^

Музыка / "New age"

# 22 октября 2006, 01:54

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
New age- это стиль, обединяющий под собой множество исполнителей..Enya ,Grigorian ,Enigma, Mohicans, Amethystium и ,само собой,Era — мои фавориты в этом направлении))…
Эта музыка дарит покой, под нее легко и приятно размышлять, мысли текут размеренно, образы чуткие, а чувства острее бритвы…Это музыка для медитации, для занятий любовью…Вообще, для всего, что приводит наш внутренний мир в порядок^_^…

http://era-music.artistes.universalmusic.fr/
Официальный сайт группы "Era"…Моей самой любимой группы…
# 24 октября 2006, 04:34

Cypher

Гражданский 24 уровень
2169 сообщений
1748 SFP
Думаю если бы не Enigma с Er`ой то у нас бы ваще не знали, что за зверь такой…
Вапще приятно… для разного рода релаксаций\медитаций, или засыпания, расслабонов т.д.
# 25 октября 2006, 12:51

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Cypher писал(а):
Думаю если бы не Enigma с Er`ой то у нас бы ваще не знали, что за зверь такой…
Вапще приятно… для разного рода релаксаций\медитаций, или засыпания, расслабонов т.д.

Знаешь, все-таки Григориан тоже широко известен…Его знают даже накоторые мои однокурсники, хотя это подобно чуду))…
Есть еще такая группа "Liseum" — тоже "нью эйдж", я от нее просто в восторге, а ее никто не знает…Ну вообще никто…Даже поисковик в гугле^_^…((
# 25 октября 2006, 15:48

Владимир "Маг"

Гражданский 5 уровень
229 сообщений
18 SFP
Енигма — это вещь)
Под нее приятно посидеть в темноте, о чем-нить подумать, ну и вообще, чем там можно заниматься под Энигму ;)
А вот про остальное я никогда не слышал)
# 25 ноября 2006, 15:22

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Обложки всех альбомов группы "Enigma"…





И еще один, не анонсированный в России —
Отредактировано 26 ноября 2006, 02:09
# 26 ноября 2006, 02:05

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Enigma

"Творчество многогранно…Однако,искусство должно создавать целое из множества деталей, фрагментов и идей.Enigma становится своего рода синтезом всех оттенков музыки," — МИШЕЛЬ КРЕТУ.

Первый альбом Enigma вышел в Европе 3 декабря 1990г.(Virgin Germany) и 12 февраля 1991г. — в США(Virgin/Charisma), очаровав слушателей и критиков во всем мире своим звуковым коллажем.Сингл "Sadeness part 1" возглавил чарты в 23 странах, в то время как сам "MCMXC a.D" стал хитом № 1 в 41 странах и завоевал 57 платиновых вознаграждений, включая тройное платиновое свидетельство в Америк, и был на вершине Тор 200 в течение более пяти лет.Крету расценивает каждую песню как "главу в книге", и поэтому истинное предствление о работе можно получить только от целого альбома.Смесь григорианских песнопений шестого века, околдовывающего французского шепота Сандры, гипнотический, эфирной музыки с опьяняющими ритмами танца делают "MCMXC a.D" скорее удивительным слуховым путешествием, нежели собранием индивидуальных песен.

Хотя Enigma, возможно, особо ответственна за повышение интереса к григорианским песнопениям во всем мире, была цена, которую пришлось за это заплатить.В августе 1991 Мюнхенский хор Kapella Antiqua потребовал письменные извинения и финансовую компенсацию, когда хор, признал свои хоровые работы в треках "Sadeness part 1" и "Mea Culpa", а также на других треках и одиночных композициях.Крету и Virgin Germany согласились выплатить компенсацию за работы, используемые на "MCMXC a.D", в результате чего удалось избежать суда с Polydor и BMG/ARIOLA, которые представляли Немецкий хор.Сумма не разглашалась.В конце концов Virgin приобрела права на использование работ хора у Polydor и BMG/ARIOLA.

Enigma 2 продолжила всемирный успех предшественника.Начиная с выпуска в декабре 1993,"The CROSS of Changes" отмечен 21 платиновыми и 24 золотыми альбомами во всем мире, и двойной платиновой продажей в США.Сингл "Return to Innocence" стал хитом №1 в восьми странах, достиг вершины 10 хартов на пяти континентах, и стал вершино Тор 5 в Америке.С выпуском "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", ломающий стереотипы музыкальный проект Enigma стал трилогией.Обладая исключительной
гармоничьностью, Enigma 3 — результат многих "пробных стилистических камней" и атмосферы двух предыдущих альбомов Мишеля Крету, чья творческая сила и талант стоят за всемитным успехом Enigma.

Мультиплатиновый дебют Enigma 1, "MCMXC a.D", был наполнен Григориановскими песнопениями, флейтами и глубоко чувственными углублениями.Потрясающий альбом Enigma 2,"The CROSS of Changes", показал широчайший панкультурный гобелен.Enigma 3 ,"Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", объединяет и повторно раскрывает эти элементы, обеспечивая эволюционный синтез предыдущих работ Enigma.

На тематическом уровне Enigma 3 исследует даже более сложный и провакационный стиль, чем предыдущие альбомы."Тhe CROSS of Changes" поднялся к метафизическим высотам;"Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!"затрагивает философию существования(экзистенциализм).Как замечает Крету,"главный вопрос, что мы поднимаем,не "Быть или не быть?", а "Почему?".

Мишель Крету создает интригующий симбиоз между классическими направлениями и новомодными стилями.Григориановские песнопения, мелодии аборигенов Америки, фрнцузская речь и многое другое было включено в его предыдущие три альбома.Лейтмотивом четвертого альбома Enigma 4 "The Screen Behind The Mirror", вышедшего 17 января 2000 года, становится грандиозная и зловещая часть оперы Карла Орфа "Carmina Burana" "O Fortuna".Она предворяет весь альбом и появляется неоднократно в треках, иногда исчезая на заднем плане, а иногда безудержно вторгаясь в самый центр композиции.С выходом пятого альбома Мишель Крету начинает новую главу в проекте Enigma.В "Voyageur"впервые отсутствуют какие-либо этнические включения, упор делается на тесное сплетение звуков и голоса.Иногда грань между этими двумя составляющими стирается, и слушатель уже не понимает что слышит — голос или звук, рожденный синтезатором.В альблме еще слышны отголоски Enigma 4 "The Screen Behind The Mirror", но это уже новая ступень в развиии проэкта, причем для кого-то она стала неожиданной.Но
сколь бы новаторскими не были идеи Мишеля,Enigma останется Enigm'ой — неповторимой, стильной и уникальной.

