^

[Insane Review] Xenoblade Chronicles

+67

Обзор эпического провала создателей Xeno-вселенной.

[ Несбывшаяся надежда ]

Выставка Electronic Entertainment Expo в 2009 году стала для поклонников творчества студии Monolith Soft причиной наивной радости — именно тогда была анонсирована новая игра от авторов Xenosaga и Baten Kaitos. Первый трейлер Monado ~Beginning of The World~ показывал персонажа, сражающимся странным мечом с не менее странными существами. Проект по всем параметрам был более, чем стандартный, и так бы и остался в тени других игр, как это сейчас делает, например, The Last Story, если бы в январе 2010 года не был переименован в Xenoblade. Вы даже представить не можете, как оживились и пресса, и пребывающие в анабиозе поклонники японских ролевых игр с приставкой «xeno». Однако, счастье жаждущих четвёртый эпизод Xenosaga оказалось очень коротким — Xenoblade никаким боком не относился к другим xeno-играм Тэцуи Такахаши (Tetsuya Takahashi), а переименование — лишь дань уважения режиссёру. Но пиар-машина была запущена, что сыграло очень важную роль в жизни проекта, ведь именно благодаря мнению ничего не понимающих масс-медиа, ничего не понимающие массы геймеров организовали то, что стало косвенной причиной выпуска англоязычной версии несбывшейся надежды.

[ Добро пожаловать в шаблон, или уникальности тут не место ]

При просмотре опенинга, в котором рассказывается о рождении игрового мира, многие могут выдохнуть «Вау!». И действительно, нет такой игры, где действие бы происходило на материке, образованном из тел двух некогда воевавших друг с другом роботов исполинских размеров. Но вскоре вау-эффект сменяется странным чувством дежа-вю. Конечно, неискушённый геймер продолжит ухать и охать, но опытный игрок подумает: «Я это где-то уже видел…». И ведь правда.

Сюжет игры рассказывает о конфлитке между двумя расами, роботами (Mechonis) и людьми (Bionis). Протагонист, обычный наивный ребёнок по имени Шалк (Shulk), беззаботно живёт в своём родном поселении, проявляя к останкам роботов такой же интерес, какой маленький мальчик проявляет к игрушечной полицейской машинке. Но всё меняется, когда на посёлок нашего героя нападает противник. И так уж получилось, что именно Шалку суждено всех победить с помощью большой красной штуки под названием Monado.

[ Без боя не вытащишь и рыбку из пруда ]

Переходим к боевой системе. И опять разочарование. И опять неискушённый игрок будет вопить «ВАУ!», а опытный будет мучительно вспоминать, где же он это видел. Наводящий вопрос: вы знакомы с Final Fantasy XII? Если да, то можете промотать страницу до следующего пункта. Если же нет, знайте: боевая система Xenoblade Chronicles — практически полная копия боевой системы Final Fantasy XII, то есть её практически нет. Всё, что требуется от игрока во время поединков — не убегать далеко от противника, следить за состоянием здоровья персонажей и иногда выполнять всякие финты ушами, типа совместных атак. Избиение механического супостата происходит автоматически. Иногда, когда заполнится специальная шкала, можно активировать Monado, ту самую большую красную штуку, что на самом деле довольно бесполезно.

[ Коротко об остальном ]

Главным, если вообще не единственным, приятным моментом игры является её мир, большой, красочный и открытый для исследований. Игрок волен пойти, куда глаза глядят. Окружение очень живописное и наполнено всевозможными недругами. Для того, чтобы игроку удобнее было путешествовать, по всему миру разбросаны своего рода телепорты.

Также, в этой игре реализована функция сохранения в любом месте.

Ну и нельзя не написать о музыке. Несмотря на то, что над её созданием трудились такие мастера, как Ясунори Мицуда (Yasuori Mitsuda) и Йоко Шимомура (Yoko Shimomura), музыкальное сопровождение очень блеклое и абсолютно не вписывается в атмосферу игры, в которой фигурируют элементы научной фантастики.

