Первоначальный состав Apocalyptica представлял собой четырех виолончелистов: Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Пааво Лойтонен и Антеро Маннинен, имеющие классическое музыкальное образование. Юноши вместе учились в консерватории и были поклонниками «heavy metal».
После феерического выступления в хельсинкском клубе "Teatro" в декабре 1995 года группе позвонили представители небольшой рекорд-компании "Zen Garden" (занимаются перепродажей исполнителей крупным лейблам) и предложили контракт на запись альбома. Музыканты взялись за дело, и уже в начале следующего года на прилавках магазинов появился альбом "Apocalyptica plays Metallica by four cellos", куда как несложно догадаться по названию вошли восемь треков из репертуара Metallica в своеобразной обработке. Перед началом записи диска парни отослали музыкантам из "Металлики" кассеты со своими каверами, и вскоре получили ответный факс, на котором стояло "добро". Музыка, представленная на диске, с трудом поддается описанию, ее трудно отнести к какому-нибудь определенному жанру року, джазу или классике. Все спетое Хэтфилдом и сыгранное Хэммиттом было тщательно переведено на струнно-смычковый "язык" с использованием разнообразных рикошетов, флажолетов, стаккато, пиццикато, игры щелчком, толчком, тычком, а также с форсажем, у колодки, за подставкой и вообще за пределами всяческого разумения. Звуковые возможности "апокалиптических" виолончелей простирались от тончайших оттенков человеческого голоса (колыбельная в начале "Sanitarium") до лютого гитарного фуза ("Enter sandman"), своей массивностью способного просто-напросто задавить слушателя. Партии вокала, соло- и ритм-гитары, баса и даже ударных все исполнялось на четырех виолончелях, некоторые из которых, между прочим, были инструментами антикварными, почти что музейными (на это особо указывалось в буклете, прилагавшемся к диску). Помимо упомянутых композиций в альбом вошли также "Master of puppets", "Harvester of sorrow", "The unforgiven", "Sad but true" и другие хиты Metallica.
В 1998 Apocalyptica закрепила свой успех, выпустив второй лонгплей, "Inquisition symphony". В основном альбом был сделан в стиле своего предшественника, но был немного потяжелее и порезче. Исходный материал стал поразнообразнее, кроме Metallica, здесь уже были представлены Sepultura, Pantera, Faith No More (насчет Faith No More ребята поясняют: ''Faith No More была выбрана для того, чтобы альбом получился не слишком уж мрачным''), а также собственные сочинения "Harmageddon", "Metal Boogie" и "Toreador", написанные Топпиненом. Потрясает "Inquisition Symphony" из репертуара Sepultura, открывавающаяся леденящими душу сталактитными звучностями и завершающаяся сокрушительным "обвалом" при полной иллюзии электрического фидбэка. Впрочем, различные электрические "примочки" музыканты все же использовали, причем во втором альбоме значительно шире, чем в первом. Два видеоклипа — Harmageddon и Nothing Else Matters — были сняты в поддержку альбома.
Кроме того, Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari, сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys, выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки O Holy Night, а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с бывшим барабанщиком Slayer Дейвом Ломбардо. В начале 2000 года Apocalyptica приняли участие в сингле Letting the Cables Sleep гранжевой команды Bush.
Осенью 2000 года вышел третий альбом квартета, "Cult", на котором Apocalyptica раскрылась во всей своей красе. По традиции тут не обошлось без "Металлики", но было представлено всего две ее композиции, "Fight fire with fire" и "Until it sleeps". Еще была совершенно потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика Эдварда Грига "В пещере горного короля" ("Hall of the Mountain King"), но основную массу составляли собственные композиции коллектива, написанные Ейкка Топпиненом. В альбоме «Cult» во время записи использовалось одновременно до 80 виолончелей. Песня 'Hope' с этого альбома, исполненная Маттиасом Сэйером из группы 'Farmers Boy' вошла в саунд-трек фильма «Видок» с Жераром Депардье. В поддержку альбома был выпущен сингл «Path», записанный с участием Сандры Насич, вокалистки Guano Apes, и снято два клипа на эту песню в инструментальной и вокальной версии.
