^

*** / Dragon Way

# 7 сентября 2006, 17:42

Atreides

Гражданский 10 уровень
718 сообщений
103 SFP
Эта тема посвящена удивительному и необычайно многообразному Миру Единоборств. Если вы думаете, что цель "Dragon Way"— это выяснить- какой вид борьбы самый эффективный и лучший, то ошибаетесь. Выяснить это можно лишь на практике, а не за горячими словесными дебатами.Так что это тема- своеобразный путеводитель в Океане Единоборств и кладезь бойцовской мудрости, а также некоторая историческая справка о возникновении и развитии различных школ и видов борьбы.Материалы будут постепенно пополняться(надеюсь не без вашей помощи, уважаемые форумчане- особенно это касается тех, кто уже посвящает своё свободное время изучению какого- нибудь боевого искусства- делитесь теоретическими знаниями(лично я занимаюсь шаолиньским кемпо-это одно из ответлений Ушу-но об этом позже…)))
Суть этой темы проста- расширить кругозор о мире, где в здоровом теле здоровый дух.А если кто- нибудь после прочтения здешних материалов заинтерисуется единоборствами, да ещё и в секцию запишется- то это вообще будет замечательно)))
*******************************************
БОКС "




История возникновения этого кулачного боя уходит своими корнями в глубокую древность.Египетские иероглифы, относящиеся еще к сороковому веку до нашей эры, изображают воинов, которые ведут кулачный бой в примитивных перчатках – кожаных бинтах. На Вавилонском барельефе, датируемом вторым тысячелетием до н. э. изображен кулачный бой. При раскопках в окрестностях Багдада найдено много плит с изображением кулачного боя. Нужно полагать, что кулачный бой распространился из Египта на остров Крит и в Грецию."

В поединке на ринге происходит непрерывная смена обстановки, для него характерна вариативность спортивных действий в переменных условиях боевой деятельности. Чтобы достигнуть необходимых результатов в этих условиях, боксёр должен владеть значительным набором приемов и способов техники.
Техника бокса – это комплекс специальных приемов, необходимых боксёру для успешного ведения боя. Она дает боксёру возможность в рамках правил боя решать конкретные тактические задачи в различных боевых ситуациях.

По целевому признаку организации действий техника бокса распадается на два класса – технику нападения и технику защиты.
I. Техника нападения. Удары.


Основным видом нападения в боксе являются удары правой и левой руками прямые, боковые и снизу. Определяющим признаком является направление ударного движения относительно цели. Следовательно, существует 12 разновидностей ударов, которые по частоте применения и бою можно расположить в следующем порядке: прямые левой, прямые правой, боковые левой, боковые правой, снизу правой и снизу левой, в голову и туловище.

В любом ударном движении участвуют отдельные звенья тела, включающиеся в работу в определенной последовательности:

1. Туловище поворачивается вокруг вертикальной оси с одновременным толчком от опоры, стоящей сзади или спереди ногой. При этом:

а) поворот туловища задает, начальную скорость бьющей руке;

б) толчок ногой создает дополнительный вращающий момент для туловища и способствует его лучшему повороту.

2. На фоне поворота туловища (продолжается толчок ногой) рука совершает ударное движение к цели. При этом:

а) поворот туловища обеспечивает выведение вперед плеча ударяющей руки, которое играет для неё роль опоры в продвижении вперед;

б) при толчке ногой от опоры используется сила реакции опоры для приращения скорости движения руки. Происходит продвижение всего тела вперед, ОЦТ (общий центр тяжести) смещается к передней границе опоры (говорят, что "вес тела переносится на впереди стоящую ногу");

в) разгибание руки в локтевом суставе на фоне продолжающегося движения туловища увеличивает скорость кисти, движущейся, ускоряясь к цели.

После выполнения удара боксёр должен вернуться в боевую стойку, для чего необходимо:

1. приставить стоящую сзади ногу в положение боевой стойки с тем, чтобы ОЦТ проецировался на середину площади опоры:

2. возвратить туловище назад, оттолкнувшись стоящей впереди но гой, чтобы проекция ОЦТ сместилась на середину площади опоры.

При выполнении удара боксёр обязан страховаться от возможной контратаки соперника. Для этого он должен быть готов прикрыть свободной рукой подбородок и туловище.

Правила бокса разрешают наносить удары только сжатым кулаком в специальной боксёрской перчатке (10-12 унций) с мягкой набивкой. При ударе кисть получает значительную нагрузку, поэтому необходимо правильно сжимать её в кулак. Это главная причина травм кисти в момент удара.

