^

Ощущение реальности

+110

1355837667.jpg

Предлагаю отвлечься на некоторое время от насущной реальности и подумать над псевдофилософскими суждениями. Речь пойдет об ощущении реальности и как она может быть связана с играми и нами, геймерами.

Не нужно упоминать об огромном количестве вышедших игр, которые пытаются передать ощущение реальности виртуальности. Это минималистичный и исчезающий, когда он не нужен, HUD, и реалистичные спецэффекты, и реалистичная анимация. Для меня это производит только однократный WOW! эффект, который потом просто не замечается и иногда становиться даже раздражающим фактором. Будь то оглушение от разорвавшегося рядом снаряда или звук сердцебиения, когда у персонажа низкий уровень здоровья.

Игры? Как же я люблю игры!

Но ведь игра, она как и фильм, с той только разницей, что она интерактивна, тут я подразумеваю игры имеющие сюжет, причем нормальный сюжет, а не набор текста призванный связать происходящее на экране в подобие единого целого. Играя, предположим, в стелс-экшен мы испытываем некую нервную дрожь сидя в засаде или подкрадываясь сзади к противнику и по-тихому его «убирая», но при этом мы не может почувствовать боль в ногах от падения, боль в руке от ранения или смерть головного мозга, от попадания пули в голову. Это, конечно, хорошо, что мы огорожены от столь неприятных ощущений, но в тоже время это делает нас несколько «отмороженными». Именно это и является одной из причин нервных расстройств или отклонений (я не психолог, поэтому выражаюсь как умею) в результате которых происходят такие неприятные случаи, когда дети убивают друг друга (было несколько случаев убийств на почве того, что им не давали поиграть на компьютере). Это, несомненно, накладывает на геймеров клеймо как психически не уравновешенных людей. В стаде не без паршивой овцы, что поделать. Но как раз вот тут и нужно сказать об ощущении реальности.

Укрепляем форт

Люди, пытающиеся отгородится от реальности, попросту ныряют в виртуальное пространство, в некой мере подобное наркотику. Жизненные проблемы уходят на задний план, голова забита собиранием предметов, выполнением заданий, прокачиванием персонажа, убийств недругов. Те, у кого слабая сила воли, не могут пересилить себя и начать решать проблемы в реальности, предпочитая отдавать все свое время решению виртуальных задач, тем самым отравляя жизнь не только себе, но и своим близким.

Когда мне купят ПК я стану наемным убийцей

Но, будем оптимистами, взглянем на проблему с другой стороны. Виртуальность дает нам многое, если правильно этим пользоваться. Вы можете поставить себя на место командира целого войска, президента страны, нефтяного магната, наемного убийцы, детектива, и даже тролля. То есть все это дает новый опыт и новые ощущения, а также повод для объединения людей для решения общей задачи. Можно даже попробовать заставить ребенка учить нечто не интересное ему с помощью обучающих компьютерных игр.

Если вы прочитали выше описанное и сделали вывод что перед вами выступил Капитан Очевидность с очередным докладом – поздравляю, значит вы понимаете суть виртуальной реальности и контролируете свое погружение в нее.

Применение на себе

Что же касается меня, то мое ощущение реальности несколько притупленно. Я не могу искренне сочувствовать большинству окружающих меня людей, не могу зачастую представить какого им было когда они рассказывают о своих переживаниях. Даже когда умирали мои родственники, я не знал что чувствовать, была эмоциональная тишина в душе и желание почувствовать хоть какую-нибудь горесть и печаль, чтобы оправдать себя и не выглядеть равнодушным. На ум приходили мысли сделать грустную мину и сказать что сожалею. Лицемерно? Но что же должен чувствовать человек, если подобная ситуация впервые в жизни встретилась настолько близко и сколько раз надо это почувствовать, чтобы понять всю ценность утраты? Тысячи смертей в новостях, миллионы в кино, миллиарды в играх. Понятие смерти становиться обыденным, до тех самых пор, пока оно не коснется тех людей, которые находятся вокруг. Они живые, они двигается, разговаривают, думают, переживают и испытывают эмоции.

