^

*** / Герои в играх и "переселение душ"

# 30 декабря 2005, 19:48

blaze

Гражданский 2 уровень
53 сообщения
6 SFP
Вообще же, каждый воспринимает вещи в меру своей распущенности и, наверное, образованности, но я говоря о духовности, чтобы это не значило. Понимаешь, друг мой, когда я разговариваю с человеком, который играет в Resident Evil только для того, чтобы посмотреть, как очередной зомби откусывает голову Леону, я хочу плюнуть ему в рожу и навсегда забыть его как дурной сон. Понимаешь, для меня герой игры — это мой альтер-эго в этом brave new world, как сказали бы англикосы. Я наблюдаю за развитием сюжета как за хорошим фильмом, воспринимая каждую, скажем, гибель персонажа как неудачный кадр, который нужно переиграть до совершенства а затем забыть и продолжать жить-играть дальше. Это часть моей жизненной культуры, идейной философии.Можно привести такую аллегорию: когда мы забываем мертвых,мертвые вспоминают о нас. Также и в Играх (заметим, именно с большой буквы, ибо я рассматриваю именно такие шедевры игропроизводства, как ФФ, КОТОР, Fallout ну и т.д.) — пока ты живешь вместе со своим героем — мир игры открыть для тебя, бери его и живи в нем! Но как только процесс превращается в отвратное дурачество, сама игра превращается в акт «садомазохического онанизма». Тогда это пустая трата времени, к тому же сильно тормозящая умственное развитие.
_______________________________________________________________________

«Learn to be silent, let your quiet mind listen and absorb» Pythagoras
Отредактировано 30 декабря 2005, 21:30
# 30 декабря 2005, 20:43

Elazul

Гражданский 16 уровень
3832 сообщения
290 SFP
Вот на мой взгляд очень интересная тема, я не знаю как остальные, но я к примеру играя в ту же нами всеми любимую фф, чувствовал «героев в себе» и «себя в героях»…Вот почему в названии темы упомянается некое «переселение душ»…Действительно очень интересно и мне кажется после прохождения фф, я даже «унаследовал» некоторые черты характера героев…Хотя возможно это всё лишь потому что мне просто хочется быть похожим на них…Обсуждаем этот «феномен», выражаем вообще свои мысли на этот счёт…По-моему товарищ blaze очень хорошо высказался по этому поводу))

ЗЫ:рассуждения были настолько же интересные насколько и оффтопные, поэтому то и создал новую тему в «разделе для обсуждений»)
# 30 декабря 2005, 20:50

Mid-Boss

Гражданский 4 уровень
190 сообщений
32 SFP
Не знаю, я всегда хотел быть героем Breath of fire 4 именно Рю.
Может именно поэтому я переигрывал эту игру, следя за поступками главного героя? Наверное. Я не знаю, но я никогда не играл в те игры, в которых мне не нравились главные персонажи, если конечно меня не привлекали второстепенные.

Лахарл:
Я всегда хотел быть Зиданом из ФФ9. Он мне нравится как персонаж и очень похож на меня…. это странно.
# 30 декабря 2005, 21:55

blaze

Гражданский 2 уровень
53 сообщения
6 SFP
Благодарю, друг Elazul, однако хотелось бы еще сказать кое-что.Что, в первую очередь, привлекает в нас в играх? Конечно же, это возможности (я опять-таки рассуждаю на морально-эстетитеческом уровне, посему всякие супер-пупер графика не в счет). Допустим, я всю жизнь мечтал быть пилотом ИЛ-2 и надрать задницу немецким оккупантам — пожалуйста, покупай игрушку и будь кем ты только захочешь — хоть пилотом, хоть танкистом, хоть вообще любовницей Сталина. Возможности игр безграничны, и иногда это идет во вред (пример — Manhunt), потому как люди не готовы к той степени свободы, о которой и тут и там идут разговоры (вот почему после того же Manhunt'а пацаненок пошел и застрелил своего друга). Для этого ограничения разработчики и игродизайнеры находили свои методы — и на мой взгляд, наиболее верный и, прекрасный, что ли, это метод гиперболизма личности персонажей (причем, как правило, положительных, но это не обязательно). Я вот что имею в виду: не смотря на то, что я сравнил игру и фильмы, они весьма разительно отличаются. Ну конечно, в кино мы как маленький паравозик бежим по рельсам и смотрим интересные картинки. А то игра, особенно современные РПГ — они предоставляют ВЫБОР. Причем на самом деле мало кто понимает, что это действительно значит (а значит это ОЧЕНЬ многое). Если попытаться сформулировать на жизненном примере, то это было бы равносильно, скажем, вашему выбору при рождении стать мальчиком или девочкой. Во время игропроцесса, вы градуируете законы игры по своей специфике, и тем самым сами определяете рамки своей независимости. Это и есть та иллюзия свободы, которую мы воспринимаем как жизненную икону. А герои — это и есть тот инструментарий, посредством которого мы не только определяем свои действия, но и воплощаем ИГРУ В ЖИЗНЬ, перенося некоторые черты персонажей в самих себя. Поэтому, я считаю, наиболее свободные игры — это именно игры жанра ролевых, а не ГТА и иже с ними.
_______________________________________________________________________

