^

Ys IX: Monstrum Nox

Альтернативные названия イースIX -Monstrum NOX-
Разработчик Falcom
Официальный сайт www.falcom.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы      
Рейтинг 1084 место (35 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Действия игры развернется в большом городе, известном как «Город Тюрьма». Этот город таит в себе множество тайн, а люди, что его населяют, обладают сверхъестественными способностями и именуются «Монструмами».

Что же ждет игрока на своем пути? По меньшей мере динамические сражения в духе линейки «Ys», с обилием навыков, свободным перемещением и прыжками. Немного упрощенная со времен восьмой части боевая система, дополненная новыми геймплейными элементами и возможностью использовать сверхспособности «Монструмов» на поле боя.

Трейлер







Идея с девушкой-пророчицей вообще чумовая. Я там скопил лепестки, потом когда сдавал был поражен, когда услышал знакомые реплики из разных игр серии Ys. Чумовой кроссовер сразу из кучи игр Ys.

Спойлер

Кто помнит Элдила в 4-7 частях или там Дану из 8ки, ну или бессмертных девчонок из 2й части, будет приятно рад.

 Описание игры конечно забавное =)) Я бы по-другому написал, но сейчас не в той кондиции.

Кстати, если персов оставлять долго без присмотра, они там произносят в районе 4х разных реплик в стиле: «Тааак! Отдохнули чуток и хватит!», «Б*же как скучно, пошли уже дальше», «Ой, ты что потерялся и не знаешь куда идти дальше?», «Япона мать! Да пошли уже, я тут умру сейчас со скуки! Я не могу вынести это!»

В японской озвучке (фразы полностью озвучены всеми 6ю сэйю) это звучит очень аутентично и добавляет атмосферы некой, персонаж ощущается более живым и как бы общается с игроком и привлекает его внимание.

Я, наверное, отстал от жизни и чего-то не понимаю, но когда все нормальные студии и даже инди стараются делать игры с нормальной графикой и физикой, чаще всего на Unreal Engine 4, то Falcom продолжают клепать свои игры на устаревшем движке времен PS3, на котором игры выглядят и играются как игры для PS2, запущенные на пк через эмулятор, хотя не бедные и могут позволить себе Unreal Engine 4 и делать нормально. И если в общем визуал норм, то вот физика и боевка на момент релиза игры выглядят дико устаревшими и примитивными. Для тех, кто уже давно варится в Ys теме это привычное дело, но вот новичков вполне может и отпугнуть, хотя игрушка годная. Геймплейно же это та же самая Дана, только в условиях города и его окрестностей. Исследуем себе город, открываем новые области, да отбиваемся время от времени от волн врагов. Игра мне показалась по слабее Даны, но в общем и целом мне понравилась, хотя наличие огромного количества беспризорных монстров внутри города и снаружи выглядит несколько странно. 

Боёвка там отличная. Играй на Найтмаре или выше сложности. Только так получишь какую-то сложность. Хард очень слабый, а кэжуал и Нормал это вообще детский сад.

В игре вся соль опять сводится к менеджменту — шаманишь с ресурсами фонаря, копишь красную энергию (начиная с 3-4 главы лучше копить сразу 300+ единиц, чтобы на второстепенные территории и их открытие и на шарды для фонаря Априлис. Попутно у сестренки кузнеца меняешь ресы если надо. Также постоянно качаешь гаджеты для битв — у Доги или через портал в Гримвальд Нокс. Постоянно сдаешь карту, достопримечательности, граффити, блюда в церковь, ну и так далее. Посылаешь Силуэтт за ресами нужными, постоянно мониторить подарки и крафтишь/получаешь в награду за квесты/находишь в сундуках в секретных тайных местах локаций артефакты (sacramentials). Регулярно вторгаешься в тюрьму и находишь новых товарищей. Постоянно говоришь каждую главу со всеми нпс (включая торговцев) повторно — это позволяет погрузиться больше в игру, так как нпс реагируют на события игры и могут давать ценные подсказки итп. Крафтишь у всех ремесленников разные доспехи, оружие итп. Улучшаешь и апгрейдишь своё оружие. Постоянно участвуешь в битвах через мелкие порталы в Гримвальд. Постоянно отслеживаешь секретные квесты (которых нет на доске, но отображаются на карте). Изучаешь локации и ищешь секреты. Локации абсолютно вертикальные — можно бегать по стенам, летать, цепляться за разные поверхности, быстро перемещаясь при этом, включать аналог третьего глаза и видеть разные секреты. Весь город наполнен разными именными знаковыми нпс, которые постепенно по ходу игры становятся как родные. С этими нпс постоянно что-то происходит, узнаешь неожиданно, что эти ребята скажем — братья и сестра Юфы, ну или этот старик шантажируется. И все это идёт не просто на протяжении одной главы. Сюжеты многих сайд-квестов сквозные и идут на протяжении всей игры в нескольких главах и отдельных дополнительных квестах, где фигурируют те же персонажи, плюс новые, например мы узнаем личность босса, которому было нужно две главы назад узнать об уязвимом месте в городских банях. Некоторые именные нпс могут только как пролог такой появиться в одной главе и спустя ряд глав ты уже с ними знакомишься и вы преодолеваете то недоверие, которое было поначалу, становитесь друзьями постепенно. Японская озвучка великолепная, английская — днище лютое.

