Gothic 4: Arcania – Обзор
Относительно новый мир Аркания в игре, по которой придётся путешествовать зачастую лишь на своих двоих, стал неотъемлемой частью Готики. Нестандартное продолжение с интересными нововведениями. Дайте откроем дверцу и взглянем на этот продукт.
Об игре:
Аркания – это продолжение традиционной фэнтази саги, славящейся своим уникальным стилем и историей, но она почти не связана с предыдущими частями. Существуя в виде четвёртой части серии, игра погружает игрока в тёмный и неизведанный мир опасностей и приключений, при этом нам встретятся как знакомые персонажи, так и новые элементы, которые позволяют назвать игру самостоятельным проектом, не следующим общим принципам прародителя.
Жанр игры – Action/RPG, уверен, большинство играло в подобные игры и может даже не один раз. Я в шутку их называю American/RPG из-за одинаковых заглавных букв и западной ориентированности. Сам я не очень большой их фанат, но рассмотреть хотя бы одну часть Готики мне хочется.
О роли короля:
Судьба наша предначертана, поэтому придётся исполнять роль одного человека, который видит в своем сне великого Короля Робара III, чьей главной целью и задачей было создание мощнейшего и величайшего государства, дабы принести мир во все земли. К сожалению, как это часто бывает, мир и война – неотъемлемые части друг друга, и посеять мир, не пролив и пинты крови, можно лишь в сказках. Мы тоже в сказке, только наша история совсем другая.
О завязке:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Игра начинается после того, как Король Робар впадает в бешенство, постепенно сходя с ума от голосов, возникающих в его больном воображении. Беседы с этими голосами становятся куда более назойливой идеей, нежели управление громадной страной, а о смысле завоеваний вообще давно позабыто. Цели, мечты и надежды, которые он преследовал так много лет, покрылись ржавой коркой, плесенью, и их постигло забвение.
Слабость короля не позволила ему продолжить руководство, и все заботы были переложены на плечи двух верных генералов Лорда Хагена и Лорда Ли. Это не могло не отразиться на обеспокоенном народе, теряющем доверие не по дням, а по часам. Сцены показывают нам уставшего сидящего короля, закапывающегося глубже и глубже в пучины безрассудства… И за такого человека нам предстоит играть? Ожидайте подвох.
О геймплее:
Жанр стар как сам мир, а посему, изучив базовые навыки передвижения персонажа, нас отправят в пещеры для их прохождения, изучения, исследования, нахождения предметов и, конечно же, для сражения с всякими нечистыми проявлениями в виде демонов, мертвецов и прочей нежити. Когда разум будет готов отключиться, не стесняйтесь, сделайте это и обнаружите, что вы совсем другой человек, проснувшийся на том же месте, где и заснули вчера. То есть то, что мы видели до этого, лишь проявление нашего богатого воображения, насмотревшегося допоздна телевизору и т.д.
Мы – обычный парень, на повестке ближайшего времени которого, женитьба на подружке детства (её отец совсем недружелюбно поглядывает в нашу сторону), после чего им предстоит жить долго и счастливо… Но это не интересно, давайте попробуем запихнуть нашего протагониста совсем в другие условия. Отец дамы сердца сообщает, что времена рыцарей ещё не окончились и чтобы завоевать его уважение, необходимо пройти какие-то там испытания.
По ходу дела мы приобретём нового таинственного друга по кличке Диего (наверное, это ненастоящее имя). Однако не всё так просто. Пока герой прохлаждался на заданиях, город горел… горел с нашими близкими и любимыми. Протагонист возвращается уже на пепелище лишь для того, чтобы решить, что его последующая жизнь будет посвящена нахождению преступников и мести. Диего помогает нам добраться до Аргана, где начинается настоящее приключение.
О раскачке:
Ни одна ролевая система, ни одной игры не обходится без размеренной раскачки и усиления героя. Всё происходит само собой по мере выполнения квестов, прохождения игры и даже разговоров с людьми. Подобную систему набора уровней сложно припомнить в какой-либо другой игре, но, по сути, зарабатывать уровни тут достаточно просто.
Когда же планка очередного уровня будет побита, нам предложат на выбор 3 технических очка. При этом не забывайте про 8 типов скиллов (как алхимических, так и параметрических), находящихся в вашем распоряжении, на прокачку которых тоже придётся угрохать какую-то часть сил и времени.
О выборах:
По всей видимости, молчаливость и крутость главных героев канула в лету с новым поколением игр, поэтому наш герой болтлив, и даже очень. Разговаривать можно чуть ли не с каждым встречным и поперечным, если он не дерево или не косит под него. Эта же система позволяет вам делать выбор из предложенных вариантов. Ваше дело – отреагировать на просьбы NPC, уделить им внимание или же отправить далеко и надолго на три буквы. Подобная система могла бы быть интереснее, если бы приводила к какому-либо логическому финалу разговора, а так это лишь назойливый довесок к основной части геймплея.
О насущном хлебе:
Начались неприятные моменты. Нашему герою предстоит выполнять квесты, откликаясь на просьбы страждущих, которые в основном заключаются в изведении какого-либо монстра и успешном возвращении к заказчику. Там, где воображение авторов могло разыграться, применена обычная система квестов. Не подумайте, это неплохо, но сама игра от этого лучше не стала. Множество предметов для алхимии и крафтинга также можно найти прямо под ногами.
