^

Обучение

+191

Данная статья призвана помочь желающим ознакомиться с игрой разобраться в основах: управлении, терминологии, системе боя и некоторых особенностях игрового процесса.

Содержание

Основы игры

Управление

Функции меню команды

Параметры

Система боя

Использование кристаллов

Описание ловушек в сундуках

Основы игры

Ваша основная задача -- сбор душ героев и отправление их в Вальхаллу. Вы ищете «горячие точки», нажимая кнопку «Start» на карте мира. С этой процедуры стоит начинать каждую Главу игры. После заставки с поиском вам показывают отметку на карте. Теперь вы можете (хотя и не обязаны) посетить это место. Голубые метки обозначают города и получение новых героев, красные метки -- новые подземелья с монстрами (но нескольких героев вы забираете из подземелий). Когда очередной процесс поиска завершается ничем, это означает, что искать в текущей Главе больше нечего. Теперь вы можете приступить к осмотру найденных мест, знакомясь с новыми героями и добывая опыт в подземельях.

Натренировав героев до приемлемого состояния, отправляйте их в Вальхаллу через подменю «Transfer». Вы можете отправлять не более двух героев за Главу. За каждого Эйнхерия Фрея награждает вас дополнительной тысячей Material Points (очки для создания предметов). Есть смысл оставлять лучших бойцов в своей собственной команде. Обратите внимание, что отправляемые герои должны соответствовать требованиям, задаваемым Фреей на текущую Главу. Самое критичное из них -- Ценность Героя (Hero Value). Остальные при необходимости можно игнорировать -- их выполнение влияет только на поведение героев в Асгарде и дальнейший рост их Ценности. Если вы забыли текущие требования, вы всегда можете узнать их у феи в первом зале Artolian Mountain Ruins (первый пункт в диалоге).

Внутриигровое время измеряется в Главах и Периодах. Игра состоит из 8 Глав, а Главы -- из нескольких Периодов, количество которых зависит от выбранного режима сложности. Чем выше сложность, тем больше времени в вашем распоряжении, а значит, и больше возможностей. Каждое успешное нахождение кого-либо или чего-либо во время поиска расходует 2 Периода времени, но за безрезультатный поиск Периоды не снимаются. Также каждое посещение города отнимает 1 Период, а вход в подземелье -- 2.

Стремитесь выжимать максимум из каждой Главы, забирая всех героев и проходя все подземелья. При повторном посещении подземелий в них возрождаются все монстры, кроме боссов. Как вы уже догадываетесь, остаток Периодов стоит тратить именно на эти визиты. Обязательно носите аксессуар Treasure Search -- он даст вам понять, есть ли сокровища в текущей комнате, ведь некоторые сундуки весьма хитро спрятаны. При желании вы можете очень быстро завершить Главу, нажав в меню команды «Start» и потратив все оставшиеся Периоды времени на отдых. Во время отдыха ваша команда подлечивается, правда, для этой цели есть и менее расточительные средства. К примеру, Эликсиры, или магия Heal в бою. Узнать, сколько у вас осталось Периодов, вы также можете в меню команды.

Когда Глава завершается, начинается Священная Фаза и Валькирия встречается с Фреей в Асгарде. Если Ценность новоприбывших Эйнхериев соответствует требованиям, которые Фрея задавала на истекшую Главу, вас наградят отличными предметами. Также во время Священной Фазы вы можете узнать, как дела у ваших отправленных Эйнхериев, выбрав имя из их списка. Выполнение требований Фреи и прокачка их характеристик (Traits) влияет на их поведение в Асгарде в лучшую сторону. Напоследок Фрея задаёт вам новые требования к героям, после чего начинается следующая Глава. После завершения Главы 8 начинается Рагнарок, и вы входите в последнюю локацию, которую уже невозможно покинуть.

В режиме сложности HARD начальный уровень героев всегда равен 1. Тем не менее, многие считают, что HARD легче и интереснее, чем EASY. Именно в нём вы можете найти или создать все лучшие предметы, также в нём доступны самые крутые подземелья со сложными головоломками. И наконец, поскольку все ваши герои на уровне 1, вы можете сделать их сильнее, экипируя им два аксессуара Bracelet of Zoe при повышении их уровня. Для первого, «ознакомительного» прохождения игры рекомендуется режим NORMAL. В нём есть всё, что можно встретить на EASY, но при этом доступно больше контента.

Управление

На карте мира

image image image image

Поворот камеры.

image

Вход в меню команды.

image

Полёт по карте (в сторону обзора). Отмена входа.

image

Просмотр информации о городе или подземелье. Подтверждение входа.

image

Переключение режима мини-карты.

image

Духовная Концентрация (поиск персонажей и подземелий).

В городах и в подземельях

image image

Переход между комнатами. Выбор вариантов.

image image

Передвижение по комнате.

image

Приседание (необходимо для открытия сундуков или для уворота от препятствий).

image + image

Подкат (позволяет проскальзывать под некоторыми препятствиями).

image

Вход в меню команды.

image

Выстрел кристаллом (в 4 направлениях в комбинации со стрелками).

image

Прыжок (также в комбинации со стрелками). Отмена выбора. Положить поднятый предмет (сундук не разобьётся).

image

Удар мечом (в 4 направлениях в комбинации со стрелками). Подтверждение выбора. Разговор. Прокрутка сообщений. Взаимодействие с объектом. Поднять предмет. Швырнуть поднятый предмет (сундук разобьётся и, возможно, вместе с содержимым).

image

Просмотр истории сообщений (также доступно во время некоторых сюжетных сцен).

image + image

Прерывание сообщения (доступно не всегда).

image

Просмотр карты подземелья.

В режиме боя

image image image image

Выбор цели для атаки. Выбор в меню.

image image image image

Атака привязанным к кнопке персонажем.

image

Отмена выбора (в меню).

image

Подтверждение выбора (в меню).

image

Вход в боевое меню.

В меню команды

image image image image

Перемещение курсора. Переключение экранов. Выбор значения.

image

Вызов окна описания предмета, навыка или персонажа.

image

Переключение режимов окна описания предмета. Настройка навыка «Auto-Item».

image

Отмена выбора.

image

Подтверждение выбора.

image image

Быстрое переключение между персонажами в подменю (доступно только в североамериканской PS-версии).

image

Вызов окна режима отдыха (на главном экране).