Когда лет 7-8 назад по телевизору говорили о терактах, меня это раздражало, так как целый день по всем каналам говорили об одном и том же и не показывали мои любимые передачи, теперь же я «повзрослел» и испытал «взрослые» эмоции и знаю какого это, когда умирает близкий мне человек. Мое отношение изменилось, но не кардинально. Из все этого можно сделать вывод, что люди на ваш взгляд относящиеся к подобным вещам безразлично, возможно просто не достаточно сильно испытали  подобные эмоции или просто скрывают их, чтобы не тревожить старые воспоминания или просто не знаю как сказать об этом.

$total = 0?

Подведем итог – на мой взгляд современная индустрия развлечений делает людей равнодушными и хладнокровными. Конечно же многое зависит и от самого человека, но некий отпечаток «плевое» отношение к смерти и насилию все же накладывается на склад нашего характера. Не зря же ввели систему возрастных ограничений. 

Автор AlexLAN 18 декабря 2012, 16:34 (1950 просмотров)
Комментарии
+43

Что, значит, хочу сказать. Интересная вещь, ничего не попишешь, но вот много детей, выросших на играх, не делают ничего плохого. Например, я. Ну вырос я на играх. В ффшечки задротил до неимоверности. При этом за приставку или компьютер никого не убил, каменным не стал, живу вполне спокойной жизнью.

А смысл в том, что «съехать по фазе» от игр могут только те, кто имел проблемы с психикой до этого. Я уже не говорю о том насколько журналисты любят выхватывать отдельные случаи долбоебизма и показывать «как всё плохо когда ваш ребёнок играет». А разгадка-то одна: Идиоты — они везде бывают.

Известно что многие вырастали нормальными, несмотря на то что много играли в игрули. Но как ты написал

А смысл в том, что «съехать по фазе» от игр могут только те, кто имел проблемы с психикой до этого.

То есть, есть же вероятность того что насилие в играх может усугубить положение? В твоем случае ты вырос нормальным, но всегда же есть исключения.

@AlexLAN писал:

То есть, есть же вероятность того что насилие в играх может усугубить положение?

Конечно может, но точно так же может усугубить и Real Life.

А вообще, можно взять количество геймеров — людей, которые периодически играют в игры (наочнее будет, если взять геймеров, которые играют в игры с насилием и жестокостью), количество убийств, совершённых такими людьми и сравнить с отношением население минус геймеры и убийства, совершённые такими людьми минус геймеры. Отношение наверняка уйдёт в сторону обычных людей. Даже не в силу особенного социального статуса первых (хватило денег на консоль — не бомж), а просто потому что геймер — красноглазый парень, который тихонько тычет кнопочки и сидит перед монитором\телевизором. 

Я даже слышал что игры с кровью и мясом наоборот помогают высвободить скопление негативных эмоций (в меру, конечно). Так что «Хорошо или плохо» это пока неизвестно.

@AlexLAN писал:

есть же вероятность того что насилие в играх может усугубить положение?

 а также в фильмах, мультфильмах, книгах, и потому что сосед толкнул. эта мысль не раз разжёвывалась, ничто одно нельзя назвать причиной сдвига по фазе.

Так же добавлю что жирный процент геймеров хикки, так что если у них и есть желание совершать насилие, то они просто не выходят из дома лишний раз, чтобы его совершить.

Но все же я писал о не об влиянии игр на рост процента убийств, а об влиянии на ощущение реальности.

+20

Какая-то тотальная ересь. Особенно про психов, которым не давали играть. Непонятно, в чём суть, что хотел сказать автор. Автор предлагал посмотреть на проблему с какой-то другой стороны, но в чём она, эта проблема-то? Непонятно. Тема субъективной и объективной реальности и её понимания и принятия вряд ли как-то связана с компьютерными играми. Но даже если связана, то почему было написано только про игры? Фильмы, книги и всё другое, чем можно увлечься, разве не такое же средство эскапизма, как игры? Например, книги куда опаснее в этом отношении, ибо ни одна игра не породила того, что породила одна Библия.

