точнее так: игра скорее понравилась, а именно то, как обыграли многие моменты из оригинала, ну и вообще то, как сделаны например локации. если в оригинале это было в основном просто перемещение по карте мира от точки к точке, то тут просто огромные открытые локации, каждая со своим ландшафтом, а так же небольшими историями, дополняющими основную. да и основная история вроде давно знакомая, а вроде другая. в общем всё хорошо, но только до момента, когда в очередной раз не вылезут сефирот, дементоры и параллельные миры. лично я считаю, что без этого маразма можно было спокойно обойтись, потому как я выше написал, что всего остального игре хватает, причём игра-то получилась огромной, а её ещё усложняют непонятными заморочками.
боёвка тут как в первой части, но обросшая разными новыми элементами, из-за чего где-то 3/4 игры она кажется просто перегруженной.
ну и уж если про перегруженность, то стоит упомянуть про мини игры и всё вот это. я помню как плевался от них на протяжении всего путешествия, а когда пришёл в золотое блюдце, меня просто охватил ужас и трепет от осознания того, КУДА я попал. хотя конкретно там обязательных мини игр не много. ещё игра напичкана всякими головоломками, но они на уровне детсада и каких-то проблем с ними не возникает. ну и сюда же можно отнести то, что игра периодически заставляет играть разными персонажами, используя их особенности, так что рано или поздно, но поиграть придётся всеми. ещё и попутно тратить бабло на их одевание, потому как разных персонажей по сюжету будут подсовывать до самого конца игры.
Ну короче это как гача. Я понял. Проблем не будет. Ещё по демке понял. Тупо Геншин. Пока еще не играл. Но куплена на диске на пс5 когда там был дроп цен. Но без длц конечно. Надо будет потом докупить.
Сайд квесты с мини играми работают на раскрытие мира, персонажей или развитие их отношений, примерно как и в 16. Мой любимый пример это момент с жабами под Джуноном: дети из трущоб играют под протекшей трубой мако, после мини игры Тифа с Клаудом ловят вайб и начинают подкалывать друг друга — с точки зрения нарратива это все прям очень хорошо сделано.
Сам только прилетел в пустыню, мб на неделе уже смогу закончить тоже.
Вот только Шестандцатой части были больше интересны NPC, типа кузнеца или там агентов сопротивления в разных точках, а квесты сабжа работают именно на раскрытие и развитие межличностных отношений этой шайки-лейки.
И оба этих подхода нереально круты, хотя метод FF VII Reb мне ближе.
кстати решил тут подсчитать, а сколько мини игр было в оригинале, что были обязательными по сюжету. ну или не очень обязательными, но нужными. получается, что:
мотоцикл
прыжки с дельфином
парад в джуноне
выступление перед хайдегером там же
гонки на страусах в пустынной тюрьме
опиональная, но нужная мини игра — испытание пагоды пяти богов, что в вутае. доступна только на первом диске.
боевая арена в золотом блюдце
раскопки в bone village
сноуборд
освобождение тифой самой себя из газовой камеры
обмен пощёчинами со скарлет
битва в форте кондор
остановка поезда близ корела
подводная лодка
доставание huge materia из ракеты
не так уж и мало. конечно римейк в этом плане дал жару и думаю, что в заключительной его части будет ещё больше. но вот что интересно, я чёт не могу вспомнить jrpg того времени, чтоб вот тоже была куча мини игр. ну суикодены вспоминаются со своей войнушкой, так же tales of, но там мини игры были почти все опциональны. ну в the legend of dragoon пару раз надо было ерундой позаниматься по сюжету. а чёт больше ничего и не вспомню.
В FF XVI я поначалу послушав Аги к допквестам очень скептически отнёсся. И зря, порой они интереснее основной истории казались, равно как и персонажи. Да, хватает там и тех что не очень, но всё же.
Нет, прям какой-то особенно душный из сайдов не выделю, просто хватает обычных что-ли. Разве что когда по просьбам Мид приходилось бегать, вот тут казалось что тупо растягивают процесс, но это в рамках основного сюжета.
