^

Остальные игры / Игры с кикстартера (гадание на ромашке, обсуждение вышедших проектов и так далее)

1 2
# 22 августа 2013, 02:57

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

Их много. Много чего уже вышло, много чего выхода ожидает. Огромное поле для рассуждений.

Здесь можно обсудить и любые другие игры, профинансированные народными средствами на иных краудфандинговых платформах.

# 22 августа 2013, 02:58

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@dameon писал:

Отрелизился пока из всего этого потока один Shadowrun

Это, мягко говоря, не соответствует действительности.

http://www.kickstarter.com/projects/43153532/strike-suit-zero

http://www.kickstarter.com/projects/stoic/the-banner-saga?ref=category

http://www.kickstarter.com/projects/659943965/planetary-annihilation-a-next-generation-rts?ref=category (в стиме уже открыт предзаказ)

http://www.kickstarter.com/projects/seanpollman/kinetic-void?ref=category

http://www.kickstarter.com/projects/cadenzainteractive/retrovirus?ref=live

Мне не составит труда сей список продолжить.

@dameon писал:

Для проектов уровня XCOM нужно больше золота.

 У Звёздного Гражданина уже 15 мильонов, допустим. Это конечно скорее исключение, но надо учитывать и то, что для независимых проектов нет нужды в трате средств на жирную рекламу. 

# 22 августа 2013, 07:54

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

Хоть один умный человек на сайте догадался создать тему.

@OpiumXan писал:

Мне не составит труда сей список продолжить.

Зачем? Я ни одного ремейка и духовного наследника в списке не вижу :)

@OpiumXan писал:

что для независимых проектов нет нужды в трате средств на жирную рекламу

Как же о них узнают ???

# 22 августа 2013, 13:34

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP

@dameon писал:

Как же о них узнают ???

Благо сейчас не тот век, когда если что-то не показали по телику, об этом никто не узнает, есть соц-сети, ютубы, нишевые коммюнити, бложики и всякие СФ.

Лично я с нетерпением жду запоздавший «Тук-тук-тук!» от Ice-Pick Lodge, правда денег им дали маловато

# 22 августа 2013, 13:38

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

@Deprave писал:

Благо сейчас не тот век, когда если что-то не показали по телику, об этом никто не узнает, есть соц-сети, ютубы, нишевые коммюнити, бложики и всякие СФ.

Сомнительно: соцсети и коммьюнити берут новости с игровых сайтов. Игровые сайты — с пресс релизов. И ладно, еcли ты Ice Pick Lodge, а если Muhosransk Studio?

# 22 августа 2013, 13:48

7777

Лидер клана 7th Нeaven 30 уровень
710 сообщений
1464 SFP

@Deprave писал:

@dameon писал: Как же о них узнают ??? Благо сейчас не тот век, когда если что-то не показали по телику, об этом никто не узнает, есть соц-сети, ютубы, нишевые коммюнити, бложики и всякие СФ.

Представил одну картину. Подскакивает на лошади курьер и говорит: «Мужики! *такая-то игра*  выходит! Я уже две недели в седле, чтоб об этом вам сообщить»

# 22 августа 2013, 13:58

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP

@dameon писал:

а если Muhosransk Studio?

Раскручивать самому в кругах, где тусит твоя целевая аудитория, если ей понравится, they'll spread the word, если нет, это очень плохо. Ещё сервисы цифровой дистрибуции этим худо-бедно занимаются, им выгодно, чтоб их пользователи знали об игре, которая у них продаётся, т.к. им с продаж процент идёт.

# 22 августа 2013, 14:15

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

@Deprave писал:

Раскручивать самому в кругах, где тусит твоя целевая аудитория, если ей понравится, they'll spread the word, если нет, это очень плохо

Как-то не очень серьезно. Во-первых, не к лицу разрабам по форумам носиться. Я бы не стал всерьез воспринимать, а был бы модером — удалил бы за рекламу.

Во-вторых, малоэффективно само по себе.

@Deprave писал:

Ещё сервисы цифровой дистрибуции этим худо-бедно занимаются

Да никак не занимаются, не считая строчки «сегодня стала доступна игра…»

Выгодно, но не настолько выгодно, как от продаж Скайрима за 1200р. Да и как инди не раскручивай, миллионных продаж не будет.