+9

А вообще, раз уж зашла такая тема, то страшнее всего когда детей правильно не воспитывают и оставляют полностью на съедение компьютера. Ибо Интернет — не богадельня, тут такому научат что у педобира челюсть на пол упадёт. 

Главное родителям — знать что такое "Родительский контроль Windows и использовать его по назначению, если другого выхода не остаётся.

@AlexLAN писал:

Так же добавлю что жирный процент геймеров хикки, так что если у них и есть желание совершать насилие, то они просто не выходят из дома лишний раз, чтобы его совершить.

Не знаю насколько жирный:3 Но пускай будет так.

@AlexLAN писал:

Но все же я писал о не об влиянии игр на рост процента убийств, а об влиянии на ощущение реальности.

Да просто тема так зашла, что тут нельзя не вспомнить об этом. Ну а насчёт ощущения реальности, тут сам прогресс старается. 640 килобайт оперативки должно было хватить всем, но не хватило тем, кому нужно больше полигонов. Собственно, если бы сейчас не было компьютерных игр, то прогресс в компьютерной технике просто остановился бы потому что мощностей для других задач хватает давным давно. 

Вспомнить ту же дополненную реальность. Производители игр как раз и пытаются перемешать первое со вторым. И ничего тут плохого нету, как если бы человек хотел воплотить фантазии IRL. Ну а то что сейчас повсеместно апатия и равнодушие, то она ПОВСЕМЕСТНО, вне зависимости — играет человек или нет.

Ну как его не вспомнить?:3 

@AlexLAN писал:

об влиянии на ощущение реальности.

 зависит от человека, я могу сутками играть (как сейчас), а могу вообще к компу не подходить, потому что неохота. при этом я умудряюсь жить и работать, хотя сам про себя говорю, что я со сдвигом))

@Kiro Kuro писал:

Какая-то тотальная ересь. Особенно про психов, которым не давали играть. Непонятно, в чём суть, что хотел сказать автор. Автор предлагал посмотреть на проблему с какой-то другой стороны, но в чём она, эта проблема-то? Непонятно. Тема субъективной и объективной реальности и её понимания и принятия вряд ли как-то связана с компьютерными играми. Но даже если связана, то почему было написано только про игры? Фильмы, книги и всё другое, чем можно увлечься, разве не такое же средство эскапизма, как игры? Например, книги куда опаснее в этом отношении, ибо ни одна игра не породила того, что породила одна Библия.

 Психи есть по всюду, от них никуда не деться. Я писал про то, что виртуальность может как и порадовать нас новыми ощущениями так и притупить ощущение реальности происходящего вокруг. Многие виды искусства могут как-то изменить отношение человека к окружающему миру. Но в очень редких случаях кардинально. Они вносят лишь мелкие коррективы в наш взгляд на жизнь.

@Arc писал:

Собственно, если бы сейчас не было компьютерных игр, то прогресс в компьютерной технике просто остановился бы потому что мощностей для других задач хватает давным давно.  Вспомнить ту же дополненную реальность. Производители игр как раз и пытаются перемешать первое со вторым. И ничего тут плохого нету, как если бы человек хотел воплотить фантазии IRL.

Прости, но это тоже ересь. Ни дополненная реальность, ни развитие айти не обязаны играм. Игры — лишь одна из многих сфер применения как того, так и другого.

Скажи это производителям видеокарт. i3, i5, i7, конкуренция, попытки достичь новых высот гораздо быстрее другого — это из за игр. Если бы их не было, то не было бы такой конкуренции ибо аудитория значительно уже.