Положение кисти, сжатой в кулак, должно быть следующим: пальцы согнуты и прижаты к ладони, большой палец прижат к средней фаланге указательного. Ударной поверхностью кулака служат головки пястных костей, которые при ударе испытывают вертикальное давление. Основные фаланги пальцев, испытывающие при ударе поперечное давление, имеют дополни тельную "рессорную" функцию. В начальный момент удара пальцы не напряжены. Непосредственно перед ударом они напрягаются и крепко сжимаются, что обеспечивает необходимую жесткость при соударении. В момент касания цели предплечье бьющей руки располагается перпендикулярно цели, чтобы головки средних и пястных костей касались ее в первую очередь. При этом кулак сгибается вперед в лучезапястном суставе.

Для предохранения от травм связок суставов кисти, лучезапястного су става и от вывихов большого пальца в запястно-пястном суставе во время выполнения ударов (в бою, на тренировках и т.д.) боксёр перед выходом на ринг должен забинтовать кисти. При этом важно оценить, насколько плотно и туго уложена повязка: кисть должна быть забинтована так, чтобы бинт не давил на кисть в её раскрытом положении и хорошо стягивал её в положении кулака. Длина одного бинта должна быть 2 м в длину и 4-5 см в ширину.
II. Техника защиты.

Защита в боксе – важнейший раздел подготовки боксёра. Она составляет главное содержание его технической оснащенности. Если уровень технического мастерства определяется широким набором вариантов ударов, то уровень боеспособности боксера определяется именно арсеналом защитных действий.

Существуют различные защитные приемы:

1. Защита руками: контрудары, подставки, отбивы, блоки.
2. Защита туловищем: уклон, нырок.
3. Защита передвижением на ногах (защита с помощью перемещений по рингу).

1. Защита руками высоконадежна и эффективна. Одним из активных приёмов защиты является контрудар. Контрудар – это встречный удар, который наносится во время удара соперника и останавливает развитие ею атаки. Чаще всего это удары прямой левой, а также прямой правой, как сильный, останавливающий наступление противника.

Подставка – это остановка удара соперника подставлением неуязвимых мест тела: предплечья, плечи, кисти.

Отбив – это встречное движение рукой, направленное на изменение на правления удара соперника с тем, чтобы он не достал до уязвимого места

Блок – это встречные воздействия предплечьем или кистью, связывающие удар соперника и не позволяющие выполнить его по оптимальной амплитуде и с оптимальной скоростью движения кулака.

2. Защита туловищем реализуется двумя способами: уклоном и нырком.

Защита уклоном заключается в том, что наклоном туловища отводят голову от линии удара противника, при этом руки боксёра остаются свободными для удара. Уклонение от удара назад называют отклоном. Нырок – уклонение от удара с движением боксёра вниз – в сторону под ударяющую руку соперника.

3. Защита передвижением на ногах увеличивает надежность оборони тельных действий. Способом такой защиты является отход – изменение места, расположения боксёра с помощью шага или скачка, направленное на увеличение дистанции и выход из контакта с соперником.

Неизменная цель каждой защиты – избежать или парировать удар и одновременно занять удобное исходное положение для контрудара и перехода в контратаку.
Source of Information:
http://boxing.fizteh.ru/papers/bunin/boxing_tech.html

*******************************************

Говоря о боксе нельзя пройти мимо его самых выдающихся представителей, которые внесли немалую толику в популярность этого вида спорта, подняли его на новый уровень. Не секрет, что самым популярными и зрелищными боями были и остаются бои Супертяжеловесов и такие преставители этой категории как Форман, Фрэйзер, Тайсон и Али потрясли в своё время Супертяжёлый Дивизион, не жалея ни своих сил, ни своего здоровья. Я остановлюсь поподробней на биографии двух, я не побоюсь этого слова,- истинных сынов бокса. Это представители разных эпох, показавшие всему миру, как выглядит Настоящий Бокс.Как вы уже наверное догадались речь пойдёт о двух самых быстрых и страшных молниях Боксёрского Ринга- о Мухаммеде Али и Майке Тайсоне.
*******************************************
Мухаммед Али:
АЛИ МУХАММЕД (Ali Muhammad) (наст. имя и фам. Кассиус Клей, Clay) (р.17.01.1942), американский спортсмен (бокс). Чемпион Олимпийских игр (1960) в полутяжелом весе. Неоднократный чемпион мира среди профессионалов (в 1964-74) в тяжелом весе.

На XVII Олимпийских играх в Риме в 1/4 финала победил по очкам советского выдающегося боксера Геннадия Шаткова, а в финале победил поляка З.Петшиковского и стал Олимпийским чемпионом (см. фото)

При весе 97 кг и росте 192 см Мухаммед Али на ринге был необычайно лёгок и подвижен. Ему рпинадлежит фраза: "Порхаю, как бабочка и жалю, как пчела".

