^

Жанры Компьютерных Игр: Разрыв Шаблона [Попытка #1]

+72

Переосмысление классификации жанров компьютерных игр.

[Введение]

Индустрия компьютерных развлечений растёт с каждым днём. Каждый год в свет выходит масса новых видеоигр. Большинство из них, конечно, иллюстрируют собой стагнацию индустрии, являясь полным копированием существующих идей. Однако, редко, но выходят проекты, раздвигающие привычные границы жанров. Зачастую, это просто скрещивание двух и более существующих направлений. В результате, рождаются сплавы, определение, основанное на существующих классификациях жанров, которым дать, бывает, очень сложно. Поэтому каждый человек один и тот же проект приписывает к разным направлениям. Устав от разрозненности во мнениях касательно определения жанров, я решил составить собственную чёткую классификацию компьютерных игр, основанную на определённых элементах, которые имеют место быть в разных проектах. К тому же, все жанровые классификации, существующие сегодня, абсолютно некорректно обоснованы. Описать одним-двумя словами игровой проект, как делают это существующие классификации, — невозможно. Поэтому забудьте всё, что вы знали или думали о жанровом делении компьютерных игр. Пришла пора взглянуть на эту тему трезвыми глазами.

[Единообразное многообразие]

Для начала, определимся, что есть компьютерная игра. Компьютерная игра — это некая компьютерная программа, созданная с целью организации игрового процесса (механического действия или их совокупности), через который может развиваться определённый сюжет (художественная мысль). Таким образом, все игры, и не только компьютерные, корректно можно разделить только на две группы: ролевые и процессуальные. Первые — это игры, в которых есть как минимум один персонаж, через управление которым (отыгрыш роли) игрок участвует в развитии определённого сюжета. Участники вторых же не играют никакой вымышленной роли и выполняют определённые действия без какого-либо сюжетного обоснования выполнения этих действий.

Конкретные проекты друг от друга отличаются только набором характеристик, описывающих их суть, и то, что сегодня зовётся жанрами — не что иное, как просто перечисление (либо объединение) таких характеристик. Суть любого игрового проекта, опять же, можно разделить только на две части:

  • Характеристики игрового процесса (механика (правила) игры);
  • Литературное направление сюжета (применимо только к ролевым играм).

Следует отметить, что перечень характеристик, представленный ниже, в полной мере способен описать суть любого игрового проекта, поэтому какие-либо другие характеристики не имеют смысла.

[Характеристики игрового процесса]

[Название] [Описание]

Role-Playing Game

В игре есть как минимум один персонаж, через управление которым игрок участвует в развитии определённого сюжета.

Process Game

В игре нет ни одного вымышленного персонажа.

2D Game

В игре используются только двумерные модели.

3D Game

В игре используется как минимум одна трёхмерная модель.

First-Person Game

Игрок наблюдает игровые события от первого лица относительно управляемого персонажа.

Third-Person Game

Игрок наблюдает игровые события от третьего лица относительно управляемого персонажа.

Board Game

В игровом процессе используются настольные игры.

Stealth

Особенность игрового процесса, которая подразумевает возможность незаметного для других персонажей преодоления препятствий на пути к достижению поставленной цели.

Real-Time

Игроки не ждут завершения действий друг друга для выполнения своих действий.

Turn-Based

Игроки ждут завершения действий друг друга для выполнения своего действия.

Fight

Игровой процесс строится на поединках в пределах арены между персонажами с применением этими персонажами боевых искусств.

Elimination

Игровой процесс сводится к уничтожению всех противников.

Slash

Как минимум один персонаж использует колюще-режущее оружие.

Shoot

Как минимум один персонаж использует огнестрельное и любое другое, кроме колюще-режущего, оружие.

Kick

Как минимум один персонаж не использует никакого оружия, либо использует подручные предметы в качестве оружия.

Sport

В игровом процессе используются спортивные игры.

Scroll

Особенность игрового процесса, характеризующаяся постоянным движением управляемого персонажа в одном направлении.

Music

Особенность игрового процесса, характеризующаяся определением дальнейших действий игрока ритмом звучащей музыки.

Managment

Игровой процесс основан на моделировании, создании и эффективном использовании игроком игровых социальных и/или экономических систем.

Single-Player

В игру может играть максимум один реальный игрок.

Multi-Player

В игру могут играть два и более реальных игрока.

Online

Игра поддерживает работу по Сети Интернет.

Offline

Игра не поддерживает работу по Сети Интернет.

Open World

Игровой мир открыт для исследования в любой момент игрового процесса.

Construction

Игровой процесс включает элементы строительства.

Vehicle

В игре используется транспорт.

Puzzle

В игре используются головоломки.

ADV

Метод повествования, представляющий собой область, иногда с портретом и/или именем персонажа, площадью менее 50% игрового окна, в котором сменяются реплики персонажей.

NVL

Метод повествования, представляющий собой область, иногда с портретом и/или именем персонажа, площадью более 50% игрового окна, в котором сменяются реплики персонажей.

FMV

Метод повествования, представляющий собой видеоролики.

IFMV

Метод повествования, представляющий собой интерактивные видеоролики.

Sandbox

Возможность редактировать игру.

[Литературные направления сюжета]

[Название] [Описание]
Reality Реалистичный сюжет о человеческих проблемах.

History

Сюжет, посвящённый историческим событиям.

Comedy

Комедийный сюжет.

Drama

Драматический, или трагический, сюжет.

Alternative

Альтернативное развитие событий.

War

Сюжет, посвящённый войне.

Fantasy (Adventure)

Сюжет, характеризующийся фольклорными мотивами.

Horror

Характеризуется наличием саспенса, рождающего страх перед дальнейшими событиями.

Science Fiction

Сюжет, основанный на научных и псевдонаучных мотивах.

[ Внимание ]

Список характеристик будет дорабатываться!

Автор Chronos 9 сентября 2011, 08:27 (2526 просмотров)
Комментарии

Так, ребята. Сразу хочу предупредить, что это лишь пища для размышлений. Конструктивную критику и адекватное обсуждение более чем приветствую.

+22

А можно примеры к этому списку, а то просто по словам в некоторые жанры понять сложно.

[Характеристики игрового процесса]

Ну ты же сам перечислил все игровые жанры. То есть нет — игровые элементы, из которых складываются некоторые жанры. Такие как Action (к примеру 3D/2D Game + Elimination + Shoot/Slash/Kick + другие)

Role-Playing Game — В игре есть как минимум один персонаж, через управление которым игрок участвует в развитии определённого сюжета.

Согласен, если под участием ты подразумеваешь возможность повлиять на сюжет действиями игрока (именно игрока, а не персонажа).

P.S. А где моя любимая характеристика игрового процесса — возможность развития персонажа?

Интересно. Но забывать олдовые деления на жанр не буду.) Уж слишком болезненно реагирую, когда rpg называют какой-нибудь Рэд Фрэкшн, или новоявленный Хантед: Демонс Фордж..)

Или ты предлагаешь пересчитать элементы, присутствующие в игре, и определить жанр, как Third-Person 3D Real-Time Role-Playing Game, наприпер??)

@SolarMaster писал:

А можно примеры к этому списку, а то просто по словам в некоторые жанры понять сложно.

Как я написал, описать одним-двумя словами игру невозможно. Поэтому нужно не примеры к этому списку применять, а этот список к примерам. И то, что перечислено, не есть жанры.

@Tangro писал:

Такие как Action (к примеру 3D/2D Game + Elimination + Shoot/Slash/Kick + другие)

Action — это такая же характеристика, как и всё перечисленное, которая относится вообще ко всем играм. Поэтому отдельно выделять её бессмысленно.