@AlexLAN писал:

так и притупить ощущение реальности происходящего вокруг

Очень сомневаюсь. Всё же, виртуальная и физическая реальность — очень разные вещи. Вот положить на реальность, да, это можно.

@Arc писал:

Скажи это производителям видеокарт

Крутые видеокарты и процессоры не только в игровых ПК задротов имеются. Думаю, моделирование орбиты небесных тел куда больше ресурсов требует, чем Крайзис 3. Айти развиваются уж точно не обычным людям благодаря.

Арк прав. Компы обновляются совсем не для новой версии Word. А для игр. А большая часть Айтишников работает над по и защитой для таких компов.

@Arc писал:

Ну как его не вспомнить?:3 

 Его лицо на 11-ой минуте многого стоит ^_^

@Marumaro писал:

Компы обновляются совсем не для новой версии Word. А для игр.

Ты как бы не умеешь читать, сорри. Речь была про причины развития айти, а не про то, из-за чего там обновляют домашние печи.

Моделирование орбиты занимает не так и много процессорного времени. Несколько формул и все в ажуре. Ну а насчет научной деятельности… Автокад на моем стареньком ноутбуке работает очень даже неплохо. Хочу новый чтобы добиться стабильного 30фпс в фф12. Нуфф сказал

@Arc писал:

Моделирование орбиты занимает не так и много процессорного времени. Несколько формул и все в ажуре.

Ты серьёзно, чувак? Не шути так, а то я в тебе разочаруюсь.

@Arc писал:

Нуфф сказал

Он сказал, что между ФФ12 и автокадом такая же разница, как между ПС2 и ПС3.

Глаза заболели, пока читала. -_- 
По поводу статьи, пришла к выводу, что всё хорошо в меру… будь то Библия, о которой заговорил Хрон, или компьютерные игры….

Если человек равнодушен к другим людям или отстранен от реальности, то совсем не обязательно его сделали таким игры. Возможно он сам по себе такой… -_-

Чувак, тебе же не надо чтобы данные обновлялись каждую милисекунду. Раз сделал запрос, раз посчитало и сказало. Кстати тема орбит очень хорошо раскрыта в православной osmos. Идет даже на древнейших машинах

@La_Tori_Deymante писала:

Глаза заболели, пока читала. -_- 

 Беленький фон сделать?

@AlexLAN писал:

Беленький фон сделать?

 Может быть, беленький будет лучше. ^_^ А то у меня всё расплывалось….т_т

+18

@Arc писал:

Раз сделал запрос, раз посчитало и сказало. Кстати тема орбит очень хорошо раскрыта в православной osmos.

Расскажи это всем НИИ, занимающимся космосом. Они же столько времени и денег теряют, а оказывается всего-то и нужно, что установить инди-игру и написать пару формул. Вот балбесы-то.

@La_Tori_Deymante писала:

всё хорошо в меру

СоноТОРИ да ;) Только проблема в том, что не каждый знает эту меру. В некоторых случаях границы меры вообще неизвестны.

@Arc писал:

мощностей для других задач хватает давным давно

 Скажи это ученым, моделирующим сложные физические процессы на компьютерах. Там не меньше 50 дорогостоящих машин надо, иногда больше.

Интернет без поисковиков — тотальная свалка информации, тоже не стоит его переоценивать.

@VaGsToR писал:

Интернет без поисковиков — тотальная свалка информации, тоже не стоит его переоценивать.

Да чо там нужно-то? Поиском занимается даже блокнот на допотопных машинках. Подумаешь, поиск какой-то, пф. Тут вон орбиту просчитывают парой формул и инди игрой.

Да кстати, раз на форуме Arc дал намек, отпишите по поводу оформления, так как я только сейчас начал перепиливать оформления так, чтобы можно было читать. Раньше я блогом просто не пользовался и при создании оформления рассчитывал только на вид профильной страницы.

@Kiro Kuro писал:

Да чо там нужно-то? Поиском занимается даже блокнот на допотопных машинках. Подумаешь, поиск какой-то, пф. Тут вон орбиту просчитывают парой формул и инди игрой.