В течении 20 лет его профессиональной карьеры он был законодателем мод на ринге. Его редкие поражения, а их было всего 5, считались случайностью.В целом, Мохаммед Али провел 25 титульных или отборочных к ним боев, и это стало бы рекордом, не будь Джо Луиса, у которого таковых на один больше. А первое поражение он испытал в марте 1971 года, в Нью–Йорке от Джо Фрэзера, которого за ярко выраженный силовой стиль звали «черным Марчиано».
30 октября 1974 года в Киншасе состоялся бой за звание чемпиона мира между Джоржем Форменом, действующим чемпионом, и претендентом Мухаммедом Али. Этот бой специалисты считают, как "величайший и незабываемый"."Семь раундов Али неумолимо вел Формена к эффектной развязке. Его оппонент так и эдак подбирался к Али, но все бесполезно. В середине восьмого раунда Али провел ложную комбинацию и резко ударил Формена в челюсть; тот каким–то странным образом сделал полный оборот, затем два-три шага на подгибающихся ногах и рухнул на помост. Восторг публики я предоставляю вообразить читателю… Н–да, и это был Джордж Формен, боец мощный и волевой, несколько лет назад он вернулся 42–летним на большой ринг и побил многих нынешних. Какими же мастерами он и другие были в пору своего расцвета, и какую, наконец, силу представлял Али, если отправлял любого из них на настил!"("Спортивная жизнь России" № 8, 1998).

Мухаммед АлиОн закончил свою карьеру в начале 80-х. В неполные 40 лет его поразила болезнь Паркинсона.

На профессиональном ринге он провел 56 боев, победив в 51, в 37 из них нокаутом.

Недавно стало известно, что на профессиональный ринг поднялась его дочь.(пожелаем её больших успехов)

*******************************************

Майк Тайсон:
Майк Джеральд Тайсон родился 30 июня 1966 года. Он вырос на улицах Бедфорд-Стайвесанта в Бруклине (Нью-Йорк), бетонное покрытие которых служило ареной его первых схваток задолго до того, как его боксерки коснулись канифоли и ринга. “Когда мне было лет около десяти, я много дрался на улице”, — вспоминает Майк. “Дрался я ради драки, без всякой на то причины. В этих потасовках я, конечно, получал и свою долю шишек”. После одной из таких драк Майк попал в беду и был отправлен в детскую исправительно-трудовую колонию, вообще-то юный Майк был частым гостем таких учереждений.

Отца своего, алкоголика Пасела Тайсона, Майк не знал, а когда мальчику исполнилось 15 лет, от рака умерла и его мать Лорна. Опекунство над Майком оформил замечательный тренер, воспитавший до этого абсолютного чемпиона мира Флойда Паттерсона и чемпиона мира Хоссе Торреса — Константин Д'Амато. Он заменил юному Тайсону семью, старался оградить его от необдуманных поступков и тренировал в спортивном зале.
айсон, на любительском ринге, своей жесткой манерой ведения боя, несокрушимой мощью и великолепными нокаутами восхищал публику. Чего нельзя было сказать о руководстве любительского бокса. Они возмущались его “неспортивной” жесткостью на ринге. В их глазах он выглядел уличным драчуном, головорезом, не признающим правил маркиза Куинсберри и джентельменского искусства самообороны. Тайсон всегда ставил себе целью нокаутировать соперника, что ему нередко удавалось. Болельщики неистовствовали, когда его более слабые жертвы падали на ринг как подкошенные. Скорее всего из-за такой манеры ведения боя Тайсону не нашлось места в олимпийской сборной США 1984 года.

В 1985 году Майк Тайсон переходит в профессионалы. Он проводит бои один за другим и во всех одерживает победы. Только в течении первого года он провел 15 боев на профессиональном ринге. Тогда же от пневмонии умер его приемный отец Д'Амато. В следующем году победы продолжаются, а 22 ноября в Лас Вегасе во втором раунде Майк посылает в нокаут Тревора Бербика и становится чемпионом мира по версии WBC.


Затем были победы над чемпионами по версии WBA Бонком Смитом и по версии IBF Тони Таккером. Но именно тогда, в пору потрясающих — на уровне сновидений — побед и началось падение Тайсона — и как личности, и как выдающегося кулачного бойца. Пошли разговоры, что Майк стал человеком мафии. Он то и дело попадал в крайне неприятные истории. До поры до времени отделывался штрафами и внушениями в полицейских участках. А после избиения служащего автомобильной стоянки — тогда Майку Тайсону пришлось откупиться от иска в суд большими деньгами — он стал терять любовь и восхищение американцев.

На ринге же Майк продолжал сносить всех и вся, что окончательно убило в нем осторожность и чувство меры. Майк наивно полагал, что так будет всегда. Он стал выпивать, а значит — попадать нетрезвым в аварии. Сущий кавардак сложился у Майка и в личной жизни, его женушка Робин Гивенс — малоизвестная актриса — жаловалась, что чемпион то и дело поколачивает ее: зная тяжесть его кулаков , нетрудно вообразить до чего безобразными были эти сцены.

