^

[Insane Thoughts] Впечатления от Fate/Zero

+76

image

Yes! Yes! Спустя два года после начала трансляции я-таки досмотрел анимезацию лайт-новеллы Fate/Zero, которая является приквелом к всемирно известной игре Fate/Stay Night и её одноимённой анимационной экранизации, и вот моё мнение от увиденного.

[ Видео ] Второй опенинг анимезации Fate/Zero от Ufotable

Но сначала немного технической информации. Действие Fate/Zero происходит за 10 лет до событий Fate/Stay Night. Пришло время очередной, четвёртой по счёту, Войны за Святой Грааль. Семь избранных самим Святым Граалем магов призывают по одному духу героя, с помощью которого и должны будут прийти к победе.

А теперь собственно мои впечатления от 25-серийной иллюстрации гениальности Киноко Насу (Kinoko Nasu) и Гена Уробучи (Gen Urobuchi). Всего одно слово: охренеть. Первое, что с первых секунд бросается в глаза — рисовка. Сказать, что она шикарная — ничего не сказать. Сериал создавался художниками и аниматорами студии Ufotable, подарившими экранизацию другого произведения Насу, а именно Kara no Kyoukai. И, судя по всему, денег и сил на визуальную составляющую вообще никто не жалел. Чтобы отбить затраты на создание, рекомендованная розничная цена BD-издания одного сезона составляла почти $500. Думается мне, это один из самых дорогих японских анимационных проектов в истории. А сколько было потрачено на всевозможный пиар, вообще страшно подумать. Несмотря на явно огромный бюджет, сериал от начала до самого конца официально транслировали даже в Сети на специальном канале на NicoNicoDouga, да ещё и с официальными субтитрами на 8 языках, в том числе и на английском. Думаю, нет смысла рассказывать о радости поклонников TYPE-MOON за пределами Японии от таких телодвижений Aniplex. А издательство Seikaisha даже выпустило 6-томное переиздание 4-томной оригинальной лайт-новеллы, приуроченное к премьере экранизации.

Но вернёмся к самому сериалу. Помимо картинки там есть ещё и музыка. И вот тут засада. Дело в том, что и для Fate/Zero саундтрек писала уже работавшая над уже упомянутой экранизаций Kara no Kyoukai Юки Кадзиура (Yuki Kajiura), а вокальные композиции исполнял всё тот же коллектив Kalafina. Нет, я очень люблю творчество Кадзиуры (Xenosaga, да), но её музыка очень не подходит ни для Kara no Kyoukai, ни для Fate/Zero. Для тёмного городского фэнтези подойдёт музыка Within Temptation или Evanescence, например, но никак не японская попса. За это моё мнение я был даже забанен в фан-сообществе Кадзиуры. Что поделать, многие не могут переносить несогласия с их мнением. Из музыкального оформления отмечу разве что опенинги и эндинги. В купе с видеорядом они пробивают на эмоции. Остальная же музыка находится в диссонансе с происходящим на экране. Сериалу очень не хватает эпических хоровых (и металлических) композиций, что-то типа творчества Epica и Eluveitie. Ну и я не устану повторять, что композиция Fate от Широ Сагису (Shiro Sagisu) из саундтрека ко второму фильму цикла Rebuild of Evangelion — просто идеальное музыкальное оформление для финального поединка. Даже само название трека указывает на это.

Ну а теперь о самом главном — о персонажах. События Fate/Zero вращаются вокруг Кирицугу Эмии (Kiritsugu Emiya), мрачного вида мужика, с детства убивающего магов, сошедших с пути праведного. О его славе узнаёт глава семьи Айнцберн (the Einzbern family), чьи представители не только участвовали во всех Войнах за Святой Грааль и помогали организовать самый первый турнир, но и создали саму систему Грааля и героев-фамильяров. В итоге, Кирицугу получает приказ стать участником от Айнцбернов в приближающейся Войне. Как и полагается киллеру, Кирицугу незамедлительно устанавливает слежку за всеми остальными потенциальными участниками турнира. Кирицугу — не очередной супер-герой, обладающий всеми возможными супер-силами, и бросающийся в битву без всякого плана. Вообще, персонажи, показанные в Fate/Zero, очень контрастируют с персонажами большинства подростковых произведений, не говоря уже о той же Fate/Stay Night. Даже Гильгамеш (Gilgamesh) тут и там — два абсолютно разных Гильгамеша. Если в Fate/Stay Night он — опустившееся ниже плинтуса самовлюблённое чмо, то в Fate/Zero мы видим действительно короля героев, не без высокого самомнения, но и не без чести и уважения к противнику. Уробучи удалось с нужной стороны раскрыть Гильгамеша, который не забыл упомянуть и Энкиду (Enkidu).

Из крайне любопытных персонажей ещё отмечу Александра Македонского (Rider) и, конечно же, Кирэя (Kirei Kotomine). Первый — самый разумный персонаж, которого я когда-либо где-либо видел. Он не только поставил на место надоевшую всем Артурию (Saber), сказав ей правду о её идеалах (что меня дико порадовало, ибо про тупость мышления Артурии ходят легенды), но и очень осмысленно подходит к самой Войне за Грааль. А вот Кирэй — это вообще что-то с чем-то. Такого сложного и неоднозначного персонажа ещё поискать. Он вроде бы и антагонист, но в Fate/Zero (в отличие от Fate/Stay Night, где Насу из него сделал типичного злодея) не является явно отрицательным персонажем. Сам Кирэй не один раз говорит, что они с Кирицугу очень похожи. И это действительно так. Кирицугу и Кирэй абсолютно взаимозаменяемы в контексте роли хороший-плохой. Было очень интересно наблюдать за развитием Кирэя, который в начале предстаёт абсолютно апатичным ко всему, включая собственную жизнь. И только Гильгамеш помогает ему понять, ради чего стоит бороться и жить. Ну и не могу не отметить мастерскую озвучку от Джоджи Накаты (Jouji Nakata). Если и выбирать звезду Fate/Zero и вообще всего Насуверса (Nasuverse), то Кирэй — отличный претендент, и ничем не уступает той же Арквейд или Артурии.