Иногда вы будете встречаться с боссами (это более сильные, чем обычные монстры, враги). Битва с ними будет, конечно, посложнее, чем с их приспешниками, но не думаю, что вы где-нибудь умудритесь застрять. Но наибольший осадок остаётся от самих монстров, точнее от их однообразия. Куда бы вы не пошли, что бы вы не сделали, на вашем пути будут попадаться всего лишь несколько видов монстров. Я веду к тому, что их немного, и после того, как вы станете чуточку сильнее и пройдёте дальше по игре, на вас вновь выкидывают тех же самых монстров, только с усиленными параметрическими характеристиками. Ну, блин, с такой отмашкой делать игры?
Ладно, допустим, мы прожевали этот момент и спокойно выводим монстров, пока они ходят по одиночке или парочками. Тревожиться надо начать, когда перед вами вырастает целое скопище сказочных созданий, поскольку если они начнут атаковать группой, у вас даже не будет шанса на контратаку. В этом случае остаётся лишь попытаться увернуться любым доступным способом из-под сыплющихся ударов. Подобные ситуации малоприятны, так как даже если у вас было полное здоровье, и вы твёрдо стояли на ногах, всё может стать vice versa.
О путешествиях:
Игра представляет большой и открытый мир для исследования. Но это опять же палка о двух концах. В игре не предусмотрено возможности телепортироваться в заданную точку, и вам придётся в буквальном смысле топать на своих двоих, куда бы вы ни захотели отправиться (есть лишь несколько точек фиксированной телепортации на всю игру и только). И интересно тут вот что. Единственным способом ускорить передвижение персонажа является использование руны. Способ проблематичный и неэффективный, так как руна должна перезаряжаться время от времени, но это единственный способ облегчить наши страдания и сократить игру на десяток часов.
О графике:
Честно говоря, тут и рассказать не о чем. Графику в игре точно нельзя назвать убогой (в лесах попадаются звери, бежит ручей, низвергаются водопады, возвышаются горы), но звёзд с неба она явно не хватает (изображения NPC вообще не катят). Даже не знаю в чём проблема, вроде всё выглядит очень красиво и стилистично, но не хватает детализации и чёткости. Однако, если с видом NPC не ахти, оружие, броня и другая экипировка выглядят совсем неплохо и придутся по душе тем, кто любит коллекционировать предметы.
Совсем не обязательны для такой игры глитчи, которые могут возникнуть при переходах и подзагрузках локаций, но без них не обошлось. У меня лично такого опыта не было, но пока я смотрел информацию по игре, видел, как некоторые игроки жаловались на эти моменты. Зачастую они могут стать фатальными, поскольку монстры уже загружены на локацию, а вы ещё ничего не можете сделать. Мне кажется, это небольшое преувеличение, просто какой смысл был в том, чтобы выпускать игру настолько сырой…
О прогнозе погоды:
Момент, который определённо положительный и заслуживает внимания, – система погоды. То есть не просто смена дня и ночи, которая мне так нравилась в Tales of Eternia и Dragon Quest VIII, а полноценный погодный цикл (немного засветился в Final Fantasy XII-XIII). Особых тактических элементов это в сам геймплей не добавляет, зато приятно видеть, что в игре есть проливные дожди, мощный ветер, капли барабанят по поверхностям луж, и ваш персонаж промокает. Всё как в реальной жизни, одежда меняет цвет на более тёмные тона.
Об управлении:
Отмечу сразу, что предыдущие игры серии не давали расслабиться в ходе шнырянья по лесам и пещерам в виду повышенной сложности. Многих игроков это отпугивало, но теперь они могут вернуться в мир Готики без опаски. Сражения достаточно прямолинейны, вы освоитесь быстро. Не забудьте научиться уворачиваться, ведь ваш герой не особо поворотлив, тем более находясь в броне, а подобные трюки не раз и не два спасут вам жизнь.
О музыке:
Имеет смысл достать саундтрек отдельно, если сможете найти. Музыкальные мотивы полностью подходят подземельям, пещерам, городам, полям, по которым будет ступать наша нога. Находитесь ли вы на пляже или проходите мимо кузницы, звуки накатывающих на берег волн и звонкое постукивание молотка доберётся до ваших ушей. Погодные звуки также не постоянны и меняются в зависимости от того, где происходит действие, и только попробуйте сказать, что это не способствует погружению в игру. Не поверю.
Озвучка персонажей для меня оказалась нейтральной. Бывало назойливый голос героя, конечно, доставал меня, но я старался не обращать на это внимания. В конце концов, если смысл текста внизу экрана и звук, выдаваемый голосовыми связками персонажей, совпадают, мне больше ничего и не надо. Насколько качественной получилась озвучка судить уже не мне.
О заключении:
Будучи не первой игрой в серии, Аркания заслуживает, чтобы на неё обратили внимание. Несмотря на то, что обзор вышел в целом несколько негативный я лишь старался объективно оценить игру с точки зрения обычного рядового игрока. Поклонники Готики определённо найдут себя в игре, а может быть даже несколько отсылок-параллелей к предыдущим частям. Мой вердикт – не самая плохая игра, которая достойна быть пройденной.
Всю прелесть и красоту получится оценить лишь на PC, поэтому если вы эстет или просто для вас графика на первом месте, принимайтесь за эту версию. Другие же, не столь требовательные владельцы Xbox 360, получат свою долю радости при игре на консоли. Если всё ещё сомневаетесь, стоит ли начинать игру, просто взгляните на скриншоты. Пусть это не самый действенный метод определения “классности” игры, но мне он обычно помогает, так как просмотром геймплея на сайтах я не увлекаюсь.