^

Pillars of the Earth - роман об упущенных возможностях

+50

20160106123500_b94a3f55.jpg

Как-то в заголовках более честно писать язык не поворачивается.

Нет, это не какое-то продолжение Pillars of Eternity, увы.

Пока кто-то в новом году развлекается играми, другие не упускают возможность поворчать. В общем, если коротко — наткнулся я на проект от Daedalic Entertainment. Думаю, многие знают. что контора специализируется на квестах-адвенчурах. 

Впрочем, рассказ пойдет не сколько об игре, сколько о книге. Так как у меня стабильно возникают приступы «сожрать» какую-нибудь книгу, известие об игре послужило катализатором. Так как проект делается по книге Кена Фоллета с одноименным названием. Роман претендует на историчность (рассказывается о гражданской войне в Англии 12-го века, года 1123-1174).

В общем, приятный арт-дирекшен оказался лишь вершиной айсберга. Судя по всему, очевидно, что готовится новый квест. Спустя половину романа, лично для меня стало очевидно, что игра много теряет, оставшись в одном жанре. Буквально в самом романе есть предпосылки к созданию микса из:

  1. Стратегии-менеджмента (почти весь роман строится новая церковь в Кингсбридже — вымышленном городе, где происходит большинство событий);
  2. Собственно, самого квеста;
  3. Тактики/рпг, так как по сюжету много заварушек, да и время такое, что вполне можно организовать миллионы столкновений с разбойниками не покривив против сюжета;

Понятно, что на это требуются ресурсы. Однако в выбранном формате это всё прекрасно можно осуществить, ибо игра очевидно нацелена на сеттинг и атмосферу (якобы реалистичного средневековья). На волне популярности ПЛиО от г-на Мартина, очевидно, что делается ставка именно на это. Собственно, видео, чтобы узреть:

Хочется отметить, что на кажущуюся нелинейность та сценка с аббатом — дословная передача момента из книги. Немного бессмысленный момент — в описании на сайте Daedalic они прямо напирают, что игра будет «графическим переложением» оригинального романа. В итоге можно будет взять книгу и использовать как «прохождение». Ну, на волне популярности всякой якобы реалистичной мишуры (Мартин, привет ещё раз), это неудивительно. Да и фанаты, судя по всему, у «Столпов Земли» имеются. Только вот фанаты уже прекрасно знают сюжет книги  - почему бы не дать им возможность сделать его несколько…иным? Ведьмаку отступ от канонов пошёл только на пользу. Это опять нас возвращает к тому, что неплохо бы подошёл вышеописанный микс из трех жанров. Да, это требует денег — так почему бы не сходить на кикстартер? Пусть не в 2017, а в 2018 году — какая разница, если выпускать хороший проект? В общем, тут очень права Холи, когда говорит, что если хочешь сделать хорошее — ты будешь сидеть и делать. Действия же Даедаликов никак невозможно обосновать как «подарок фанатов — фанатам». Зачем нам ещё один (пусть даже если хороший и атмосферный) квест в 2017 году? Тем более абсолютно безальтернативный, чистая калька с романа. Когда можно сделать такую вещь (идеи-то на поверхности плавают, абсолютно), которая реально запомнится, и её главное будет чего предложить кроме атмосферы?

К слову, об атмосфере. О книге как-то получается мало, ну и  ладно, потому что об этой похабщине говорить, честное слово, мало хочется. Я уж не знаю, кто у кого воровал — Кен Фоллет или Мартин, хотя скорей всего последний, потому что книги Фоллета выходили раньше; но конкретно «Столпы» напоминают эдакого Мартина в миниатюре: если у последнего грабежи, насилия, убийства и проч. размазаны по всем книгам, то этот в 635 страниц ухитрился запихнуть 4-5 циклов «Герои попадают в беду => триумфально её преодолевают, но с потерями и приобретая врагов => враги строят злобные козни => герои попадают в беду». Опять же, Холи не даст соврать, я за треть до конца книги угадал, чем всё закончится. Нет, понятно, что можно возразить, что по такому принципу пишутся многие книги…но здесь это только ленивый не заметит, от чего атмосфера начинает пропадать уже к третьему разу. Красок конечно автору не занимать — пожалуй, единственное положительное из книги. В напряжении подержать Кен может, это да. Но в остальном…во-первых, по большей вся «историчность» выражается в том, что автор рассказывает очевидные истины про «дороговизну рыцарского обмундирования», допуская такие интересные ляпы как гигиена вельмож(в романе показывается, что они очень чистоплотны, что не совсем соответствует истине). А вся атмосфера «грязного средневековья» очень часто скатывается в похабщину на уровне описания факта наличия волос у шлюх в известном месте. Уж простите мой французский, не смог удержаться, но черт возьми! В романе орудует абсолютный антагонист-извращенец, который раз ндцать устраивает насилие над кучей женщин, и практически каждый раз этот факт освещается. Зачем, спрашиваается? Какая художественная выгода от этого роману? Черт его знает. В общем, создается ощущение, будто в некоторые моменты кто-то отбирал у Кена Фоллета ручку и писал свои сексуальные фантазии. Ума не приложу, кому и зачем это надо.