# 22 августа 2013, 16:45

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP

@dameon писал:

Как-то не очень серьезно

Почему только форумы? Ну и может у разрабов из Infinity Ward погоны отвалятся от общения с публикой не через журналюг, но в инди люди не любят, когда разработчик считает ниже своего достоинства пообщаться со своей аудиторией.

@dameon писал:

Во-вторых, малоэффективно само по себе.

А ты знаешь лучше способ без денег и посторонней помощи заявить о себе и своей игре?

@dameon писал:

Да никак не занимаются, не считая строчки «сегодня стала доступна игра…»

Ну там побольше строчки будет, да и эта одна «строчка» в пол экрана с артом игры, ссылкой на её страничку, ценой и парой слов о её основных достоинствах может оказаться вполне достаточно.

@dameon писал:

Выгодно, но не настолько выгодно, как от продаж Скайрима за 1200р. Да и как инди не раскручивай, миллионных продаж не будет.

Может по количеству бабосика не настолько выгодно, но по соотношению вложенных средств/риска/дохода повыгоднее будет, я уж молчу о том, насколько легко и выгодно в этом плане делать казуалки. Как-то миллионы на рекламу и маркетинг не заставили ни одного геймера, которого я лично знаю, купить Скурим или Колду, зато все поголовно хоть одну инди игру да купили.

# 22 августа 2013, 17:05

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

@Deprave писал:

Ну и может у разрабов из Infinity Ward погоны отвалятся от общения с публикой не через журналюг

У них просто нет времени, они работают по 14 часов.

@Deprave писал:

инди люди не любят, когда разработчик считает ниже своего достоинства пообщаться со своей аудиторией.

Аудиторией? Со сколькими людьми ты сможешь пообщаться в течении дня?

@Deprave писал:

А ты знаешь лучше способ без денег и посторонней помощи заявить о себе и своей игре?

«Заявить»? Ну узнают 3,5 человека о твоей игре, и что? По соседству тысячи других разрабов по идее также носятся и заявляют о себе. 

@Deprave писал:

ссылкой на её страничку, ценой и парой слов о её основных достоинствах может оказаться вполне достаточно.

Хз, смотрю скрины, если не цепляет — ухожу. Но если меня ежедневно кормят геймплейными роликами и обещаниями — это другое дело. Это сила пиара.

@Deprave писал:

ни одного геймера, которого я лично знаю, купить Скурим или Колду

15 миллионов заставили, достаточно.

@Deprave писал:

зато все поголовно хоть одну инди игру да купили.

Не надо, как Хронос, точечно оценивать — если пиар не заставил тебя или друзей купить игру, значит он типа неэффективен. Кто в теме, купит и без новостей. Только вы с Хроносом думаете, что вас таких 95%, на самом же деле всего 5%. Все делается ради 95%

# 22 августа 2013, 18:01

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP

@dameon писал:

У них просто нет времени, они работают по 14 часов.

Ты свечку держал? Или они тебе докладывают, на что и сколько они тратят времени?

@dameon писал:

Аудиторией? Со сколькими людьми ты сможешь пообщаться в течении дня?

Со сколькими успею, со столькими успею, важно то, чтобы люди не подумали, что я считаю, что я слишком хорош, чтобы иногда альт-табаться в браузер и отвечать им.

@dameon писал:

Ну узнают 3,5 человека о твоей игре, и что?

Unepic с 3.5 начинал, был у игры сайт и форум, на котором можно было пообщаться с разрабом, а в итоге игра прошла на Гринлайте. При этом до появления Гринлайта Валв отклонили игру, сказав, что она не достаточно хороша для Стима.

@dameon писал:

Это сила пиара.

Сила пиара стоит много денег. Да, в инди сложно, чтобы что-то получилось, нужно сделать такую игру, которая одним скриншотом и паро строчек сможет зацепить того, на кого нацелена.

@dameon писал:

15 миллионов заставили, достаточно.

Именно потому, что все хотят заполучить деньги этих пятнадцати миллионов, инди и живёт, делая игры для тех, кого никакие пиары, геймплейные видео и громкие обещания не убедили, что Скурим и Колда настолько хорошие игры, что стоят 10-30 игр, которые можно купить вместо них за те же деньги и получить контента в 10-30 раз больше и интересней, чем могут предложить эти игры за 60 баксов.

@dameon писал:

Кто в теме, купит и без новостей.