Крету все сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в едине целое.Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя восприниматьих по-своему.Для кого-то это слова, а для кого-то инструменты, умело вплетенные в ткань альбома.

Понять сущность ENIGMA нелегко.Даже Крету с готовностью признает:"Никакие слова не могут объяснить музыку.Музыка объясняет себя .Слова и звуки — подобны лучам прожектора.Они не показывают вам всего.Вы должны увидеть то, что находиться между потоками света."
___________________________________________________
Совершенно отдельно стоит альбом "Enigma and the d Emotion projеkt"…Малоизвестный у нас в России, он является для меня практически венцом творения Enigmы, настолько пронизывающи и глубоки композиции на нем, что просто не могут оставить равнодушным любого слушателя…Являясь обладателем всех 13 заветных треков, ощущаю абсолютное счастье и внутренную гармонию^_^…
# 27 ноября 2006, 00:24

Cypher

Гражданский 24 уровень
2169 сообщений
1748 SFP
ми офигенно протащился с Amethystium (:
не думаю, что легко найти, но всеже настаиваю ))
послухайте.
# 27 ноября 2006, 00:27

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Cypher писал(а):
ми офигенно протащился с Amethystium (:
не думаю, что легко найти, но всеже настаиваю ))
послухайте.


Все три альбома в коллекции^_^
Если так понравилось, поищи проэкт "Mohikans"…очень похоже, только там еще народные индейские мотивы^_^…
# 27 ноября 2006, 18:49

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Статья взята с отличного сайта http://gregorian-music.com/gregorian/ru/russian.php

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА GREGORIAN

Процесс создания альбома Masters Of Chant

В статье о Франке Петерсоне (Frank Peterson), продюсере и основателе Gregorian, вы узнали, что в 1991 году им записывается для этого проекта единственный альбом «Sadisfaction». Но вскоре он понимает, что аудитория не смогла оценить это творение, из-за чего идею соединения поп-музыки с грегорианскими хоралами приходится положить в долгий ящик, к тому же, нельзя не упомянуть, что эта ниша была уже занята проектом Enigma. В 90-е он занимается продюсированием таких проектов и исполнителей как Принцесса (Princessa), Сара Брайтман (Sarah Brightman), PeCh, Офра Хаза (Ofra Haza) и многих других. И вот, только к концу 90-х, когда аудитория привыкает к частому использованию хоралов в New Age и поп-музыке, Петерсон решает вернуться к своей старой идее, но уже в другом формате.
В 1998г. Франк Петерсон вместе с новой командой (Michael Soltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs), возобновляет работу над своим старым проектом Gregorian. На этот раз он задаётся идеей исполнения всем известных песен разных стилей и направлений классическим хором. Оставалось только выбрать из всего огромного разнообразия музыки нечто интересное и неожиданное, обработать так, чтобы песни слушались по-новому. Идея использования хора была не нова, т.к. после альбома «Sadisfaction» появилось много подобных групп. Очень часто они записывали только один альбом, после чего уходили в небытие. Безусловно, Франк шел на большой риск, ведь никто не знал, как отнесется аудитория к такому исполнению хитов.
Для создания первого альбома серии «Masters of Chant», Петерсоном были отобраны двенадцать лучших композиций, ставших мировыми хитами в 60-е – 90-е годы. Здесь присутствуют и рок-баллады, и поп-музыка. Но перед тем, как преподнести их слушателю, была проделана громадная работа по адаптации как музыкального оформления, так и манеры исполнения. Одна из проблем заключалась в том, что григорианские хоралы исполняются на латыни (причём acapello, то есть без музыкальной сопровождения), а не по-английски, следовательно, надо учитывать стилистику текстов. Другая сложность состояла в трудоёмкости отбора песен, которые в последствии нужно было переложить из привычной 12-тоновой партитуры в григорианский восьмитоновый лад.
Затем композиции были заново аранжированы. Им надо было дать новую жизнь, или, другими словами, придумать новый звуковой ряд к давно знакомым песням. Для этого в некоторых из них были удалены вступления, а инструментальные пассажи слегка адаптированы или заново переписаны. Затем на композиции наложили электронную музыку с ярко выделяющимися басами и четким ритмом. Все аранжировки производились в гамбургской студии «Nemo» с использованием самых современных синтезаторов, секвенсоров и ударных машин. В результате было получено звучание, близкое к новым течениям музыки в стиле Enigmatic.
Когда инструментальная составляющая была готова, настало время подумать и о вокалистах. Для этого Франк собственноручно набрал хор из десять хористов, самых известных в Великобритании сессионных певцов, выходцев из знаменитых церковных хоров и классических институтов, таких как Академия Святого Мартина, Королевский Музыкальный колледж, Королевский колледж в Кембридже, Королевская Северная музыкальная школа и Музыкальный колледж Святой Троицы. В состав хора были отобраны Philip Conway, Thomas Barnard, Jeremy Birchall, Andrew Busher, Mark Bradbury, Timothy Holmes, Roger Langford, Gregory Moore, David Porter Thomas и Christopher Tickner. А во время тура Gregorian к ним присоединяются Michael Dore, John Langly и Alex Mack. Они пели в лучших церквах Англии, в частности в кафедральных соборах Лондона, Оксфорда, Кембриджа, Бирмингема, Ноттингема, Саутгемптона и Эдинбурга, причем при их подборе Петерсон руководствовался не только наличием у последних исключительных вокальных данных, но и открытостью к восприятию новых идей.
Запись хора проходила всё в той же, родной для Петерсона, студии «Nemo». В это же время, для более мягкого и плавного перехода между песнями пишутся небольшие звуковые вставки – интерлюдии. Для обеспечения хороших акустических характеристик Франк Петерсон арендовал старинную лондонскую церковь, которая в свое время была переоборудована под студию звукозаписи, так что хор пел в привычных для себя условиях, правда, слушая предварительно записанное музыкальное сопровождение через наушники. Предполагая, что атмосфера студии будет несколько холодновата из-за насыщенности технической аппаратурой и не вызовет соответствующего настроя у исполнителей, Петерсон распорядился во время сессий звукозаписи зажигать две сотни восковых свечей.
Итак, на запись первого альбома новой группы Петерсона ушло около года. На реализацию была потрачена достаточно большая сумма, но дело стоило того. Франк Петерсон смог показать григорианский хорал в новом и еще неизвестном доселе облике, а также дать новую жизнь уже поднадоевшим композициям. Главная идея заключалась в том, что он смог синтезировать вроде бы несовместимые вещи – средневековый хорал и современную музыку. На весь этот альбом Петерсон и его команда затратили много труда и энергии, и, как результат, на свет родился совершенно новый проект, вскоре завоевавший признание всего мира.
Альбом «Masters Of Chant» появился в продаже в конце 1999г. и сразу же взлетел на вершины хит-парадов во многих странах. Он разошелся миллионным тиражом по всему миру и стал платиновым или золотым в Германии, Норвегии, Бельгии, Австралии и многих других странах. Альбом оказался настолько успешным, что Gregorian решили отправиться в тур по Европе, начавшийся в феврале 2000г. Концерты с живым исполнением полностью убедили слушателей в том, что при записи альбома не были использованы студийные трюки. Также и вся окружающая выступления обстановка, включая внешний вид участников, должна была настраивать зрителей на должный лад. В связи с этим и в оформлении альбома, и на видео-альбоме певцы были облачены в одеяния, стилизованные под монашеские рясы, а концерты проводились в церквах, куда подчас набивалось до 2000 слушателей. Курьез состоял в том, что, благодаря аутентичности внешних эффектов, многие слушатели действительно считали, что перед ними выступают настоящие григорианские монахи!
Успешное турне ещё более подстегнуло интерес к альбому, и фирма Edel, издающая Gregorian, выпускает в октябре 2000г. ре-релиз Masters Of Chant, дополненный двумя новыми треками – I Still Haven’t Found What I’m Looking For (U2) и Save A Prayer (Duran Duran). В начале 2001г. вышел видео-альбом Gregorian «Masters Of Chant In Santiago De Compostela», выпущенный на DVD и VHS. Для него было записано 10 клипов, снятых в небольшом городке на севере Испании – Сантьяго-де-Компостела, являющемся местом паломничества католиков со всего света. Здесь покоятся мощи святого Иакова, одного из апостолов Христа.