@Tangro писал:

Согласен, если под участием ты подразумеваешь возможность повлиять на сюжет действиями игрока (именно игрока, а не персонажа).

Игрок и персонаж — одно и то же лицо.

@Tangro писал:

P.S. А где моя любимая характеристика игрового процесса — возможность развития персонажа?

Это второстепенная характеристика, которая не играет роли при описании сути игры. Но список, конечно же, требует доработки, поэтому возможно, это там появится.

@Necroliant писал:

Уж слишком болезненно реагирую, когда rpg называют какой-нибудь Рэд Фрэкшн, или новоявленный Хантед: Демонс Фордж..)

ОК. Что есть RPG? Возможность прокачать свои статы? Тогда это не ролевая игра, а просто возможность прокачать свои статы.

@Necroliant писал:

Или ты предлагаешь пересчитать элементы, присутствующие в игре, и определить жанр, как Third-Person 3D Real-Time Role-Playing Game, наприпер??)

Я предлагаю вообще отказаться от слова «жанр» как от описания игрового процесса. Практичнее всего будет создать некий список всех возможных комбинаций и каждому варианту дать условное обозначение. Что-то типа этого.

+20

Мне понятно твоё стремление называть rpg все подряд игры, в которых есть хоть какая-то «роль» персонажа..
Если твоя система классификации будет признана мировым социумом геймеров и изданий — я буду очень горд знакомством с таким человеком.)
Но пока довольно удобно определить жанр игры понятными принятыми штампами, вроде «экшн», «шутер» и прочими «с элементами рэпэгэ» и «от третьего лица».. 
Хотя, признаю.. из-за обилия жанрового винегрета в играх за последние годы, это становится сделать приблемотично, да..

+14

@Chronos писал:

Action — это такая же характеристика, как и всё перечисленное, которая относится вообще ко всем играм. Поэтому отдельно выделять её бессмысленно.

Правда? Тогда ты сможешь написать на нее описание, как и на все остальные? Просто для справки.

@Chronos писал:

Игрок и персонаж — одно и то же лицо.

Неа. Как бы тебе объяснить? Персонаж непосредственно участвует в сюжете, в то время как игрок им всего лишь управляет. Ролевая игра — это такая штука, которая позволяет изменять поведение этого персонажа по своему выбору. Поэтому, если в игре нет возможности для игрока (живого человека, сидящего за компьютером) повлиять на сюжет игры с помощью своего персонажа (выдуманного, участвующего в сюжете) по своему выбору — думаю, считать такую игру RPG ошибочно.

@Chronos писал:

Это второстепенная характеристика, которая не играет роли при описании сути игры.

Второстепенная? В некоторых играх именно эта характеристика является основой всей игры.

@Chronos писал:

Практичнее всего будет создать некий список всех возможных комбинаций и каждому варианту дать условное обозначение.

Ну, если ты способен держать в голове полторы тысячи вариантов — на здоровье. Но у большинства людей, думаю, возможности поскромнее )

@Necroliant писал:

Мне понятно твоё стремление называть rpg все подряд игры, в которых есть хоть какая-то «роль» персонажа..

Думаю, ты не совсем правильно понимаешь смысл мною написанного. У меня стремление не называть всё подряд РПГ, а составить чёткую классификацию, в основном для разработчиков.

@Necroliant писал:

Если твоя система классификации будет признана мировым социумом геймеров и изданий — я буду очень горд знакомством с таким человеком.)

Очень приятно))

@Necroliant писал:

Но пока довольно удобно определить жанр игры понятными принятыми штампами, вроде «экшн», «шутер» и прочими «с элементами рэпэгэ» и «от третьего лица»..

Удобно, да, но совсем неверно.

@Tangro писал:

Правда? Тогда ты сможешь написать на нее описание, как и на все остальные?

Косвенно я об этом уже писал. То, что понимается под экшеном — это игровой процесс, активные действия персонажа.

@Tangro писал:

Персонаж непосредственно участвует в сюжете, в то время как игрок им всего лишь управляет

Управление персонажем есть вид участия в сюжете.

@Tangro писал:

Ролевая игра — это такая штука, которая позволяет изменять поведение этого персонажа по своему выбору. Поэтому, если в игре нет возможности для игрока (живого человека, сидящего за компьютером) повлиять на сюжет игры с помощью своего персонажа (выдуманного, участвующего в сюжете) по своему выбору — думаю, считать такую игру RPG ошибочно.

Любая игра — это определённый набор ситуаций и условий. Игрок самим своим участием влияет на сюжет, ибо если не будет игрока, не будет и сюжета. Поэтому любая игра, в которой есть персонаж, которым игрок может управлять (то есть от его лица участвовать в сюжете или каких-либо действиях), будет ролевой. Свобода выбора — это отдельная характеристика, которая очень условна и которая ни в коем случае не определяет, является ли игра ролевой или нет. Игра актёров в театре/кино тоже является ролевой, при том, что они вольный действовать только в рамках определённого сценария.

@Tangro писал:

Второстепенная? В некоторых играх именно эта характеристика является основой всей игры.

Прокачки персонажа ради прокачки персонажа не бывает. Прокачка пероснажа — это лишь условие, без выполнения которого невозможно достижение поставленных игрой целей.

@Tangro писал:

Ну, если ты способен держать в голове полторы тысячи вариантов — на здоровье. Но у большинства людей, думаю, возможности поскромнее )

Не знаю, способен ли я на это, но держать все варианты в голове никому не нужно. Никто же не держит в голове весь перечень ГОСТов или ТУ.

@chekist61 писал:

Quest забыл ))))

Нет, не забыл. Такой характеристики не существует. То, что сейчас называется квестом, как и все прочие жанры — лишь набор перечисленных характеристик.

Некоторые определения улыбнули

@arkuel писал:

Некоторые определения улыбнули smile.gif

Поподробнее, плиз))

Да ничего конкретного, вроде бы и определения весьма логичны и правильны, но улыбка на лице появляется. Может у меня настроение такое?

Может, просто на первый взгляд это кажется бредом?

Quest забыл ))))

Нет такого жанра. Есть Adventure. Это Sierra использовала в названиях игр Quest, вот и прижилось. Но с самого начало подобные игры были и остаются просто Adventure. Такие игры как Monkey Island или Myst являются Graphic adventure и Puzzle. И все это просто поджанр Adventure.

2D Game — В игре используются только двумерные модели.

Почему только. а если игра комбинирует оба вила, предлагается писать 3D, а 2D

не указывать

Vehicle — В игре используется транспорт.

Как используется? Им можно управлять или по сюжету тебя на машине везут.

ADV и NVL — по описанию ничего не понял.

Drama — Драматический, или трагический, сюжет.

Трагический сюжет и должен называется Трагедия, чего его в драму впихивать.

Тогда сюжет Modern — посвященный современный собятиям.

Reality вообще бы не стал указывать.

И вообще с сюжетами надо хорошо подумать. Есть например детективный (расследование) и приключенческий (путешествие по разным странам и экзотическим местам). Если подумать ещё кучу назвать можно.

@Odin писал:

Есть Adventure.

Адвентюры как характеристики игрового процесса тоже не существует.

@SolarMaster писал:

Почему только. а если игра комбинирует оба вила, предлагается писать 3D, а 2D не указывать

Потому, что я поделил по принципу логического «или».

@SolarMaster писал:

Как используется? Им можно управлять или по сюжету тебя на машине везут.

«Используется» значит «присутствует», в любом качестве.

@SolarMaster писал:

ADV и NVL — по описанию ничего не понял.

Пример: ADV, NVL.

@SolarMaster писал:

Трагический сюжет и должен называется Трагедия, чего его в драму впихивать.

«Трагедия» и есть «драма».