В режиме просмотра карты подземелья

image image image image

Перемещение карты.

image

Открыть / закрыть легенду.

image + image image

Наклон карты вверх / вниз.

image + image image

Поворот карты влево / вправо.

image

Выход из режима просмотра.

image

Переключение прозрачности комнат.

image image

Приблизить / отдалить карту.

В музыкальном плеере

image image image image

Выбор трэка.

image

Открыть / закрыть легенду.

image

Пауза / продолжение.

image

Выход из плеера.

image

Начало воспроизведения.

image

Остановка воспроизведения.

Функции меню команды

Общие сведения

Вы можете увидеть окно с описанием каждого предмета или навыка, наведя на него курсор и нажав «треугольник». При нажатии на «квадрат» окно описания предмета можно переключать с общего описания на технические сведения, и наоборот. Технические параметры есть только у экипировки.

При наведении курсора на имя героя (подменю «Skill», «Ability» и «Equipment») вы можете переключаться на других героев при помощи стрелок. Таким же образом вы можете листать их профили в подменю «Status». В североамериканской PS-версии вы можете быстро переключаться между персонажами при помощи кнопок «L2» и «R2» -- даже между теми, которые сейчас не в вашей активной команде. В оригинальной японской версии и основанной на ней PSP-версии переключаться можно только между участниками текущей команды.

Главный экран

image

В самом нижнем ряду отображена информация о текущем внутриигровом времени, измеряющемся в Главах и Периодах. Значение «Evaluation» -- это рейтинг Валькирии. Отправление героев в Вальхаллу и возвращение артефактов Одину повышает её рейтинг, а бездействие и присвоение артефактов -- снижает. Если рейтинг дважды упадёт до нуля, наступит конец игры. Вы можете спокойно забирать все артефакты себе, компенсируя потерю баллов отправлением героев.

Нажмите «Start», чтобы открыть окно режима отдыха. Эта функция доступна вам с Главы 1. Отдыхая, вы восстанавливаете DME команды в обмен на Периоды времени. Как вы уже догадываетесь, DME -- это местный аналог HP. В открывшемся окне выберите стрелками, сколько Периодов хотите потратить, и нажмите «крест» для подтверждения либо «круг» для отмены. Использовать эту функцию конкретно для лечения не рекомендуется, поскольку время -- чрезвычайно ценный ресурс, который лучше тратить на посещение подземелий с целью прокачки героев. Используйте эту функцию, если по какой-то причине вам необходимо быстро завершить Главу -- например, при скоростном прохождении игры.

Skill

image

Подменю спосбностей персонажей. Вкладка «Learn» содержит списки навыков, которые можно прокачивать, тратя очки способностей (Capacity Points, CP). Эти очки прибавляются при повышении уровня. При нажатии на «крест» выбранный навык усиливается на 1 уровень. Максимальный уровень большинства навыков -- 8. Все навыки разделены на 4 типа и размещены на 4 страницах, переключаться между которыми можно стрелками.

Реактивные навыки позволяют персонажу автоматически совершать какие-либо действия в бою -- например, применять зелья на раненных или нокаутированных союзниках. Вспомогательные навыки придают атакам персонажа новые свойства -- например, наложение статуса. Боевые навыки позволяют персонажу совершать дополнительные атаки в бою, либо также наделяют его атаки особыми свойствами. Для активации боевых навыков при атаке требуется дополнительно нажимать кнопку персонажа или стрелку. Статусные навыки усиливают соответствующие параметры персонажа либо наделяют его свойствами, запрашиваемыми Фреей в списке требований к Эйнхериям. Повышая уровни навыков, вы увеличиваете их эффективность.

Вкладка «Set Up» содержит окно с 4 слотами. Реактивные, вспомогательные и боевые навыки должны быть установлены в этом окне, чтобы успешно функционировать. Открыв вкладку, вы увидите списки этих навыков в окне справа. У вас может быть установлено не более 2 реактивных, 1 вспомогательного и 1 боевого навыков одновременно. Для настройки навыка «Auto-Item» нажмите «квадрат», наведя на него курсор. Вы откроете окно со списком ваших зелий для боя. Выбирая предметы, устанавливайте стрелками шанс их автоматического использования персонажем в соответствующей ситуации (Elixir при потере DME, Union Plume при нокауте союзника и т.д.). Нажмите «крест», чтобы подтвердить настройку и закрыть окно. С повышением уровня навыка «Auto-Item» вам становится доступно больше процентов для распределения.

Вкладка «Traits» покажет вам все личные характеристики персонажа, их текущие уровни и баллы, начисляемые или снимаемые за каждый их уровень. У Валькирии, Фреи и Брамса нет характеристик, поскольку они не люди. Вы должны повышать уровни положительных характеристик и снижать уровни отрицательных, чтобы увеличивать значение Ценности Героя (Hero Value), отображённое в правой части окна. Ценность Героя -- главное требование, которое необходимо выполнять при отправлении рекрутов в Вальхаллу. Ознакомиться со всеми существующими характеристиками вы можете в статье «Список качеств героев».

Use Item

image

Подменю вещей команды. Вкладка «Use» отображает списки всех ваших вещей. Некоторые из них вы можете использовать только в бою, а некоторые -- из данного подменю. На первой странице отображён список расходуемых предметов, а также неиспользуемых материалов, годящихся только как сырьё для трансмутаций. На второй странице отображены предметы для экипировки. На третьей показаны артефакты -- предметы, являющиеся собственностью Одина. Нажав «крест» на артефакте, вы можете отправить его Одину, что повысит рейтинг Ценности Валькирии на 1 единицу. Техническую информацию обо всех предметах вы можете найти в статье «Список вещей и трансмутаций».

