^

Ужас Амитивиля / Фэнтезийные художники

# 22 апреля 2007, 22:30

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Харьковчанин Владимир Бондарь профессиональный художник. Обучаться живописи начал еще в далеком детстве: посещал разнообразные студии и кружки. Кроме этого, за его плечами пять лет Харьковского художественного училища и еще шесть Харьковского художественно-промышленного института. Правда, сам Владимир считает, что базовое, училищное образование, ему больше пригодилось.
Рисовать с помощью компьютера начал в 1998 году, хотя его первые опыты векторный клип-арт и веб-дизайн. Но в 2000 году у Владимира появился графический планшет, с помощью которого он и создал свою первую полноценную компьютерную иллюстрацию. Называлась она Динозавр с рогами" тоже что-то из области фантастики.

Владимир женат, отец двух дочерей. Работает с ведущими отечественными издательствами, в последнее время заключил договор с немецкими книгопродавцами.

История становления:
всё началась с Сергея лукьяненко.Четыре года назад он объявил у себя на сайте конкурс и Владимир нарисовал за полгода четыре иллюстрации.По счастливому стечению обстоятельств, одну из его работ выбрали на обложку сборника рассказов Лукьяненко "Атомный сон".
Так и началась его деятельность в ипостаси художника-иллюстратора. Потом была встреча с Сергеем, несколько заказов для издательства, где он печатается. Но не слишком много. Пришлось искать другие заказы и других заказчиков. Нашел он их в лице писателей Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, они же Генри Лайон Олди. Олди познакомили его с редактором издательства Эксмо", в котором его и по сей день загружают работой на несколько месяцев вперед. А когда Анри, один из лучших иллюстраторов Ника Перумова, исчез из книжного бизнеса, Владимир неожиданно оказался художником, больше всего устраивающим Ника. Так и начал рисовать для его книг.
Владимир признается, что был его поклонником. Прочитал все вышедшие к тому времени книги. Так же, как и все книги Сергея Лукьяненко, Олди, Дяченко и Валентинова в их значительной части еще до того как начал заниматься иллюстрациями.
В своей работе художник часто использует реальные прототипы, особенно при работе над черно-белыми иллюстрациями."Трудно, не используя реальных прототипов, нарисовать убедительного героя в разных ракурсах и с разными выражениями лица, да так, чтобы он везде был похож сам на себя. К тому же, рисуя героя из головы", невольно делаешь его каким-то обобщенным, не конкретным. Всегда не хватает какой-то мелочи, которая оживит лицо и придаст ему жизненной убедительности."В его Императоре легко узнается Александр Домогаров.Также реальный человек использовался для прообраза Ниакрис.
Для Владимира Бондыря свойственна фотографическая точность изображений и очень высокая степень реализма."Я воспитанник реалистической школы живописи, мне нравится реализм. Но главное книги, которые я обычно иллюстрирую, хоть и относятся к фантастике, написаны очень реалистично. Поэтому я стараюсь подчеркнуть реальность придуманного писателем мира своими реалистическими иллюстрациями."
Очень ответственно художник подходит и к созданию внешности героев иллюстрированных им книг.В каждом он старается понять характер, ухватить верный образ персонажа.Например, для Фесса было сделано в общей сложности около тридцати(!) эскизов.С выходом каждой новой книги образ некроманта менялся и вот как объясняет это сам художник:"Самая главная причина в том, что Фесс меняется на протяжении истории: например, у него седеют волосы. Кстати, нигде в тексте этого прямо не говорится, но сам Ник считает, что волосы у некроманта должны быть короткими.
Другая причина в том, что Фесса рисовали разные художники, каждый со своим видением. Но и у меня он разный в каждом новом томе Войны мага" из-за того, что изначально утвержденный типаж героя потом был отвергнут автором.А в тех иллюстрациях, которые я сейчас рисую к переизданию Рождения мага", появится еще один вариант Фесса. Но он уже будет окончательным, и я стану использовать его во всех моих последующих иллюстрациях."
Сейчас Владимир, как и раньше, работает над книгами Олди, Лукьяненко и Перумова.

Официальная страничка Владимира Бондаря vladio.com.ua.



~~~~добавлено спустя 27 минут 12 секунд~~~~~~~~

Re: Фэнтезийные художники

Борис Валеджо
Биография
Борис Валеджо родился в Перу в семье процветающего адвоката. Он начал интересоваться искусством еще в раннем детстве, но вначале его больше привлекала музыка — в течение 7 лет он учился игре на виолончели. Несмотря на определенные успехи Валеджо оставил искусство и два года штудировал подготовительный медицинский курс.

Вскоре по рекомендации друзей Борис был зачислен в Национальную Школу Искусств. Ко времени окончания школы он выиграл приз лучшего ученика. Ему было предложено продолжить обучение во Флоренции, но в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении 6 месяцев работал в Хартфорде, Коннектикуте и, затем, в Нью-Йорке. Здесь он познакомился со своей будущей женой — Дорис. Ему потребовалось около двух лет, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироваться в "свободного" художника. Последующие 8 лет брался за любую работу. Он хорошо усвоил основное правило жизни искусства — никто не должен отказываться ни от чего. Кроме того, если новичок не выполняет "грязную работу", кто же ею займется? Это было хорошей школой для Валеджо. Он освоил различные стили, которые помогли развить ему свой собственный. После рождественских открыток последовали серии комических рисунков, которые ознаменовали победу в мире комиксов. Его герои понравились и издателям, и читателям.

В то время Валеджо принял решение переключиться с комического жанра на книжные обложки. Возможно, толчком этому послужила малая оплата в сравнении с затраченным временем и усилиями. В 1975 году он понял, что решение было правильным: в течение следующего года он получил серию заказов от Ballantine Books. Он отказался от светловолосых, голубоглазых, грациозно атлетических дикарей и предложил вместо них свою сырую силу, смелость и мускулатуру. Его успех обеспечивался также тем, что он рисовал животных так, будто они живые: испуганных горилл, важных слонов, удавов. Успех обложки "Тарзана" был настолько велик, что картинки были напечатаны отдельным изданием и быстро распроданы.

Один из любимых персонажей Валеджо — благородный дикарь. Помимо него в рисунках появляются и другие мужские персонажи. Антагонисты — обычно это монстры, фантастические фигуры. В особом "зоопарке" Бориса есть целая галерея необычных созданий: львиноголовые собаки с хвостами ящериц и крыльями летучих мышей, ужасающие шестиногие ягуары с телом орла или монстры с головой пантеры, покрытые кожей динозавра. Женщины — достойные спутницы для дикаря. Время от времени появляются невыразительные рабыни, но героиня всегда только одна — необычайно женственная и грациозно гибкая. Этот образ всегда воспроизводится в одном и том же, слегка преувеличенном виде, подчеркивая гибкость и женственность фигуры. Конечно, этот тип отличен от голубоглазых, томных и слащавых кинозвезд. В то же время их фигуры не походят на атлетических женщин нашего времени.

Таким образом, рисунки Бориса Валеджо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.





+1

Для комментирования необходимо авторизоваться