Альбом же 2003 года, "Reflections", почти полностью состоит из собственных композиций Apocalyptica. К тому времени ребята остались втроем, поскольку команду ввиду непреодолимых творческих разногласий покинул Макс Лилья. Собственные вещи Apocalyptica действительно стоят внимания особенно в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами группы, явно проигрывавшими по сравнению с "высокой метал-классикой.
В январе 2005 года вышел пятый альбом, названный «Apocalyptica». В альбом впервые были включены вещи с вокалом — «Life Burns», «Bittersweet», «En Vie» и «Betrayal/Forgiveness». Ранее вокальные варианты собственных инструментальных композиций Apocalyptica издавались только в сингловом варианте. В записи песен приняли участие финнские вокалисты Лаури Илонен (The Rasmus) и Вилле Вало (HIM) и французская певица Эммануэль Монет (Manu). Также в записи альбома снова принял участие ударник Дэйв Ломбардо. В поддержку альбома были выпущены три синла: Bittersweet, Wie Wiet и Life Burns, на все три песни были сняты видеоклипы. Песня Bittersweet стала главной музыкальной темой компьютерной игры «Die Siedler: Das Erbe Der Konige».
В 2007 году Apocalyptica записала альбом «Worlds Collide», в котором приняли участие Тиль Линдеманн (Rammstein), Кори Тейлор (Slipknot), Кристина Скаббия (Lacuna Coil) и другие известные певцы, а также ударник Дэйв Ломбардо (Slayer) и гитарист Томояцу Хотей.
Собственно, участники:
Эйкка Топпинен
(Eino «Rankka» Toppinen, финск. rankka — сильный, тяжелый) начал учиться игре на виолончели в девять лет, но через некоторое время решил начать играть на барабанах. Он играл в разных оркестрах, таких, как «Симфонический оркестр радио» и «Аванти». Он также был участником Виолончельного секстета Академии Сибелиуса. Эйкка делает аранжировки всех песен Apocalyptica (исключая «One», который аранжировал Макс) и сочиняет собственные вещи. Сейчас он также играет многие сольные партии.
Пааво Лотёнен
(Paavo Lotjonen) В семье все — музыканты (родители и деды), и когда Пааво исполнилось семь, он взял виолончель в свои маленькие руки. Он решил, что это и будет тот инструмент, на котором он будет играть. Двадцать лет спустя он получил свой диплом «исполнителя-виолончелиста» в финской Академии Сибелиуса и начал работать учителем в музыкальной школе. Он также играл в Финской Национальной опере.
Антеро Маннинен
(Antero Manninen) начал играть на виолончели в семь лет и играл во многих оркестрах. Он присоединился к Apocalyptica в 1993 году, когда она создавалась, но после записи двух первых альбомов, покинул Apocalyptica и вернулся в Филармонический оркестр города Лахти. В последние годы Антеро несколько раз снова принимал участие в концертах Apocalyptica.
Макс Лилья
(Max Lilja) сначала учился играть на скрипке, но не получал от этого большого удовольствия. Поэтому, когда ему исполнилось семь, он решил, что поменяет скрипку на виолончель. Когда ему исполнилось девять, он поступил в Музыкальную Академию, став самым молодым студентом. Он играл в разных оркестрах, таких, как «Avanti» или Городской оркестр Куопио. В январе 2002-го Макс решил уйти из Apocalyptica из-за постоянных конфликтов с некоторыми другими участниками. Сейчас Макс играет в рок-группе «Hevein», а также участвует в "warm up" концертах Тарьи Турунен (ex-Nightwish) в поддержку её нового альбома "My Winter Storm".
Пертту Кивилааксо
(Perttu Kivilaakso) начал играть на виолончели в 5 лет, подражая отцу. Пертту пришел в Apocalyptica к моменту записи альбома «Cult». Он был и остается музыкантом Хельсинкского Филармонического оркестра. Он заменил в Apocalyptica Антеро Маннинена, который ушел из Apocalyptica, чтобы продолжить свою карьеру в филармоническом оркестре. Пертту мог присоединиться к Apocalyptica гораздо раньше, еще когда ему было всего около 16 или 17 лет, но остальные участники Apocalyptica посчитали, что участие в группе может негативно сказаться на его карьере классического музыканта. Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинкским Филармоническим оркестром.