Вкладка «Transmutate» -- это опция, позволяющая вам трансмутировать (преобразовывать) свои вещи в другие вещи. Окно справа покажет ваш текущий запас очков материализации (Materialize Points, MP) и предмет, в который вы можете превратить исходный предмет. Выбрав предмет курсором, нажмите «крест», чтобы открыть окно выбора. Выберите количество предметов стрелками и снова нажмите «крест» для подтверждения преобразования. Каждая процедура стоит 5 MP. Не все вещи могут быть трансмутированы. Все возможные трансмутации перечислены в статье «Список вещей и трансмутаций».

Третья вкладка «Convert MP» -- это опция разложения предметов на очки материализации. Окно справа покажет ваш текущий запас MP и объём MP, который вы получите из данного предмета. Выбрав предмет курсором, нажмите «крест», чтобы открыть окно выбора. Выберите количество предметов стрелками и снова нажмите «крест», чтобы уничтожить их, получив очки материализации. Разложить на MP можно также не все вещи. Как правило, артефакты приносят больше всего MP.

Divine Item

image

Функция этого подменю аналогична магазину. Здесь вы можете создавать предметы, оружие, броню и аксессуары в обмен на MP. Нажимайте стрелки, чтобы переключаться между страницами с этими типами вещей. Списки обновляются каждую Главу, и новые предметы выделяются синим шрифтом. Здесь же вы увидите количество уже имеющихся у вас вещей данного вида, а также их максимально доступное вам количество. Есть вещи, которые могут существовать всего в одном или двух экземплярах.

Использовать эту функцию можно только в точках сохранения или на карте мира, а также в любом месте в Jotunhame Palace, Asgard Hill и Seraphic Gate. В большинстве подземелий точка сохранения всего одна и находится в самом конце, поэтому рекомендуется запасаться всеми необходимыми вещами на карте мира.

Party

image

Подменю планирования вашей команды. Во вкладке «Edit» вы можете настроить состав активной команды, выбирая доступных рекрутов из окна справа и помещая их на указанную позицию, либо, наоборот, удаляя рекрутов из команды. Здесь же вы можете менять местами участников текущей команды.

Вкладка «Experience Orb» содержит меню, в котором вы можете распределять свободный опыт между персонажами. Выберите персонажа и нажмите «крест», чтобы открыть окно выбора. В этом окне вы должны задать объём опыта, который будет переведён персонажу из хранилища. Нажмите «круг», чтобы закрыть окно, и задайте опыт для следующего героя, если желаете. Установив значения для всех героев, которых собираетесь прокачать, снова нажмите «круг», как если бы собирались выйти из подменю. Появится окно подтверждения выбора. Нажмите «Divide» для подтверждения, «Restart» для сброса или «Cancel» для отмены и выхода. Перед повышением уровня персонажа рекомендуется снаряжать его экипировкой, усиливающей параметры при повышении уровня. Например, двумя Bracelet of Zoe.

Вкладка «Practice» -- это опция, позволяющая вам устроить тренировочный бой с противником. Вы можете выбрать простого, тяжелобронированного или летучего противника. Это хорошая возможность попрактиковаться в построении комбо-атак. Противник в этом бою неуничтожим, его атаки также не наносят урона, поэтому выйти из боя можно только побегом. О том, как правильно вести бои и для чего нужны комбо-атаки, читайте в пункте «Система боя». Режим практики доступен только в подземельях.

Ability

image

У воинов это подменю показывает доступные им атаки из трёх возможных, а также атаку, назначенную для контратаки, и их суператаку (PWS). Доступность атак определяется экипированным оружием воина (обозначается символами «O» и «X»). Так, значение «OXX» в характеристиках оружия показывает, что его владелец может совершать только свою первую атаку, а значение «OOO» говорит о доступности всех атак. Нажимая кнопку «крест» на заголовках, вы можете изменить очерёдность ударов, а также переназначить атаку для контратаки. Есть смысл поставить на неё самую мощную из доступных атак. Информация обо всех атаках и суператаках героев присутствует в их профилях в статье «Список игровых персонажей».

У магов вид этого окна отличается -- оно отображает список их изученных заклинаний. Нажав на одном из них «крест», вы переназначите заклинание, использующееся магом в бою. Разумеется, это должно быть Атакующее Заклинание. С технической информацией обо всех заклинаниях вы можете ознакомиться в статье «Список заклинаний».

Equipment

image

Название подменю говорит само за себя: здесь вы можете заняться экипировкой своих героев. При открытии подменю игра предложит вам три опции: изменение экипировки, снятие экипировки, либо автоматическое экипирование персонажа лучшими вещами из имеющихся.

У каждого боевого класса свои типы экипировки (мечи и доспехи у Мечников, посохи и мантии у Волшебников и т.д.), хотя существуют и некоторые исключения. Аксессуары делятся на два типа: украшения (Decorations) и личные вещи (Possessions). Как правило, украшения влияют на физические параметры героев, а личные вещи -- на личностные. Информацию обо всех видах оружия, брони и прочих вещей вы можете найти в статье «Список вещей и трансмутаций». Некоторые виды брони и аксессуаров доступны только для Валькирии.

Transfer

image

Это подменю доступно только на карте мира. Здесь вы можете сделать своих рекрутов Эйнхериями, отправив их в Вальхаллу. За одну Главу вы можете отправить не более двух персонажей. Перед отправлением игра дважды спросит у вас подтверждение. Не волнуйтесь: в последней Главе вам вернут всех отправленных героев, а также все они будут доступны вам в бонусном уровне Seraphic Gate. Вы можете отправлять героев только с положительным значением Ценности. Также вы никогда не cможете отправить в Вальхаллу Арнгрима, Мистину и Гандара. В этом же подменю можно напоследок просмотреть информацию о состоянии персонажа, переключаясь между экранами при помощи стрелок.

Status

image

В этом подменю вы можете быстро узнать всю необходимую информацию о состоянии персонажа. Первый экран отображает все «технические» параметры. Узнать о том, что они означают и на что влияют, вы можете в пункте «Параметры». Второй экран содержит личную информацию о персонаже: боевой класс, раса, возраст и т.д. Третий экран показывает экипированные навыки и доступные атаки. Четвёртый экран показывает текущую экипировку. При нажатии в этом подменю на «треугольник» вы откроете окно с кратким описанием персонажа.

