^

Monolith Soft: Gott ist Tott

+36

Я большой любитель видеоигр. Очень большой любитель. Впервые я взял геймпад в руки ещё в детском саду. С тех пор, видеоигры стали частью моей жизни. Но для меня видеоигры не просто увлечение ради убийства времени.

Компьютерные игры — это в первую очередь искусство. Создать сюжет, который был бы не просто увлекательным, но и продуманным, который бы нёс определённый посыл — очень и очень трудно. К сожалению, мало кто это понимает. И всё же есть люди, способные восхищаться не внешней оболочкой игр, а мыслями, заложенными в проект, сутью и усилиями разработчиков, благодаря которым на свет появляются поистине шедевральные вещи. Данная статья — пространные рассуждения одного из таких людей, который верил в силу таланта и который был предан суровой реальностью.

Всё это началось в 2005 году, когда я был ещё в девятом классе. Однажды, возвращаясь из школы домой, я зашёл в небольшой магазинчик, торгующий пиратскими копиями дисков, в котором спускал все свои свободные деньги. Зашёл я туда, как обычно, за новой игрой. За какой именно, не скажу, ибо сам не знаю. Поздоровавшись с миловидной девушкой, выполняющей обязанности продавца и кассира, я по обычаю принялся жадным взглядом сканировать прилавки на предмет того, что может меня, как любителя JRPG, заинтересовать. Немного побродив вдоль стендов с дисками, я остановил свой взор на коробке, на обложке которой была изображена девушка с длинными синими волосами. Как поклонник аниме и какой-никакой знаток английского, я сразу сообразил, что слово «xenosaga» и синеволосая девушка на одной обложке ну просто обязаны предвещать что-то интересное. Тут же купив игру, я со всех ног помчался домой. Я и не подозревал, что этот день запомнится мне надолго и даже предопределит мою судьбу.

Как уже дома выяснилось, я купил второй эпизод Xenosaga. Нужно сказать, чутьё меня не подвело — всё, во что мне прежде доводилось играть, по сравнению с Xenosaga Episode II было просто смешным. Эта игра просто взяла, и вынесла мозг к чертям. Живые персонажи, интересный сюжет, непередаваемая атмосфера научной фантастики, подкрепляемая превосходной музыкой — всё это произвело впечатление, сравнимое разве что с первым поцелуем с любимой девушкой. На тот момент я не особо вникал в сюжетные перипетии, поэтому начало с середины меня не смутило. Наоборот, меня эта игра так увлекла, что я, за неимением собственного компьютера, начал искать информацию в Сети через школьные машины. Это привело к тому, что в середине в конце 2006 года, я сделал заказ на оставшиеся эпизоды.

Про весь свой опыт знакомства с xeno-вселенной здесь, думаю, писать не стоит. Отмечу лишь одно: для меня Xenosaga Episode III стала вершиной не только научной фантастики и того, что массами зовётся JRPG, но и вообще всего человеческого творчества. Xenosaga — это удивительный проект, в котором, вы не поверите, нет ни одного пафосного персонажа. Даже тема любви главной героини к своему парню самая обычная, без наигранных слёз и соплей. Благодаря этой простоте, отсутствию наигранности, все персонажи воспринимаются как живые личности. На моей памяти это единственное современное художественное произведение, в котором персонажи ведут себя как обычные смертные люди со своими тараканами, а не супер-герои, в очередной спасающие человечество от злых дядек.

Но, к сожалению, третий эпизод Xenosaga стал и венцом, и концом сериала. А может, и не к сожалению — так корректно и адекватно закончить такой сложный сюжет далеко не каждый сможет. В любом случае, после выхода Xenosaga Episode III, поклонники стали гадать, что же будет с xeno-вселенной. Гадали они не особо долго, пока не вышла игра, позорящее имя Тэцуи Такахаши и всех, кто приложил руку к созданию xeno-игр.