Дискография:
• Plays Metallica by Four Cellos (1996)
• Inquisition Symphony (1998)
• Cult (2000)
• Reflections (2003)
• Apocalyptica (2005)
• Worlds Collide (2007)
Сбоники:
• Best of Apocalyptica (2002) (Издан только в Японии) *Ксо>_<!!!*
• Amplified — A Decade of Reinventing the Cello (2006) (2CD)
Синглы:
• Apocalyptica (1996)
• Harmageddon (1998)
• Path Vol.2 (2001)
• Hope Vol.2 (2002)
• Faraway Vol.2 (2003)
• Seemann (2003)
• Bittersweet (2004)
• Wie Weit/How Far/En Vie (2005)
• Life Burns (2005)
• Repressed (2006)
• I'm not Jesus (2007)
DVD:
• Live (Apocalyptica) (2001)
• Reflections Revised (2003)
• The Life Burns Tour (2006)
• Enter Sandman (1996)
• The Unforgiven (1996)
• Nothing Else Matters (1998)
• Harmageddon (1998)
• Path (2000)
• Path vol.2 (с Сандрой Насич) (2001)
• Hope vol.2 (c Маттиасом Сэйером) (2001)
• Faraway vol.2 (с Линдой Сандблад) (2003)
• Seemann (с Ниной Хаген) (2003)
• Somewhere Around Nothing (2003)
• Bittersweet (с Вилле Вало и Лаури Илоненым) (2004)
• Life Burns (с Лаури Илоненым) (2004)
• Wie Weit/How Far/En Vie (с Мартой Яндовой и Эммануэль Монет (Manu)) (2005)
• Бой с тенью (с Triplex, из одноименного фильма) (2005)
• Repressed (с Максом Кавалерой и Мэттом Такком) (2006)
• I'm not Jesus (c Кори Тэйлором) (2007)
«Мое ИМХО^_^»:
Творчество этой группы очень многое значит для меня)… Все дело в том, что знакомство с ними началось с альбома «Reflection», изначально являющимся так сказать «чисто» их сочинением. И эта музыка, меня, девушку, играющую на классическом инструменте, у которой в голове были самые невинно-лиричные произведения… естественно Баха, Шуберта и иже с ними, но(!) и Nirvan’ы, Metallik’и, Scorpions, наших Арии и Мастера, ибо при словах «тяжелый металл» я закатывала глаза и падала в трагический морально-этический обморок… Она меня просто поразила. Апокалиптика соединила в себе те направления музыки, кои я считала изначально противоположными и самоисключающими, да еще в таком объеме, как это сделали они)… Но в то время во мне медленно, но верно рождался бунтарский дух неформала*отаку?)..* и они дали мне пищу для развития)… На тот момент, Апокалиптика стала для меня идеальной музыкой…
Естественно, время шло, новые имена, исполнители, стили-жанры-направления)… Сейчас, пресытившись всем тем, что предоставляет современная музыкальная индустрия, я прекрасно вижу все недостатки творчества финнов, но чего у них не отнять, так это то, что они создали абсолютно новую музыку, не привычные уху «симфоник вершон», а самодостаточные, идеально выверенные и исполненные композиции.
Я их слушаю до сих пор. Увы, очень редко. Как-то так сложилось, что Апокалиптика ассоциируется у меня с прогулками в одиночестве. Так и повелось)…
Ах да, 26 февраля они играют в Москве, что, видимо, круто меняет мои планы на февраль)))…
@Deprave писал(а):
Их единственый чего-то стоящий альбом был Cult, все что они выпускали после него примитивщина, скука и однообразие.ИМХО!
Опять ты^_^)… Ты как всегда немногословен и ооочень убедителен в своих безапелляционных аргументах)…