Configure

image

Подменю системных настроек. Здесь вы можете отрегулировать скорость текста, переназначить кнопки управления, выбрать режим ходьбы или бега по умолчанию, включить или отключить отображение портретов во время диалогов и вибрацию контроллера, настроить яркость экрана и уровни громкости звука.

Вы можете сбросить настройки на стандартные, нажав «крестом» на слове «Default» в верхней части окна. Пока вы не покинули подменю, вы можете вернуть свои установки, нажав на «Original».

Data

image

Здесь вы можете сохранять игру и загружать сохранения.

Параметры

Параметры персонажей

image

LV (Level) Уровень персонажа.
DME (Divine Materialize Energy) Аналог HP. Когда DME персонажа достигает нуля, он исчезает и не может принимать участие в бою до тех пор, пока не будет восстановлен.
STR (Strength) Физическая сила. Параметр используется только воинами.
INT (Intelligence) Магическая сила.
AGL (Agility) Ловкость (влияет на уворот).
DEX (Dexterity) Сноровка (влияет на меткость).
ATK (Attack) или
MAG (Magic Power)
Сила атаки у воинов и магов соответственно.
Увеличивается от экипировки оружия.
RDM (Reduce Damage) Сопротивляемость физическому урону, она же -- прочность.
Увеличивается от экипировки брони, шлема, обуви и перчаток (у воинов).
AVD (Avoid) Уворот.
Увеличивается от экипировки брони и обуви.
HIT (Hit Rate) Меткость. Параметр используется только воинами.
Увеличивается от экипировки оружия и перчаток.
DEF (Defend) Вероятность блокирования атаки противника.
Увеличивается от экипировки брони (у воинов) и перчаток.
RST (Resist) Сопротивляемость магическому урону.
Увеличивается от экипировки оружия (у магов).
EXP (Experience) Общий объём опыта персонажа.
After Объём опыта, необходимый для повышения уровня.
Hero Value Ценность Героя. Развитие этого параметра необходимо для выполнения требования к рекрутам, отправляемым в Вальхаллу.
Увеличивается при повышении уровня героя и развитии его характеристик.

Известные формулы

ATK (Сила атаки у воинов) = STR персонажа + Attack оружия
MAG (Сила атаки у магов) = INT персонажа + Attack оружия

Меткость = DEX персонажа + Hit оружия
Уворот = AGL персонажа + Avoid обуви

Сопротивляемость маг. урону у воинов = INT/2
Сопротивляемость маг. урону у магов = INT/2 + Attack оружия

Урон от физ. атак = (ATK нападающего — RDM цели) x множитель урона
Урон от маг. атак = (MAG нападающего — RST цели) x множитель урона

Параметры оружия

image

Attack Сила атаки (увеличение ATK или MAG).
1.[O/X] 2.[O/X] 3.[O/X] Атаки персонажа (1-я, 2-я, 3-я), которые позволяет совершать оружие. «O» обозначает возможность совершить указанную атаку, «X» -- её отстутствие.
Attack Trust Надёжность атаки (вероятность нанести максимальный урон, на который способно оружие).
Hit Точность оружия (в игре не отображается).
Hit Trust Надёжность точности (данный параметр можно смело игнорировать).
[стихия]/DMG+[x]%;
[стихия]/Death
Повышение урона на указанную величину для противников, уязвимых к указанной стихии, либо их мгновенное уничтожение. Присутствует не всегда.

Также у оружия могут быть особые дополнительные эффекты, о которых можно узнать из его описания.

Параметры брони и аксессуаров

image

Reduce Damage Сопротивляемость физическому урону, или прочность (увеличение RDM).
Defend Вероятность блокирования атаки противника (в игре не отображается).
Defend Trust Надёжность блокирования (данный параметр можно смело игнорировать).
Avoid Уворот обуви (в игре не отображается).
[стихия]/DMG-[x]% Снижение урона от указанной стихии на указанную величину.
Присутствует не всегда.

Также у защитных принадлежностей и аксессуаров могут быть особые дополнительные эффекты, о которых можно узнать из их описания.

Система боя

Основы

image image

Бой (не считая сюжетных и битв с боссами) начинается, когда вы касаетесь противника в подземелье. Ударив его мечом (и услышав характерный звон), вы начинаете бой с преимуществом первого хода. В случае соприкосновения без атаки это преимущество будет не на вашей стороне. Если вы не хотите драться, вы можете ненадолго заморозить противника, выстрелив в него кристаллом, и спокойно его перепрыгнуть, хотя ближе к середине игры этот способ действует уже не всегда. В Главе 4 вы можете создать читерский аксессуар Dimension Slip, позволяющий обходить всех противников, кроме боссов. Для этого вам нужно трансмутировать артефакт Bark of the Dryad, экипировав Валькирии Creation Gem.

Условно всех персонажей можно разделить на две категории: воины (Мечники, Тяжёлые Рыцари, Копьеносцы, Самураи и Лучники) и маги (Волшебники). Воины постоянно наносят урон противникам, они живучи и хорошо переносят физические удары. Маги же играют роль «тяжёлой артиллерии»: они способны наносить огромный разовый урон заклинаниями, но вынуждены отдыхать и сильно страдают от физических атак.

В режиме боя ваши персонажи появляются в правой части экрана в формации «ромб». Им соответствуют отображённые над ними кнопки контроллера PlayStation. Верхняя, левая и нижняя позиции в формации соответствуют переднему ряду, правая -- заднему ряду. Передний ряд должны занять воины. Пока они на месте, персонаж в заднем ряду надёжно защищён от физических ударов, хотя и сам не может наносить их. Поэтому позиция в заднем ряду идеальна для магов. Для стрелков она тоже подходит, но защитить мага важнее.

Противники в количестве от 1 до 4 находятся в левой части экрана. Их формация может быть ромбом, квадратом, треугольником или просто линией. Как и в вашем случае, противников в заднем ряду можно поразить только магией или дистанционными атаками (луком), либо обычным способом, предварительно расчистив передний ряд их защитников. Ряд противника обозначен словом «front» или «rear» (передний / задний) справа от указателя.

