Вообще то, если память не изменяет ; то во всех сериях ФФ до 10ой вроде можно было сделать АТБ активным или пассивным, и это правильнее; в начальных этапах игры удобнее прокачиваться когда надо быстро просто нажимать на атаку, а после когда в запасе 5 листов магии, то как то обломно получать по башне, пока в спешке ищешь нужное заклинание.
12-ая мне не понравилась из за нудной боевой системы как раз. Обычные бои которые во всех фф не сильно напрягали, в ФФ12 занимали много времени, хотя игра выглядит вполне манящей, герои же чисто внешне ны выглядели особо запоминающимися или вызывающими симпатию и интерес. Про сюжет не могу сказать, так как я его вообще забывал пока долго нудно пересекал громадные локации с нудными боями в стиле полетела на врага синяя линия на манер писающего мальчика, что тоже убивало атмосферу игры, словно взяли обновили Вагрант стори и назвали ее ФФ).
Сюжетно десятка хоть и хромая, но считаю что в плане геймплея у нее был самый почти идеальный баланс из всех ФФ вообще ( кто нибудь вообще толком понял парадоксальность сюжета, мол Тидус это плод воображения или песни Феита, но и одновременно живший в занарканде задолго до Юны, исчезает черт знает куда и Юна зная, что он не настоящий идет его искать или я все не так понял?).
Почти все ФФ же начиная с 13ой части в плане геймплея превратились в эпилептическое шоу с кучей ненужных вспышек, и кучей быстро мелькающего непонятного текста, и это же унаследовала Диссидия в которую противно стало играть уже через часа 2, что и навело на мысль о нормальном файтинге в стиле Сол Калибура но с песами из ФФ официально)) Да игра красивая стала точно, но когда нету ощущения путешествия по карте мира , когда бои хоть и красивые но на самом деле идут так быстро что ничего не успеваешь толком понять от них, игра не то что наскучивает, но и начинает казаться искусственно надутой пустышкой.