[ Эпикриз ]

Оглядываясь в прошлое и вспоминая проекты Тэцуи Такахаши, ставшие для своего времени таким же откровением, как произведения Айзека Азимова или Роберта Хайнлайна, при виде Xenoblade Chronicles невольно морщишься. Нет, вы не подумайте, игра сама по себе довольно неплоха, особенно при теперешнем безрыбье JRPG, но в ней нет ничего особенного или уникального. В ней нет ничего, за что её можно было бы называть «лучшей японской ролевой игрой поколения», как это делают многие авторитетные издания. Однако, в одном эти издания, а вместе c ними и толпы хомячков, правы — Xenoblade Chronicles действительно очень эпична. Эта игра — эпичнейший провал японской игровой индустрии со времён объединения Square и Enix, не больше, не меньше. Вообще, складывается впечатление, что Monolith Soft попытались сделать онлайн-игру без онлайна. Банальная боевая система, открытый мир, огромное количество сайд-квестов вкупе с примитивным сюжетом, шаблонными персонажами и невыразительной даже для Wii графикой — ну чем не характеристика онлайн-игры? Только вот, нужно ли было геймерам именно это? Как показывают первые европейские продажи игры, нет. Xenoblade Chronicles, игра, которая была на первом месте в рейтинге предзаказов на американском Amazon, в Старом Свете стартовала на седьмом месте рейтинга общих недельных продаж, уступая более высокие места таким сомнительным проектам, как Zumba Fitness и Lego Pirates of the Caribbean. Мыльный пиар-пузырь лопнул, и, если повезёт, таких недоразумений от отца синеволосого андроида KOS-MOS больше не будет.

[ Плюсы ][ Минусы ]
  • Большой открытый мир;
  • Интересная идея рождения игрового мира.
  • Тотальная шаблонность всего и вся;
  • Невыразительное музыкальное оформление;
  • Неадекватная боевая система;
  • Плохая даже по меркам Wii графика.
Автор Chronos 23 августа 2011, 05:07 (2585 просмотров)
Комментарии

Да, мне с самого начало показалось, что тут что-то не так с этой Xenoblade. Была не самый ожидаемая игра из списка, которая собирается или в данном случаи собиралась выйти в PAL регионе.

Ну если я правильно помню, мы получили это недоразумение именно потому, что когда-то публика не оценила Ксеносагу в достаточном количестве купленных копий, и даже фонаты Ксеногирса швыряли «не-торт» в авторов.

+6

@Deprave писал:

Ну если я правильно помню, мы получили это недоразумение именно потому, что когда-то публика не оценила Ксеносагу в достаточном количестве купленных копий, и даже фонаты Ксеногирса швыряли «не-торт» в авторов.

Вот это меня больше всего и бесит: столько было неоправданного хайпа вокруг Блэйда, а по-настоящему нормальные игры прошли незамеченными. Очень обидно.

+12

Неплохой обзор, понравился )))

Обзор хорош !!!!! И мне такие игры нравятся что об них не говорили.

Если что, автор на момент написания обзора был немного не в адеквате от увиденного, хотя и старался быть максимально абстрагированным от эмоций.

@NINJA_MASTER писал:

И мне такие игры нравятся что об них не говорили.

Такие, это какие?))

Я увлекаюсь Jrpg и rpg играми их у меня около 400 игр

Ну, японскими ролевыми я тоже увлекаюсь, но они разные бывают.

+6

Если хочешь можешь зайти на главный трекер страны и посмотреть в консольных играх на 2 соньку что я раздаю игры.

Чего-то 400 многовато. Хотя накачать все игры по жанру не очень-то сложно и достижением не является. Ровно как и их раздача, а вот рецензии, руководства и советы — уже намного лучше. Вот это и хотелось бы видеть.

Кстати, из местных уже кто попробовал Ксеноблэйд? Хотелось бы узнать мнение других, а то пока выходит, что только я такой недовольный. На всяких форумах хомячки игру вообще за культовую держат. Даже то, что игра оказалась только на седьмом месте рейтинга, они называют победой, а тех, кто считает, что это провал — неадекватами. Мне это не совсем понятно, ведь если игру так хотели, что даже вывели предзаказ несуществующей американской версии на первое место в топе предзаказов, то почему она оказалась только на седьмом месте, в то время как лидирующие позиции за трешем вроде Тачек 2?

Хомячки игру опробовали еще на Японском. Типа - "О круто, но нечего не понятно. Дайте на английском". А как вышла в других регионах, оказалось, что потребителю это и не нужно было. Кому треш, а кому и Тачки 2 с Лего лучше этого японского мусора, ага.