@SolarMaster писал:

Тогда сюжет Modern — посвященный современный собятиям.

Сюжета, который был бы посвящён современным событиям без какой-нибудь мысли, быть не может. А художественные мысли, которым может быть посвящено произведение, я описал. Вот детектив, да, стоит добавить. А «приключение» свойственно всем сюжетам, поэтому отдельно выделять его бессмысленно.

@SolarMaster писал:

Если подумать ещё кучу назвать можно.

Как раз наоборот. Та куча, которую можно назвать — лишь отдельные какие-то характеристики, в большинстве своём общие для всех сюжетов. Уникальных черт произведений очень и очень мало. И как раз эти уникальные черты и должны быть определителями жанров, а не всякие там путешествия по экзотическим местам и прочее.

«Используется» значит «присутствует», в любом качестве.

То есть, если по сюжету тебя 20 метров на машине прокатили писать Vehicle? Как-то бредово.

«Трагедия» и есть «драма».

Из словаря Даля:

ДРАМА ж. театральное сочиненье; сочинение для сцены, для представленья в лицах; она подразделяется на трагедию, собств. драму, комедию и пр. Драматический, к драме относящ. Драматургия ж. искусство сочинять драмы и ставить их. Драматург м. писатель драм. Драматургический, к драматургии относящийся.

Из этого вывод комедию тогда Comedy итакже в драму включать надо. Я бы драму вообще убрал слишком общее.

Сюжета, который был бы посвящён современным событиям без какой-нибудь мысли, быть не может.

Это не отрицает того что сюжет на современную тему. Сюжета без задней мысли

пока не встречал.

А «приключение» свойственно всем сюжетам, поэтому отдельно выделять его бессмысленно.

Ну во-первых не всем приключение в файтинг или настольных играх найти сложно. А во-вторых это не меняет того что это существенная часть жанра игры.

Как раз наоборот. Та куча, которую можно назвать — лишь отдельные какие-то характеристики, в большинстве своём общие для всех сюжетов. Уникальных черт произведений очень и очень мало. И как раз эти уникальные черты и должны быть определителями жанров, а не всякие там путешествия по экзотическим местам и прочее.

Тогда возьмите за основу литературу. Есть детские, детективные, фантастические т.д. и все сильно отличаются. Еще подумайте над сюжетными определениями.

Адвентюры как характеристики игрового процесса тоже не существует.

Я не понимаю твоего «характеристики игрового процесса». Да и как-то все равно. Жанр или характеристика. Квесты как были адвенчурами, так и остались. Для меня так и есть.

Пример: ADV, NVL.

Ну очень разные игровые процессы)

Да тут, вроде, просто всё.. стрелляют, значит — Shoot.

Засветилось транспортное средство, значит — Vehicle..

Только удобно ли это?? И актуально ли??

Удобно. В одной игре по 10 значений)

@Chronos писал:

Любая игра — это определённый набор ситуаций и условий. Игрок самим своим участием влияет на сюжет, ибо если не будет игрока, не будет и сюжета. Поэтому любая игра, в которой есть персонаж, которым игрок может управлять (то есть от его лица участвовать в сюжете или каких-либо действиях), будет ролевой. Свобода выбора — это отдельная характеристика, которая очень условна и которая ни в коем случае не определяет, является ли игра ролевой или нет. Игра актёров в театре/кино тоже является ролевой, при том, что они вольный действовать только в рамках определённого сценария.

Убедил :(

@Chronos писал:

Прокачки персонажа ради прокачки персонажа не бывает. Прокачка пероснажа — это лишь условие, без выполнения которого невозможно достижение поставленных игрой целей.

Я и не писал, что прокачка — это вся составляющая таких игр. Я написал, что это — основа игры. То есть такой важный элемент геймплея, что считать его второстепенным — рука не поднимается. Даже у тебя не должна^^

@Chronos писал:

Не знаю, способен ли я на это, но держать все варианты в голове никому не нужно. Никто же не держит в голове весь перечень ГОСТов или ТУ.

В голове никто не держит, но и с собой нигде этот перечень не таскает. При каждом обсуждении игры предлагаешь вытаскивать пудовый списочек и рыться в нем, ища ту единственно нужную комбинацию, чтобы определить о чем же, собственно, обсуждаемая игра?

Куда проще запомнить несколько общепринятых обозначений жанров, и пользоваться ими.

@SolarMaster писал:

То есть, если по сюжету тебя 20 метров на машине прокатили писать Vehicle? Как-то бредово.

Не бредовее, чем выделять «путешествие» в отдельную характеристику.

@SolarMaster писал:

Из словаря Даля:

Словари и прочие классификации уже не актуальны.

@SolarMaster писал:

Это не отрицает того что сюжет на современную тему

«Современная тема» — понятие бессмысленное, им невозможно оперировать при описании игрового проекта.

@SolarMaster писал:

Ну во-первых не всем приключение в файтинг или настольных играх найти сложно. А во-вторых это не меняет того что это существенная часть жанра игры.

Товарищ, пойми, не нужно выделять в отдельную характеристику то, что и так в любом сюжете содержится. Массы начали придумывать бессмысленные характеристики, и в итоге мы имеет ту свалку, которую имеем. Приключение в том смысле, в котором это слово понимается как жанр игр — абсолютная чушь.

@SolarMaster писал:

Тогда возьмите за основу литературу

Так я и взял.

@SolarMaster писал:

Есть детские, детективные, фантастические т.д. и все сильно отличаются

«Детские» — это не жанр, а целевая аудитория. Детской может быть и научная фантастика, и комедия, и прочее.

@Odin писал:

Я не понимаю твоего «характеристики игрового процесса»

Потому, что ты принимаешь тот бред, который существует сейчас, за истину. Стоит хоть раз посидеть подумать, что есть что, ты сам поймёшь, что всякие квесты и адвенчуры — маразматический бред. Игру невозможно описать только словом «квест» или «приключение». Любая игра состоит из множества элементов. И объединять игры в одну группу только по одной какой-то характеристике, игнорируя остальные, как это делают все существующие классификации и как это привыкли делать массы — просто нонсенс.

@Odin писал:

Ну очень разные игровые процессы)

На самом деле разные. Как игры от первого лица или от третьего. Просто ты никогда об этом не задумывался, вот тебе и сложно это понять.

@Necroliant писал:

Только удобно ли это?? И актуально ли??

Это не удобно. И не актуально. Но куда более корректно и понятно.

@Chronos писал:

Игру невозможно описать только словом «квест» или «приключение».

Чем же ещё описать стандартный квест, кроме как квестом?

@Tangro писал:

Убедил :(

А чо грустный смайлик?))

@Tangro писал:

Я и не писал, что прокачка — это вся составляющая таких игр. Я написал, что это — основа игры.

То, что в игре основное — каждый человек решает сам. Строить по такому принципу классификацию — нонсенс.

@Tangro писал:

При каждом обсуждении игры предлагаешь вытаскивать пудовый списочек и рыться в нем, ища ту единственно нужную комбинацию, чтобы определить о чем же, собственно, обсуждаемая игра?

Зачем это вообще делать?

@Derfas13 писал:

Чем же ещё описать стандартный квест, кроме как квестом?

Предложенными характеристиками. Квест, как и все общепринятые жанры, не имеет корректного определения и иметь не может. Под те определения квеста, которее есть на данный момент можно загнать любой шутер. Определения жанров не отражают индивидуальные особенности жанров. Они лишь абстрактно описывают ключевые характеристики, которые имеются не только у описываемого жанра, но и у всех остальных. Например, вот, взято с википедии:

Приключенческая игра (синонимы: Бродилка, Квест (англ. quest — поиски), Adventure (перевод с англ. — приключение)) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Загадки могут быть не только в квестах. Поэтому такое определение — бессмысленно. И это со всеми жанрами так. Если угодно, могу процитировать.