«The most beatiful thing we can expierence is the mystery.» Albert Einstein
# 31 декабря 2005, 00:41

Andryuha

Прислужник клана Задроты 15 уровень
1999 сообщений
188 SFP
Возможности игр безграничны, и иногда это идет во вред

Полностью согласен! Я вот например почти всегда люблю отождествлять себя с отрицательными героями, например Сэйфером, а ОСОБЕННО Каином (из «Наследия Каина»)… Характер у меня испортился раньше (по другим причинам), чем я стал так относительно серьёзно относиться к играм, и сейчас он стал ещё хуже! Но я себя всегда стараюсь держать в рамках, может потому, что я уже довольно взрослый… А вот посмотрите на детишек, которые наигравшись в Mortal Kombat, нещадно дубасят друг друга по головам! Это и есть одно и ТОГО — «тормозящее умственное развитие», о котором говорит blaze; а в игры надо играть, наслаждаться, но не переигрывать, а то можно угробить свою жизнь под корень (определённо говорю, раньше меня ТАК ЗАТЯГИВАЛО, что были проблемы с родными и университетом, во время меня остановило, а то бы я не сидел сегодня рядом с вами)!!!
# 1 января 2006, 02:07

blaze

Гражданский 2 уровень
53 сообщения
6 SFP
С Новым Годом, дорогие братья и сестры =)))! Здоровья, счастья, удачи и побольше хороших игр в новом году =))!
Продолжаем разговор. В сущности же, игры — это, образно говоря, монстр человеческой мысли. Хотя мы считаем, что игропроизводство-это искусство, влияние, оказываемое ими на человека, весьма своеобразно. Конечно всякое бывает, можно убить человека и под музыку Чайковского, но относительно чаще можно встретить инциденты, основанные на влечении людей к игрушкам. Сейчас много дыма из-за ограничений, распространяемых на игры. Во всех грехах винят разработчиков, а Хилори Клинтон запрещает Q3 и предлагает играть до седых яиц в Аниманиаков или Гарфилда. Смешно. Люди несут ответственность за свои поступки сами, без права переноса этого бремени на плечи других. Это тоже самое, если бы считать Шредера фашистом только потому, что он родился в Германии. Если бабуля купила своему 5-летнему внуку ГТА только по сведениям о хороших продажах не значит, что Rockstar (разработчик) нашли обходные пути, так сказать, вне закона. Человек, играя в игры и погружаясь в новый мир, должен отдавать себе отчет в том, что он на самом деле делает — всего лишь играет, как там в конструктор или в куклы. Просто в компьютерной индустрии у человека есть свобода, ограниченная лишь его собственным восприятием. Если снова на примерах то пожалуйста: представьте себе страну, где все играют в Лего! Так вот, в этой стране дозволено брать любые кубики, которые только нужны для строительства. Также здесь имеются особые кубики, с помощью которых можно построить пулемет или фаллоимитатор, но до этих кубиков нужно еще дорасти — только от 18 лет. И что вы думаете? Ну конечно, через энный промежуток времени в местных газетах появиться статья, что подросток 13 лет расстрелял своего друга-однолетку из сборного автомата, предварительно изнасиловав его искусственным фаллосом. И кого винить? Правительство Леголэнда? Как бы не так! В таком случае надо бранить нашу культуру и все человечество в целом. Пока человек сам не додумается что НА САМОМ ДЕЛЕ хорошо, а что плохо, даже самые строгие рейтинги и громогласные политики не защитят от похожих инцидентов, описанных выше.
Еще раз, дорогие мои, с Новым Годом! Всего вам самого лучшего =))!
_______________________________________________________________________

«Learn to be silent, let your quiet mind think and absorb» Pythagoras
# 1 января 2006, 13:48

