…Итак. Давно уже пора было.
Вселенная Fate, часть произведений группы Type-Moon, автор этого бре… кхм… гениального творения — Насу Киноко.
Начнём с середины:
Fate/Stay Night (аниме)

Производство: Япония
Жанр: приключения, фэнтези, романтика, драма
Тип: ТВ (24 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 07.01.2006 по 17.06.2006
Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Saitama
Режиссёр: Ямагути Юдзи
Автор оригинала: Насу Киноко
Средний балл: 8.5 из 10
Место в рейтинге: 194 из 1240
----
Ворлд-арт
Адаптация оригинальной визуальной новеллы, точнее 1,5 из её сценариев. Смотрится очень неплохо и динамично, туева хуча намёков и отсылок к игре, мистика и атмосфера оригинала сохранились и здесь, но… До уровня новеллы, к сожалению, сильно не дотягивает. Мотивы героев, во всяком случае — для меня, оставались непонятными, а потому концовка и развязка выглядели скомканными и частично лишёнными смысла. Но даже при этом смотрится на ура. Бои сделаны — заглядение
В паре с новеллой образует настоящее нечто.
З.Ы. Ах, да. Ещё там есть эпический «People die if they are killed!»
Fate/Stay Night (Visual novell)

Производство: Япония
Жанр: story -> visual-novel
Статус: в продаже
Платформы: PS2, PC (Варнинг! 18+!)
Год выпуска: 2004
Кол-во игроков: 1
Рейтинг: 8.6 из 10 [PC, 34 чел.]
Рейтинг: 8.5 из 10 [PS2, 10 чел.]
----
Ворлд-арт
С этого всё и началось.
Эпик. Даже не знаю что ещё сказать. Тайм в восторге. Эпический по проработке сюжет, эпические сцены битв (это в новелле-то!), крайне интересные мысли и… Черт возьми, это просто красиво! В перспективе, можно было бы обойтись и без хентая (Что и сделали в Realta Nua), но из песни слов, как известно, не выкинешь
Да и выбора особого у нас нет — на английский переведена только PC-версия, Realta Nua (PS2) — на японском. Зато там есть три опенинга вместо двух РС-шных и альтернативные сцены вместо хентая. На различия смотреть очень весело
Фишки, кроме сюжета, проработки, графики и прочего:
*] Кровь. Много крови. Она всегда сделана к месту, но её действительно много. Показывать-то её особо не показывают, просто экран-зрение — «в кровавых пятнах», но бывает оно там часто. А шо ж тут ждать, если битва насмерть идёт?
*] Жестокость временами заставляет вздрагивать. В свете этого 40 «плохих» концовок (смерть ГГ или сотоварищей. Или и то, и другое) кажутся естественными. Впрочем, анимешников этим не удивить.
*] 5 «хороших» концовок (ох, не зря я -хороших- в кавычки поставил).
*] Три сценария. Не просто паралельный взгляд на одни события, а практически полностью самостоятельные 3 ветки. Открываются по мере прохождения.
*] В чувстве юмора разработчикам тоже не откажешь. Тем явственнее контраст между обычной жизнью и… Молчу, молчу.
Перевод на английский — позволяет, в том числе, добавить озвучку из версии для PS2 в версию для РС. Озвучено будет около 95% (Угадайте с трёх раз, где остальные 5
).
Fate/hollow ataraxia (Visual novell)

Производство: Япония
Жанр: story -> visual-novel
Статус: в продаже
Платформа: PC
Год выпуска: 2005
----
Ворлд-арт
Прямое продолжение новеллы Fate\Stay Night. Ничего сказать не могу, ибо оно не переведено. Обещает быть интересной. Переводом занимаются ребята из Beast Lair — Страница форума с переводом. Ждём-с.
Fate/Zero (Ранобе)

Жанр: боевик, фэнтези
Автор истории: Уробучи Ген
Иллюстации: Такаши Такэучи
Тома: 4
Год начала издания: 2006
----
Приквел к оригинальной истории, события за 10 лет до происходящего. Многое объясняет. К сожалению, пока ещё только в процессе перевода.
Отправится в прочтение сразу после VN, потом отпишусь.
На английский перевод ссылки у меня нет, но найти нетрудно.
Русский перевод.
Кто смотрел, кто играл, кто планирует?