При нажатии на «свою» кнопку ваш воин совершает одну атаку оружием, а маг использует заклинание, установленное в его личном списке в подменю «Ability». Вы всегда можете изменить это заклинание. Подробнее о системе магии читайте в статье «Список заклинаний». Стремитесь выстраивать цепочки комбо-атак, нанося удары всеми персонажами с минимальной задержкой между ними -- это основа успешного боя. В подменю «Party» есть режим «Practice», где вы можете потренироваться в построении комбо, чтобы не сесть в лужу в реальном бою. Чтобы завершить практику, сбегите через боевое меню.

После того, как все персонажи совершают свои атаки, ход переходит к противникам, и наоборот. Бой продолжается до тех пор, пока не уничтожены все противники или вся ваша команда. Во втором случае вы немедленно покидаете подземелье и оказываетесь на карте мира. Это не конец игры, но вам придётся снова потратить драгоценные Периоды времени, если вы решите вернуться в подземелье. Game Over наступает только при поражении в финальных локациях концовок «A» и «B», а также по умолчанию в концовке «C».

Обозначения на экране

image image

В левом верхнем углу экрана отображается краткая информация о цели: имя выбранного противника и полоска, показывающая уровень его здоровья.

В правом верхнем углу указан номер текущего хода. Этот счётчик помогает следить за длительностью эффектов заклинаний.

Под ним отображены иконки кнопок, соответствующих персонажам. Как мы уже упомянули: одно нажатие -- одна атака. Кнопки бойцов, готовых совершить атаку, подсвечены. Также рядом с кнопками можно заметить полоски с цифрами от 1 до 3, указывающие, сколько атак может совершить персонаж за ход. Количество атак воина определяется его экипированным оружием. У магов атака всегда одна.

Внизу экрана находится информация о вашей команде: имена персонажей, их текущий DME и полоска, показывающая количество ходов до конца отката. Откат (или отдых) -- это режим, в который переходит персонаж, переутомивший себя использованием заклинания или суператаки. Пока воин находится в откате, он может использовать только простые атаки, а маг вынужден бездействовать. Впрочем, он может продолжать наносить небольшой урон своим питомцем, если вы обучили его способности Wait Reaction.

Боевое меню

image image

Нажав в бою кнопку «Select», вы откроете меню. Здесь вы можете изменить формацию отряда, сменить оружие персонажа (это потратит его ход), поручить кому-либо использовать предмет или заклинание. Выполненное из меню, заклинание массового поражения наносит урон всем противникам на поле боя. Какие заклинания являются массовыми, вы можете узнать в статье «Список заклинаний». Также Магию Восстановления, Поддержки и Подавления можно использовать только отсюда. Через меню вы можете завершить свой ход. Это нужно, к примеру, когда вы пережидаете время отката, чтобы совершить комбо со всеми персонажами и не хотите тратить атаки магов впустую. Наконец, вы можете сбежать из тяжёлого боя. Учтите, что сбегая от противника, вы теряете потенциальный опыт, поскольку не встретите его снова, пока не перезайдёте в подземелье.

Режим атаки

image image

Когда вы атакуете противника, внизу экрана появляется его полоска здоровья. Также в нижнем левом углу появляется овал -- счётчик количества ударов, нанесённых персонажами по противнику. Смысл этого счёта в том, что каждый удар повышает силу последующего на 1%. К примеру, со значением «25» сила 26-го удара будет равна 125% от своей обычной величины. Поэтому имеет смысл оставлять самые мощные удары на конец цепочки. Если между атаками проходит слишком много времени, значение счётчика ударов начинает снижаться до нуля, поэтому приучайтесь действовать быстро и слаженно.

Счётчик окружён зелёной шкалой, заполняющейся от энергии ваших ударов. Заполнение этой шкалы до 100 единиц позволяет вам активировать режим PWS, о котором мы поговорим позже. Каждая атака персонажа и каждое заклинание прибавляют разное количество энергии. Оно может быть как огромным, так и ничтожным, поэтому необходимо тщательно подбирать команду. Убедитесь, что все вместе персонажи способны вырабатывать своими атаками 100 или больше единиц энергии за ход. Об энергии атак воинов вы можете узнать в их профилях в статье «Список игровых персонажей». Об энергии атак магов -- в статье «Список заклинаний».

Режим PWS

image image

PWS -- это суператака персонажа, в несколько раз превышающая силу его обычной атаки. Когда шкала энергии заполнена на 100 единиц, экран темнеет, значение шкалы сбрасывается до 80 и продолжает быстро снижаться. Посередине экрана появляется убывающая полоска, обозначающая время, оставшееся до завершения режима. Справа появляются подсвеченные кнопки персонажей, показывающие, кто из них может совершить PWS. В этот момент вы должны как можно быстрее нажать кнопку своего бойца, чтобы запустить его суператаку. Персонажи, находящиеся в режиме отдыха или выведенные из строя негативным статусом, не могут участвовать в PWS.

Как и простые атаки, PWS также повышает значения счётчика ударов и шкалы энергии. Если PWS вновь заполнит шкалу на 100 единиц, вы можете использовать следующий PWS. Однако, теперь шкала энергии начнёт убывать с 60, оставляя вам меньше времени на нажатие кнопки и вынуждая вложить больше энергии для очередного заполнения шкалы. После второго PWS она начнётся с 40, а после третьего -- с 20. Высший пилотаж -- так расчитать объёмы прибавляемой энергии, чтобы использовать все четыре PWS подряд, нанеся катастрофический урон противнику.

Однако, собственные суператаки есть только у воинов. Маги же в режиме PWS в обычном случае трижды применяют заклинание, привязанное к их кнопке действия. Если же экипированный посох мага позволяет, то вместо этого он сотворит высшую форму своего заклинания -- Великую Магию. Великая Магия наносит мощный урон и поражает всех противников на поле боя. Информацию о PWS воинов вы можете найти в их профилях в статье «Список игровых персонажей». О Великой Магии и посохах для неё читайте в статье «Список заклинаний».

Трофеи

image image

Попадание по противнику при определённых условиях выбивает из него лут. Если вы ударили его, когда он находится в воздухе (после подбрасывания), из него может выпасть волшебный кристалл (отмечен синим). Если противник получил удар, лёжа на земле (именно лёжа после удара, а не просто стоя на месте), вы можете получить лиловый камень (отмечены красным).