Катастрофа грянула 10 февраля 1990 года — на ринге в Токио. Матч Тайсона с Джеймсом Дугласом воспринимался проходящим. Претендент был выше Тайсона на голову, имел сто с лишним килограммов веса, а его подвижности мог позавидовать иной легковес. Поэтому натиску Майка он противопоставил постоянное движение, страхуясь еще и встречными боковыми правой. Нелишне взять во внимание и такое обстоятельство: Майк шел на этот бой с присущей ему самоуверенностью, и он, в отличие от Джеймса, не был готов к тяжелой, кровопролитной схватке. Это, пожалуй, и стало решающим. В десятом раунде Джеймс нанес правой свирепый удар, и Тайсон стал беззащитным. Он шатался и не мог хотя бы закрыться перчатками. Его голова моталась от последних жестких ударов. Наконец, претендент нашел его открытую челюсть апперкотом, и это все — Майк Тайсон на полу, зрелище еще какие-то полчаса назад немыслимое.

Это поражение ошеломило Тайсона. Первое время он даже не появлялся в тренировочном зале. Но постепенно он стал приходить в себя и вновь одерживал победы. Дурные наклонности боксера все же не позволили ему вернуть титул чемпиона. 19 июля 1991 года он изнасиловал негритянскую красотку Д.Вашингтон. 9 сентября 1991года Большое жюри Штата Индиана голосовало за предъявление обвинения Тайсону по трем статьям, включая и изнасилование. Тайсон был осужден 10 февраля 1992 года.

Вернувшись из мест заключения Майк Тайсон в 1996 году опять возвращает себе титул чемпиона по версии WBA. Но дальнейшие события затмевают спортивные достижения Майка. Чего стоит только бой с Эвандером Холифилдом с откусыванием уха. (Иллюстрации к этому бою можно посмотреть здесь). Опять дисквалификация. В январе 1999 года Тайсон нокаутировал Франсуа Боту из ЮАР, а феврале снова попал в тюрьму за мордобой. В следующем бою против Оллина Норриса, Тайсон, после удара гонга, возвестившего об окончании первого раунда нанёс противнику удар левой снизу. Не ожидавший этого Норрис рухнул на пол и при падении повредил ногу. Судьи оказались в растерянности, а перед спортивным руководством штата Невада встал вопрос — как поступить с Тайсоном на этот раз? 29 января 2000 года в Манчестере скандально известный боксер-тяжеловес Майк Тайсон одержал победу над чемпионом Великобритании Джулиусом Фрэнсисом. Но все дело в том, что из 21 поединка, проведенного до этого Фрэнсисом, он проиграл в 7 и никак не годился для боя с Тайсоном. Такие бои считаются в профессиональном боксе дурным тоном.

Тайсона называют самым драчливым мусульманином и самым крупным бизнесменом. Что преподнесёт нам "железный" Майк, новые спортивные достижения или новые скандалы? Будем ждать.(хотя я думаю, что на ринге он больше не появится)
*******************************************
Любители бокса частенько спорят, а что было бы, если на один ринг вышел Тайсон и Али с учётом, что они находились бы в своей лучшей физической и технической форме….? Не случайно люди сравнивают именно этих двух боксёров- они видят в них целую Эпоху, бесстрашных войнов и самых ярких представителей боксёрского ремесла и они не ошибаются…)
***
Source of Information:
http://akter.kulichki.net/boxing/ih/ali.htm
Интересные материалы про Мухаммеда Али:
http://www.courier-journal.com/ali/
http://www.ali.com/
http://akter.kulichki.net/boxing/ih/ali1980.jpg
http://szr.infosport.ru/1998N8/topic19.htm
# 7 сентября 2006, 23:45

Niki135

Гражданский 12 уровень
1514 сообщений
31 SFP
вЫЛОЖИТЕ ЧТО-НИТЬ ПО КАРАТЕ
# 12 сентября 2006, 20:02

Atreides

Гражданский 10 уровень
718 сообщений
103 SFP
Тренируйся с сердцем и душой, не теоретизируя.
Часто неумение сосредоточиться приводит к
поиску истины в словах и рассуждениях.
(Фунакоси Гитин)

*********************************************
Сетокан  — крупнейший стиль японского каратэ, был создан в 30-х годах прошлого века ближайшими учениками и сыновьями Фунакоси Гитина. Таким образом, тот Сетокан, который мы знаем сегодня, есть детище таких мастеров, как Фунакоси Йоситака, Накаяма Масатоси, Эгами Сигеру, Хирониси Генсин, Обата Исао, Хироси Ногути.