з.ы. Лего Пираты куда лучше Ксеноблейда ИМХО.

Кто меня считает хомяком !!!!!!!! Я rpg и Jrpg играми занимаюсь с 1994 года при этом я не могу писать описания мне очень лень всё писать, но я только помню которые прошел около суток назад

ef — a tale of memories какой-то…

@Odin писал:

з.ы. Лего Пираты куда лучше Ксеноблейда ИМХО.

Кстати, да. В некотором смысле.

@NINJA_MASTER писал:

Кто меня считает хомяком !!!!!!!!

Не знаю.

@NINJA_MASTER писал:

Я rpg и Jrpg играми занимаюсь с 1994 года при этом я не могу писать описания мне очень лень всё писать, но я только помню которые прошел около суток назад

Дело не в РПГ и не в опыте. У Монолитов, и в частности у Тэцуи Такахаши, есть масса фанов, ждущих определённых проектов. И вместо этих проектов им выкатывают кусок непонятно чего, да ещё и называют его очень недвусмысленно. Пресса, хронические мариофаги и фапающие на оценочки — в полнейшем восторге. И я пока своим ксено-фанбойским мозгом не понял, что в этой игре такого, чтобы называть её не только лучшей жрпг поколения, но и вообще достойной внимания.

@dameon писал:

ef — a tale of memories какой-то…

В смысле?

Помнить игры, которые прошел не больше чем сутки назад.

Эм…тока я не улавливаю связь?

+52

В экранизации игры ef, в данном случае ef — a tale of memories была девочка по имени Тихиро, для которой, чтобы было гораздо печальнее, авторы придумали травму — она не может хранить воспоминания дольше одного дня.

Поскольку уважаемый NINJA_MASTER сообщил, что он помнит только те игры, которые прошел около суток назад, я непременно решил отметить эту связь. Поскольку в России анимешники смотрят аниме неизвестно для чего, мне остается лишь повеситься.

Между тем еще раз отмечу, что гораздо полезнее будут описания и статьи, чем «я вырос на консолях, не то что вы нубы» или «я играл все 9999 JRPG, правда сказать ничего не могу». В нашем нелегком мире пользу человек приносит только тогда, когда производит контент или совершает полезную деятельность, называемую работой. Иначе — он и есть хомячок.

ef — a tale of memories

Теперь точно посмотрю.а то хотелось,а никак не досмотрюсь..
А то мини рассказ от dameon понравился..=/

Я увлекаюсь Jrpg и rpg играми их у меня около 400 игр

Ты не обижайся.но надеюсь это просто игры,а не количество пройденных.
Я и то больше 50 игр прошел,и помню про что там..Хоть не полностью,но частично..Вот например,я в Этернию прошел 6 лет назад,и до сих пор помню о чем там,что дальше надо.Вот сейчас снова взялся за Этернию,и быстро прохожу,даже Ундину быстро победил (а раньше с 4-ой попытки). Так что не надо говорить что у тебя больше 400 игр,а то люди неправильно подумают.

вот рецензии, руководства и советы — уже намного лучше. Вот это и хотелось бы видеть.

Я бы мог,но у меня проблема не то,что я не помню,а то что я не очень хорошо пишу рецензию или обзоры,вот с прохождение могу помочь (не писать,а спрашивать).

 

А так,обзор хороший,потом возьмусь за неё,как только куплю его..=)
А пока мне надо пройти Этернию полностью до-конца,ведь я ещё трех крамелла не нашел.

@dameon писал:

В экранизации игры ef, в данном случае ef — a tale of memories была девочка по имени Тихиро, для которой, чтобы было гораздо печальнее, авторы придумали травму — она не может хранить воспоминания дольше одного дня.

Копипаст травмы из «50 первых поцелуев». Просто предполагаю.

Да, на СФ тамошние авторы бы не нашли себя…

+7

@Xarima Kenji писал:

а то что я не очень хорошо пишу рецензию или обзоры

Рецензентами не рождаются. Да и потом, оценка рецензии — вещь субъективная: кому понравится, кому нет.

Будучи проходя, всю плюсы сильно слабеют, а минусы лишь усиливаются.

Если не проходили — правильно сделали. Оно того не стоит. Если конечно вам совсем нечем заняться и хотите просто тупо узнать откуда взялся этот мир.