Сайды в фф16 — единственное развлечение кроме сюжета и редких охот. Они сделаны чисто на раскрытие персов разных второстепенных. Их смысл конечно интересный, но в то же время слегка стерильный. Ты видишь как бы историю непися, но эта история очень простая, без каких-то необычных деталей. Сам непись выглядит как какой-то метросексуал с гламурной прической (там почти все так выглядят). Все сайды просто как обрамление и частички разных историй и характеров. То есть нет самодостаточных квестовых цепочек, которые давали бы какой-то экспириенс, не связанный с ключевыми неписями или деталями положения в текущей главе сюжета. То есть само понятие «сайд-квест» тут юзается именно в значении «сторона» — то есть раскрытие ситуации в главе + отдельных нпс и их сторон, какой-то частички их предыстории, а также влияние на всё это ведущей компании героев. Нет квестов самодостаточных. Они иногда встречаются (про шайку проходимцев, которые телегу шманали, итп), но их очень мало. То есть «сайд-квест» в значении «побочный», не связанный с основной линией — тут юзается очень редко.
За счет этого такое надоедает. Ты видишь стройную структуру и она по нарастающей может увеличивать количество сайдов и наоборот уменьшать их (зависит от главы), но суть и значение этих квестиков остаётся одна и та же в широком смысле (для чего это юзается). Не хватает разнообразия. В фф7ремейк (ребев не играл кроме демок) — лучше сайд-активности. Геймдизайнеры понимают, что они должны быть разными и раскрывать совершенно разные аспекты. То есть фф7р — лучше фф16. А фф16 имеет четкую стройную структуру, но за счет этого стерильно воспринимается, когда надоедает одно и то же делать каждую главу.
Мини-игры это часть сайдов. То есть надо уметь чередовать такое, чтобы не было скучно. Я поступаю очень просто — по мини-карте выстраиваю активности. Что увидел то сразу делаю. В фф16 ты просто хватал ворох и бежал выполнять (стиль как в мморпг, это скучно). Когда ты по мини-карте строишь свои планы — это напоминает некий фэнтези-реализм — как бы герои по ходу эксплоринга получают разные задачки и выполняют их. Как это выглядит в фф16 — приходит Клайв и начинает слушать залеч, потом идет по квесту, выполняет его. Ну и еще немного залеча. Всё. То есть в стиле как рэкетиры ходили по рынку в первом «Брат» и слушали что скажут продавцы — вот такое же ощущение возникает. Ты не можешь поверить, что такие вот истории способны сами по себе разрешиться без вмешательства группы главгероя. А в фф7ремейк они способны САМИ разрешиться. Буквально все сайды. И это признак хорошего геймдизайна.
Там скорее интересны кулинарные поединки, танцульки, театральные постановки, игра в кости (позднее еще карты/маджонг/орлянка) — да, Suikoden давал жару.
кто чё помнит из тех времён?
Кормежку драконов из Chrono Cross сложно забыть.
В Xenogears файтинг на гирах — полноценная мини-игра, где есть закрытые роботы, свой список приемов и, неожиданно, мультиплеер.
FF IX шла на рекорд со скакалкой, фехтованием и мелочами, типа раскачивания клетки как маятника (но они все больше сюжетные).
Но вообще в своем отзыве я отмечал, что FF VII рекордсмен в этом направлении, и сам я этого связываю скорее с желанием японцев поиграться с возможностями 3D движка.
Мид приходилось бегать, вот тут казалось что тупо растягивают процесс
Это, как бы сказать, дань классике. В ранних FF (II — V) сбор Сидом воздушного корабля и выполнение поручений, связанных с этим — часть прогресса, ибо без крыльев не долететь до последнего данжа.
FF IX шла на рекорд со скакалкой, фехтованием и мелочами, типа раскачивания клетки как маятника (но они все больше сюжетные).
там сюжетная ещё была с лягушкой, где надо было ключ стырить. ну и один раз по сюжету надо было ту лягушку(точнее оглопа) в карточной игре победить. но самая главная — это chocobo hot & cold, после которой у меня ещё долго в голове играла vamo alla flamenco. я потом даже на гитаре её играть научился. а вот из не сюжетных помню только скакалку, бег с бегемотом наперегонки и была там такая игра, по типу знаменитых напёрстков, только роль напёрстков исполняли три черномазых существа, которые изначально были в танталусе, но когда все разбежались, то осели в александрии, где в эту игру и можно поиграть.
Для комментирования необходимо авторизоваться