Masters Of Chant Chapter II

В конце 2000г. Франк со своей командой приступают к работе над вторым альбомом проекта. На этот раз Gregorian решили перепеть известные рок-баллады. В течение трёх месяцев были отобраны новые композиции и сделаны аранжировки к ним. Шесть месяцев ушло на переоборудование костёла «Henry Wood Hall» в Лондоне под студию звукозаписи и на микширование треков. Правда, на этот раз никого из певцов или издателей не пришлось убеждать в том, что предприятие будет успешным. «Такие проекты требуют наличия высокоэффективной инфраструктуры, – поясняет Франк Петерсон, – вы не можете просто нанять любых профессиональных певцов и записать их в первой попавшейся студии». Наконец, в октябре 2001г. альбом Masters Of Chant. Chapter II был выпущен. В результате альбом «Master Of Chant. Chapter II» оказался более сложным в производстве, чем его осыпанный наградами предшественник. «Мы много работали со струнным оркестром и гитарами, – говорит Петерсон, вдохновлённый большими ожиданиями на волне успеха первой работы, – людям нельзя позволять скучать из-за отсутствия оригинальных идей, и в то же время не следует давить на них сверхамбициозными экспериментами».
Также можно отметить, что в альбом были включены некоторые этнические инструменты. Также в него вошли две оригинальные композиции, которые были созданы одним из продюсеров Gregorian Карстеном Хойсманном (Carsten Heusmann) – «Moments Of Peace» и «Babylon». «Moments Of Peace» также стала первым синглом к альбому, на неё был выпущен видеоклип. Композиция была создана после всем известного теракта 11 сентября в Америке, где были уничтожены два здания Всемирного торгового центра.
Альбом оказался почти столь же успешным, что и предшественник, и второй тур по Европе не заставил себя ждать. Было дано свыше 60 представлений, а сами исполнители удостоились статуса суперзвёзд. Для проведения такого количества живых концертов уже не хватало церквей и костёлов, поэтому иногда использовались и небольшие концертные залы с подходящей акустикой. В конце 2001г. вышел второй DVD проекта – «Moments Of Peace In Ireland», клипы для которого снимались в живописных местах Ирландии.

Masters Of Chant Chapter III

Ровно через год, в октябре 2002г., вышел альбом «Masters Of Chant Chapter III». Список звезд мировой музыки, перепетых на этом диске впечатляет – Depeche Mode, Elton John, Sting, Duran Duran, Chris Isaak, HIM… Также в альбом было включено три оригинальные композиции – Be, Before The Dawn и Out Of The Cold. Женские партии снова исполнила Сара Брайтман, скрывшаяся под псевдонимом Hepsibah. Впервые в альбом Gregorian был включен танцевальный ремикс. Его сделал на композицию Join Me немецкий электронный дуэт Schiller. Первыми странами, в которых вышел диск, оказались Германия, Австрия и Швейцария. Уже после недели продаж альбом взлетел на вершины хит-парадов. В декабре 2002г. вышел третий DVD проекта – «Masters Of Chant Chapter III», необычный включением в него неальбомного трека Voyage Voyage.

Masters Of Chant Chapter IV

6 октября 2003 года вышел «Masters Of Chant Chapter IV». В отличие от всех предыдущих работ Gregorian диск имел ряд нововведений. Женские партии исполнила Violet, более известная как Amelia Brightman (младшая сестра Сары Брайтман). Возможно, вы могли ее видеть на всех концертах Gregorian или на видео, также в данный момент она работает над собственным первым альбомом.