Ну да. Только я не думаю, что таких как я 95%, если я сделаю игру, которую купят 5% подписчиков крупного цифрового магазина, игру, которую 5 из 100 человек сочтёт более достойной их денег, чем Колду и Скурим, это будет успех, о котором я могу только мечтать.

# 22 августа 2013, 18:15

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@dameon писал:

Зачем? Я ни одного ремейка и духовного наследника в списке не вижу :)

Ну коли так… С другой стороны Strike Suit Zero можно считать наследником Wing Commander, Planetary Annihilation наследником Totaly Annihilation, а Retrovirus — Descent'а, и это далеко не только моё наблюдение, к слову. Просто в «кикстартер-условиях» я вижу хорошую возможность создавать то, что в условиях крупного рынка было бы либо априори провально, либо непопулярно в последствии.

@dameon писал:

Как же о них узнают ???

Тут я вообщем не эксперт, прошу это учесть. Но о подавляющем большинстве проектов, в том числе не из мира игр, я узнаю из кикстартеровской рассылки или при непосредственном посещении сайта. О других со специализированных сайтов, «рекламу» для которых создают те, кому это важно и интересно. Я наблюдал за раскруткой Звёздного Гражданина на оф. сайте и фан-сайте, посвещённом всея космосимам — Elite-games. Но настоящую популярность этот проект получил после того, как появился на кикстартере, собрав там примерно 20% от текущей суммы. Так что и само по себе появление на кикстарте, думаю, можно считать рекламой, тем более что существуют сайты, специализирующиеся на популяризации и обзоре проектов с кикстартера.  

# 22 августа 2013, 19:35

Зефа

Гражданский 4 уровень
36 сообщений
87 SFP

Ждал, ждал, ждал проекта по Аниме и не дождался.)

# 22 августа 2013, 20:00

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

Сначала относился к Кикстартеру как к пафосной и бесполезной штуке, которая не родит ничего достойного. Но потом там стали появляться интересные мне проекты, и я пересмотрел свой отношение. Больше всего жду Крайамор, Вэйстлэнд 2 и Тормент.

P.S. Д-н-о в очередной раз строит из себя офигенного специалиста, козыряя своими типа знаниями. Скучно.

# 23 августа 2013, 03:05

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP

@Chronos писал:

Вэйстлэнд 2 и Тормент

А как же «мой комп игры не тянет», «У меня нет времени», «список игр, которые надо заценить и так переполнен» и «западные игры все про качков, спасающих мир от инопланетян и зомби?»

+9
# 23 августа 2013, 04:54

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

По поводу Cryamore:

Проходил демку. Мило, прикольно, не более. Гейм-дизайн зельдовский посему ждал уровня хотя бы первой Зельды на SNES, но увы. С другой стороны демка очень и очень короткая, надеюсь это основной фактор. Хотя чего вообщем-то, Зельда почти гениальна — многого я захотел.

@Deprave писал:

А как же… 

Я вообще в шоке. Узнаёт врага в лицо наверное. Надо укреплять оборонительный периметр. Эх, жалко у меня не сохранились цитаты про ПК-сортир.

# 23 августа 2013, 07:45

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Deprave писал:

А как же «мой комп игры не тянет», «У меня нет времени», «список игр, которые надо заценить и так переполнен» и «западные игры все про качков, спасающих мир от инопланетян и зомби?»

Ноут потянет, времени реально мало, про список тоже верно, а западные игры не все про качков, спасающих мир (но качки-супер-герои — такое же клише, как и школьник с супер-способностями в Японии). И, если честно, не понял вопроса. Всё это не мешает мне интересоваться указанными играми ;)

@OpiumXan писал:

Гейм-дизайн зельдовский посему ждал уровня хотя бы первой Зельды на SNES, но увы

Что это за уровень такой?

@OpiumXan писал:

Я вообще в шоке. Узнаёт врага в лицо наверное. Надо укреплять оборонительный периметр. Эх, жалко у меня не сохранились цитаты про ПК-сортир

ПК и есть сортир. Столько игрового говна нет больше нигде. Но, опять же, как это связано с указанными играми?

# 23 августа 2013, 07:59

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@Chronos писал:

Что это за уровень такой?

На сей вопрос отвечу любому заинтересованному жителю SF кроме Кроноса и его твинков.

Также ответ будет присутствовать в готовящейся мной рецензии на эту замечательную игру. 

