^

Отзыв к игре Kyuuyaku Megami Tensei

Krasnodalev 10 декабря 2019, 10:15

Первые впечатления прекрасны.

Спойлер

  • Карту интересно изучать самостоятельно безо всяких гайдов;
  • Нету глупостей с двумя-тремя боями подряд. Качаться приятно;
  • Полная луна впервые явственно напрягает и заставляет чуть ли не просчитывать продвижение вглубь данжа в зависимости от фазы;
  • У атак есть криты (по какой-то причине не завезённые в SMT, хотя в 92-ом их вроде бы уже изобрели. Да что криты, в SMT даже рандомайзера урона нет);
  • Музыка классная, глубокая и мрачная. Где вы все были раньше с такими играми?

← вернуться к отзывам

Ответы

Всё же не зря сравнил её с ремейком Final Fantasy Origins -- ну очень много общего в их подходе к переработке оригинала. Похоже, что игра ещё и короткая, поскольку по завершению первого подземелья гайд прочитан уже на четверть, что, признаться, радует.

Язык, кстати, очень прост, и вряд ли этой игре вообще нужен перевод на русский. Если понимаете значение фраз вида «above you!» и «please distribute bonus points», можно смело браться.

Застрял на втором тиране, Медузе. Отковыриваю по 5-10 HP за удар, что удивительно, ибо судя по викии, её статы почти идентичны предыдущему боссу. А сила главгероя с тех пор вообще выросла в два раза. Ощущение, что при переводе к защите приписали лишний нолик, не иначе. А жаль, всё так славно начиналось.

Не учёл, что для живности из ремейка завели отдельные статы и соответственно раздел в викии, а там HP снижены втрое. В общем, на деле даже с таким уроном уложились ходов в 16. А также подкачались до 30 лвла, избавились от особо хилых компаньонов и пришли под новолуние -- что-то из этого, вероятно, да помогло. После победы над ней подземелье стало красивым.

Спойлер

20191212014301_9a0ea830.png20191212014308_5bfdaaa0.png

Нравится игровой мир как единый огромный данж из разнородных регионов. Нравится ощущение развития, когда начинаешь всё увереннее побеждать там, где раньше не мог пройти и двух шагов (и всё же игра пускала тебя самолично набить себе шишки); в итоге остаёшься качаться, а вскоре и вовсе добровольно покидаешь это скучное место без достойного противника. Не припомню, чтобы подобное возникало в каком-нибудь типовом фигнялкоклоне, где перед каждым новым подземельем ставят как перед фактом, по неведомой причине обязательно закрывая все предыдущие. В теории прямо в начале игры можно пойти к ластбоссу, не встретив на пути никаких искусственных препятствий, и столь же легко и просто вернуться к стартовой точке.

Касаемо вида от первого лица в сражениях. Поначалу может смущать и даже бесить, но в итоге понимаешь, что ты более погружён, нежели смотря с позиции неведомого нквдшника из-за спин партии, или тем более общим планом сбоку, будто бы игрок -- безучастный наблюдатель, не занимающий чью-либо сторону. И такой обзор интересен не только в бою, но и в исследовании в целом. Всматриваемся мы такие в реалистичные перспективы коридоров, и тут прямо перед нами возникают спрайты, разворачивается меню действий, и нет надобности ни в каком отдельном экране боя. Это гениально. Самое простое и экономное решение оказывается самым же и лучшим.

Интересно отметить, что демоны с алайментом «EVIL», похоже, к партии не присоединяются в принципе -- сплошь и рядом это одни лишь неконтактирующие противники и боссы. Всех же наших союзников, включая и сплавляемых, гордо кличут «GOOD» и изредка «NEUTRAL». Но в будущем что-то пошло не так, и жалким смертным стали дружны все и каждый.

Дошёл до финала с дворцом Инфини, один вид карт которого не вызывает никаких приятных ощущений. Напомните, чем же нам не угодила Базилика из SMT?

Да ладно, беготня по Базилике — разве может это чем-то не угодить? 

Вот боссы в ней, даже финальный, что дохнут атакой авто-боя — вот это действительно уныло

Ну, в общем-то она была ширше, но проще )

А вроде бы Ариох неуязвим к физике, так что автобой не должен прокатывать?..

Может и неуязвим, как демон, что выглядел как лиса со множеством хвостов и отражал физатаки — уже забывать начал 

А откуда про Ариоха знаешь? Ты же за хаос играл?

Да как раз сегодня обсуждали с кланом извращенцев, что вышло бы при скрещивании его с Марой. Так что решил чекнуть этого затейника в викии, ну и статы глянул заодно.

Прашол. Вот это понимаю хэппи-энд. Зарисовал все данжи на 100%, кроме Инфини -- устал уже. Без карт совсем бы чокнулся, на Геймфаке они неверные. Спойлеритесь на здоровье.

Мои поздравления 

Ну и как оно, круче Shin Megami Tensei ?

Спасибочки, и прежде всего за непроизвольную наводку на вот это всё.

Честно, нет. Не хватало открытого мира-города, не хватало сюжета, эпичных монологов, атмосферы, эмоций, да даже элементарных выборов, ну или хотя бы их иллюзии… Но всё же она задала основы основ, и впредь будет можно с интересом наблюдать за эволюцией вселенной; за тем, какие элементы признают лишними, а какие проживут вплоть до наших дней.

Ну вообще-то это был коварный план было предположение заинтересовать поиграть 

Значит не круче, тогда будемс ждать перевода второй и «если» 

Да, как раз сейчас возьмусь за вторую. Она началась сразу же после концовки первой -- так, что даже не сразу сообразил, в какой момент. Отдельную ветку заведу для неё тогда.

Но ведь ты прошёл за хаос, а события во второй части после прохождения за нейтрал в первой — как-то не кошерно получается 

Не, я имел в виду на очереди Megami Tensei II, а не Shin Megami Tensei II. Это же был сборник из двух, и пройдена пока только половина.

Ну а так, да, наверное, надо будет и SMT на Нейтрале проспидранить по-быстрому.