The Dark Side

В целом, как видно из этого списка, "The Dark Side" — гораздо больше роковый альбом, чем предыдущие, скорее балладный, нежели эмбиентный, и как всегда великолепно спродюсированный. Участники проекта — вокалисты с классическим образованием — настолько прониклись этой работой, что готовы и в дальнейшем "рубить" сколь угодно тяжелую готику. Один из певцов хора очертил свои надежды на сценическое будущее GREGORIAN так: "Полуголые танцовщицы, пожиратели огня, много кожи и суровый фронтмен, разгуливающий по сцене с выразительной пантомимой. Монахи, тем временем, поют лирику хэви-металл. О, да!". С таким куражом — с них станется^_^…
# 20 января 2007, 02:56

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Биография Энии.

Родилась Эния Бреннан, больше известная нам как Enya, 17 мая 1961 года в маленькой деревне Dore (Dobhair по-ирландски) в области Gweedore (Gaoth Dobhair) графства Donegal (произносится как Донегол — ударение на последний слог) на северо-западе Республики Ирландия. В этом местечке сохранился и старинный гэльский язык, и древние кельтские напевы. В семье она четвертая из девяти детей, причем ей посчастливилось иметь 4 братьев и столько же сестёр: Maire (1952), Ciaran, Pol, Deirdre, Leon, Eithne (1961), Bartley, Olive и Bridin.
В этой большой семье музыка была в большом почете, так как многие в семье были так или иначе связаны с ней. Известно, что семья не раз становилась призером различных музыкальных фестивалей.
Уже в возрасте 4 лет Эния проявила свой талант на музыкальном конкурсе одного ирландского фестиваля "Feisanna Cheoil". А в 11 лет она пошла в католическую школу в Millfordе, где изучала классическую музыки и исскуство. В 17 лет поступила в колледж и специализировалась в музыке.
В 1968 старшие братья Ciaran и Pol, и дяди Padraig и Noel O'Dugain сформировали ансамбль "Clann As Dobhair" (в переводе — "семья из Дора"), чтобы исполнять традиционную ирландскую музыку на фестивалях и т.д. Сменив название на "Clannad" и приняв в свой состав в 73 году старшую сестру Maire, ансамбль пошел к международному успеху, исполняя свой собственный и традиционный материал. Они записали очень много альбомов, и, насколько известно публике, продолжают записывать.
В 1980 году по совету менеджера Clannad Фахтна О’Келли Эния, которой к тому времени уже стукнуло 19, вошла в группу и приняла участие в записи двух альбомов: "Crann Ull" и "Fuaim". Кроме вокала Эния играла сначала на электропианино, а затем и на мощном синтезаторе. Работая с Clannad эпизодически, она покинула группу после европейского турне 1982 года. Причина этого до сих пор не ясна. Либо она последовала совету Ники Райана, который был в то пору менеджером Кланнада, либо повлияли какие-то личные мотивы.
Так или иначе, в 1982 году Эния покидает свой дом, и переезжает в Artane, это север Дублина, в дом Ники Райана и его жены Ромы, где размещалась их студия звукозаписи "Aigle". Там записывала свой альбом "Ordinary Man" Кристи Мур. Эния участвовала в записи трех композиций с этого альбома — таким было начало ее самостоятельной карьеры.
Фахтна О’Келли, покинув CLANNAD, не забыл Энию и, занявшись созданием документальных фильмов, поддержал девушку. Благодаря ему в 1984 году Эния получила свой первый заказ.
Рома Райан послала кассету с записями Энии знаменитому кинопродюсеру Дэвиду Патнэму, участвовавшему в создании таких известных фильмов, как "Полуночный экспресс", "Огненные колесницы" и "Крик тишины". Записи Энии понравились ему, и Патнэм заказал ей музыку к полнометражному фильму "The Frog Prince" ("Принц-лягушка"). Эния получила в свое распоряжение аж целую студию, где не только записывала вокальные партии, но и экспериментировала со звуком. Звукорежиссером этой записи был хорошо нам уже известный Ники Райан.
Позднее он же помог Энии получить заказ для BBC на создание музыкального сопровождения для большого документального сериала о кельтах, этой древней цивилизации, жившей на территории не только современной Ирландии, но и всей Северной Европы несколько тысяч лет тому назад. Сериал так и назывался "The Celts" ("Кельты"). Работа над музыкой к фильму заняла десять месяцев, так как включала в себя не только создание музыки, но и подбор музыки к настроению нескольких кельтских мифов. Она понравилась телезрителям, и создатели фильма в BBC решили издать избранные композиции к сериалу отдельным альбомом. Альбом был назван просто и незатейливо — "Enya", причем другие музыканты, участвовавшие вместе с Энией в записи, не упоминались там вовсе. Как и многие саундтреки, альбом не был замечен широкой публикой и стал популярен только после выхода следущего альбома певицы.
Альбом "The Celts" следует, наверно считать ее дебютом. Но почему-то общепринято мнение, что дебютным альбомом стал следующий диск певицы, вышедший в 1988 году под названием "Watermark". Он был под первым номером в не только в ирландских, но и в британских хит–парадах, и продержался 199 (!) недель в списках Billboard в США. "Watermark" принес исполнительнице коммерческий успех, расширив круг ее поклонников по всему миру. Было продано более 11 миллионов копий этого пронизанного мягкой лирикой и романтизмом альбома, ставшим платиновым в 14 странах мира. С "Watermark" связана нашумевшая история о том, что во время последней стадии записи этого альбома Эния, которой в то время было 26 лет, принимала наркотики (точнее, это были сильнодействующие медицинские препараты). "Сразу после того, как мы прибыли в Лондон для микширования, я поскользнулась и сильно поранила колено, — рассказывала она. — Пришлось работать, принимая сильные болеутоляющие средства, сидя за столом в студии и положив больную ногу на подушки…". По мнению критиков, это может служить некоторым объяснением абстрактной формы законченного альбома. А "мерцание" хора, причудливое, переливающееся многоголосье, заставило критиков внести в свой лексикон необычные термины — призрачный, эфирный, мистический. К их сожалению, для объяснения следующего альбома у критиков не нашлось столь веских оснований: физические травмы, как и чудесное исцеление с помощью медицины, больше не случались с Энией.
Интересно будет еще упомянуть, что она участвовала в записи первого сольного альбома Шинэд О’Коннор "The Lion And The Cobra" ("Лев и кобра").
После появления альбома "Watermark" исполнительница потратила целый год, летая и рекламируя его по всему миру. После ее возвращения, хотя она и получила звание певицы номер один в ирландском хит–параде, Энии никогда не приходило в голову устраивать какие–то концерты в клубах Дублина: "К сожалению, я не люблю шум. Я имею в виду, что он завораживает меня, но не нравится мне". Поэтому Эния вернулась к пианино в домашней студии Райанов, и с тех пор в течение примерно двадцати месяцев ее жизнь представляла собой долгие периоды работы в студии. "Со мной трудно работать,– говорит о себе Эния. — Я это хорошо знаю. Во мне есть строгость, которую я не могу с себя стряхнуть, как, например, я не могу идти по улице и есть, потому что в детстве воспитательницы учили меня, что это неприлично для леди. До сих пор я не стану есть на улице шоколадку". Столь интенсивная работа в студии была связана с упрямством и нерешительностью личной музы Энии и отчасти — с методами тщательного наложения голосов и звуков в студии. "Я трачу часы на обдумывание того, что последняя вещь, которую ты пишешь, будет последней вещью, которую ты напишешь вообще, — рассказывала она.– Я просто не могу прекратить, остановить все, а потом вернуться и продолжить работу над музыкой или сделать что–то еще".
