеются спорные (Alone in the Dark 2008 года), а имеются и откровенно плохие (этот проект). Что же делает его откровенно хуже вышеназванных двух представителей? Абсолютная вторичность продукта на фоне других представителей данного жанра (который и так уже покойник, так, между прочим) и отсутствие хоть какой-то интересной идеи, что могла бы его отложить в памяти прошедшего. Зато все сделано по стандартам двухчасового кинофильма — даже продолжительность игры (4 с половиной часа) этому, казалось бы, способствует. 

Там где оригинальное Черное Зеркало (вообще «Посланник смерти», но это детали) опиралось на вековое наследие авторов готических романов, психологических историй и неспешных детективов, новое предпочитает взять всевозможные штампы фильмов XXI века про старинные замки, заселенные полтергейством, склепать за неполный год и выставить на продажу, надеясь проехаться на и так не очень громком имени серии. На что был расчет, я не пойму? Фанаты не найдут тут и десятой доли того, что было в оригинальной игре и спорном сиквеле, поделенном на две главы: ни обширных диалогов, ни запутанной истории, ни мощной концовки, ни прекрасных видов ночной Шотландии (за исключением одного, что я уже выкладывал в теме неподалеку), ни хорошо прописанных основных персонажей, открывающихся по мере прохождения с не очень приятных сторон, ни забавных побочных. На новичков, решивших купить игру по ошибке как представителя Survival Horror? Ну так, подход к геймплею тогда изначально был обречен на фиаско, ибо читать и решать головоломки тут придется куда больше, чем контактировать с призраками дома. 

Ладно, больше конкретики. Есть сюжет, простой как три копейки: Дэвид Гордон, наследник древнего знатного Шотландского рода, возвращается в фамильную усадьбу с целью вступить в наследство, получив письмо от своего давного пропавшего отца. Старые новоиспеченные родственники принимают Дэвида холодно и чуть ли не поганной тряпкой из гнезда фамильного гонят, но молодой человек не отчаивается и начинает свое расследование. Вскоре на поверхность вылезают страшные тайны его семьи, восходящие прямиком к языческим обрядам, он начинает видеть призраков этого дома и видеть темное прошлое этого дома в режиме реального времени, а еще живые обитатели этого дома начинают неожиданно погибать. На интересный ход развития событий даже не надейтесь: все здешние плот-твисты настолько прочно вошли в современные стереотипы жанра ужасов, что даже не смешно. Да, снова насилие, снова инцест, снова неожиданные убийства и внезапные злобные родственники. Серьезно, это даже не спойлер!

Что там с технической частью: хм. Посмотрите на лицо ГГ — в первое время на лицо этого неандертальца смотреть просто невыносимо. Напомнило мне лицевую анимацию основного действующего лица из другого квеста и в то время — это действительно был прорыв. Но не сейчас. Дизайн и графическая составляющая игры оставляет желать много лучшего — скажем, в том же Remorthered, который лепил один фанатик на коленке много-много лет, это был гуд, но не для команды профессионалов. Игра слишком темная. Мега-темная. В моменты, когда свечу вместо ГГ начинает носить его спутник, постоянно отстающий от него, а зачастую и догонять не собирающийся, это вообще капут — идите, братцы, на ощупь. Очень бедно с квестовой составляющей, ибо игра, очевидно, делалась с расчетом на консольный рынок, что уже на корню убивает весь геймплей. Большую часть действий, ГГ сделает самостоятельно, сам подскажет куда применить какой найденный предмет, эти самые предметы в инвентаре надолго не осядут, а лежат они, как правило, в 2-3 шагах от места своего непосредственного назначения. Единственная интересная загадка игры (с универсальным ключом), повторяется раза 3-4 тоже, что, впрочем, не смущает. Есть одна классическая загадка с сбором разорванного документа по кусочкам. Эти две загадки дают время немножко поработать вашему серому веществу, но все остальное элементарно. Как для дебилов делали, а не для фанатов. Конечно же, не забыли и про интерактивные игры в духе QTE (отдолби левую кнопку мыши, называется) и удержи белую точку в бегающем кружочке. Ничего интересного. Оптимизация просто мрак — в довольно большой комнате (а самая большая комната — это библиотека) ГГ просто летает по воздуху со скоростью метеора-тормоза: вот он стоит на месте у стола, а вот он уже у выхода, пару секунд спустя. Одна из загадок замка, не иначе.

Похвалю лишь то, что игра все же затягивает. Сюжет туп и банален, но игра проходится быстро и утомить он не успевает, в отличие от предыдущих игр серии. Лицо ладонью вы себе может и разобьете, но до финальных титров без проблем доберетесь. И находка с финальной комнатой, когда ГГ видел не совсем то, что там есть на самом деле, была не плоха. Иллюзии и игры разума все же вызывают у меня интерес. 

Не рекомендую.  

← вернуться к отзывам

Ответы