^

Отзыв к игре Astalon: Tears of the Earth

Щепыч 13 января 2022, 23:54

Отличная метроидвания с увлекательным исследованием. Секретов больше чем очень много и практически везде лежит что-то ценное (а не всякие деньги или опыт, как в некоторых играх). Карта «замка» не прямолинейна, а весьма даже запутана. Почти сразу возможный путь делится на несколько веток.

Приятная пиксельная графика и отличная музыка.

Несколько персонажей, которых можно менять при необходимости, и у каждого есть свой набор уникальных способностей. (Хотя некоторые улучшения слишком уж незначительные.)

Есть неудобная геймплейно механика из рогаликов, когда, после смерти, героев отбрасывают в начало башни. Но в отличие от, никаких потерь прогресса это не несет. Но этот процесс обоснован сюжетом, потому имеет право быть. 

Да и прокачка первое время будет происходить также между смертью и возрождением. Прокачка полезна и предлагает много различных улучшений и новых способностей для героев. Но почему-то авторы решили, что игрокам совершенно не нужно знать, что дает предмет. Пока не купишь, ничего кроме названия, о предмете рассказано не будет.

Деньги/души для прокачки добываются как всегда из врагов, и особого дефицита в них нет, если правильно использовать возможности игры (конкретно три особых улучшения, умножающих получаемые деньги в несколько раз, аж до 17,5 раз на максимуме возможного). Если же улучшения с циферкой II не собирать, то прокачка будет очень медленной. Вынуждая гриндить. Но для метроидваний это обычное дело. 

Врагов в игре много, но своим разнообразием они не балуют. Большинство из них просто ходят взад-вперед и атакуют рывком или стрельбой, если умеют. Но и это норма для игр жанра.

Боссы имеют интересные атаки и сами по себе очень разнообразны, но слишком легко убиваются простым затыкиванием, так как у них нет времени неуязвимости после получения урона. Только в режиме Босс Раш они способны надрать жопу.

После прохождения игры открываются дополнительные режимы за других сюжетных персонажей, как в Кастлваниях. Геймплей чуточку меняется, в зависимости от возможностей нового героя (как минимум, потому что нельзя воскрешаться после потери всех HP). Но как и в Кастлах, эти доп герои не имеют никакого прогресса развития способностей в ходе прохождения. С чем они начали, с такими же умениями и закончат. 

В общем, игра очень добротная и увлекательная. Она, как мне показалось, по всем параметрам слегка не дотягивает до предыдущей игры разработчика Matt Kap'а — Castle in the Darkness, Но все в ней работает хорошо и не мешает игроку наслаждаться процессом исследования (хотя есть и баги, особенно с картографией). Если понравилась раньше Castle in the Darkness, значит понравится и эта игра.

← вернуться к отзывам

Ответы