Подумал n-секунд и сказал:

Это немножко оффтоп, просто к слову. Пытаюсь сейчас выяснить то основное, что вкладывается в термин «метроидвания», понять кто же был первым, к кому он больше применим и вообще!

+25
# 23 августа 2013, 09:16

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@dameon писал:

Как же о них узнают ???

А вот об этой игре я узнал вбив в гугл «метроидвания».

Вездесущий кикстартер!

# 23 августа 2013, 10:03

Rev

Гражданский 62 уровень
1885 сообщений
16786 SFP

@Deprave писал:

может у разрабов из Infinity Ward погоны отвалятся от общения с публикой не через журналюг

Deprave, ты хоть представляешь, сколько времени нужно на общение с игроками? Пока их 3,5 человека ты еще сможешь отвечать и общаться, даже пока их 3,5 сотни, но стоит этому числу увеличиться и будешь общаться только через «журналюг», либо можешь забыть о работе над игрой. Ну а для пиара инди общаться надо сразу на n форумах и не забывать пытаться заинтересовать прессу.

@OpiumXan писал:

http://www.kickstarter.com/projects/stoic/the-banner-saga?ref=category

Banner Saga не отрелизилась. Вышел мультиплеер, который типа тест боевой системы. Сама игра в разработке. Там разрабы просто не знают даже, что делать с неожиданно свалившейся на них суммой. На начало следующего года запланирован выход, по крайней мере, по тому, что я видела в последний раз об этой игре.

Я за проектами Кикстартера одним глазом присматриваю на сайте, который раз в неделю публикует обзор игровых проектов Кикстартера: какие успешно профинансировались, какие появились за неделю, какие завершились и т.д.. Одной строкой о каждом и ссылка.

# 23 августа 2013, 10:22

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@Rev писала:

Banner Saga не отрелизилась. Вышел мультиплеер, который типа тест боевой системы. Сама игра в разработке. Там разрабы просто не знают даже, что делать с неожиданно свалившейся на них суммой. На начало следующего года запланирован выход, по крайней мере, по тому, что я видела в последний раз об этой игре.

Спасибо за пояснения. Не успеваю за всем уследить. В данном случае успокоило появление иконки «играть» на странице игры в стиме.

# 23 августа 2013, 10:40

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

@Deprave писал:

Ты свечку держал? Или они тебе докладывают, на что и сколько они тратят времени?

Сколько работают разработчики, можно узнать даже простому смертному. Изнутри уж виднее еще лучше. Мы игры уровня Call of Duty в России с десятками миллионов бюджета не делаем, так что 14 часов — это еще мало.

@Deprave писал:

Unepic с 3.5 начинал, был у игры сайт и форум, на котором можно было пообщаться с разрабом, а в итоге игра прошла на Гринлайте

Не. Приводи. Частные. Случаи.

Кто-то и с 9 этажа падает и выживает, это не значит, что всем так повезет.

@Deprave писал:

Сила пиара стоит много денег. Да, в инди сложно, чтобы что-то получилось, нужно сделать такую игру, которая одним скриншотом и паро строчек сможет зацепить того, на кого нацелена.

Клево, об этом и идет разговор. Нет гарантированного способа привлечь к себе внимание без денег. С деньгами — есть. Все просто.

@Deprave писал:

Именно потому, что все хотят заполучить деньги этих пятнадцати миллионов, инди и живёт, делая игры для тех, кого никакие пиары, геймплейные видео и громкие обещания не убедили, что Скурим и Колда настолько хорошие игры

Почему разговор опять свелся к «инди против не инди»?) Я говорю, что если ты никому неизвестный разработчик, твою игру никогда никогда не купит, на скольких бы форумах ты ее не опубликовал. Да и сам загнешься — 8 часов работать, 16 часов пиарить.

@OpiumXan писал:

Просто в «кикстартер-условиях» я вижу хорошую возможность создавать то, что в условиях крупного рынка было бы либо априори провально, либо непопулярно в последствии.

Кикстартер — это платформа для привлечения аудитории. Создаешь ты все же то же самое, что в обычных игровых компаниях.

То есть вся разница, что у тебя нет денег на идею, поэтому ты идешь их клянчить под видом «мы сделаем убер-хит, были бы у нас деньги».

