^

Отзыв к игре Ash of Gods: Redemption

Harle 31 июля 2019, 16:55

Только ленивый не сравнит Ash of Gods: Redemption с The Banner Saga, а мне вот еще не довелось поиграть в объект восхищения, а потому и отзыв у меня выйдет крайне положительным. В очередной раз насладится любимой пошаговой-тактической боевой системой, попутно читая — нет, даже участвуя в событиях, грозящих уничтожению всего живого, в декорациях средневекового фэнтези, ну чем это может быть плохо? 

Раз в несколько столетий на мир Терминуса обрушивается Жатва, этакое массовое жертвоприношение мира жнецам из других миров. Действует она как зараза, одних людей сводит с ума и те как звери убивают кого ни попадя, а на других действует магическим образом. Есть и те, кого защищают магические камни, правда достать такие не очень-то просто. И вот массовая эпидемия заставляет людей мчаться к величайшей крепости Опакум, где, по всей видимости, проклятье не должно распространиться, где соберутся самые сильные воины и чародеи, и в случае чего смогут дать бой врагу.

20190731162834_421d91cd.jpgimageimage

Игра достаточно длинная, предполагает множество перепрохождений, потому как принимать решения приходится буквально на каждом шагу. Есть более мелкие выборы на карте, но не значит, что они совсем не серьезные. Одни приведут вас к цели быстрее, другие повысят или понизят ваши взаимоотношения со спутниками, а третьи грозят схваткой с вооруженными до зубов преследователями, и многое другое. А есть и глубоко моральные, завязанные на спасении персонажей и дальнейшем их участии в сюжете.

Всего в игре три боевых отряда, история которых будет разворачиваться параллельно друг другу. Двум из них для любых передвижений и отдыха на карте понадобятся так называемые «стриксы», камни, уберегающие героев от Жатвы. Их можно найти в пути, помочь кому-то и получить их в награду или же обворовать того, у кого они могут оказаться, купить предмет их содержащий или получить за победу в битве. А вот у третьего отряда роль некого громоотвода, от которого в дальнейшем будет завесить судьба основных героев первого и второго отряда, и сама по себе ситуация творящаяся в мире, отражающаяся на уровне сложности игры. Ему не нужны стриксы для перемещения.

20190731162920_b3c9c6b6.jpg20190731163049_c04c9db9.jpg20190731163006_742aed9f.jpg

Больше всего мне понравилась в боевой системе последовательность хода. Игрок ходит с противником по очереди, неважно, сколько в ваших отрядах бойцов. Потому можно даже умудриться выиграть бой одним или двумя персонажами, ведь ходить они будут гораздо чаще, и вам не придется совершать обязательный ход за персонажа, который вам сейчас вот вообще не полезен. Опыт, кстати, дают и персонажам не участвующим в схватке, но заметно меньше. Другое дело, что совершив непродуманное движение по полю, вы его уже не сможете отменить. Но это компенсирует возможность наведения выбранного приема прямо на противника, после чего и перемещение и атака происходят автоматически.

У всех бойцов над головами по две полоски: здоровье и энергия. Бьем по тому чего меньше, получаем профит и удвоенный урон по здоровью, в случае если энергии было мало — тут все понятно. Приемы же изучаются за очки в меню перед боем или на отдыхе, за один уровень получаете одно очко. Сильные приемы требуют обязательного самоурона, что зачастую доставляет проблемы на поле боя. Чтобы провести идеальный бой, приходилось участвовать в них по 3-4 раза (есть очень удобная кнопка в подменю «Переиграть»). За смерть в бою перс получает одно ранение, после четырех умирает совсем. Наберется также множество ситуаций, где можно потерять персонажа и иначе. Например, пожертвовать им, если не будет хватать стриксов для продвижения по карте.

20190731163134_c33c9466.jpg20190731163443_9f79d3e1.jpg20190731163121_c7260620.jpg

Стоит отметить и небольшой карточный элемент геймплея. В магазинах и за сражения вы получаете куски карт, соединив которые зачастую образуются крайне занимательные и необычные магические карты. Иногда это простые приемы, наносящие врагу урон в количестве 10 единиц или повышающие защиту, а иногда они являют собой такую многоходовочку (нанося больше вреда, чем пользы), что проще их откинуть куда подальше. Карты равносильны магическим заклинаниям на поле боя, на применение которых тратится ход. У каждой карты свой уровень (ход) активации, который может сброситься при сражении с такими врагами как энсы, или вы сами можете его понизить/повысить соответствующей картой, чтобы применить какую-то более мощную.

А музыка-то в игре очень завораживающая, там такие удручающие мотивы, что и жить перехочется. В общем, по сюжету — самое оно. Насчет рисовки, не скажу, что это мое, но вполне сносно. 

20190731163239_8c6dfa6b.jpgimage20190731163211_51103197.jpg

По завершению истории показалось, что это еще не конец и все же у разработчиков имеются далеко идущие планы. Надеюсь, что возможная следующая игра явит еще что-то интересное и приятно удивит новыми элементами геймплея. Хотелось бы, чтобы в игре появились боссы, кроме как сюжетного жнеца здесь их не было. Да и сражаемся мы только с людьми, дикая живность не нападает, хотя это даже к лучшему.

Пока продолжаю играть с удовольствием и неприкрытой толикой интереса, узнать как же все сложилось в других ветках сюжета. Не хватило мне Жатвы 12 уровня, хочется пройти игру еще и на харде без карт, попутно дособирая достижения. Хотя вот, что есть настоящая тягота — это умертвить всевозможных персонажей в едином повествовании.

← вернуться к отзывам

Ответы