Потому, что ты принимаешь тот бред, который существует сейчас, за истину. Стоит хоть раз посидеть подумать, что есть что, ты сам поймёшь, что всякие квесты и адвенчуры — маразматический бред. Игру невозможно описать только словом «квест» или «приключение». Любая игра состоит из множества элементов. И объединять игры в одну группу только по одной какой-то характеристике, игнорируя остальные, как это делают все существующие классификации и как это привыкли делать массы — просто нонсенс.

Это ты принимаешь свой бред за истину. Квест это и есть адвенчур. Как был, так и остался. В твоем понятии тогда невозможно охарактеризовать такие игры как Мист или Остров обезьян. Так как это приключенческие игры с элементами головоломок. Тогда что такое Квест (будем пользоваться жаргонам для простого понимания)?

На самом деле разные. Как игры от первого лица или от третьего. Просто ты никогда об этом не задумывался, вот тебе и сложно это понять.

Для тебя разные для меня одинаковые. Это все VN.

Да я всё не пойму, какой смысл вообще перестраивать старую систему жанровой принадлежности, когда многих она вполне устраивает??

Большинство геймеров, я считаю, под шутером подразумевают именно шутер.. знают, что за игра им нужна, и её, эту игру, чаще всего многие шутером и именуют.. и не имеет значения, какие там рпг элементы по присобачиванию к стволу пистолета Макарова ракетомёта и увеличению живучести.. Всё красиво и одним словом.))

Квесты.. Брокен Сворд (первые две части, в остальные сыграть не довелось, ибо..), упаси Госпди, Петька и Василий Иваныч какой-нибудь.. игры с совершенно оинаковым процессом. Куда как понятней будет назвать это именно квестом. Ну или адвенчуром, тут уж кому как..

Не бредовее, чем выделять «путешествие» в отдельную характеристику.

Словари и прочие классификации уже не актуальны.

Вы используете слово драма для определения жанра засунули туда трагедия, отдельно выделили комедию. На указание определения слово драма вы отмахиваетесь. Ну и каком конструктивном диалоге может идти речь, если вы уперлись в одну точку зрения и не слышите другие предложения.

Путешествие использовать очень бредово, конечно, оно же есть 80% игр. Мда…

«Детские» — это не жанр, а целевая аудитория. Детской может быть и научная фантастика, и комедия, и прочее.

Почему нельзя выделить отдельную группу под это. Все детские игры очень специфические.

Дальнейшее обсуждение бессмыслено. А ведь задумка была хорошая.

@Chronos писал:

Под те определения квеста, которее есть на данный момент можно загнать любой шутер.

Пускай шутер будет содержать в себе квест. Но вот чистый Квест никак не содержит в себе шутер, ага ) То есть квест не может быть шутером, но шутер может быть квестом. Таким образом шутер является надстройкой над квестом.

Определения жанров не отражают индивидуальные особенности жанров. Они лишь абстрактно описывают ключевые характеристики, которые имеются не только у описываемого жанра, но и у всех остальных.

Ключевые характеристики, которые своей определённой совокупностью определяют отдельно взятый жанр. Другой жанр может содержать в себе все ключевые характеристики первого жанра, но при этом дополнять его своими определёнными ключевыми характеристиками. Простейший пример: RPG и MMORPG.

+8

@Chronos писал:

А чо грустный смайлик?))

Тяжко признавать, что был не прав )

@Chronos писал:

То, что в игре основное — каждый человек решает сам.

Не, основное — это то, чем ты занимаешься большую часть времения прохождения игры. Возьмем Ла2 или WoW — почти вся игра построена на прокачке персонажа. Это и есть основа.

@Chronos писал:

Зачем это вообще делать?

Чтобы определить, стоит ли обращать внимание на эту игру.

-Слышал — вчера %gameName% вышла!

-А че за игра-то?

-Ну эта… жанр номер 00012351 по списку Хроноса.

-Ааа! Да я в такую уже играл!"

@Odin писал:

Квест это и есть адвенчур. Как был, так и остался.

Товарищ, по сути нет никаких адвенчур, квестов или ещё чего-то. Все эти термины — лишь традиции, принятые за истину от неимения рациональной альтернативы.

@Odin писал:

В твоем понятии тогда невозможно охарактеризовать такие игры как Мист или Остров обезьян.

Ты не понял. Охарактеризовать их можно. А вот дать всем подобным играм одно название — нет.

@Odin писал:

Тогда что такое Квест (будем пользоваться жаргонам для простого понимания)?

Это я хотел у тебя спросить.

@Odin писал:

Это все VN.

Что такое VN?

@Necroliant писал:

Да я всё не пойму, какой смысл вообще перестраивать старую систему жанровой принадлежности, когда многих она вполне устраивает??

То, что кого-то что-то устраивает, не значит, что это правильно.

@Necroliant писал:

Большинство геймеров, я считаю, под шутером подразумевают именно шутер..

А что есть шутер?

@Necroliant писал:

Куда как понятней будет назвать это именно квестом

Что «это»?

@SolarMaster писал:

Вы используете слово драма для определения жанра засунули туда трагедия, отдельно выделили комедию

Потому, что «драма» и «трагедия» — одно и то же. И «драма», и «трагедия» характеризуются одним и тем же — негативными переживаниями.

@SolarMaster писал:

Все детские игры очень специфические.

Определение, сюжетно отличающее эту группу от других, и я выделю, ноу проблем.

@Derfas13 писал:

Пускай шутер будет содержать в себе квест.

И как такой жанр будет называться? Шутер-квест? И как это отличается от предложенной мной теории? Разве что моя теория опять же более точно описывает игру.

@Derfas13 писал:

Но вот чистый Квест никак не содержит в себе шутер, ага )

Определение чистого квеста в студию.

@Derfas13 писал:

Ключевые характеристики, которые своей определённой совокупностью определяют отдельно взятый жанр

В том-то и дело, что в существующих определениях нет никакой определённости. Просто взята некая одна характеристика и в честь неё назван жанр. Это нонсенс.

@Tangro писал:

Не, основное — это то, чем ты занимаешься большую часть времения прохождения игры

Опять же, это всё индивидуальные показатели игроков. По ним классифицировать игры — нонсенс.

@Tangro писал:

Чтобы определить, стоит ли обращать внимание на эту игру.

Для этого одной характеристики мало. Да и классификация игры не для того существует.

Crysis:

Role-Playing Game, 3D Game, First-Person Game, Stealth, Real-Time, Elimination, Shoot, Kick, Single-Player, Vehicle и т.д.

Чушь полная. Когда можно охарактеризовать игру одним или двумя словами.

@Odin писал:

Когда можно охарактеризовать игру одним или двумя словами.

Shooter. Очень понятно, ага.

Потому, что «драма» и «трагедия» — одно и то же. И «драма», и «трагедия» характеризуются одним и тем же — негативными переживаниями.

Я вам для чего определение давал драма содержит также «подразделяется на трагедию, собств. драму, комедию» и вы опять тоже самое.

По-моему, кто-то хочет изобрести велосипед =)

Называть что-то чушью все спецы, только вот ни одного предложенного определения, которое заткнуло бы мой бред за пояс, я пока не увидел.

@Chronos писал:

Опять же, это всё индивидуальные показатели игроков. По ним классифицировать игры — нонсенс.

Я и не прошу тебя классифицировать игры по индивидуальным показателям игроков. Я лишь хочу, чтобы ты понял — развитие персонажа далеко не второстепенная часть в некоторых играх.

@Chronos писал:

Для этого одной характеристики мало. Да и классификация игры не для того существует.

