Программа «HAARP»
Американские метеорологи не единственные, кто обвиняет соседей по планете в использовании климатического оружия. Слухи о сомнительных экспериментах с погодой в США и России не раз становились причиной политических скандалов. После знаменитого наводнения 2002 года подобные скандалы прокатились по Европе — тогда парламентарии обвиняли «американскую военщину» в подрыве экономики ЕС.
Российские политики не остались в стороне от этой «горячей» темы. Первыми из официальных лиц занялись поисками климатического оружия депутаты Государственной думы от фракций ЛДПР и КПРФ. В 2002 году Комитет по обороне выносил на обсуждение вопрос о пагубном воздействии на климат экспериментов по воздействию на ионосферу и магнитосферу Земли. Объектом исследований депутатов оказалась американская система «HAARP».
Объект «HAARP»
На севере США в 400 км от Анкориджа, на военной базе Гакхона, имеется необычный объект. Огромный участок территории засеян лесом из 25-метровых антенн. Это и есть «HAARP» («High Frequency Active Auroral Research Program» — «Программа активного исследования авроральной области "Северное сияние"»). База обнесена колючей проволокой, периметр охраняют вооруженные патрули морской пехоты, а воздушное пространство над исследовательским стендом зарыто для всех видов гражданских и военных самолетов. После событий 11 сентября 2001 года вокруг «HAARP» установлены и противовоздушные комплексы ПВО.
Эта установка была построена совместными силами ВМС и ВВС США для изучения возможностей боевого применения возмущений в ионосфере и магнитосфере Земли. Научные журналы утверждают, что с помощью «HAARP» можно вызывать искусственные северные сияния, забивать помехами загоризонтные радиолокационные станции раннего обнаружения пусков баллистических ракет, связываться с подводными лодками в океане и даже обнаруживать подземные секретные комплексы противника. Радиоизлучение «HAARP» способно проникать под землю и диагностировать скрытые бункеры и тоннели, выжигать электронику, выводить из строя космические спутники. Кроме того, специалисты, работающие на «HAARP», пытаются создать технологии воздействия на атмосферу, которые позволят изменять погоду вплоть до возбуждения стихийных бедствий: мощных ливней, землетрясений, наводнений и ураганов.
Антенны «HAARP»
«Катастрофическое наводнение в Германии, Франции и Чехии, смерчи у берегов Италии, где смерчей отродясь не бывало, — ничто иное, как пагубные последствия испытаний американцами геофизического оружия, — заявила депутат Госдумы третьего созыва Татьяна Астраханкина. — Оружие уже создано и испытано в режимах небольшой мощности. В скором времени установка будет достроена, и ее мощность возрастет в несколько раз».
Депутаты яро обсуждали вопросы использования «HAARP», по итогам которых в 2002 году они подготовили обращения к президенту Владимиру Путину, а также в ООН с требованиями создать общую международную комиссию по расследованию проводимых на Аляске экспериментов. Тогда скандальное обращение подписали 90 народных избранников.
«Официально HAARP преподносится лишь как научно-исследовательская лаборатория, используемая для улучшения радиосвязи, — утверждает бывший председатель Комитета по обороне Андрей Николаев. — Но в программе есть военная составляющая. США уже близки к созданию геофизического оружия. Околоземное пространство, ионосфера, магнитосфера могут оказаться под активным влиянием со стороны HAARP провоцируя техногенные катастрофы».
Объект «Сура»
Расследование российских журналистов показало, что в Советском Союзе имелась своя программа «HAARP». Ее реализация привела к появлению объекта «Сура», который находится в центральной полосе России, в глухих местах — в 150 километрах от Нижнего Новгорода. Принадлежит «Сура» Научно-исследовательскому радиофизическому институту, одному из ведущих НИИ СССР.
Сегодня объект, изучающий возможности воздействия на погоду, представляет собой несколько проржавевший и потрепанный, но все еще функционирующий стенд. На площади в 9 гектар стоят ровные ряды 20-метровых антенн, поросших снизу кустарником. В центре антенного поля расположен огромный рупор-излучатель — с его помощью ученые изучают акустические процессы в атмосфере. На краю поля — здание радиопередатчиков и трансформаторная подстанция, чуть вдалеке — лабораторный и хозяйственный корпуса.
«Сура» была введена в эксплуатацию в 1981 году. На этой совершенно уникальной установке были получены крайне интересные результаты поведения ионосферы, в том числе открыт эффект генерации низкочастотного излучения при модуляции ионосферных токов, названный позднее по имени основателя стенда «эффектом Гетманцева». На первых порах работы на «Суре» финансировались в значительной мере военным ведомством, но после развала СССР такие работы прекратили финансировать.
Насылать на Америку ураганы «Сура» еще не умеют. Но исследования взаимосвязи стихийных бедствий с возмущениями в ионосфере и магнитосфере все-таки ведутся.
«В зарубежной командировке ко мне в руки попала замечательная книга о проекте НААRР, в которой описаны 11 способов его военного применения, — рассказал руководитель отдела солнечно земных связей НИРФИ, кандидат физико-математических наук Юрий Токарев. — Американцы всеми силами стремятся добиться заявленных результатов, отрабатывают на НААRР новые технологии воздействия на околоземную среду, и некоторые интересные результаты ими действительно получены. Нагрев ионосферы может создавать искусственные плазменные образования (плазменные облака), существенно влиять на работу различных радиосистем, вызывать искусственное свечение ночного неба».
В начале восьмидесятых, когда «Сура» только начинала активно использоваться, в небе над ней наблюдались интересные аномальные явления. Многие работники видели странные свечения, пылающие красные шары — висевшие неподвижно или с большой скоростью проносящиеся в небе. Однако это были не НЛО, а лишь — проявления люминесцентного свечения плазменных образований.
«Воздействовать на погоду возможно, но не столь масштабно, как в случае с ураганами Катрина или Рита. Ни мы, ни они — пока никто не умеет этого делать, — продолжает Юрий Токарев. — Мощности установок недостаточно. Даже той мощности, на которую хотят вывести НААRР в скором будущем, не хватит, чтобы эффективно устраивать стихийные бедствия».
Сейчас «Сура» работает примерно по 100 часов в год — у института не хватает денег на электроэнергию для нагревных экспериментов. Лишь один день интенсивной работы стенда может лишить полигон месячного бюджета. Американцы проводят эксперименты на «НААRР» по 2000 часов в год, то есть в 20 раз больше. Размер ассигнований по самым приблизительным подсчетам составляет 300 миллионов долларов в год. Российская наука тратит на аналогичные цели всего 40 тысяч долларов, то есть почти в 7500 раз меньше! А между тем через несколько лет «НААRР» должен выйти на проектную мощность в 3,5 гигаватта, что уже на порядок превышает мощность «Суры».
«Если так и дальше пойдет, мы рискуем лишиться главного, а именно понимания того, что там у них происходит, — утверждает один из ученых НИРФИ, профессор Нижегородского университета Савелий Грач. – И "Сура", и НААRР — это не оружие, а лишь исследовательские лаборатории. Но процессы, отрабатываемые на них, в будущем, вполне возможно, будут применяться в военных целях. Не стоит надеяться, что американцы откажутся от искушения выстроить у себя что-то особенное… Но тогда уже будет поздно догонять.
**********
Конечно, инфа сильно устаревшая, но в связи с медленной разработкой КО всё ещё актуальна…