В общем и целом же, Fate/Zero — куда более серьёзная и жестокая история, чем всё, что написал Насу. Здесь нет тупых дебилов, которые со словами «я тебя защищу!» в панике убегают со сцены или кидают своё лицо на чужой кулак. Здесь нет той инфантильности, что была в Fate/Stay Night. Здесь только печальные стечения обстоятельств из-за обычного человеческого эгоизма. Наверное, одна лишь Ирисфиль никогда о себе не думала. В любом случае, если тебе нравятся вещи, над которыми можно подумать, и тебе надоели школьники, нагибающие древних богов, Fate/Zero — твой выбор. И, да, Fate/Zero крайне аллегоричен, поэтому для понимания некоторых моментов требуется уметь образно мыслить.

К слову, о Насуверсе. Всё-таки, какой бы дояркой Артурии ни был Насу, он гений. Создать такую комплексную вселенную, по теории которой можно и даже нужно учебники писать, далеко не каждый автор способен. Вот несколько терминов из теории Насуверса:

  • Война за Святой Грааль (Holy Grail War, 聖杯戦争) представляет собой турнир, проводимый раз в 60 лет, за доступ к Святому Граалю. Есть множество способов реализации турнира, но в городе Фуюки (Fuyuki), месте действия Fate/Zero и Fate/Stay Night, она уникальная — только в этом городе возможно использование героев-фамильяров.
  • Святой Грааль (Holy Grail, 聖杯) — магическая система, открывающая доступ к Хроникам Акаши (Akasha, the Root, 根源), метафизическому месту, где можно изменить абсолютно любой момент как прошлого, так и будущего. Именно эти манипуляции с историей и понимаются под исполнением желания. В Насуверсе существует бесчисленное множество Святых Граалей, но, как и в случае с Войной, Святой Грааль в Фуюки уникален — только местная система Грааля основана на материализации сознания, из-за чего и возможен призыв героев-фамиляров для участии в Войне.
  • Так как Святой Грааль является магической системой, то для её работы, как и для всего магического в Насуверсе, требуется определённое количество специальной энергии — праны (Prana, 魔力). Необходимое для функционирования Грааля количество праны образуется из «смерти» (поглощения системой Грааля) шести призванных участниками героев-фамиляров. Семь пар маг-фамильяр является оптимальным числом участников турнира.
  • Маг (Magus, 魔術師)- человек, использующий прану для реализации Магии. Однако, в Насуверсе есть разделение на магов и использующих прану. Первые соблюдают некий кодекс, и стремятся достигнуть Хроник Акаши. Вторые, соответственно, нет. Так же, есть разделение на Магию (Magecraft, 魔術) и Волшебство (Magic, 魔法). Магия подразумевает результат, который может быть достигнут и без праны, через научно-технический прогресс. Волшебство же — реализация с помощью праны противоестественных явлений, которые невозможны через использование научно-технических достижений человечества (например, воскрешение).
  • Героическая Душа (Heroic Spirit, 英霊) — сознание реальной или мифической личности, почитаемой человечеством как героя за выдающиеся достижения без помощи со стороны Мира (The World, 世界). Характер, внешний вид и способности Героической Души определяются связанными с этой личностью легендами и знаниями. Для участия в Войне за Святой Грааль маг заключает магический контракт с определённой Героической Душой, призывая и материализуя в физической реальности копию соответствующего сознания. После заключения такого контракта маг именуется Мастером (Master), а копия Героической Души — Слугой (Servant), при этом, исходя из способностей и характеристик Героической Души Слуге присваивается определённый Класс, а Мастер получает три Командных Заклинания (Command Spell, 令呪), которые являются свидетельством контракта и подчинения Слуги Мастеру.
  • Изначально в Насуверсе было восемь Классов Слуг: Мечник (Saber), Копейщик (Lancer), Наездник (Rider), Заклинатель (Caster), Ассасин (Assassin), Лучник (Archer), Берсерк (Bereseker) и Мститель (Avenger). Однако, с развитием вселенной, созданной Киноко Насу, и появлением множества других произведений о Войнах за Грааль, число Классов тоже выросло. У каждого Класса есть свои, присущие только определённому Классу навыки.

Надеюсь, они помогут лучше понять сюжетный конфликт Fate/Zero и заинтересуют тебя для более глубокого изучения системы, созданной одним из виднейших современных японских авторов. Если что, я всегда рад побеседовать на тему Насуверса и попытаться объяснить тебе непонятные моменты.

P.S. Оригинальную лайт-новеллу читал давно и кусочками (да, позор мне, но что делать, времени на всё не хватает), поэтому об адекватности экранизации относительно первоисточника ничего пока не писал.

Автор Chronos 17 ноября 2013, 18:33 (824 просмотра)
Комментарии