В основе стиля лежит техника Сюри-тэ, для которой были характерны изощренные приемы боя на близкой дистанции и удары ногами, наносимые преимущественно на нижнем уровне, которую Фунакоси изучал у мастеров Адзато и Итосу.
Впоследствии Фунакоси и его ученики дополняли ее новыми элементами, такими как, удары ногами на верхнем уровне, ведение боя преимущественно на средней дистанции, хорошо разработанная система спортивного поединка. Таким образом происходила универсализация стиля Сетокан. На сегодняшний день он включает в себя старые приемы Окинавы и наисовременнейшие приемы спортивного раздела каратэ-до.

Сетокан — самый академичный из классических японских стилей, фактически является "азбукой" каратэ-до. Он имеет несколько ярких, характерных особенностей:

Во-первых, этот стиль каратэ-до требует хорошей физической подготовки, четкого знания техники и предельной самоотдачи, Не случайно на эмблеме стиля изображен тигр — тотемный покровитель. Известно, что в стенах Шаолиня с XV в. практиковались 5 "звериных" стилей. Одним из них был стиль тигра, — c резкими, мощными движениями и стремительными перемещениями, преимущественно по прямой, предназначавшийся для развития и укрепления мышц и костей.

Эгами Сигеру и Гиго Фунакоси, — мастера стоявшие у истоков СетоканаВ Сетокан, с точки зрения требований предъявляемых к технике исполнения, — полное соответствие канонам Шаолиня: обязательны те же резкость, мощь, сила, низкие стойки, предельная концентрация усилий в любом действии. Эти качества были обязательны в каратэ Итосу иМацумуры, они же стали обязательными и в Сетокан. Так сохранилась традиция старошаолиньского цюань-фа.

[u]Во-вторых, в каждом действии должны присутствовать:
# правильное дыхание, что помогает активизировать циркуляцию ки;
# своевременность действия;
# контроль движения ударной конечности, т.е. четкое окончание приема;
# развитие максимально возможной силы и скорости за минимально короткий отрезок времени, особенно в конечной фазе удара или блока;
Гиго Фунакоси и Эгами Сигеру

В-третьих, обширная программа обучения, недаром Сетокан называют "Азбукой каратэ-до": необходимо изучение более 20 ката. В этом также прослеживается влияние северошаолиньской традиции, где практика ката (тао) — основа тренинга. Особенно серьезное внимание уделяется:
# выработке жесткого баланса, общей устойчивости, что достигается длительной отработкой низких, глубоких стоек;
# вращательным "щелчковым" движением бедер в горизонтальной плоскости, в прямом или обратном удару направлении, что генерирует огромную разрушительную силу в ударах и блоках:
# своевременному и мгновенному включению всех групп мышц в конечной фазе удара, когда положительное ускорение мгновенно сменяется отрицательным (если это возвратное движение) или резкой остановкой, благодаря чему возникает импульс от удара или блока, или ударная волна, распространяющаяся вглубь поражаемой поверхности.

Формирование психофизических характеристик каратэка идет через целенаправленную и очень интенсивную работу над телом. Жесткая самодисциплина и большой объем физических нагрузок призваны развить твердость характера, трудолюбие и гуманность.

Накаяма Масатоси"Целью древнего боевого искусства Окинавы было умение нанести решающее поражение противнику одним ударом руки или ноги. Но испокон веков старые мастера придавали большее значение духовной стороне этого искусства, а не голой технике исполнения приемов. Тренировка каратиста предполагает работу тела и духа и к тому же должное уважение к сопернику. Нам недостаточно сражаться на полную мощь, главное делать это во имя справедливости."

Масатоси Накаяма, 9 дан Сетокан каратэ-до

Сетокан отличается преимущественно линейным приложением силы, поскольку кратчайший путь к цели — прямая, что резко контрастирует, например, с Годзю-Рю или стилями китайского цюань-шу, изобилующими круговыми движениями. Низкие, широкие, прочные стойки. Переходы динамичные и четкие. Удар идет от бедра, мощные, энергичные движения, очень богатая и сложная техника рук. Блоки жесткие, движения экономные. Удары ногами на нижнем и среднем уровне. Имеется хорошо продуманная бросковая техника.

Философия Сетокан проста:

Главное в атаке есть правильный выбор момента для нападения, быстрота и максимальная эффективность при минимуме средств. В защите — надежность и сила блока, чтобы у противника не возникало желания снова идти в атаку. Удар рукой быстрей, чем взмах ресниц…Основное оружие — мощные реверсивные прямые удары руками, удары в выпаде, резкие удары ногами по среднему уровню в корпус, подбивы под опорную ногу или под обе ноги. Главный принцип ударов ногами: "Человек прочнее стоит на двух ногах, чем на одной". К тому же, удар в голову практически неэффективен при обостренном чувстве дистанции, развитию которого придается решающее значение в стиле.