Таким образом, следующий альбом исполнительницы "Shepherd Moons" ("Пастушьи Луны") вышел только в 1991 году. Его продюсером вновь стал Ники, а автором текстов песен — Рома Райан. Критики назвали этот альбом продолжением, второй частью предыдущего "Watermark".
С первой же небольшой композиции слушатель может легко узнать знакомые черты "небесной" музыки Энии. Присутствуют все особенности ее стиля: мягкий, переливающийся звук пианино, настойчивая мелодия, исполняемая на синтезаторе, и тысячи призрачных потусторонних голосов, создающих завораживающий мистический мир Энии. Эффект "Shepherd Moons" в том, что при прослушивании композиции альбома начинают сливаться одна с другой, как если бы Эния повторяла одну прекрасную фразу снова и снова.
"Мне пришлось прослушать композиции "Caribean Blue" и "How Can I Keep From Singing?", так как по ним снимались видеоклипы,– рассказывала она о работе над "Shepherd Moons".– Но я никогда не прослушивала весь альбом со времени той ночи, когда проводилось окончательное микширование. Я находила себе любое оправдание, чтобы не делать этого. А если честно, я никогда не чувствовала себя такой несчастной, как тогда, когда заканчивалась работа над этим альбомом. Это страх, что все твои чувства и все твои эмоции ушли в запись, и когда ты слушаешь, то не можешь жить в соответствии с настроениями этого альбома".
В отличие от большинства музыкантов, которые могут себе позволить записать целый ряд песен и выбрать лучшие из них, для "Shepherd Moons" было написано только 12 композиций, ровно столько, сколько и есть на альбоме. Эния, для которой, по ее словам, создание музыки никогда не было легким делом, назначает себе какое–то предельное время и, исчерпав это время, просто останавливается.
Эния отзывается о супругах Райанах, как о людях, на две трети ответственных за ее успех, называя "Энию" коллективным творением, как будто бы этот персонаж — нечто отличающееся от нее, нечто вне ее, что, впрочем, вполне в ее стиле. "Музыка должна была полностью захватить мою жизнь, потому что кто была Эния несколько лет назад? — утверждает исполнительница. — У Ники, Ромы и меня была идея, мы хотели ее реализовать, и чтобы осуществить становление Энии, потребовалось много времени. К счастью, много людей вокруг меня понимали это".
Ники Райан, по существу, вдохновил Энию начать сольную карьеру. "Есть много трений между мной и Ники, — рассказывает она.– Ники — такой человек, который после того, как ты поработаешь над чем–то в течение двух месяцев, может сказать: "Выбрось это. Ты можешь сделать лучше", если так он думает в действительности." О супругах Райанах и себе Эния отзывается как о "троице".
Кроме сольных альбомов, Эния написала музыку к нескольким фильмам, среди которых фильм Питeра Уэйра "Green Card" ("Зеленая карта"), Стива Мартина "LA Story" ("Это случилось в Лос–Анжелесе"), Питера Джексона "Властелин Колец".
После выхода "Пастушьих Лун" наступил длительный четырехлетний период молчания, во время которого появился сборник лучших композиций Энии, представляющий собой объединение причудливо "надерганных" кусков со всех выпущенных ею дисков.
И вот наконец–то спустя четыре года в 95–м Эния выпустила новый альбом с красивым названием "The Memory Of Trees" ("Память деревьев"). Ее долгое отсутствие могло вызвать подозрения, что мы больше вообще ничего нового в ее исполнении не услышим, хотя, если вспомнить, как тяжело дается Энии запись новых дисков, с какой тщательностью она выверяет каждый мельчайший фрагмент, особым образом накладывая звуки и создавая неповторимые многоголосья, этот период молчания не будет казаться столь уж странным.
Если критики назвали ее предыдущий альбом "Shepherd Moons" продолжением и по существу вторым томом дебютного "Watermark", то "Память деревьев" — это очередное продолжение, образующее вместе с вышеупомянутыми уже трилогию. Как по звучанию, так и, по построению, альбом похож на предыдущий. В обоих после нежного электронного вступления следует красивый хит: на "Пастушьих лунах" это была "Caribean Blue" ("Карибская синева"), здесь — "Anywhere Is" ("Где бы то ни было"). Вообще, как и на прочих альбомах, на "Памяти деревьев" можно услышать множество голосов, называемых критиками эфирными, мистическими и потусторонними. Эния продолжила удивлять нас своим "неискоренимым" романтизмом и какой–то тотальной, околдовываюшей женственностью.
А 20 июня 1996 года ее именем был назван астороид, ранее имевший номер 6433. По некоторым сведениям, это был подарок ее фанатов на День рождения, но как-то странно получается: ДР — в мае, а подарок — в июне.
В 1997 на прилавках появляется сборник The Best Of Enya, с двумя новыми треками, которые мгновенно покоряют сердца многих людей. В этом же году она купила небольшой замок Ayesha Castle в деревушке Killiney (Килани — ударение на второй слог — прибрежный район в южных предместьях Дублина).
И снова наступил период молчания. Прошли промо-туры, реклама, съемки клипов, интервью. В это время были отмечены ее выступления перед римским папой, шведским королем и английской королевой. Эния, как человек замкнутый, и далекий от шума и суеты, долгое время потом просто не могла продолжать работу.
В 2000 году появляется следующий альбом, названный A Day Without Rain. В этой работе просматривается все тот же неповторимый стиль и талант Энии. Но назвать его продолжение трилогии из первых ее альбомом нельзя, так как появились что-неуловимо новое, что-то настолько яркое, что о ней заговорили снова, признав ее единственной и неповторимой в своем роде. За этот альбом, как и за 2 предыдущих (Shepherd Moons и The Memory of Trees) она получила Гремми и множество других, не менее популярных премий.
Последней ее работой пока считается написание музыки в первой части трилогии "Властелин Колец" (The Lord Of The Rings). Саундтрек May It Be так же триумфально прошествовал по многим странам и оставил след в душах многих людей.
Если честно, очень трудно написать что-либо о этой неординарной женщине. Очень много завязывается на стиле ее жизни. На ее замкнутости. Еще никому не удалось узнать что-нибудь об Энии такое, что можно было бы написать под грифом "Порочащее"…… Нет, очернить ее никому не удасться. Светлая душа, одинокая, без мужа, детей…. Она никому и никогда не позволит узнать что-либо большее о ней, чем надо знать людям. Когда-то она сама сказала "Многие люди знают музыку Enya, но не знают кто ее пишет".
Она не любит говорить о себе. Мы может узнать ее жизнь только через призму ее творчества и не более того. Ее личная жизнь всегда будет оставаться в тайне. И она имеет на это право :)…