Каждый волшебный кристалл увеличивает получаемый после боя опыт на 5%. Вы можете выбить максимум 40 таких кристаллов, получив, таким образом, 300% опыта. Лиловые камни снижают время отката ваших персонажей, ускоряя их восстановление. Они рапределяются между персонажами случайно, а могут и вовсе не достаться никому. Также вместо кристалла или камня иногда может выпасть сундук с сокровищем. Вы получаете его в конце боя вместе с опытом. У большинства противников два вида сокровищ, но из каждого можно выбить только один сундук за бой. У некоторых же сундуков нет вовсе.

Полезные советы

Всегда начинайте цепочку комбо-атаки с магии. Она всегда пробивает блок противника и на несколько секунд делает его беззащитным, что позволяет вашим воинам наносить урон легко и непринуждённо. Противники с мощным блоком (Combo Guard) побеждаются тем же способом. В крайнем случае пробивайте блок шквалом синхронных атак.

Если противник обладает огромной прочностью, и все удары ваших воинов выдают по единичке урона, используйте магию и предметы, чьё действие аналогично заклинаниям. Также предмет Tome of Alchemy позволяет уничтожить всех противников на поле боя (кроме боссов и мини-боссов) и превратить их в груду волшебных кристаллов, что в несколько раз умножает получаемый с них опыт. Но, поскольку эти книжонки чрезвычайно редки, используйте их лишь в самых крайних случаях.

В подменю «Divine Items» вы можете создавать предметы, оружие, броню и аксессуары, используя запас Materialize Points. Всё оружие, которое вы можете создать, неразрушимо (в отличие от большинства того, что вы находите в подземельях), поэтому пользуйтесь только им. Новые наборы экипировки и прочие предметы добавляются в каждой Главе. Некоторые аксессуары нейтрализуют недостатки ваших рекрутов или добавляют им новые качества. К примеру, требование «Negotiator» («Переговорщик»), задаваемое вам на Главу 4, выполняется экипировкой аксессуара Angel Lips.

Не игнорируйте мелкие защитные принадлежности только из-за того, что они придают меньше защиты, чем доспехи. Так, шлемы помогают вашим бойцам не потерять сознание при получении удара, а обувь увеличивает уворот. Перчатки повышают меткость, а некоторые из них могут частично отражать атаки противников. Эффективность этих скрытых свойств повышается вместе с качеством защитных принадлежностей.

В игре есть оружие, способное наносить противникам некоторых классов тридцатикратный урон, игнорирующий прочность. Это мечи Beast Slayer, Daemon Slayer, Dragon Slayer, и луки Mage Slayer и Raven Slayer, специализирующиеся на диких зверях, костлявых демонах, драконах, магах и птицах соответственно. Так, вы можете зарубить здоровенного дракона первым же ходом, получив уйму халявного опыта. И так же легко победить, к примеру, босса-демона в Oddrock Caves. Но будьте осторожны: всё это оружие имеет 5% шанс сломаться после атаки, поэтому не носите его постоянно.

Рейтинг мощности PWS и Великой Магии

PWS персонажа Великая Магия Урон *
Фрея x15
Ллевелин (20 ударов) ** x13,476
Валькирия (лук, ур. 3) x13
Валькирия (меч, ур. 3) x11
Celestial Star, Meteor Swarm x10,5
Лоуфер x8,787
Валькирия (лук, ур. 2) x8
Беленус, Аэлия, Брамс Calamity Blast x7,5
Янус x6,75
Валькирия (меч, ур. 2;
лук, ур. 1), Арнгрим
Absolute Zero, Dragon Bolt x6
Джун x5,625
Джейли x5,25
Ллевелин (7 ударов) x4,7166
Суо Gravity Blessing, Carnage Anthem, Petro Disruption, Seraphic Law x4,5
Валькирия (меч, ур. 1) x4
Бадрах, Люциан x3,75
Кэшелл x3,5154
Ifrit Caress, Crystal Strike, Cosmic Spear x3
Грэй x2,3964

* Величина урона в сравнении с условной одиночной атакой персонажа с силой урона x1.

** Это максимальный результат, которого практически невозможно добиться. Обычно Ллевелин наносит около семи ударов.

Использование кристаллов

image image

При нажатии на «квадрат» в подземелье Валькирия выстрелит сгустком энергии. Попав в противника, он заморозит его на некоторое время. При соприкосновении же с твёрдой поверхностью этот заряд превратится в кристалл. Следующий выстрел по кристаллу превратит его в большой кристалл. Выстрел по большому кристаллу взорвёт его, на несколько секунд создав медленно опускающееся облако пыли, но об этом мы поговорим чуть позже. Одновременно у вас может быть установлено не более трёх кристаллов -- маленьких или больших. Создание четвёртого кристалла приводит к исчезновению первого.

image image

Валькирия может вставать на кристаллы. Маленький кристалл выдерживает один прыжок, после чего трескается. При втором прыжке на него он раскалывается. Большой кристалл прочнее и трескается со второго прыжка, а ломается с третьего. Также кристаллы можно разбивать мечом. При этом он распадается на большой прямоугольный осколок и малый округлый. Как и сундуки, их можно подбирать кнопкой «крест» и, подняв, бросать вперёд «крестом» или опускать вниз «кругом». Как и в случае с кристаллами, у вас может быть лишь три набора осколков одновременно. Осколки кристаллов плавают на поверхности воды, и по ним можно перепрыгивать водоёмы. У кристаллов есть и другие интересные свойства -- например, отражение лучей лазеров.

image image

Кристаллы можно использовать, чтобы забираться по отвесным стенам. Это самый простой трюк. Устанавливате кристалл, запрыгиваете на него, устанавливаете следующий, запрыгиваете, и так далее.

image image

Чтобы забраться туда, куда не позволяет обычный прыжок, вы можете построить «кристалльную лестницу». Создайте на полу три кристалла и разбейте их мечом, чтобы получить груду осколков. Теперь установите большой кристалл на полу под краем уступа, на который вам нужно забраться. Подберите крупный осколок «крестом» и опустите его на вершину кристалла «кругом». Повторите это с остальными двумя большими осколками. Все три осколка должны лечь в одну точку на вершине кристалла.