Поэтому последователи Сетокан стремятся поменьше использовать экзотические элементы, более пригодные для кино, и предпочитают реализовать принцип "иккэн-хисацу" (одним ударом-наповал). Фунакоси провозгласил основополагающий принцип каратэ-до: "Каратэ ни сэн тэ нас ли" — "Каратэ: атака не имеет преимущества". Более широкое толкование означает: "Каратэ не есть оружие агрессии". Тем самым Фунакоси подчеркнул идею гуманности каратэ-до.

Однако наряду с общефилософским смыслом, этот девиз содержит прямое практическое толкование: в момент атаки рука или нога нападающего превращается в цель для защищающегося и может быть поражена мощным блоком или контрударом. Вот почему ката в Сетокане обязательно начинаются с блокирующего движения.
"Каратэ: атака не имеет преимущества" Нисияма Хидетака

Важнейшее место в системе тренинга Сетокан каратэ-до, наряду с кихон и кумитэ, занимают формальные упражнения — ката.

Сетокан вобрал и органично объеденил в себе легкие и подвижные ката Серин-Рю: Хэйян, Бассай, Канку, Эмпи, Ганкаку и более "тяжелые" и "силовые" ката Серэй-Рю: Тэкки, Дзюттэ, Хэнгэтсу, Дзион. Каждый каратэка, в итоге, найдет свою технику и манеру исполнения.
(Фрагмент ката в исполнении мастера Нишияма Хидетака)

Всего в Сетокан изучают более двух десятков основных ката:
# Тайкеку 1-3. "Великий Предел". Созданы в 40-х годах Г.Фунакоси. Предназначены для развития силы и координации.
# Хэйан 1-5. "Мир и покой". В Сюри-Тэ назывались Хэйва-Антэй. После модификации Итосу назвал их Пин-ан. Под таким названием они изучаются в Вадо-Рю, Сито-Рю, Киокусинкай и др. С 1936 г. Фунакоси изменил название на Хэйан. Учебные ката, подготавливающие ученика к постижению более сложных ката.
# Тэкки 1-3. "Железный всадник". Ката имитирует бой в ограниченном пространстве, где нет возможности для маневра, в лодке, в комнате, на краю обрыва. Прежнее название Найханти. Ката воплощает основные черты Серэй-рю. Тэкки Седан — исходная форма, предположительно из Китая. Тэкки нидан и Тэкки сандан созданы Итосу. Под названием Найханти изучаются во многих стилях.
# Бассай-дай. "Преодоление преграды" или "Взятие крепости". Традиционная ката во многих стилях и школах. Имеется множество интерпретаций. Под название Пассай или Бассай практикуется в Вадо-Рю, Сито-Рю, Итосу-кай, Исиминэ и др. Автор неизвестен. Мощная и динамичная ката.
# Бассай-Се. Создана Итосу. Практикуется только в Сетокан.
# Ката…Канку-дай. "Созерцание небес". Прежнее название Кусянку или Кванку по имени создателя Гунь-Сянь-цзюна. Существует множество вариантов этой ката: Канку-дай и Канку-се в Сетокане, Кусянку в Вадо-Рю, Сихана-Кусянку в Сюри-Тэ, Кусянку мастеров Китаяра и Куниеси, Кокосун-Дай в стиле Санкюкай и др. Считается, что Итосу взял Кусянку за основу при создании ката ряда Хэйан (Пин-ан). Любимая ката мастера Фунакоси. Считается, что в этой ката зашифрована вся основная техника Сетокана.
# Канку-се. Малая форма. Создана Итосу. Практикуется только в Сетокане.
# Эмпи. "Полет ласточки". Первоначальное название Вансу, по имени создателя ката Саппусина Вансу. Вариант мастера Санаэды, ученика С. Вансу впоследствии был модифицирован Итосу. Под названием Вансу практикуется в Вадо-Рю, Серин-Рю и в других стилях. Старейшая ката в каратэ-до.
# Сотин. "Великое умиротворение" или "непоколебимость". Ранее называлась Хакко. Изучается только в Сетокане и Сито-Рю. Происхождение и автор неизвестны.
# Мэйке. "Созерцание в зеркале". Прежнее название Рохай. В Томари-тэ имеет 3 варианта. Название изменено Г.Фунакоси.
# Дзион. Ката китайского происхождения. Относится к Томари-тэ. Существует две версии названия:
1) по имени легендарного воина-монаха, жившего в XV в. и якобы создавшего эту форму;
2) по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно создана эта ката. Изучается в Сетокане и Вадо-Рю.
# Ката…Дзи'ин. Еще одна ката из Томари-тэ. Фунакоси называл ее Соке. Модифицирована Итосу.
# Дзюттэ. "Десять рук". Также относится к Томари-тэ. Существует множество интерпретации.
# Хэнгэтсу. "Полумесяц". Мастер Фунакоси называл ее Сэйсан в книге "Рюкю кэмпо: каратэ". Единственная энергетическая ката в Сетокане. Происходит из Наха-тэ.
# Ганкаку. "Журавль на утесе". Древнее название Чинто по имени создателя, китайского посланника на Окинаве. Принадлежит к стилю Серэй-Рю. Изучается также в Сито-Рю. В Сетокане изучается версия Итосу. Одна из старейших ката в каратэ-до.
# Чинтэ. "Редкая рука". Фунакоси называл ее Сеин. Изучается в Сито-Рю. Сэнсэй Канадзава относит ее к ката защитных действий. Происходит из Китая.
# Нидзюсихо. "24 шага". В Сито-Рю, Томари-тэ называется Нисэйси. Происхождение и автор неизвестны. Также изучается в Вадо-Рю. Относится предположительно к группе Арагаки, наряду с Сотин и Унсу.
# Ванкан. Также известна под названиями Сиофу и Хито. Относится к Томари-тэ, к школе К.Мацумора. В Сито-Рю изучается под названием Мацукадзэ. Самая короткая ката в Сетокане.
# Унсу. "Облачная рука" или "Руки, раздвигающие облака". Происхождение и автор ката неизвестны. Возможно, это самая древняя форма. Изучается и в Сито-Рю.
# Годзюсихо — (дай и се)."54 шага". Фунакоси называл ее Хотаку. В Сито-Рю называется Усэси. Любимейшая ката мастера К.Тоямы.