А для чего она тогда существует? О_о

Товарищ, по сути нет никаких адвенчур, квестов или ещё чего-то. Все эти термины — лишь традиции, принятые за истину от неимения рациональной альтернативы.

Так проще и понятней.

Ты не понял. Охарактеризовать их можно. А вот дать всем подобным играм одно название — нет.

Дали же.

Это я хотел у тебя спросить.

Это ты должен мне объяснить. Ты же пытаешься разделить тут игры на игровые элементы. Так опеши квест.

Shooter. Очень понятно, ага.

Что? А как же различные игровые процессы? Ты хотите охарактеризовать игру одним названием? А как же ваш список… Ты противоречишь самому же себе.

Понял, сарказм…

@Chronos писал:

Называть что-то чушью все спецы, только вот ни одного предложенного определения, которое заткнуло бы мой бред за пояс, я пока не увидел.

Ок. Шутер. Бегаем от первого лица с выставленным снизу экрана писталетам/автаматам/рукой, нужное подчеркнуть. Приемущественно стреляем, следим за тем, чтобы пулька не попала и нам любимым в голову. Иногда (ах-ах!!) прыгаем. Это шутер.

Кто-нибудь на СФ (хотя бы) называет словом «шутер» что-нибудь другое??

Или нужно именно собственными мозгами придумать ещё больший, эксклюзивный бред, чтоб заткнуть на пояс твой «бред»??)

@Chronos писал:

И как такой жанр будет называться? Шутер-квест?

Ну это уж не меня спрашивай. Ты сам придумал, что:

@Chronos писал:

Под те определения квеста, которее есть на данный момент можно загнать любой шутер.

 

@Chronos писал:

Определение чистого квеста в студию.

Игра, суть которой заключается в путешествии по некоторым локациям, в процесе которого игроку необходимо выполнять определённые действия с целью решения разнообразных головоломок.

Теперь скажи мне, какая из твоих комбинаций характеристик подходит под это.

@SolarMaster писал:

Я вам для чего определение давал драма содержит также «подразделяется на трагедию, собств. драму, комедию» и вы опять тоже самое.

То, что ты дал — не определение, а описание. Что представляет собой драма как литературный жанр в цитате из словаря Даля не говорится.

@Darkness писал:

По-моему, кто-то хочет изобрести велосипед =)

Велосипеда в это области пока ещё нет.

@Tangro писал:

Я лишь хочу, чтобы ты понял — развитие персонажа далеко не второстепенная часть в некоторых играх.

ОК.

@Tangro писал:

А для чего она тогда существует? О_о

Для корректности в этом вопросе.

@Odin писал:

Так проще и понятней.

Но это неправильно.

@Odin писал:

Дали же.

Назвать вертолёт самолётом тоже можно. Только вот вертолёт и самолётом — разные вещи. Тут то же самое.

@Odin писал:

Это ты должен мне объяснить. Ты же пытаешься разделить тут игры на игровые элементы. Так опеши квест.

Невозможно корректно описать квест (или любой другой жанр) только одним или двумя характеристиками.

@Odin писал:

Что? А как же различные игровые процессы? Ты хотите охарактеризовать игру одним названием? А как же ваш список… Ты противоречишь самому же себе.

Ты реально такой непонятливый или прикидываешься?

@Necroliant писал:

Ок. Шутер. Бегаем от первого лица с выставленным снизу экрана писталетам/автаматам/рукой, нужное подчеркнуть. Приемущественно стреляем, следим за тем, чтобы пулька не попала и нам любимым в голову. Иногда (ах-ах!!) прыгаем. Это шутер.

ОК, а если вместо оружия у нас ножик, да ещё и решаем загадки? Это как называется? Найфер-квест?

@Necroliant писал:

Кто-нибудь на СФ (хотя бы) называет словом «шутер» что-нибудь, другое??

Насчёт шутеров не знаю, но Валькирию Хрониклс одни называют стратегией, другие ролевой игрой. И таких примеров масса.

@Derfas13 писал:

Игра, суть которой заключается в путешествии по некоторым локациям, в процесе которого игроку необходимо выполнять определённые действия с целью решения разнообразных головоломок.

Под это определение не только «квест» подходит, но и тот же «шутер», или «ролевая игра», или «стэлс-экшон», или ОМГ «платформер».

@Derfas13 писал:

Теперь скажи мне, какая из твоих комбинаций характеристик подходит под это.

Puzzle. Для более полного перечня нужно более полное определение.

@Chronos писал:

То, что кого-то что-то устраивает, не значит, что это правильно.

Нуу?? И какой же смысл?? Это «неправильно» исключительно для тебя. Жанровые ярлыки игр давно стали нарицательными.

@Necroliant писал:

Куда как понятней будет назвать это именно квестом

@Chronos писал: Что «это»?

Игру с игровым процессом, как в эталоне ЖАНРА. См. Broken Sword И еже с ними..

@Necroliant писал:

Нуу?? И какой же смысл??

Такой же, какой и во всей остальной стандартизации.

@Necroliant писал:

Это «неправильно» исключительно для тебя.

Если бы это было правильно для всех остальных, не было того множества попыток создать адекватную классификацию.

@Necroliant писал:

Игру с игровым процессом, как в эталоне ЖАНРА. См. Broken Sword И еже с ними..

Игровой процесс эталона жанра невозможно описать одним словом. И потом, не все «квесты» имеют такой же игровой процесс, какой в эталоне жанра.

+8

@Chronos писал:

Для корректности в этом вопросе.

Не буду врать, что я что-то понял в этой фразе :)

По мне, так классификация игр нужна лишь для того, чтобы помочь человеку выбрать игру себе по душе. Ну и при обсуждении — чтобы дать понять незнакомому с игрой человеку, о чем она.

Причем для этих целей общепринятых норм жанров вполне хватает, чтобы человек хоть приблизительно понял, чем ему придется в игре заниматься.

@Chronos писал:

Puzzle. Для более полного перечня нужно более полное определение.

Моё определение подходит под самый примитивный Квест, ака текстовый, и соответственно под все другие Квесты, в которых имеются некоторые улучшения игрового процесса. А твой Пазл является частью квеста, т.е. Квест — надстройка над пазлом. Ок?

@Chronos писал:

Под это определение не только «квест» подходит, но и тот же «шутер», или «ролевая игра», или «стэлс-экшон», или ОМГ «платформер».

Опять ты со своим шутером. Все тобою названные игры обладают дополнительными характеристиками, которые отличают их от квеста. Так платформер подразумевает наличие прыгания по платформам.


Короче вывод:

Твоя система ничем не отличается от существующей, просто ты не желаешь осознать, что скрывается под теми или инными жанрами, и что каждый из них в той или инной степени является надстройкой над другим жанром.

@Chronos писал:

ОК, а если вместо оружия у нас ножик, да ещё и решаем загадки? Это как называется? Найфер-квест?

Мист не перестанет быть квестом, если протагониста угостить ножиком и позволить убить пару человек по сюжету. Таки квесты развивались, с приходом больших технических возможностей, ага..

Но это неправильно.

Да что ты говоришь. В полнее так правильно.

Назвать вертолёт самолётом тоже можно. Только вот вертолёт и самолётом — разные вещи. Тут то же самое.

Как не назови, а летать не престанут. И называться по-другому тоже. А ты как раз пытаешься назвать самолёт вертолетом.

Невозможно корректно описать квест (или любой другой жанр) только одним или двумя характеристиками.

Так ты не одним или двумя.

Ты реально такой непонятливый или прикидываешься?

Просто не понимаю именно тебя.

Под это определение не только «квест» подходит, но и тот же «шутер», или «ролевая игра», или «стэлс-экшон», или ОМГ «платформер».