Сия статья нагло стащена мною с онного сайта, очень симпотичного и полезного : http://www.ebudae.ru/paper.html
Здесь же вы можете скачать ее музыку, посмотреть замечательные фотографии, узнать о ее работах к фильмам*например, двух синглах записанныз специально для "Властелина колец- Братство кольца"* и узнать многое-многое другое о таинственной Энии)…
# 15 марта 2007, 22:15

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Группа "eRa"…
Мои любимая группа, музыка того редкого калибра, что никогда не надоедает, не через год, не, как в моем случае, не через семь лет)…

Ссылки по теме:

Официальный сайт группы eRa
http://www.era-music.com/

Хороший и насыщенный материалами сайт от Cathia (на английском)
http://www.era.friko.pl/emain.html

Тексты песен, аккорды, гостевая книга
http://home.ural.ru/~eRa/
http://home.ural.ru/~era/lyr03.htm

Песни eRa на сайте RMP
http://rmp.ru/catalog/singer.phtml?id=1205

Шикарные обои))..


# 16 августа 2007, 14:32

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Биография «Era»

С выходом в 1990 году первого альбома Enigma «MCMXC a.D.» в моду вошло использование хоралов в аранжировках песен. Одним из популярных проектов, использующих такую формулу, стал проект Era. Идейным вдохновителем, композитором и продюсером группы является Eric Levi (настоящее полное имя Eric Jacques Levisalles).

Имя Эрика Леви помимо Era связано с англоязычной рок-группой Shakin' Street, известной в 1980-х годах. Также он является автором саундтреков к нескольким фильмам, наиболее известный из которых — фантастическая комедия «Пришельцы 2. Коридоры времени». В молодости Eric Levi увлекался философией и традициями христианской секты катаров, распространённой в XIII веке на юге Франции. Era содержит элементы этой культуры.

Кроме него в состав группы также Chester Thompson, Philippe Manca, Neal Wilkinson, Patrice Tison, Lee Sklar.
Ведущие голоса: Guy Protheroe (Ameno, Enae Volare mezzo), Florence Dedam (Mother, After Time), Harriet Jay (Ameno, Avemano, Cathar Rhythm), Eric Geisen (Cathar Rhythm), Murielle Lefebvre (Enae Volare mezzo).

Музыка Era — сверхъестественное соединение английского церковного хора, soft (гитарного) рока, диско и электроники.Превосходное слияние оркестра с электрогитарой делает музыку интересной и оригинальной. Мелодичная, переливающаяся, а временами довольно-таки ритмичная музыка и потрясающий нежный вокал — это и еcть Era.

Своей музыкой Eric Levi пропагандирует традиции древней христианской секты катаров, распространенной в XIII веке на юге Франции, в Лангедоке и окрестностях Тулузы. В наше время культура и история катаров все больше интересует исследователей средневековья. Кстати, в отличие от Enigma в Era используется живое пение (а не сэмплирование) Английского церковного хора. Каждый, кто слушает эту музыку воссоздает мифы между светом и мраком, между прошлым, настоящим и будущим, известным и неизвестным, музыка Эры имеет только одну цель: заставить играть наше воображение!
Она не следует моде и актуальности, а идет своей дорогой.

Первый альбом группы «Era» (или «Ameno») был записан в двух легендарных студиях: на «Abbey road» в Лондоне (где был записан английский хор под руководством Guy Protheroe) и «Peter Gabriels Real world studios» в Bach (где были записаны инструменты). Альбом имел бешеный успех и разошелся тиражом в 4 миллиона экземпляров.

Второй альбом «Era-2» использует тот же самый рецепт, смешивая даже запредельные вещи: партии скрипок превращаются в голоса, инструменты стали снова более электрическими. Эта вселенная открывает слушателю все двери его собственного воображения… По сравнению с первым альбомом второй стал немного более мрачным, хотя аранжировки песен практически не изменились.