Мастер АсаноСетокан сегодня, — крупнейший из японских стилей каратэ. Достаточно сказать, что в Японии его изучает 30% всех занимающихся. Имеются, по крайней мере, несколько различных организаций, которые используют стиль обучения Сетокан:
# ITKF — многостилевая организация традиционного каратэ, возглавляемая Нисиямой.
# ISKF — Международная Федерация Сетокан Каратэ-до, лидер — Оказаки Тэруюки, главный офис в Филадельфии.
# SKIF — Международная Федерация Сетокан Каратэ-до, лидер — Хироказу Канадзава, главный офис в Токио.
# WSKF — Всемирная Федерация Сетокан каратэ-до, насчитывает в своих рядах более 100 стран, проводит чемпионаты Мира и Европы, другие соревнования. Президент Камианаги 9 дан, шеф-инструктор Хитоши Касуя 8 дан, главный офис в Токио.
# ESKA/WSKA — организация, возглавляемая Ч. Нейлором (Великобритания), технический советник — Еноэда.
# JKA — Японская ассоциация каратэ, имеющая филиалы по всему миру. Периодически проводит Кубок Сето, — который можно приравнять к чемпионату Мира, и клубные соревнования мирового уровня.
# GKF — в Японии — JKA и независимые мастера Сетокан, признанные государством.
# FSKA — Ассоциация Фунакоси Сетокан Карате, глава Фунакоси Кеннет.

Мастер Фунакоси с ближайшими учениками.Виднейшие мастера: Йоситака Фунакоси, Накаяма Масатоси, Канадзава Хироказу, Нисияма Хидэтака, Эноэда Кэйносукэ, Асано Сиро, Миками Такаюки, Касэ Тайдзи, Окадзаки Тэруюки, Оти Хидэо, Миядзаки Тору, Кавасоэ Масао, Сираи Хироси, Танака Масахика, Касуя Хитоши, Осима Цутому, Фунакоси Кеннет, Асаи Тецухико, Абэ Кейго, Сугимура.

***************************************************************

Source of Information:
http://karate-shotokan.net/php/index.php
# 15 сентября 2006, 01:16

Niki135

Гражданский 12 уровень
1514 сообщений
31 SFP
Atreides ха спасибо за информацию
# 15 сентября 2006, 19:07

Atreides

Гражданский 10 уровень
718 сообщений
103 SFP
Настоятельно советую любителям боевых искусств ознакомиться с биографией великого мастера восточных единоборств, замечательного актёра, создателя стиля "Путь Опережающего Кулака" или "Джит кун До" и просто- человека, перевернувшего представления о философии боя.
Речь пойдёт о Брюсе Ли- Маленьком Драконе. Я не стану писать большой пост о его биографии, творчестве, стилях- всего не охватить. Вот два лучших веб портала о жизни Мастера Ли:
http://bruceinfo.nm.ru/
http://www.bruce-lee.ru/
Приятного ознакомления с Легендой.
Несколько изречений Брюса, промелькнувших в его фильмах, интервью и записях:

Хвалюсь; если я скажу, что не достаточно хорош, вы будете знать, что я лгу.
***

Стань бесформенным, бестелесным, как вода. Когда ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой; ты наливаешь воду в чайник, она принимает форму чайнику. Вода может течь или разрушать. Будь водой, мой друг.
***

Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности.
***

До того, как я практиковал Путь, облако было просто облаком, а гора была просто горой. После того, как я изучил Путь, облако перестало быть облаком, а гора перестала быть горой. Но сейчас,
когда я познал Путь, облако вновь стало просто облаком, а гора стала просто горой.
***

