«Вайс Кройц» – один из самых изумительных проектов в своём роде, а во многом и вовсе уникальный. Его история начинается в 1996-м году, когда проект впервые появился на радио в виде серии радиопостановок. Следом за тем в 1997-м году (одновременно с образованием музыкальной группы Weiss) в свет выходят сразу несколько аудиодрам и альбом Gluhen. В 1998-м году состоялся первый сольный концерт группы Weiss, и, наконец, вышел в свет одноимённый аниме-сериал, о котором мы сегодня с вами и будем говорить.
Основная сюжетная линия произведения принадлежала перу Коясу Такэхито, при том, что единственный язык, который тот знал помимо японского, был (нетрудно догадаться) немецкий. Идею же самого сериала навеяли такие киноленты, как Hangman и Hangman 99. А название Weiss Kreuz, что в переводе с немецкого означает «Белый Крест», появилось на свет путём цепочки случайностей и фактически призвано в первую очередь придать проекту определённый шарм, поскольку первоначально тот назывался Cat people, что, согласитесь, звучит куда менее эффектно (на ум приходит скорее мюзикл Cats, нежели мрачные ночные охотники). Изначально это была история о людях с разбитой вдребезги жизнью, чья судьба отныне вершить правосудие, преступая закон. Каждый из героев при этом имел кодовое имя в виде одной из многочисленных пород кошек (отсюда и Cat people), а их тайное убежище, цветочный магазин, носил имя Koneko no sumu ie («Дом, где живут котята»). На месте же казни преступников герои должны были оставлять цветы, как свою визитную карточку. В финальной версии история претерпела значительные изменения, и большинство первоначальных замыслов подверглись пересмотру. Cat people сменились стильным Weiss Kreuz, а визитные карточки в виде цветов и вовсе оказались убраными, несмотря на то, что цветочный магазин вместе с «кошачьими» именами остался.
Именно таким перед нами предстал «Белый Крест», который буквально захлестнул нас бурей эмоций. Конечно же, это прежде всего драма, поскольку главный бой белых охотников ночи происходит вовсе не с преступниками, сумевшими тем или иным путём обойти закон. Главный бой для Вайс – это каждодневная битва с самим собой, со своими чувствами, со своей человеческой сущностью. Именно на этом факте построен весь «Белый Крест» как таковой, и именно благодаря нему сериал достоин того, чтобы называться шедевром. Естественно, это было бы вовсе не так, если бы этот факт не подкреплялся многими другими важнейшими факторами, посему давайте к ним и обратимся.
Одной из главнейших особенностей сериала является вовсе не арт (о нём мы поговорим чуточку позже), но сэйю, среди которых не кто-нибудь, но непосредственно сами Weiss (Коясу Такэхито, Сэки Томокадзу, Мики Синъитиро и Юки Хиро), знакомые всем по радиопостановкам, аудиодрамам и, конечно же, непосредственно музыкальной группе Weiss. Именно они были, есть и будут голосами проекта, уникальными, незаменимыми голосами, и именно их перу принадлежит звуковая дорожка сериала (заглавная композиция Velvet Underworld вышла в виде отдельного сингла уже после пятого эпизода сериала). Пытаться облечь в слова эмоции от сэйю и саундтрека, наверное, и вовсе невозможно, поскольку относятся они к таким вещам, которые воистину следует просто однажды услышать. Рассказывать о них бессмысленно, так как все описания неизменно сведутся к одному единственному слову – бесподобно.
Арт в сериале действительно хорош (хотя для 1998-го года и выглядит несколько несовременным), то, с каким умением переданы сами Вайс (надо сказать, что каждый из них личность, и личность невероятно продуманная и глубокая) заставляет окунуться в сериал с головой и не выныривать до самой его развязки. Вообще, говорить о этом произведении довольно трудно, поскольку всегда трудно говорить о настоящем шедевре, а именно такой вещью он, вне всяких сомнений, и является. Перед нами серьёзная, настоящая, драматичная, невероятно стильная и качественная вещь, где классическая по сути идея добрых героев с разбитыми сердцами, сражающихся за добро и справедливость, приобретает совсем новый, уникальный облик, позволяя этой теме стать особенно чувственной, насыщенной, незабываемой.
Подводя итог, хочется сказать, что «Белый крест» является одной из тех вещей, которые посмотреть следует обязательно всем, кого прельщают вещи подобного жанра, так как более качественную вещь найти будет трудно (если вообще возможно). И, конечно же, я бы рекомендовала не ограничиваться просмотром сериала, но также прослушать как минимум саундтрек к сериалу (в общей сложности 49 треков), а в идеале и всё прочее творчество группы Weiss, поскольку изумительные голоса и замечательная музыка действительно стоят того, чтобы уделить им отдельное внимание. Так или иначе, шедевр. Шедевр с большой буквы.
Может его смотрел уже кто нибудь?