Да, речь идёт о Monado ~Beginning of The World~, больше известной как Xenoblade. Я не зря в заголовке этой публикации указал знаменитое высказывание Фридриха Ницше, на труды которого довольно часто ссылались авторы xeno-вселенной. 19 июня 2010 года, день выхода Xenoblade — это день, когда «бог умер». Авторы, возможно, одного из самых продуманных сюжетов, явили миру однообразный, заштампованный со всех сторон, кусок непонятно чего. Я думал, разочарования сильнее, чем от урезания сюжета Xenosaga, быть просто не может (примечание: имею ввиду только игровую индустрию). Но я ошибался. Разочарование от выхода Xenoblade оказалось сильнее. Я до сих пор спрашиваю себя: «Как?! Как они могли сделать ТАКОЕ?!». Но ответа я так и не нашёл.

Возможно, когда-нибудь Судьба подарит четвёртый эпизод Xenosaga, и недоразумение под названием Xenoblade забудется как страшный сон. Но пока всё, что остаётся, это вторить «воистину умер».

Автор Chronos 26 октября 2011, 14:36 (737 просмотров)
Комментарии

Понимаю, знал бы ты сколько раз мне вот так плевали в душу. К сожалению не Monolithsoft-у решать какую игру делать и как, именно этот фактор меня оттолкнул от мэнстрима. Студий, которые могут себе позволить делать то что считают нужным плюнув на всё, сейчас на пальцах можно пересчитать.

На счёт вселенной Ксено, я думаю это одна из самых неудачливых серий. С начала Ксеногирсу урезали бюджет, потом уже в отдельной конторе начались разногласия, от которых пострадало качество и продажи, к третьему эпизоду вообще сюжет был переписан другим сценаристом итд. Величайшей, даже по потенциалу, серией я её не считаю, однако да, игра глубокая и продуманная, просто хорошую идею ещё надо уметь хорошо реализовать, амбиции авторов были больше, чем они могли бы потянуть, за это и поплатились отсутствием возможности закончить начатое.

@Deprave писал:

К сожалению не Monolithsoft-у решать какую игру делать и как

Кстати, да. Теперь, когда они принадлежат Нинтендо, ничего серьёзнее того же Ксеноблэйда можно не ждать…

@Deprave писал:

На счёт вселенной Ксено, я думаю это одна из самых неудачливых серий.

Тоже согласен. Очень обидно за такую вселенную.

@Deprave писал:

просто хорошую идею ещё надо уметь хорошо реализовать, амбиции авторов были больше, чем они могли бы потянуть, за это и поплатились отсутствием возможности закончить начатое.

Да, с реализацией были косяки, но не думаю, что Намко Бандай не смогли бы вытянуть все шесть эпизодов. Да и в Ксено реализация, думается, никогда не была главным элементом. В Ксено главное — сюжет и англоязычная озвучка персонажей. И не было бы никаких проблем сделать оставшиеся эпизоды, хоть даже в жанре ВН. Единственная проблема — это продажи. Но анонсируй НамДай сейчас четвёртый эпизод, результат если и был бы хуже Ксиллии, то ненамного.

А это еще у японцев поспрашивать надо. Тэйлсы там каждые 3 месяца выходят в том или ином виде, а Ксеносагу наверно уж и забывать стали.

Ну, забыли ли они или нет, эт не важно. Если что будет, то вспомнят)) Особенно, если будет нормальная реклама и такие плакаты:

Вопрос, нужны ли кому такие плакаты? По Финалке вот нужны японцам, их вспоминают довольно часто.

Странный вопрос. Конечно же нужны, самим разрабам. Меньше рекламы -> меньше людей знает -> меньше продаж -> меньше прибыли -> забивание на франшизу. Именно так и умирают некоторые франчайзы.

То есть можно сейчас развесить рекламу игры «Боец СОБРа» и сразу продажи вверх пойдут? Ну хотя они действительно пойдут, только потом наступит обратный эффект. Из-за него еще больше игр загнулось.

@dameon писал:

Ну хотя они действительно пойдут

Ну вот и всё тогда, остальное — другой вопрос.