^

Отзыв к игре Black Mirror II: Reigning Evil

Стокер 24 сентября 2017, 17:13

Невозможно рассматривать вторую часть отдельно от третьей. Более того, у третьей части даже не должно было быть цифры «III» в названии — всего лишь подзаголоко, ибо она есть ничто иное, как вторая часть второй игры в серии The Black Mirror. У игры появился новый протагонист, она обзавелась новыми разработчиками, обзавелась куда лучшей картинкой, но играется также проблемно. Местами.

Из плюсов стоит отметить уже упоминаемого нового протагониста (меня просто восхищает его (общее с героем первой части, кстати) желание идти к своей цели не брезгуя практически никакими методами, проворачивая одну аферу за другой и всегда выходить сухим из воды, но с его «подколами» это теперь смотрится еще лучше!) и довольно-таки бережное отношение к лору оригинальной игры (времени между выходами обеих игр прошло немало). Но, в то же самое время, мне не нравится (мнение применимо и к событиям третьей части, как неотделимой части второй) что за шахеризаду тут наворотили с сюжетом. Если первая часть была просто классическим готическим-детективом, то сюда намешали все что можно: молодежный триллер, заговоры, переселение душ, одержимость дьяволом, экзорцизм, похищения, психи-маньяки и частицу той самой готики. Нет, я не против подобного коктейля жанров, но только когда каждый из сюжетных узлов под конец игры все же развязывается. Здешние же авторы этим как-то не озаботились. В итоге если к сюжету оригинальной игры у меня была лишь одна (но существенная) претензия и вопрос, то тут их гораздо-гораздо больше! И ответа на них ждать уже точно не стоит. Не люблю я, подобной незавершенности. Все должно приходить к своему знаменателю.

Но, в целом, за развитие вселенной немцам стоит отдать должное. Интересно, будут ли создатели ребута опираться на введенные ими факты или предпочтут лично все переосмыслить под корень? 

Геймплейно игра стала и проще и нуднее. Сложно придумать тупее и невыносимее штамп чем: «Возьми в начале игры кастрюльку и проноси ее всю игру для последней комнаты последней главы» (пример выдуман, не подумайте, но здесь многое именно так и работает). Был введен блокнот, в котором Дэррен (ГГ) порой пишет прямые указания что делать дальше (если тебе, игрок, пришлось слишком туго). Не обошли вниманием и чудо-кнопку, которая подсвечивает все объекты с которыми можно взаимодействовать (порой помогает сильно очень) и читерскую способность пропускать загадки, которые вы разгадываете больше чем полторы минуты. Всё — с этими двумя функциями, игра перестает быть тупо непроходимой. Она становится просто тупо долгой (за счет бесконечных перемещений между уже хорошо знакомыми локациями, дабы применить предмет, который резко понадобилось скомбинировать с найденным новым предметом, чтобы применить его в совершенно другом месте). Новый ГГ, кстати, довольно мощно мыслит во многих областях «Своими руками» так что из игры можно вынести пару ничем не полезных в реальной жизни знаний. Вам же интересно как вообще проявляют фотографии? Этот процесс придется повторить не меньше 4 раз, так что запомните точно!

Некоторые встречные Дэррену герои (собеседники) переехали из прошлой части и остались теми же самыми, а некоторые изменились до неузнаваемости. Но подавляющее большинство — это новые мимокрокодилы, которые практически сразу забудутся после прохождения игры. моим исключением стал констебль Зак из третьей части — его монолог про медведей и капканы — просто божественен. 

В общем, не очень я вкурил эти дилогию (будем называть вещи своими именами) и места в сердце не оставила. Вероятно, очень скоро я забуду обо всем, что прошел, подобного другой культовой квестовой серии (Broken Sword). но на ребут глянуть все же интересно. Хотя бы краем глаза. 

← вернуться к отзывам

Ответы