Теперь запрыгните на кристалл, сбоку от осколков (не на них). Подберите один из них «крестом» и сразу уроните его «кругом». Он окажется сверху на других. Подберите нижний осколок снова и так же уроните его. У вас получилась стопка из трёх осколков на вершине кристалла. Теперь вы можете забраться на вершину конструкции и запрыгнуть с неё туда, куда не доставали раньше.

Обратите внимание, что кристалл не сломается, если вы будете прыгать по лежащим на нём осколкам. В большинстве случаев для запрыгивания на высокие выступы достаточно двух ступеней. Три нужно, чтобы добраться до сундуков в колокольной башне Gorhia Cult HQ. Чтобы добраться до сундука на выступе в последнем зале Palace of the Dragon, вы должны построить большой кристалл на вершине сундуков из-под артефактов, поставленных друг на друга.

image image

Валькирия может запрыгнуть на облако пыли, остающееся после взрыва большого кристалла. Если Валькирия будет стоять на нём, оно не исчезнет, пока не достигнет земли. Облако пыли можно использовать как ступеньку для прыжка на уступы, на которые нельзя забраться напрямую.

image image

Если Валькирия взорвёт большой кристалл, стоя на нём, взрыв подбросит её вверх. Смысла в этом нет, поскольку высота подбрасывания равна высоте её прыжка. Взрыв же кристалла рядом с Валькирией отбросит её в сторону дальше, чем обычный прыжок. Этот трюк позволяет преодолевать большие провалы и прочие горизонтальные препятствия, встречающиеся в некоторых подземельях.

Есть ещё один трюк, и хотя в нём нет необходимости, вы можете использовать его для перемещения по воздуху. Он может быть полезен в Dark Tower of Xervah, где обычно приходится прыгать по движущимся платформам. Установите большой кристалл на потолке, затем превратите его в облако пыли. Запрыгните на облако и встаньте на его край. Теперь создайте ещё одно облако под потолком, которое уже будет чуть в стороне от предыдущего, поскольку при выстреле мы стоим на краю, а не в центре. Запрыгивайте на него. Повторяя этот процесс, вы можете медленно продвигаться по залу под потолком по облакам пыли.

Описание ловушек в сундуках

Некоторые сундуки, которые вы можете найти в подземельях, не позволяют вам так просто взять и забрать из них сокровище. Перед этим они попытаются нанести вам урон. Этим славятся красные и голубые сундуки. Экипированный аксессуар Trap Search подсвечивает сундук с ловушкой, позволяя вам узнать о ней заранее. Впрочем, слот под аксессуар стоит занять чем-то более полезным, поскольку большинства ловушек нетрудно избежать. Итак, обо всём по порядку.

«Газ»

image image

Наносит лёгкий урон всем членам команды. В зависимости от своего вида газ может отравить, заморозить или перепутать вам кнопки направления (последнее весьма забавно). Негативные эффекты проходят сами через несколько секунд.

Симптомы

Предварительных симптомов нет, этот тип ловушки срабатывает почти мгновенно.

Лечение

Открывая сундуки, продолжайте сидеть на месте. Если в сундуке окажется газ, он не заденет вас, если вы будете в сидячем положении. В других случаях у вас будет время распознать ловушку и предпринять другие действия.

«Стрела»

image image

Наносит лёгкий урон всем членам команды. Может быть ядовитой и наложить отравление.

Симптомы

При открытии сундука вы видите чёрный силуэт стрелы. Через секунду она просветлеет и выстрелит.

Лечение

Уступите стреле дорогу, подпрыгнув вверх! Также вы можете быстро сделать подкат вперёд, нажав в сидячем положении «круг», чтобы оказаться позади стрелы.

«Взрыв»

image image

Наносит средний урон всем членам команды. Тем не менее, избежать этой ловушки легче всего.

Симптомы

Из сундука появляется дымок.

Лечение

Отойдите в сторону. Крутые богини не смотрят на взрывы.
Если при открытии сундука вы сидите не слишком близко к нему, взрыв также не заденет вас.

«Мощный взрыв»

image image

Наносит тяжёлый урон всем членам команды. Радиус поражения намного больше, чем у обычного взрыва.

Симптомы

Экран зловеще темнеет, и из сундука исходят лучи света. Через пару секунд прогремит взрыв.
Встречаются особо жестокие версии без испускания лучей (и дополнительного времени на отход).

Лечение

Как можно быстрее отпрыгивайте, убегайте, спасайтесь от сундука!
Только не забудьте потом вернуться за сокровищем.

«Монстры»

image image

Самая подлая ловушка. Эффект как при касании противника без атаки мечом. Начинается бой с преимуществом первого хода на стороне противников. Подобных сундуков полно в Arkdain Ruins.

Симптомы

Из сундука вырастает огромная тень монстра. Впрочем, знание симптома бесполезно, поскольку, и увидев его, вы не можете избежать боя. Внешне же сундук ничем не отличается от других подобных сундуков.

Лечение

Хорошего способа нейтрализовать данную ловушку нет. Открыв сундук, вы вынуждены участвовать в бою на неприятных условиях. С другой стороны, вы можете поднять и швырнуть сундук, чтобы разбить его и извлечь сокровище. Однако, сокровище может разбиться вместе с сундуком.

Автор Krasnodalev 20 августа 2015, 03:57 (1658 просмотров)
Комментарии

Крутая статья! Люблю такие гайды. Как руки дойдут поиграть, всенепременно воспользуюсь. ))

Marumaro, пользуйся на здоровье!

Статьи будут ещё, но уже, видимо, после отпуска. 20150802163738_1dc7b8d3.gif

Дико рад, что поперли статьи и для новичков. Молодец!!!

Стокер, ага статьи новичков радуют. Хех

Интересно все было, Краснодалев, двойные тирешки это твой отличительный знак?

Стокер, спасибки. Да, для разнообразия было интересно.