Третий альбом появился на свет в начале марта 2003 года. В основу заглавной композиции положены слова и музыка из оперы Карла Орффа «Carmina Burana» (O, Fortuna). Третий диск является наиболее интересным в плане аранжировок. Сильно изменилась ритмика — музыка стала энергичной, но сохранила свою мелодичную притягательность.

Era стала вторым по популярности (после Enigma) enigmatic-проектом, и сейчас на радио и телевидении можно услышать хиты Era — «Ameno», «Divano», «Mother» и другие. На настоящий момент дискография Era насчитывает три настоящих альбома и большое количество пиратских (что как всегда свидетельствует о большой популярности этого проекта).

О пиратских альбомах Era хочется сказать особо)…

1. «Infinity» (1998 год). Этот альбом во многом подобен бутлегу Enigma «Metamorphosis». Во-первых, очень интересно подобранный набор треков. Во-вторых, вся музыка (кроме «Ameno HQ Remix») не имеет к Era абсолютно никакого отношения. В-третьих, этот альбом стал самым популярным бутлегом Era, и, как следствие, всегда сопровождал официальные альбомы на всевозможных сборниках, на веб-страницах фанов Era… Поэтому многих трудно убедить, что «Infinity» — не альбом Era. На этот диск вошли треки из двух достаточно популярных музыкальных проектов — Aria (Пол Шварц) и Adiemus (Карл Дженкинс), а также практически никому не известной группы Denean.

2. «Sacredness» (1999 год). Этот бутлег на самом деле является альбомом проекта Spirit Nation с таким же названием, вышедшим в 1998 году.

3. «Ocarina Dream Opera» (1999 год). Этот бутлег также довольно распространен. Встречаются как версия с 26 треками, так и с 23 (без последних трех треков). Изначально, скорее всего, диск содержал именно 23 трека, так как последние 3 трека явно выбиваются из общей схемы построения альбома. А построен он чередованием композиций из альбома «The Solemn Vow» (1998) проекта Quinn и альбома Yuri Ogawa & Ocarina «Opera Dream» (1999) (в некоторых источниках последний значится как альбом именно Ocarina, без упоминания имени Yuri Ogawa — вопрос еще до конца не прояснен)

4. «Voice Of Gaia» (1998). Этот диск содержит композиции с первого альбома Era плюс несколько ремиксов.

5. «Looking From East» (1999 год). На самом деле это альбом Oliver Shanti «Tai Chi Too» (1996)

6. «Solyma» (1999 год). Одноименный альбом проекта Solyma, исполняющего музыку в enigmatic-стиле.

Дискография
1. Era 1997
2. Era — 2 2000
3. The mass 2003
+1
# 16 августа 2007, 17:12

Irdis

Гражданский 17 уровень
2247 сообщений
309 SFP
Эра очень неплохая группа мне нравиться именно их музыка а не в общем этот стиль. Просто каждая группа преподносит свою музыку данного стиля по разному.
# 16 августа 2007, 19:43

Risen

Гражданский 20 уровень
1548 сообщений
253 SFP
Из данного направления слышал только Enigma'у и Era'у. У Энигмы мне нравится пара треков но в общем - не моё, а вот Эру я люблю, под неё легко и просто раслабиться, особенно когда тяжеляк немного приелся)
# 16 августа 2007, 23:33

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Irdis, ты очень точную дал характеристику)… Имеено это мне и нравится в этом стиле — они разные)… Каждая новая группа — словно откровение, как страница новой книги, как глоток нового вина)… Я наслаждаюсь этой музыкой словно самой жизнью и она меня бесконечно пьянит)…

Risen, ты знаешь, а многие мои знакомые не могут Эру долго слушать, особенно в состоянии депрессии… Говорят не помогает из нее выбираться, а наоборот, словно дрейфуешь на волнах отчаяния, и нет никаких сил поднять голову высоко… Так говорят многие, но для меня Эра — музыка, украшающая серые будни, посредственные лица и скучные облака)… Я так рада. что она есть)))…
# 16 августа 2007, 23:58

Darkness

Гражданский 31 уровень
5722 сообщения
1850 SFP
@Dgoitish писал(а):
многие мои знакомые не могут Эру долго слушать, особенно в состоянии депрессии… Говорят не помогает из нее выбираться, а наоборот, словно дрейфуешь на волнах отчаяния, и нет никаких сил поднять голову высоко… Так говорят многие, но для меня Эра — музыка, украшающая серые будни, посредственные лица и скучные облака)… Я так рада. что она есть)))…

Самое интерестное, что я могу понять и тебя и их… Как бы это сказать, eRa… На мой неискушённый взгляд — этакая депрессивно-светлая музыка и слушается мною исключительно под настроение. И… Сложно вообще что-то сказать, не въехал я в неё ещё, до конца… Слишком для меня необыденно. Я такое раньше не слушал, за исключенияем нескольких каверов сделанных Gregorian. Так что пока только на стадии понимания eRa. Единственное, что могу сказать — мне нравится, но как-то по другому… До этого я слушал музыку, либо оттого, что мне просто нравился мотив, либо голос или слова (оч. редко), либо оттого, что она вводила меня в экстаз , а тут… Что-то другое… Новое… Лет пять бы назад, я бы такую музыку поморщившись, как можно быстрее выключил… Но теперь… Теперь я её сам включаю ^_^
Ну я понаписал *_*
# 17 августа 2007, 14:05

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Darkness писал(а):
Что-то другое… Новое… Лет пять бы назад, я бы такую музыку поморщившись, как можно быстрее выключил… Но теперь… Теперь я её сам включаю ^_^

Как-то один мой хороший друг, которго я бессовестно подсадила на Эру), сказал, что это музыка, до которой надо… Просто дожить)… Настолько органично она вплетается в обыйденный мир)…
Мне приятно, что тебя заинтересовала эта музыка)… Ведь когда-то ты мне ответил, что это все-таки не твое)… Поэтому до сих пор не верю, что ты можешь ее слушать ^^'… То есть верю)… Но ^^'…

Lesiem — еще одна группа направления new age, которая привлекла мое внимание и вполне достойна прослушивания.