В РПГ, шутере, платформере нету в таком объёме головоломок как в квесте.

Puzzle. Для более полного перечня нужно более полное определение.

И тут тогда получается один жанр.

 

@Derfas13 писал:

Опять ты со своим шутером. Все тобою названные игры обладают дополнительными характеристиками, которые отличают их от квеста. Так платформер подразумевает наличие прыгания по платформам.

Чёрт -_- Каким боком тогда, скажем, первый Марио — квест?

Ок. Надо слегка дополнить определение квеста.

Игра, суть которой заключается в путешествии по некоторым локациям, в процесе которого игроку необходимо выполнять определённые действия с целью решения разнообразных головоломок.

Игра, суть которой заключается в путешествии по некоторым локациям, в процесе которого игроку необходимо выполнять определённые действия с целью решения разнообразных головоломок. При этом игра главным образом подаётся в виде диалогов, монологов, разговоров.

Вот блин, тогда получается, что скажем «Windosill» никак не назовёшь кроме как Пазлом, т.к. до квеста он не дотягивает получается >_<

@Odin писал:

И тут тогда получается один жанр.

Это вин.

Мист не перестанет быть квестом, если протагониста угостить ножиком и позволить убить пару человек по сюжету. Таки квесты развивались, с приходом больших технических возможностей, ага..

По сути, престанет. Так как такой активный элемент превратит игру в action-adventure, но это если подобный элемент будет, является постоянным, а не как ты сказал сюжетным.

Проехали.. вот придумал систему. И это хорошо, да, как и любой энтузиазм вообще.. Если не затруднит, охарактеризуй по ней несколько игр.. а именно:

Half Life, Metal Gear Solid и.. Chrono Cross.)

Просто интересно, как это выглядело бы на практике, так сказать..

@Tangro писал:

По мне, так классификация игр нужна лишь для того, чтобы помочь человеку выбрать игру себе по душе.

Нужно прививать школьникам художественный вкус. А сделать это черех название одного жанра невозможно.

@Tangro писал:

Причем для этих целей общепринятых норм

Да нет никаких норм. Есть просто абстрактные названия, всё.

@Derfas13 писал:

Моё определение подходит под самый примитивный квест

Блин, пойми, что загадки есть не только в том, что сейчас называется квестами. Загадки есть и в Персоне, и в Катерине, и в Финалке, и в Марио, и вообще во всех других жанрах.

@Derfas13 писал:

Все тобою названные игры обладают дополнительными характеристиками, которые отличают их от квеста

В рамках написанного тобой определения они ничем не отличаются.

@Derfas13 писал:

Так платформер подразумевает наличие прыгания по платформам.

Но там же могут быть загадки. Значит это квест? Или всё-таки платформер?

@Derfas13 писал:

Твоя система ничем не отличается от существующей

Моя система существенно отличается от всего, что существует на данный момент. Все классификации стараются объединять игры в группы по неким абстрактным признакам. Я же предлагаю вообще отказаться от такого объединения.

@Derfas13 писал:

просто ты не желаешь осознать, что скрывается под теми или инными жанрами

Товарищ, были бы чёткие и корректные определения жанров, я был бы более чем доволен. Думаешь, мне в кайф ломать над этим голову?

@Necroliant писал:

Мист не перестанет быть квестом, если протагониста угостить ножиком и позволить убить пару человек по сюжету

Однако, если протага угостить автоматом, то это тогда мист будет соответствовать определению шутера. Но и не перестанет соответствовать определению квеста. Какой жанр-то тогда будет у Миста, если Мист будет соответствовать определению двух и более жанров? Существующие классификации не предусматривают такого. В этом случае они просто перечисляют некие «главные» элементы. Экшон-адвентюра из этой оперы.

@Odin писал:

Да что ты говоришь. В полнее так правильно.

Да что ты говоришь? (с)

@Odin писал:

Как не назови, а летать не престанут.

Слушай, хватит придуриваться.

@Odin писал:

В РПГ, шутере, платформере нету в таком объёме головоломок как в квесте.

Объём какого-то элемента — не характеристика, по которой можно классифицировать жанр.

@Odin писал:

И тут тогда получается один жанр.

Не жанр, а характеристика. Жанр — это набор уникальных характеристик.

@Derfas13 писал:

Каким боком тогда, скажем, первый Марио — квест?

Вот видишь, ты сам этого не понимаешь, хотя недавно было определение, что квест — это игра, в которой игроку нужно решать загадки.

@Derfas13 писал:

Вот блин, тогда получается, что скажем «Windosill» никак не назовёшь кроме как Пазлом, т.к. до квеста он не дотягивает получается >_<

Ещё раз, не пытайтесь описать игру одним словом или одной характеристикой. Игра — это туева хуча всяких элементов. В том ваша и проблема, что вы этого не понимаете.

@Necroliant писал:

Если не затруднит, охарактеризуй по ней несколько игр.. а именно

Не затруднит, конечно, но ты это сам можешь сделать. Тут уже Один описывал Крайзис. Выглядеть будет примерно так же.

Ну а новый то вариант определения квеста ведь теперь никак не противоречит ничему.

@Chronos писал:

Да нет никаких норм. Есть просто абстрактные названия, всё.

Может быть, названия жанров нигде не зарегистрированы, однако это не мешает людям их использовать и (как ни странно) понимать, что подразумевается под тем или иным названием (пусть даже и приблизительно).

С развитием игровой индустрии появлялись все больше и больше игровых жанров и поджанров. С 21 веком это продолжается. Тут не новая система нужна, а контроль за нынешней.

@Chronos писал:

Не затруднит, конечно, но ты это сам можешь сделать. Тут уже Один описывал Крайзис. Выглядеть будет примерно так же.

Фсё понял, выбываю из дискуссии.

Ок, Puzzle + ADV/NVL (что скрывается под этими аббревиатурами?) + RPG ай сюпоуз…

Chronos wins.

Не затруднит, конечно, но ты это сам можешь сделать. Тут уже Один описывал Крайзис. Выглядеть будет примерно так же.

Получится одна большая куча мусора.

@Derfas13 писал:

Ну а новый то вариант определения квеста ведь теперь никак не противоречит ничему.

@Derfas13 писал:

Игра, суть которой заключается в путешествии по некоторым локациям, в процесе которого игроку необходимо выполнять определённые действия с целью решения разнообразных головоломок. При этом игра главным образом подаётся в виде диалогов, монологов, разговоров.

А в тех же шутерах нет диалогов, монологов, разговоров? Так что опять мимо.

@Tangro писал:

Может быть, названия жанров нигде не зарегистрированы, однако это не мешает людям их использовать и (как ни странно) понимать, что подразумевается под тем или иным названием (пусть даже и приблизительно).

В том-то и дело, что люди не понимают, что означает то или иное определение.

@Odin писал:

Тут не новая система нужна, а контроль за нынешней.

Да нету никакой системы. Все называют вещи так, как они привыкли.

@Odin писал:

Получится одна большая куча мусора.

Только потому, что ты не понимаешь, как работает моя теория.

что скрывается под этими аббревиатурами?

В нашем мирке это VN (Visual novel).

Ну «главным образом» жеж. Но уже не важно.

Только потому, что ты не понимаешь, как работает моя теория.

Это именно теория. На практике обычный пользователь выберет 1-2 жанра, потому как остальное он посчитает бредом.

Так просто проще. По большому счету жанры и собирают в себе разные игровые элементы присущие данному жанру.

@Derfas13 писал:

Ну «главным образом» жеж

И как ты собрался определять этот «главный образ»? Просто даже чисто теоретически интересно.

@SolarMaster писал:

Это именно теория. На практике обычный пользователь выберет 1-2 жанра, потому как остальное он посчитает бредом.