Я говорил про учёных что-то? Я говорю что обычным людям вроде тебя и меня, не нужно больше мощностей не для игр. 

З.Ы. Но то что ты передёргиваешь мнение, отличное от твоего — это уже давно известно и ясно. Спасибо, видали, слыхали. В бессмысленный спор вступать не хотим.

@Arc писал:

Я говорил про учёных что-то? Я говорю что обычным людям вроде тебя и меня, не нужно больше мощностей не для игр. 

Расчётом орбит небесных тел не обычные юзеры занимаются. И, да, речь была про причины развития айти. Ты написал, что айти развивается благодаря играм. Я написал, что нет, и привёл одну из причин, по которой они действительно развиваются. С чем из вышенаписанного ты не согласен?

+8

@Arc писал:

В бессмысленный спор вступать не хотим.

Так наполни его смыслом, если ты думаешь, что его там нет и твоему оппоненту наполнить не под силу.

Айти развивался бы гораздо медленнее, если бы не игры. Я говорил об этом.

@Arc писал:

Айти развивался бы гораздо медленнее, если бы не игры

Это не одно и то же с конструкцией «айти развиваются благодаря играм»? В любом случае, можно пример такого ускорения развития айти, которое произошло специально для нужд игровой индустрии?

И, кстати, Арк, ты написал так:

@Arc писал:

Собственно, если бы сейчас не было компьютерных игр, то прогресс в компьютерной технике просто остановился бы потому что мощностей для других задач хватает давным давно. 

Речь была про остановку прогресса в айти-сфере, если бы не игры, а не просто про какое-то торможение. Совет на будущее: если хочешь нормальной дискуссии со смыслом, не лукавь.

@Kiro Kuro писал:

Речь была про остановку прогресса в айти-сфере, если бы не игры, а не просто про какое-то торможение. Совет на будущее: если хочешь нормальной дискуссии со смыслом, не лукавь.

 Если ты не понимаешь что я говорил образно, то кто же виноват?

Срыв покровов, ололо

@Kiro Kuro писал:

можно пример такого ускорения развития айти, которое произошло специально для нужд игровой индустрии?

Видеокары, процессоры.

Может вы уже слезете с дивана и погуглите пруфы чтобы закончить этот спор?

@Arc писал:

Если ты не понимаешь что я говорил образно, то кто же виноват?

То есть, ты сознательно сам отказался от дискуссии со смыслом?

@Arc писал:

Видеокары, процессоры.

В НИИ они круче, чем у самого мажорного школьника. Некст.

@Kiro Kuro писал:

В НИИ они круче, чем у самого мажорного школьника. Некст.

Пруф. В НИИ (если конечно русские исследователи не отличаются от украинских) стоят кластерные сети. А уж какие процессоры там — не знаю, но на «незалежных» точно не навороченные. Про пиндосов и москалей не расскажу, может вы по-другому эти ваши науки делаете.

@Arc писал:

Пруф

Логика. Решение научных задач требует больше ресурсов, чем воспроизведение игры.

@Arc писал:

В НИИ (если конечно русские исследователи не отличаются от украинских) стоят кластерные сети

При этом, очевидно, что начинка в кластерах НИИ круче, чем начинка ПК фана Фар Края. Неужели ты думаешь, что работники НИИ сидят на Энгейджете и бегут менять процы каждые полгода? Не мешай пользовательский рынок со всей сферой высоких технологий.

Ну я спрошу заведующего насчёт начинки. Исключительно чтобы тебя обломать х)

@Arc писал:

Ну я спрошу заведующего насчёт начинки.

Он у тебя НАСА заведует?

@Kiro Kuro писал:

Он у тебя НАСА заведует?

 Та не, Институт Инновационных Технологий. Достаточный размах для тебя будет?:3

А у нас есть рыбопромышленный колледж. Там экономисты учатся. Тоже могу там спросить про начинку печей. Только вряд ли это будет иметь какое-то отношение к данной дискусии.