За пределами города тоже хватает разных приколюх. Игра невероятно классная. Поначалу может сложиться впечатление, что игра беднее Даны. Но на деле это такого же уровня, как и Дана, очередная номерная часть. И в ней есть где разгуляться. Где получить невероятно качественный спектр эмоций. Как это и в Дане было. 
Надо только помнить, что как и Дана, в Монструм Нокс менеджмент — это главная часть игры. Ты сам для себя выстраиваешь схему что и как делать в каждой главе. Нелинейность чуть большая, чем в Лакримозе.

А уж тема в тюрьме это вообще класс. Сюжет внутри сюжета. Рассказывать дальше — грех. Так как тогда вам будет не так интересно, когда сами будете играть.

Хмм, может быть изначальный выбор движка и технологическая отсталость игры это следствие того, что разбработчики не хотели сильно грузить тот же свич? Который платформа пусть и не самая главная для игры, но всё-таки.

Это вряд ли. На свич игра вышла через 8-9 месяцев с релиза на пс4 вроде, а если считать японский релиз, то еще позже.

С портом на свич больше работала NIS (оф инфа), в этом основная проблема, я думаю. Если бы Фальком сама занималась серьезно, то проблем бы было меньше.

Ys 9, при всей своей кажущейся будто бы простоте (по сравнению с Ys 8), на деле — гораздо более сложная технически игра. В ней этот вертикальный геймплей и связанность локаций друг с другом в некий полу-открытый мир — это очень комплексная шутка и по мере прохождения все больше понимаешь это, особенно если реально изучаешь локации на 100% и для этого задействуешь весь арсенал UI и способностей для эксплоринга.

То есть при работе над портом Ys 9 на свич надо приложить много сил. Ys 8 была изначально экзом виты, поэтому проблем с портом на свич не было, на свич даже костюмы, бывшие эксклюзивами для виты (на пк и пс4 их нет), перенесли.Что еще раз как бы намекает — перед нами перенос части ассетов с пс виты. Хотя версия свича имеет все апгрейды улучшенной версии Ys 8 с пк и пс4.

Но мы получили что получили (говорю об Ys 9 уже). В целом на Нинтендо Свич игра имеет большие претензии только к разрешению. Если бы оно было повыше и можно было все лучше разглядеть — было бы классно.

Но к счастью, я играю не только на свич. Как уже писал где-то, — когда я увидел Ys 9 на свиче (уже когда картридж пришел и я начал играть), то я сразу купил на пс4. И прочекал все про улучшения на пс5. А там был патч в апреле для Японии, ну и в мае сделали его для Запада. Патч на апскейл текстур в 4к для пс5. И выглядит игра за счет этого идентично пк-версии (говорю о пс5 сейчас). Так что я кайфую.

О покупке игры на свич не жалею — иметь в портативе Ys это кайф. Тем более картридж так просто не получить. Хотя слегка жалко, что я уже после в день когда приехал картридж узнал, что была еще коллекционка и можно было прямо на сайте NISA ее заказать (причем для Европы еще было 13-20 процентов оставшихся коллекционок и можно было взять, вот в Америке и Японии уже все коллекционки out of stock были), там была цена на 2-3к дороже всего (вроде на 2к), но бонусы были интересные — чиби-фигурка Кримсон Кинга (монструм Адола), какие-то карточки, 70стр новелла приквел, артбук средних размеров, сд с 4-5 треками из игры (в моей версии пакт эдишн — эти же 4-5 треков — в цифре дают в виде кода). Вот это я слегка прошляпился. Но ладно в следующий раз буду сразу гуглить коллекционку желаемой игры. Второй раз брать не буду уж ради мелкой фигурки и артбука. Хотя в тот день было сильное желание заказать, еле себя сдержал, убеждая сам себя, что это тупо два раза брать игру на платформу, где она слабее всего выглядит и играется. А на пс4 коллекционки уже только с рук найти можно.

Ну, я просто предположил.