Меня не особо волнует, что там выберет юзернэйм.

@Odin писал:

По большому счету жанры и собирают в себе разные игровые элементы присущие данному жанру.

Только вот одни и те же элементы, по которым определяется жанр, могут находятся в разных жанрах. Поэтому деление, основанное на таком принципе — не корректно.

Меня не особо волнует, что там выберет юзернэйм.

А смысл тогда всего этого? Просто поговорить. Ясно, тогда из разговора выхожу, ибо говорить впустую не люблю.

@SolarMaster писал:

А смысл тогда всего этого?

Я уже писал — стандартизация. Официальная.

Если этим не будут пользоваться обычные люди это не стандартизация, а бессмысленная работа. Стандартизировать надо для людей, а не как вам удобно.

@Chronos писал:

Только вот одни и те же элементы, по которым определяется жанр, могут находятся в разных жанрах. Поэтому деление, основанное на таком принципе — не корректно.

Эм, а у тебя как?

а не как вам удобно

Зато правильно)))

@SolarMaster писал:

Если этим не будут пользоваться обычные люди это стандартизация, а бессмысленная работа.

Много людей ГОСТами всякими пользуются, или хотя бы знают с десяток?

@Derfas13 писал:

Эм, а у тебя как?

А у меня жанр никак не определяется. У меня вообще такого понятия нет. Есть только характеристики.

А когда это ГОСТы разрабатывались для обычных людей? Или ты решил как наши чиновники делать все для себя? Ну тогда флаг тебе в руки. В этом виде твоя система не жизнеспособна.

Невозможно корректно описать квест (или любой другой жанр) только одним или двумя характеристиками.

Так ты не одним или двумя.

Жаль, а я надеялся, что ты дашь характеристику квесту. А то я не понимаю, как можно характеризовать квест по твоей системе.

Я уже написал…

@Derfas13 писал:

Ок, Puzzle + ADV/NVL (что скрывается под этими аббревиатурами?) + RPG ай сюпоуз…

Chronos wins.

А, ясно\ Все, я тогда удаляюсь.

@SolarMaster писал:

А когда это ГОСТы разрабатывались для обычных людей?

Так, это, моя теория как бы тоже не для обычных людей. Обычный людей ты сам сюда приплёл.

@SolarMaster писал:

В этом виде твоя система не жизнеспособна.

Вот чёрт… Эксперт не одобрил… Снесу публикацию к чертям тогда.

@Odin писал:

Жаль, а я надеялся, что вы дадите характеристику квесту. А то я не понимаю, как можно характеризовать квест по вашей системе.

Ты и не поймёшь, пока не перестанешь воспринимать «квест» как жанр.

Ты и не поймёшь, пока не перестанешь воспринимать «квест» как жанр.

Ну так это и не жанр

@Odin писал:

Ну так это и не жанр

Тогда в чём проблема с пониманием моей теории?

1. Я говорил про практику

2. Для кого тогда ваша теория. Только для вас

3. Не люблю когда люди вовремя нормального диалога начинают ерничать, это означает неуважение собеседника.

Поэтому разговор окончен. Ерничайте и составляйте что хотите и дальше, и будет вам счастье.

Ты и не поймёшь, пока не перестанешь воспринимать «квест» как жанр.

Если не можешь сам описать это с помощью своей системы, то о чем вообще говорить. Нечего увиливать, от так сказать вопросов.

Тогда в чём проблема с пониманием моей теории?

Ну, дело в том, что не могу охарактеризовать такие игры как Мист или Остров обезьян. Если с жанром adventure мне все ясно и понятно-то с твоей системой мне становится нечего не понятно. Так как столь сложные игры невозможно охарактеризовать по больше одному или двумя процессу.

@SolarMaster писал:

1. Я говорил про практику

Ты говорил чушь.

@SolarMaster писал:

2. Для кого тогда ваша теория. Только для вас

Это ты так решил.

@SolarMaster писал:

3. Не люблю когда люди вовремя нормального диалога начинают ерничать, это означает неуважение собеседника.

Аналогично. Никаких конкретных предложений и мыслей от тебя не было, поэтому не тебе упрекать меня в чём-то.

@SolarMaster писал:

Поэтому разговор окончен. Ерничайте и составляйте что хотите и дальше, и будет вам счастье.

Сайонара.

Так как столь сложные игры невозможно охарактеризовать по больше одному или двумя процессу.

Хотя…не, можно. Все равно мне не нравиться столь загроможденность. Огромные списки характеристик место жанров…

@Odin писал:

Если не можешь сам описать это с помощью своей системы, то о чем вообще говорить. Нечего увиливать, от так сказать вопросов.

Что описать-то? Описать некий жанр, который неизвестно из чего состоит, не сможет никто. Моя теория касается конкретных проектов, а не каких-то абстрактных групп. Если ты этого никак не можешь понять, при чём здесь я?

@Odin писал:

Ну, дело в том, что не могу охарактеризовать такие игры как Мист или Остров обезьян.

Давай попробую я, тогда. Только не Мист или Остров Обезьян, ибо не особо с ними знаком, а, скажем, Fate/Stay Night. Согласен?

@Odin писал:

Так как столь сложные игры невозможно охарактеризовать по больше одному или двумя процессу.

Как раз наоборот. Их невозможно описать по одной или двум характеристикам, ибо любая игра, повторюсь — это целый список всяких разных характеристик.

@Odin писал:

Огромные списки характеристик место жанров…

Блин, Один, так любой жанр, если самому подумать, а не смотреть на Вику, состоит из хз скольки всяких характеристик. Просто то, что сейчас называется жанром — это просто одна из этих характеристик и и игнорирование всех остальных.

@Chronos писал:

@Odin писал:

Если не можешь сам описать это с помощью своей системы, то о чем вообще говорить. Нечего увиливать, от так сказать вопросов.

Что описать-то? Описать некий жанр, который неизвестно из чего состоит, не сможет никто. Моя теория касается конкретных проектов, а не каких-то абстрактных групп. Если ты этого никак не можешь понять, при чём здесь я?

@Odin писал:

Ну, дело в том, что не могу охарактеризовать такие игры как Мист или Остров обезьян.

Давай попробую я, тогда. Только не Мист или Остров Обезьян, ибо не особо с ними знаком, а, скажем, Fate/Stay Night. Согласен?

Имел виду конкретную игру. Ты уже это предложил, но не надо. Я, по сути и так понимаю, теоретически… но выше я уже написал, что не мне по нраву такая загроможденность.

@Odin писал:

но выше я уже написал, что не мне по нраву такая загроможденность.

Мне тоже. Поэтому я в начале и предложил каждой комбинации дать условное обозначение. Не так красиво будет выглядеть, но зато корректно.

Что-то типа ходов в шахматах.

Имеется две игры. О них известны только названия.

Как мне отличить Готику от Star Ocean: Till the End of Time, если я ни разу в глаза их не видел, а описание по твоей системе будет практически идентично в обоих случаях??

При том, что один, так сказать, «жанр» — мной любим, а второй — не айс.. Опять же, для меня..

@Chronos писал:

В том-то и дело, что люди не понимают, что означает то или иное определение.

Я понимаю, что ты хочешь сказать (или мне так кажется) — описывать игру не десятком существующих сейчас жанров, а всеми особенностями геймплея (характеристиками, по-твоему) этой игры. И это действительно имеет смысл, если эти особенности вынести в отдельный список в описании (в раздаче на трекере, или в описании на диске игры).

