^
# 20 октября 2009, 14:09

Channard

Лидер клана Sonic Series Fan Club 62 уровень
1185 сообщений
8110 SFP


Жанр: квест

Создатели: Phantomeria Interactive, Новый Диск

Адрес в сети: www.sublustrum.ru

Дата выхода: май 2008 года

Судьба у этой игры с самого начала была не вполне стандартна. Начиналось все с музыки. Вернее, не с музыки, а с нового музыкального альбома, созданного тогда-еще-не-разработчиками. Потом пришла идея сделать для него так называемый «медиа-арт-проект», а проще говоря — снабдить звук неким необычным визуальным сопровождением. Причем обязательно интерактивным, чтобы слушатель мог своими действиями менять свободное течение музыки. Наконец, возник сюжет — тоже весьма сюрреалистичный, под стать всему остальному. Вот так постепенно музыканты превращались в разработчиков, а гипотетический слушатель — в будущего игрока.

Жанр проекта сами создатели характеризуют как квест или приключенческую игру (adventure), а основную идею преподносят так: «возможность совершить путешествие за границу реальности». Главным средством для этого обещает стать, как и предполагалось с самого начала, музыка. Или, если точнее, звук во всем своем многообразии, призванный затронуть бессознательное игрока благодаря все той же связи с психикой, за счет которой акустические инфрачастоты влияют на нервную систему. Впрочем, добиваться этого разработчики планируют средствами обычной звуковой платы и колонок, так что инфразвук здесь фигурирует в качестве аналогии, а не как часть дизайн-документа.

Сюжет игры начинается с того, что главный герой получает загадочное письмо от своего брата, профессора. В нем покойный (да, увы, брата вскоре постигла незавидная участь) приглашает посетить свой особняк, представляющий собой средоточие таинственных записок и ретрофутуристических механизмов. Понемногу исследуя помещения, игрок продвигается все дальше, а окружающий мир шаг за шагом теряет последние связи с реальностью, растворяясь в абстрактных картинах детективной фантасмагории. Смысловой стиль происходящего соткан из символов и архетипов, намеков, загадок и тайн, в центре которых — самая главная тайна: тайна смерти профессора, который, похоже, долго добивался какой-то запредельной цели и в итоге достиг ее…

Вот примерно такой получается рассказ о сюжете — пусть сумбурный, но это не со зла и не по недомыслию: вы ведь и сами были бы не в восторге от протокольного изложения сюжетных ходов с неизменным финалом вроде «а убийца — шофер»?

Что же до исполнения, работу художников и дизайнеров можно без преувеличения назвать мастерской. Атмосфера сильна и не противоречива в мельчайших деталях, игра света и тени идеально дополняет цветовую гамму. И даже спецэффекты (куда ж без них?) в кои-то веки использованы аккуратно, с умом и с изрядной долей вкуса — так, глядишь, скоро слово «спецэффект» перестанет быть фетишем в технологической гонке, а займет свое законное место в архитектуре игровой эстетики. Музыка… С ней немного сложнее, она, прямо скажем, на любителя — я не возьмусь даже с ходу определить ее жанр. Быть может, это и есть те загадочные звуки, которым предстоит проводить незримые нити между цифровой акустикой и психикой игрока? Нет, не сочтите это ехидством: вопрос прозвучал совершенно без иронии.






http://www.lki.ru/text.php?id=3903
# 20 октября 2009, 19:52

ZIF

Гражданский 7 уровень
498 сообщений
17 SFP
Как и в случае с Тургором, играл в это произведение искусства совсем немного. :(
Сублюструм это очень атмосферный квест, сюжет которого сильно связан со звуками. По задумке разработчиков, звуки даже являются решением некоторых игровых задач, поэтому с выключенными колонками эту игру пройти невозможно… вторая, после Турогора, игра, которую очень хочу пройти. Третья — Ведьмак, четвёртая — Мор.
# 20 октября 2009, 21:47

Channard

Лидер клана Sonic Series Fan Club 62 уровень
1185 сообщений
8110 SFP
Я вот в Тургор так и не смог толком поиграть, комп не тянет. Уже полтоа года лежит на полке игра и ждет своего часа.

ЗЫ: выложу ка ОСТ, пусть будет)

Sublustrum OST

Часть 1
Часть 2

Год: 2008
Стиль: gothic dark ambient/soundtrack
Страна: Россия
Формат: MP3, 320 kbps, 44 Khz, Stereo
Размер: 176 mb

Проект Sublustrum разрабатывается студией Phantomery Interactive, с целью продемонстрировать возможность создания принципиально иных игровых концепций.

Sublustrum сочетает в себе элементы традиционного компьютерного квеста с авторским подходом к визуальному и звуковому оформлению. Интерактивное музыкальное сопровождение записывается специально для игры проектом Anthesteria. Мир Sublustrum наполнен эстетикой декаданса, стим-панка и сюрреализма, сюжет затрагивает аспекты иррационального и подсознательного, сновидений и near death experience. Это рассказ о времени и пространстве, монолог, раскрывающий темы возможностей сознания и ограниченности восприятия человеком действительности.
Технически Sublustrum ориентирован на PC-платформу и является квестом с видом от первого лица с pre-rendered панорамными локациями и point-and-click интерфейсом.

Дополнительная информация
Вся музыка записана проектом Anthesteria в период с июня 2007 по март 2008 гг.

Приглашенные музыканты:

Дмитрий Глоба-Михайленко — саз, уд, диджериду, тибетское горловое пение
Андрей Минаев — гитара, флейта
Людмила Емельяшина — альт
Диск с саундтреком доступен в подарочном издании игры.

Треклист:

1."Sublustrum Theme"
2."The Journal"
3."Scientist's Apartment"
4."The Message"
5."In The Vault"
6."Architectural Abstraction"
7."Reminiscence"
8."Architectural Abstraction (the Past)"
9."The Tunnel"
10."A Dog in the Boiler"
11."The Dolmen"
12."The Temple"
13."A Tramtrip"
14."Steamflower"
15."The Lake"
# 28 марта 2011, 12:16

Kitana

Ученик клана Draw.ch 17 уровень
376 сообщений
314 SFP
я не играла в эту игру((( стоит ли вообще?а то я трейлер видела))
# 28 марта 2011, 12:32

Necroliant

Гражданский 19 уровень
1412 сообщений
217 SFP
Если оочень любишь квесты и авангард, то играй.)
За пол ночи прошёл.. Довольно-таки унылая игра.) Но не жалею.))
# 28 марта 2011, 12:45

Kitana

Ученик клана Draw.ch 17 уровень
376 сообщений
314 SFP
ахах))нужно будет скачать...

Для комментирования необходимо авторизоваться