Биография
Если вам нравится первый альбом Enigma MCMXC a.D. и проекты Era, Gregorian, и ищете что-то похожее, Lesiem – как раз то, что вы должны послушать в первую очередь. Этот немецкий проект почти неизвестен российским слушателям, хотя все его три альбома были официально выпущены и в нашей стране, не говоря уже о "бутлегах" (обычно Lesiem выдают за очередной альбом Gregorian).

Нельзя, наверное, отрицать того, что создателей Lesiem вдохновил успех проекта "Era" французского композитора Эрика Леви, альбом которого вышел в 1997 году с хитом "Ameno" на верхние строчки всевозможных чартов. Идея соединения грегорианских хоралов и современной музыки, успешно опробованная Мишелем Крету ещё в 1990 году, продолженная Вангелисом в саундтреке к фильму "Завоевание рая" (Vangelis, "Conquest Of Paradise", 1992, OST-1994) и Майклом Олдфилдом (Mike Oldfield, "The Songs Of Distant Earth", 1994), была уже не нова, но Lesiem вывел её на новый уровень.

Lesiem – это Алекс Венде (Alex Wende) – композитор, музыкальный руководитель и продюсер в одном лице, музыкант Хенниг Вестланд (Hennig Westland), автор латинских текстов Томас Пфланц (Thomas Pflanz), музыкант Jäcki Rezniecek и приглашённые солисты – немки Диана Лаш (Diana Lasch) и Кира Примке (Kira Primke), южноафриканец Лоуренс Сихлабени (Lawrence Sihlabeni), шотландка Мэгги Рейли (Maggie Reilly), анличанин Том Кённингэм (Tom Cunningham) и, конечно же, два знаменитых хора – "Carl Maria von Weber" (альбомы "Mystic spirit Voices", "Chapter 2") и "Chor Der Deutschen Oper Berlin" (альбом "Times").

Хоровые партии, используемые Lesiem, исполнены в традициях бенедектинской школы грегорианских песнопений. Примечательно также, что латинские тексты исполняются профессиональным хором с нарочито немецким акцентом.

Работа над записью первого альбома проекта — "Mystic. Spirit. Voices" началась в октябре 1998 года, закончилась в мае 1999, а выпущен он был весной 2000 на берлинском лейбле "Monopol Records", входящем в состав богатой традициями издательской группы "Meisel". Несмотря на то, что альбом был выпущен на самостоятельном лейбле, он с первого же издания имел большой успех в Германии, песни "Fundamentum" и "Indalo" (записана совместно с Л.Сихлабени) попали в активную ротацию немецких радиостанций, на них были выпущены синглы в январе и июне 2000 г. соответственно. Впоследствии альбом был переиздан в более чем 50 странах мира (в России его под названием "Магия Мистических Звуков" выпустила в 2001 г. на лейбле "Правительство Звука" фирма ТМЕ). Американский лейбл "IntentCity" в апреле 2002 г. выпустил "Mystic Spirit Voices" в сокращённом 12-трековом варианте, заново аранжированном.

Успех дебютного альбома подтолкнул музыкантов и продюсеров на выпуск второго альбома Lesiem, озаглавленного просто: "Chapter 2". Запись второй части началась в сентябре 2000 года, а в начале 2001 года было опубликовано его первое, ограниченное издание (в марте был выпущен сингл "Africa"). В апреле последовал официальный релиз с изменившимися аранжировками почти всех треков и новым оформлением (примечательно, что в России официально был издан только первый вариант альбома). Этническую тему, начатую на первом альбоме треком "Indalo", продолжила песня "Africa", исполненная вместе с тем же солистом – Лоуренсом Сихлабени. В записи дорожек были использованы этнические инструменты – дудук ("Aureus") и шотландская волынка ("Britannia"), использованы оперные партии (например, Susanne Kirchbaum — сопрано на треке "Aureus"). Но хитов уровня песни "Fundamentum", на альбоме нет. Подобно дебюту Lesiem, "Chapter 2" был издан и за пределами Германии. Лейбл "IntentCity" выпустил в 2003 г. ре-релиз данного альбома под названием "Illumination". "IntentCity" и в этот раз переиздал альбом в изменённом виде – с новым оформлением и аранжировками.

Осенью 2001 года под под живую музыку Lesiem было проведено крупномасштабное лазерно-пиротехническое шоу "Leipziger Feuerzauber" у памятника павшим в Битве народов под Лейпцигом (Völkerschlachtdenkmal), свидетелями которого были более 200 тыс. человек на месте и миллионы немецких телезрителей.

Но первые альбомы явились лишь "пробой пера" перед третьим творением Lesiem – помпезной поп-оперой "Times". Работа по записи третьего альбома началась в марте 2002 года и была закончена уже к концу июля. В мастерских киностудии Potsdam-Babelsberg были сшиты роскошные костюмы для актёров.

В декабре 2002 года вышел сингл "Caritas" с участием Мэгги Рейли и Хора Немецкой Оперы, представленный в декабре 2002 года на благотворительном телевизионном шоу Хосе Каррераса "Carreras Gala"(19.12.2002 ARD).

Альбом "Times" был выпущен в Европе 7 апреля 2003 года на лейбле Sony Music Deutschland, в феврале 2004-го его выпустило и российское отделение Sony Music.


Сайт проекта:
www.lesiem.de
# 25 мая 2008, 12:23

Сэй

Гражданский 1 уровень
6 сообщений
6 SFP
Сейчас больше нравится Лезиум (если брать конкретно это направление). А так: Григориан (с них-то почти все и началось), Энигма, Эра, Эния…
*ого! почти все на "Э"*

И несмотря на то,что во всех них в той или иной мере присутствует григ.хор (обожаю его во всех проявлениях!(ну почти))), музыка этих коллективов яркая и запоминающаяся. И спутать что-то с чем-то трудно.
PS: радует, что Лезиум все же не распался

Есть еще одна милая группа ЕНомине, но я неуверена, что она относится к этому стилю.

Именно поэтому свои муз. предпочтения я характеризую так: музыка с элементами нью-эйджа

Для комментирования необходимо авторизоваться