Но людям достаточно и тех жанров (да, условных) для описания. Да, достаточно. Сколько бы ты раз не повторял, что они не понимают что говорят. На самом деле это не важно — если им сказать, что игра в жанре RPG, они вспомнят уже существующие игры в этом жанре и поймут на что будет эта игра похожа. И этого им вполне хватит, чтобы сделать для себя выводы — интересоваться этой игрой (тогда уже они обратят внимание и на особенности геймплея этой игры) или вообще пройти мимо (тогда им, собственно, все равно на эти особенности).

Может быть, (раз уж тебе так неймется^^) стоит рассматривать твою систему не «вместо», а «вместе» с существующими жанрами. Как именно — я написал выше.

@Necroliant писал:

Как мне отличить Готику от Star Ocean: Till the End of Time, если я ни разу в глаза их не видел, а описание по твоей системе будет практически идентично в обоих случаях??

Так же, как ты отличаешь их сейчас.

@Tangro писал:

Я понимаю, что ты хочешь сказать (или мне так кажется) — описывать игру не десятком существующих сейчас жанров, а всеми особенностями геймплея (характеристиками, по-твоему) этой игры.

Нет, ты всё же ещё не понимаешь. То, как сейчас описываются игры — не название жанров (ибо их нет), а просто перечисление некоторых характеристик и игнорирование остальных. Например, «жанр» хоррор. Ну хоррор. Ну и? Это слово описывает только одну характеристику игры. При этом игра может быть от первого лица, в с пошаговой боёвкой, etc. Существующие классификации игнорируют это. Я же предлагаю более полное описание, и всё.

@Tangro писал:

Но людям достаточно и тех жанров (да, условных) для описания.

Во-первых, я уже писал, что то, что достаточно людям, меня не волнует. А во-вторых, людям этого достаточно только потому, что они об этом не задумывались, и нет корректной и известной альтернативы.

@Tangro писал:

На самом деле это не важно — если им сказать, что игра в жанре RPG, они вспомнят уже существующие игры в этом жанре и поймут на что будет эта игра похожа.

В том-то и дело, что они не знают, что на самом деле есть RPG. Они эти названия определяют исключительно принятыми примерами, а не определением. И так во всеми этими «жанрами». Люди просто не знают, что означает тот или иной термин. даю голову на отсечение, что многие из них вообще даже Вику не спрашивали по этому поводу. Игровая индустрия давно вышла за рамки того, чтобы объяснять её положения традициями, которых «достаточно». Это большая область человеческой деятельности, куда большая такого искусства, как литература, живопись или скульптура. Но даже в них существуют чёткие определения и стандарты. Неудивительно, что многие старших поколений не воспринимают игры как нечто серьёзное, если даже самим геймерам «достаточно» той чуши, которая сложилась за десятилетия существования индустрии.

@Tangro писал:

Может быть, (раз уж тебе так неймется^^) стоит рассматривать твою систему не «вместо», а «вместе» с существующими жанрами. Как именно — я написал выше.

Если бы можно было дать чёткие и корректные определения существующим «жанрам», без проблем. А так — нет, ибо существующее деление абсолютно не корректно. Кстати, половина из моего списка — те самые «жанры», которых вам «достаточно». Только вот я под них не заводил кучи целых игр, а дал лишь свойственное им определение.

Ну ок. У меня аргументы кончились. Не могу сказать, что ты меня убедил, но задуматься заставил.

Эт главное. Я на своей теории не настаиваю — если кто родит более адекватную идею, я только за.

Кажется, я её родил О_о

+17

Спасибо, поржал. Сплошное словоблудие и ничего более. Я вот думаю написать ли то, как я вижу современные характеристики — то что комментаторы пытались сделать, но не достаточно хорошо старались, чтоб не возникало вопросов и придирок, или оно не больно-то мне надо?…

Людям свойственно смеяться над тем, чего они не понимают, или над тем, что им не нужно. Только прежде чем ржать, стоило бы самому подумать над темой. А то мнение таких вот индивидуумов как-то не особо весомо.

Решил оторваться от тракта о жанрах, чтоб тебе ответить. Действительно я смеюсь над тем, что ты тут сотворил, потому что не понимаю, не легче ли научиться ездить на велосипеде, чем углубившись в сложные науки пытаться спроектировать какой-то нелепый гротескный агрегат, с которого даже самый неловкий и упоротый дурак не упадёт, даже если постарается? И мне и впрямь не нужно тебе тут что-то доказывать, и я смеюсь над тем, ка ты пытаешься нести свою перспективу людям такими тупыми способом, как холивар и демагогия.

Над темой я давно думал, и ни раз к ней возвращаться, и свои мысли я решил тут опубликовать не потому, что мне так важно завоевать в честном споре твоё понимание, одобрение и согласие, а просто потому что самому хочется оформить их во внятные мысли и взглянуть с расстояния.

Вроде как статья расположена в блоге, а не на конкурсе нацпроектов. Чего ржать-то? Нормальное рассуждение. Понятное дело, что что никто не ринется менять мировую устоявшуюся систему жанров. Однако стоит задуматься, что на самом деле ее и нет. Если в игре можно повышать уровень, мы зовем ее РПГ, если можно ходить и болтать со всеми — квестом. И это я говорю про серьезные игровые базы и молчу про гораздо более простой народ, который определяет жанры, как вздумается.

Как ни странно, система жанров важна для поиска конкретной игры. Если вы любитель какого-то жанра, то доверившись какому-нибудь порталу, вы можете пропустить потенциально интересную игру. То же самое применимо даже для трекеров.

ОК, буду оперировать метафорой про езду. Те классификации жанров, что существуют на данный момент — велосипед без колёс. Если ты можешь ездить на таком аппарате, поделись навыками. А холивар и демагогию собеседнику люди сами приписывают для оправдания фэйлов собственного мышления.

Если ты действительно думал над проблемой, то ты должен понимать, что ни одно из существующих определений жанров абсолютно ничего не определяет и классифицирует игры абсолютно некорректным образом.

На том бреде, что был написан мною в этой ветке, я никоим образом не настаиваю и не позиционирую его как прописную истину. Проблема несогласных, или, скорее, непонимающих, товарищей в том, что они полагают как раз наоборот — будто бы я воспринимаю только своё это мнение. Нет. То, что было написано, скорее призвано обратить внимание на проблему, а не утвердить какие-то свои стандарты. Я уже написал выше, и готов повторить: если кто предложит более адекватную и корректную классификацию, чем те, что есть на данный момент, я буду только рад.

Вот, например, есть жанр Action и Strategy. Но как называется жанр, в котором есть элементы экшена и стратегии? Никак. Однако игры-то такие есть. И в этом главный косяк всех существующих классификаций — они не учитывают проекты, в которых совмещены несколько элементов, свойственных разным жанрам в рамках этих же классификаций. Точнее, учитывают, но приписывают совершенно неведомым образом к одному из жанров, элементы которых есть в игре. Один проект, руководствуясь существующими классификациями, совершенно обоснованно можно приписать к разным жанрам. Например, Valkyria Chronicles. Это стратегия? Да. Это экшн? Да. Это РПГ? Да. Это визуальная новелла? Да. Внимание, вопрос. Как называется жанр стратегия+экшн+рпг+вн? И это без учёта другим важных характеристик игры (перспектива, литературный жанр сюжета, etc).

Завтра, завтра, я надесюсь, я закончу статью, и там попытаюсь ответить на все твои вопросы и возражения.

О, круто. Жду :3

Интересная идея. А вот такое разделение на жанры видел? gamesisart.ru/TableJanr.html

Не буду оценивать саму классификацию, но древовидная структура понравилась. Подход уже похож на научный, а не «посмотрите, что я придумал» как в этой и остальных статьях.

Здоровский портал вообще, жалко что раньше не знал. Посещаемость схожа с нашей.

Еще один стимул поактивнее писать статьи об индустрии.