^

Прощай, Greenlight!

Программа Steam Greenlight, уже пятый год позволяющая разработчикам выпускать в Стиме свои игры, набравшие достаточно положительных голосов пользователей, вскоре прекратит своё существование.

В своём официальном блоге Valve объявила о том, что этой весной Steam Greenlight будет заменён новой программой Steam Direct. Теперь для того, чтобы издать игру в Стиме, вам достаточно лишь предоставить владельцам сервиса юридические документы, подтверждающие ваш статус разработчика и внести определённую сумму. По словам компании, это будет сделано в том числе и ради справедливости к играм, не ставшим популярными, несмотря на то, что в их создание и развитие были и будут вложены значительные усилия. Стоимость публикации пока не установлена; по итогам опроса, проведённого среди игроделов, она может варьироваться от $100 до $5,000 за каждую новую игру.

Мнения комментаторов разделились на две основные позиции. Одни порадовались облегчению распространения самодельных ламповых игр, которому больше не будет препятствовать минусование от «невеж и хейтеров». Другие пользователи упрекнули Valve в том, что теперь Стим наполнится ещё большим количеством «инди-мусора». А что думаете обо всём этом вы?

Автор Krasnodalev 11 февраля 2017, 03:00 (561 просмотр)
Комментарии
+38

Ну, фиг знает.

+59

теперь Стим наполнится ещё большим количеством «инди-мусора»
+20

Другие пользователи упрекнули Valve в том, что теперь Стим наполнится ещё большим количеством «инди-мусора»

Наоборот, его станет меньше, ибо по сути ввели такую же лицензию, как на консолях. То есть, теперь в Стим может попасть только тот, кто официально зарегистрировал себя/свою компанию как юридическое лицо. И это с одной стороны круто, ибо большинство инди-говна сделано теми, кто не является официальными разработчиками, а с другой — плохо, ибо среди всё тех же, кто не является официальными разработчиками, встречаются и крутые чуваки, делающие крутые вещи, которым теперь не попасть в Стим.

В общем, теперь Стим превращается из простого магазина игр в отдельную игровую платформу.

Наоборот, его станет меньше, ибо по сути ввели такую же лицензию, как на консолях.

Даже круче, так как на консолях не надо платить за выпуск каждой игры.

То есть, теперь в Стим может попасть только тот, кто официально зарегистрировал себя/свою компанию как юридическое лицо.

Во-первых, никто не говорил такого, по официальной ссылке просто просят предоставить некоторые документы.

http://steamcommunity.com/games/593110/announcements/detail/558846854614253751

Во-вторых, это не так уж сложно, если есть желание выпустить говноигру. Steam Greenlight все же имел систему голосования, то есть люди реально голосовали за весь выходящий треш. Проблема не только в разработчиках.

Скорее в Стиме не хватает кнопки «Скрыть все говноинди», хотя она есть через систему меток, она работает неидеально.

И это с одной стороны круто, ибо большинство инди-говна сделано теми, кто не является официальными разработчиками, а с другой — плохо, ибо среди всё тех же, кто не является официальными разработчиками, встречаются и крутые чуваки, делающие крутые вещи, которым теперь не попасть в Стим.

Нет такого юридического понятия, как официальный разработчик. А налоги должны платить и все те, кто уже выпустил игры в Гринлайте, то есть документы у них скорее всего были.

В общем, теперь Стим превращается из простого магазина игр в отдельную игровую платформу.

Хз, почему ты так решил и в чем разница =)

Игровой платформой так-то уже стала, Big Picture для телеков, Steam OS

+20

Я так и не написал статью о нюансах публикации игры в Гринлайте =)

+30

В Гринлайте вроде как для права считаться разработчиком и так 100 баксов требовали. Только после взноса позволяли продвигать свою игру.

Один раз. Ввели после того, как люди стали добавлять чужие игры пачками после открытия

+29

Может хоть теперь дерьма в стиме меньше будет… Хотя, вряд ли.

+20

Гейб знает , как зарабатывать бабки .

+20

И где брать енти докУменты, подтверждающие, что я разработчик?

Ekaya, у юриса и, скорее всего, нотариуса.