@Kiro Kuro писал:

А у нас есть рыбопромышленный колледж. Там экономисты учатся.

Это ты артеза спроси, он походу оттуда выпустился х) 

А если тебя интересует отношение геодезии к инновационным технологиям, то кури геоинформатику.

Кажется я знаю победителя

@Arc писал:

А если тебя интересует отношение геодезии к инновационным технологиям, то кури геоинформатику.

Меня в данной ветке интересует только одно — вклад игровой индустрии в развитие айти. Что именно дали игры сфере высоких технологий?

+9

@AlexLAN писал:

Кажется я знаю победителя

Россия победила вчера, да.

@Kiro Kuro писал:

@Arc писал:

А если тебя интересует отношение геодезии к инновационным технологиям, то кури геоинформатику.

Меня в данной ветке интересует только одно — вклад игровой индустрии в развитие айти. Что именно дали игры сфере высоких технологий?

 Ускорение развития АйТи. Процессоры, видеокарты. 

З.Ы. Э как интересно, на одном фронте нечего сказать, решил с другого зайти. Не, чувак, этот спор мне просто перестал быть интересным. Ты постоянно поёшь одну и ту же песню.

@Arc писал:

Ускорение развития АйТи. Процессоры, видеокарты. 

А пруф есть, что новые процессоры и видеокарты разрабатываются исключительно (или в первую очередь) благодаря играм?

@Arc писал:

Ты постоянно поёшь одну и ту же песню.

Мне нравится Чёрный Плащ, уж прости.

Развитие айти происходит из-за проектов типа этого, а не из-за игр. Я не понимаю, как можно всерьёз думать, что компьютерные гении трудятся ради того, чтобы спокойно запустить Крайзис 3 на максималках.

Интересная статья. В последнее время игры и правда стали слишком жестокими с откровенными сценами насилия: God of War и пр. Мне хоть за 20, но я в такое не играю — тошнит. Не представляю, как молодые геймеры начинают с таких игр. Мы-то начинали с Денди..

Орбиты небесных тел были просчитаны до появления компьютеров в принципе. Сейчас их просчитывать незачем, а если что-то и понадобится, то для этого не нужен никакой кластер. Сейчас любой средний компьютер в сотни раз мощнее того, с которого НАСА запускала корабль на Луну, а вы орбиты просчитываете.

Информационные технологии развиваются потому, что в них есть потребность общества. Было бы неправильно говорить, что кто-то влияет на нее больше: игры или наука.

Искусственный интеллект, медицина, моделирование, экспертные системы. Перечислять можно долго. И почему вы говорите только о процессорах и видеокартах? IT гораздо шире. Мыслите также, и может в теме появятся интересные обсуждения, в которых было бы приятно поучаствовать.

Но ведь игра, она как и фильм, с той только разницей, что она интерактивна, тут я подразумеваю игры имеющие сюжет, причем нормальный сюжет, а не набор текста призванный связать происходящее на экране в подобие единого целого.

Комментарии не читал, так что если кто уже писал это, то извините за повторение. Написанное выше — полная чушь, даже смахивающие на интерактив киношные квесты вроде The Walking Dead и близко нельзя сравнить с фильмом.

Забыли аргументировать. Сущая мелочь, а смысла комментарию все же прибавит.

А чего тут аргументировать-то? Косит под кино как только может, а все равно не похоже. Просто смесь квеста и диалогов из Mass Effect.

@Flame Haze писал:

Орбиты небесных тел были просчитаны до появления компьютеров в принципе.

Не неси ерунды, Миша. Тот же Апофис был открыт недавно.

@Flame Haze писал:

Мыслите также, и может в теме появятся интересные обсуждения, в которых было бы приятно поучаствовать.

Открой нам секрет интересного обсуждения, сенсей. А то непонятно, как именно нужно мыслить.