Разум подобен саду, в котором все, что бы вы ни посадили, цветы или сорняки, будет расти.
***

Используйте только то, что работает, и извлекайте это отовсюду, где
бы вы его ни нашли.
***

Чем более мышцы расслаблены, тем больше энергии может течь через тело. Мышечное напряжение или попытка применения грубой
силы может привести только к отрицательному эффекту.
***

Знание техники — лишь начало изучения кунг-фу. Чтобы стать мастером, необходимо войти в его дух.
***

Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в
слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест.
***

Не отрицайте классического подхода просто в качестве реакции, или вы создадите еще один шаблон и попадете в его ловушку.
***

Джит Кун До  — это просто название, не придавайте этому особого внимания. Если вы понимаете суть боя, то такого понятия как
«стиль» не существует.
***

Когда я смотрю вокруг, я всегда чему-то учусь, и все это для того, чтобы всегда быть самим собой, выражать себя и верить в себя. Не
ищите успешной личности, чтобы подражать ей.
***

Посадите всех великих учителей в одну комнату, и они во всем придут к согласию. Посадите туда их учеников, и они будут спорить
из-за всего.
***

Звенящая струна, принимая фиксированное положение, становится сломленной в духе.
***

Вино может быть таким разбавленным, что мало кто захочет его пить.
***

Люди учатся читать слова группами. Там, где ученик видит три движения, опытный мастер видит одно, потому что он видит цельный
поток энергии.
***

Вакуум — это не просто пустота, он реален и свободен. Это источник, из которого все берет начало и куда все возвращается. Он не может
быть увиден, к нему нельзя прикоснуться, но он существует и свободно используется. У него нет формы, размера, цвета, но все,
что мы видим, слышим, чувствуем — это «он». Он вне интеллектуального понимания. Когда человек вдруг приходит к осознанию, что границ не существует, он становится всем; горы,
реки, трава, деревья, солнце, луна, вселенная — все это он. Больше не существует разделения и барьеров между мной и другими,
больше нет чувства отчуждения или страха. Осознание этого приводит к настоящему состраданию. Другие люди и предметы больше не рассматриваются вне меня, напротив, они видятся единым мне телом.
***

Извлекай полезное, отвергай бесполезное, добавь то, что принадлежит только тебе.
***

Знания недостаточно, необходимо применение. Желания недостаточно, необходимо действие.
***

Простота — последний шаг искусства.
***

Учитель — это не человек, дающий истину. Он гид, указатель к истине, которую каждый ученик должен найти самостоятельно.
Хороший учитель — это лишь катализатор.
***

Когда предоставляется удачная возможность в бою, «я» не бьет, «оно» бьет само.
***

Чтобы узнать себя необходимо изучать себя в момент взаимодействия с другим человеком. Если вы хотите понять суть боевых искусств, видеть любого противника ясно, вы должны отбросить представления о стилях или школах, свои предубеждения, симпатии или антипатии. Тогда ваш разум избавится от внутреннего
конфликта и придет в умиротворенное состояние. И в этой тишине вы увидите все отчетливо и ясно.
***

Я боюсь не того, кто практикует за раз 10000 ударов, а того, кто практикует один удар 10000 раз.
***

Ключ к бессмертию — это в первую очередь прожить жизнь, достойную памяти.
***

Не думай, чувствуй! Это как палец, указывающий на луну. Не концентрируйся на пальце или ты пропустишь эту божественную красоту.
***

Горячий характер достаточно быстро сделает из вас глупца.
***

Я не верю, что существуют различные способы борьбы. Если бы человек имел три руки и три ноги, тогда мы бы имели различные способы. Но у нас есть две руки и две ноги, поэтому я верю, что есть единственный способ, и это — отсутствие всех способов.
***

Если вы всегда ставите границы в том, что можете сделать, физические или какие-либо еще, это распространится на всю вашу
жизнь. Это распространится на вашу работу, на все ваше существо. Границ не существует. Есть горизонтальные участки стабилизации,
но вы не должны останавливаться на них, нужно выходить за их пределы. Если это убьет — значит, убьет
***

Нет ничего полезного в разбивании досок. Доски не могут дать сдачи.
***


Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей.
Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей.
Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
(Брюс Ли)

# 26 декабря 2006, 21:04

Atreides

Гражданский 10 уровень
718 сообщений
103 SFP
Лучшая книга, на мой взгляд, по тренировке не только тела, но и духа- называется "Супертренинг" Подробные инструкции, философское осмысление тренировки и профессиональный подход. Не только для тех, кто тягает железо, но и просто, для занимающихся, скажем, на турниках.
Книга в формате pdf, для чтения понадобится Acrobat Reader или PDF reader и тому подобный софт.
Enjoy)

Для комментирования необходимо авторизоваться