В общем, ума не приложу, как автор ухитрился получить премию Эдгара Аллана По. На мой сугубо личный взгляд, книги в которых встречается полновесный мат (не для того даже, чтобы подчеркнуть характер какого-то персонажа), и такая похабщина не достойны причисления к классической литературе. По-моему, очень странный выбор книги для создания игры. При том что в целом роман написан неплохо, и если бы вырезать из книги все крамольные моменты, можно давать читать кому угодно. Хотя, некоторые моменты все же имели бы рейтинг.  Было бы здорово, дай в игре возможность их избежать. В общем, резюмируя: книга конкретно так не понравилась. Историчности в ней постольку поскольку, так что честное слово — я лучше прочитаю ещё раз либо Робин Гуда, либо романы Вальтера Скотта. Там хоть нет описания лобковых волос у шлюх. Упс, я кажется снова это сказал. 

P.S.: Ладно, чтобы сбить фиксацию на этой дряни, ловите лучше скриншоты, которые я безбожно утаил и не постил по мере написания блога:

20160106122124_80535193.jpg20160106122047_02250cef.jpg20160106122038_ec615d81.jpg20160106110659_9bed9658.jpg

P.P.S.: Все мнение является целиком субъективным. Engage the battle mode для уворота от помидоров.

Автор ShadowScarab 6 января 2016, 13:29 (398 просмотров)
Комментарии

Книгу не читал, автора не знаю, но атмосфера увиденного мне понравилась. Несмотря на все твои описания «волосков» смотрится все стерильно хD

Наверное именно в таком стиле я когда-то хотел увидеть игровую адаптацию «Хроник Амбера».

Wallmert, ну в игре оно всё нормально, да. Но сама книга — похабщина.

ShadowScarab, вот видимо для нечитавших и делают. Это как один из ответов на твои рассуждения в тексте. Ну а книга… хрен с ней. Зато теперь наверняка читать точно ее не буду >.>

Wallmert, мне кажется наоборот, потому что в свете популярности ПЛиО к таким писателям решили обратиться.

Про книгу я слышал что-то типа: «Это как Флинстоуны, то есть современные идиоты в доисторическом веке, но с потугой на серьезность и чернуху». Лишнее подтверждение. 

По поводу антагониста: может частое употребление л.в. и детальное описание его гнусных деяний имело своей целью вызвать у пациента читателя абсолютное отвращение к столь неподобающему честному мужу деянию? 

Дизайн игры нравится. Гляжу серый стиль Banner Saga становится популярным. Впервые вижу в квестах возможность выбора на время при использовании предмета.

По поводу мыслей о выигрышности проекта, если сделать его миксом — на словах звучит замечательно (мне вот до сих пор нравятся «Пираты» Сида Мэйера, совмещавшие в себе несколько жанров на пиратскую тематику), но на деле…понятно, что ребята не хотят элементарно рисковать, потому и делают игру в том жанре, на котором хорошо специализируются. Возможно специалистов по другим жанрам у них просто и нет. Даже вероятно.

Мысли про «подарок фанатам от фанатов» я, как обычно, не рассматриваю, ибо давно не верю в подобную чушь. Коя иногда все же имеет случай случаться.  

Стокер,  ох, а я уж думал, всем пофиг.

Что до Флинстоунов — тут в центре романа такая склеенная семья получается, да, но комедии тут нет совсем.

По поводу антагониста: может частое употребление л.в. и детальное описание его гнусных деяний имело своей целью вызвать у пациента читателя абсолютное отвращение к столь неподобающему честному мужу деянию? 

Ну честно говоря на самом деле фиг знает. Получился он редкостной мразью, это да, но скорее «вопреки», потому что проявлял, ВНЕЗАПНО, положительные качества: хотел сначала по-мировому договорится с девкой, что его отшила, выплачивал деньги рабочим, храбро вел себя в битве, а злодейства чинил только от мести. Но в итоге вышел сволочью, это точно.

Дизайн игры нравится. Гляжу серый стиль Banner Saga становится популярным. Впервые вижу в квестах возможность выбора на время при использовании предмета.

А где это ты там такое увидел? Дизайн в целом неплох, да. Даже захотелось сыграть в БС.

но на деле…понятно, что ребята не хотят элементарно рисковать, потому и делают игру в том жанре, на котором хорошо специализируются. Возможно специалистов по другим жанрам у них просто и нет. Даже вероятно.

Тут соглашусь, видимо просто поэтому. Но тут и стараться-то особо не надо было.. за атмосферу бы съели, а так хоть реиграбельность какая-никакая и геймплея побольше.

ShadowScarab, не.

Что до Флинстоунов — тут в центре романа такая склеенная семья получается, да, но комедии тут нет совсем.

Да не, тут имелось ввиду, что несмотря на средневековый сэттинг, все герои этой книги ведут себя как граждане XX века. На лицо явно слабое знание автором предмета работы.

Но в итоге вышел сволочью, это точно.

Зато вон каким разносторонним вышел. Возможно тут заложена обыденная уже мысль, что: «Месть — это зло. От мести люди становятся уродцами!». 

А где это ты там такое увидел? 

Да вообще что-то схожее увидел. Но это мое мнение, разумеется. 

Стокер, yay!

Да чет вообще не заметил, чтобы они вели себя достаточно по-современному. Хотя некоторые познания Эллен наводят на сомнения, что в 12-м веке все так действительно хорошо знали о зачатии.

Зато вон каким разносторонним вышел. Возможно тут заложена обыденная уже мысль, что: «Месть — это зло. От мести люди становятся уродцами!». 

Та не. Разносторонним по факту был, на деле к нему отношение было более чем однозначное.

Да вообще что-то схожее увидел. Но это мое мнение, разумеется. 

Возможно это как раз моменты когда можно будет чуточку изменить ход истории романа.