Elazul

Гражданский 16 уровень
3832 сообщения
290 SFP
blaze, это тоже определённое влияние игр на психологию человека, однако это уже скорее зависит от всей «культуры игры»…Давайте же поговорим конкретно о влиянии героев на образ мышления человека.По сути, герой как и книжный, так и игровой это полёт человеческой фантазии, иногда героя делают просто интересным, дабы он нравился людям, а иногда в него авторы вкладывают особый смысл:преподать какой то урок геймеру(это вместо читателя я так буду говортить^^), передать через героя слова самого автора и так далее.И мне кажется именно подобные «факторы персонажа» сильней всего влияют на геймера(а слово то противное, не подходит как то прям)).Тоже пожалуй тогда приведу пример:берём обычного человека, сажаем его за 8-ую финалку, он её проходит, и приходит в восторг от Сквола.Не будем углубляться почему, причин есть довольно много, например он увидел в нём что то родное себе, увидел того кто жил у него где то на дне души или просто человек восхитился таким «спокойством ангела» и невозмутимостью при любых обстоятельствах.И вот человек после познания эдакой «картинки»(имею ввиду Сквола)) и пытается увидеть её в себе, надеется что если он будет таким же, у него возможно будет подобная жизнь, подобные друзья и так далее…Иногда люди не только принимают некоторые черты характера и некоторые «жесты персонажа»(к примеру любимая стойка Сквола или его задумчивый отвёрнутый взгляд), но и внешне пытаются выглядеть как их любимый персонаж, даже до некоторых деталей.Опять же на примере Сквола, знаю одного фанатика, который хотел себе шрам такой же сделать, расцарапал себе нос, потом ходил довольный, к его счастью, это были всего лишь царапины и через пару дней прошли, больше рисковать он не стал)))
В общем вот такой этот процесс «переселеия душ» персонажа и геймера, однако разумеется есть и более «мягкие» переселения)Это просто к примеру когда человек берёт от персонажа немного его идеологии или хитрую ухмылку(хех)))
Я не могу судить хорошо или плохо, эдакое «наследствование», так как персонажи в играх как с положительной, так и с отрицательной идеологией и поступками, и естественно, что геймер, может «черпать» всё что угодно и из какой угодно стороны…
# 2 января 2006, 00:00

blaze

Гражданский 2 уровень
53 сообщения
6 SFP
Абсолютно согласен, особенно с тем, что авторы героев вкладывают в свое творчество часть себя или своего образа (действия, жизни или чего-либо есче). И тем лучше работа Создателя (назовем его так), тем ближе становятся нам как и персонажи, так и игра в целом. Для меня, к примеру, это является предопределением качества игры и, наверное, самое главное отличие финалок от всех прочих РПГ - здесь своеобразие героев присутствует всегда. НО, с другой стороны - Создатели тоже черпают свои идеи из реального мира. Тот же Скволл - списан с Гамуо Гакта, известного японского рок-исполнителя. Внешность, безуслово, влияет на характер персонажа, но, на мой взгляд, наиболее главный критерий - это предоставление героем своего мироощущения. Именно по этим признакам мы судим о степени положительности игровых персонажей. мелонхоличность там, или наоборот, воодушевление, действенность, креативность - все это рисует облик персонажа и предает его оценке игрока. А мы уж здесь сами смотрим, нравится нам тот или иной герой, или нет. Вообще же, игровые персонажи - это часть культа игры, причем фундаментальная его часть. Если нарисовать великолепный мир, прописать все скрипты, добавить насекомых там, животных и растений разных, но лишить его харизматичных, ярких, поистине ЖИВЫХ персонажей, этот мир потеряет свое очарование и интерес игрока. Я считаю, что персонажи - это не только и не сколько воплощение человека в игре, сколько своебразные врата между миром игры и миром действительности. И для некоторых фанатиков граница между этими мирами стирается, и они становятся пленниками своих собственных пристрастий. Я думаю, это отрицательный аспект игрокультуры, но тут ничего не поделаешь. Это дело каждого геймера, опять-таки степень его свободы решать - как ему относится к игре. Но факт остается фактом: герои - это не просто компьютерная модель, озвученная актерами, а личность виртуального человечества, со свими характером, повадками и судьбой.
# 2 января 2006, 22:06

Snowman

Гражданский 12 уровень
1657 сообщений
350 SFP
@Elazul писал(а):
Вот на мой взгляд очень интересная тема, я не знаю как остальные, но я к примеру играя в ту же нами всеми любимую фф, чувствовал «героев в себе» и «себя в героях»…Вот почему в названии темы упомянается некое «переселение душ»…Действительно очень интересно и мне кажется после прохождения фф, я даже «унаследовал» некоторые черты характера героев…Хотя возможно это всё лишь потому что мне просто хочется быть похожим на них…Обсуждаем этот «феномен», выражаем вообще свои мысли на этот счёт…По-моему товарищ blaze очень хорошо высказался по этому поводу))

ЗЫ:рассуждения были настолько же интересные насколько и оффтопные, поэтому то и создал новую тему в «разделе для обсуждений»)


Вот и я тоже чувствую похожие ощущения, особенно, когда неотрывно играешь день, а потом все думаешь об игре, об дальнейшей судьбе персонажей, даже иногда себя представляешт на их менсте, кае бы я поступил в этом случаи

Для комментирования необходимо авторизоваться