Harle, это моя дурная привычка. Два дефиса в ВК в длинное тире превращаются. Пусть будет местным отличительным знаком, да.

Отличная статья.

Eterni, всё для вас.

Krasnodalev, Не, я до этой игры ещё не скоро дойду. Не факт что и сам сайт, тьфу тьфу тьфу, будет к этому времени существовать.

Просто рад что впервые за долгое время появилась серьезная обучающая статья.

Физическая сила. Параметр используется только воинами.
Магическая сила.

МС как я понимаю, только магами?

Wallmert, Интеллект -- нет, воинами тоже используется для защиты от магии, по формуле INT/2. Там ниже это указано.

Добавил инфу о сундуках с сюрпризами, исправил очепатки, кое-что уточнил в системе боя.

+14

Добавлен раздел по функциям меню.

И, пожалуй, на этом всё.

Краснодалев, посмотри в СиДе по ВП вопрос, что-то типа: «Кто был знаком при жизни между собой?», я выбрал ответ «Кашэл и Лоуфер», но сказали что неверно. Они же все между собой дружили, Лоуфер, Кашэл, Грэй, Селия и кто-то там еще.

C вики: Kashell. He formed a close group of friends with Celia, Grey, Lemia and Aelia. He was also acquainted with Lawfer

Wallmert, наверное там правильным был просто более очевидный вариант в духе «Суо и Сихо». Но да, вариант ответа выходит спорный.  

Стокер, видимо да) Но факт на лицо, и т.к. я помню про Кашэла и Ко, то соответственно выбрал иной вариант.

Wallmert, да нет, всё правильно, просто прочитай внимательно вопрос.

[question]Кто из этих героев не был знаком между собой при жизни?[/question]

Варианты ответов

[wrong]Кэшелл и Лоуфер[/wrong] (были, появлялись вместе даже на одном экране)
[wrong]Суо и Шихо[/wrong] (были, что очевидно по сюжету)
[wrong]Аэлия и Грэй[/wrong] (были, если ты понял историю / читал викию)
[correct]Люциан и Джун[/correct] (НЕ могли быть знакомы в принципе)

 

Krasnodalev, окай, хорошо, что уточнил. Ложная тревога.

0о Вопросы висят несколько десятков секунд, после подтвержденного ответа, возможности перечитать вопрос — нет. Получил ошибку, вот и заострил на этом внимание. Ничего смешного.

Wallmert, ну да, а до этого тебе дается 45 секунд чтобы их внимательно прочитать. 

Стокер, приставку «не» возможно пропустил, торопился.  

Wallmert, на то и был расчет автора. Потому и улыбнуло, что его хитрость сработала.

Стокер, х.з., х.з., у меня на этот счет есть иное мнение. В след. подобный случай поделюсь.

Мне бы ее на 5 лет ранее

dамеоn, и что бы изменилось?

Я смог бы пройти дальше двух актов. А так реально было тяжело играть, ничего не понять, зачем исследовать карту, отправлять души и тд, как делать пробивающие удары и спецприемы.

dамеоn, 0о, а самому? Ты ж вроде во всем шаришь? Не знаю, я сам как-то разобрался, хоть и да, по первой сложновато и непонятно все было. Да и было все очень давно, что аж сегодня концовки А и С местами спутал ><

Эта игра мне не далась тогда. Сейчас до PSP или упаси боже эмулятор я точно садиться не буду. Как и вторая часть — для многих способностей нужно какое-то дикое число душ, и я всегда не понимал, то ли нужны недели гринда, то ли я что-то неправильно понял и делаю

Перечитываю и понимаю, что текст статьи написан манерой выражения Стокера )) Наверное показалось.

Wallmert, не вижу ничего странного…
Стокер тебе почти открытым текстом сказал, что он был его твинком.

Dimmrfrost, воспринял тот его ответ как иронию. Т.е. и сейчас история повторяется? хD Кстати, откуда текущая аватарка? И кто на ней?

+1

Dimmrfrost, назови мне причину, по которой я не должен удалять твой твинк?)

Dimmrfrost, погоди… Но ведь Красн существует? Ведь он с мехтаром в «догонялки» играл на многих ресурсах, и он из Мурманска, а ты из под московья. Или это тоже все был только ты?

воспринял это как иронию 

Думаешь, это была ирония? Не уверен, что всё так просто…

Кстати, откуда текущая аватарка? И кто на ней?

Понятия не имею, а ты?

Но ведь Красн существует?

Спроси что-нибудь полегче. Ко мне дела прошлых жизней отношения уже не имеют. Пусть сами разбираются со своими траблами.

назови мне причину, по которой я не должен удалять твой твинк?)

Я не твинк )

Думаешь, это была ирония? Не уверен, что всё так просто…

Может тогда стоит уже разгадать эту загадку совместными усилиями?0о

Понятия не имею, а ты?

Хорошо, а откуда ты ее тогда взял? Одна догадка есть, но не хватает длинных ушей.

Я не твинк )

Начинается…

Или это тоже все был только ты?

Здесь все -- мои твинки, реальна только администрация и ещё пара человек.
Только тс-с-с.

Хорошо, а откуда ты ее тогда взял?

Из какой-то манги.

Враньё, все — это мои твинки. Реальны только вы двое.

Darkness, я пытался смягчить горькую правду как мог… Ну да ладно.

Так это, шутки шутками, чей в итоге ник/розыгрыш Дрим 

+1

Простого фейспалма тут явно недостаточно.

ShadowScarab, почему?

Потому что прекрати лезть к человеку. Какая тебе разница, кто он и зачем он? Не хватает проницательности что-то понять — не лезь.

Не хватает проницательности что-то понять — не лезь.

Собственно в честь чего я должен что-то угадывать?0о — раз, думаю мы и сами с ним разберемся — два.

п.с.: Прям адвокат хD Надеюсь не тот, что в «Американском …» хD

Собственно в честь чего я должен что-то угадывать?0о — раз, думаю мы и сами с ним разберемся — два.

В честь того, что это тебе какого-то хрена надо знать? А он не обязан тебе ничего рассказывать. Так что оставь человека в покое. Ну или донимай хотя бы в личке. Сил нет уже читать эту чушь, что ты несешь.