@OpiumXan писал:

О других со специализированных сайтов, «рекламу» для которых создают те, кому это важно и интересно. Я наблюдал за раскруткой Звёздного Гражданина на оф. сайте и фан-сайте, посвещённом всея космосимам — Elite-games

Именно, тут замешаны ДЕНЬГИ. Кто-то специально занимается раскруткой.

@OpiumXan писал:

Так что и само по себе появление на кикстарте, думаю, можно считать рекламой, тем более что существуют сайты, специализирующиеся на популяризации и обзоре проектов с кикстартера.  

Это коммерческий сайт для раскрутки проектов Кикстартера. Кто бы мог платить деньги за раскрутку проекта? не сами ли авторы? Правильно, сами. А говорят «по форумам бегать, с аудиторией общаться». Заплатил раз — за тебя распиарили, где надо.

# 23 августа 2013, 11:00

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@dameon писал:

Именно, тут замешаны ДЕНЬГИ. Кто-то специально занимается раскруткой.

Не всегда и уж если замешаны, то точно не такие, как в случае ААА-тайтлов.

По крайней мере, я сочту за честь создать страничку заинтересовавшего меня проекта на SF, а это тоже своего рода реклама, за которую мне никто не платит. Так что либо я не понимаю, что такое реклама, либо я не один «создаю странички», следовательно.

# 23 августа 2013, 11:03

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

@OpiumXan писал:

По крайней мере, я сочту за честь создать страничку заинтересовавшего меня проекта на SF, а это тоже своего рода реклама, за которую мне никто не платит

Вся разница о пользе твой рекламы. Создать страничку на SF и заказать обзор на профильных ресурсах с десятками тысяч пользователей — две большие разницы. Второе доступно только за деньги. 

# 23 августа 2013, 11:08

OpiumXan

Бляго клана Dark Moon Dragons 22 уровень
135 сообщений
598 SFP

@dameon писал:

Создать страничку на SF и заказать обзор на профильных ресурсах с десятками тысяч пользователей — две большие разницы.

Не спорю, просто мну часто удаётся находить инфу не прибегая к тем ресурсам. Частный случай, так?

# 23 августа 2013, 11:18

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19930 SFP

@OpiumXan писал:

Частный случай, так?

Точно) Мне для получения инфы о новых играх достаточно Стима, это не значит, что тысячи новостных ресурсов должны немедленно повеситься.

Да и я вообще вел речь со стороны разработчика, пиарящего свой проект (связь «один ко многим», а не юзера, узнающего проекте (связь «многие к одному»)"

# 23 августа 2013, 19:47

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

Широкая известность нужна только погрязшим в коммерции, которые хотят тупо продать игру, ибо такие люди не имеют чёткого представления о целевой аудитории своих игр, либо целевая аудитория их игр слишком разнородна и рассредоточена. Проекты от людей, которые просто занимаются играми, а не коммерцией, нацелены вполне на конкретную аудиторию. Поэтому разработчикам таких игр не нужно общаться с прессой, давать интервью крупным изданиям, и делать другой пиар-стафф.

В данной ветке чётко прослеживается противостояние разработки игр ради заработка бабла и разработки игр ради игр/самовыражения/фанов эксплуатируемых тем. В принципе, обе эти позиции имеют право на существование. Однако мне более приятна, понятна и близка вторая. Создание игры — творческий процесс. Но когда творческий процесс происходит ради тупого заработка денег, это похоже на проституцию. А шлюх можно только пожалеть.

# 23 августа 2013, 21:11

Growly

Fighter клана Ретро геймеры 6 уровень
43 сообщения
206 SFP

Впечатляюще детский максимализм. Вас послушать, так люди не могут зарабатывать тем, что любят.

# 23 августа 2013, 21:14

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Growly писал:

Вас послушать, так люди не могут зарабатывать тем, что любят.

Есть разница между «зарабатывать на любимом деле» и «делать дело ради заработка». Понимание этой разницы отличает взрослого от ребёнка.

# 23 августа 2013, 21:28

Growly

Fighter клана Ретро геймеры 6 уровень
43 сообщения
206 SFP

Ого, вы прям Уэйн Лапьер, только еще непримиримее. Предлагаете всем отказаться от зарплаты и делать игры в разрешении 320*240? Искусство искусством, но ведь и жить на что-то надо — и чем меньше забот у талантливого человека будет о насущном, тем лучше игры он сможет сделать.

1 2

Для комментирования необходимо авторизоваться