^

[Insane Review] Valkyria Chronicles

+155

Обзор сумасшедшего коктейля, приготовленного по новейшим рецептам игрового дизайна.

[ Разрыв шаблона ]

Вы когда-нибудь встречали единорогов или русалок? Или надеялись ли их встретить? Очень спорно, так как любой здравомыслящий человек понимает, что единороги и русалки — сказочные, ну или мифические, существа. Никому и в голову не придёт, что в какой-нибудь Волге живут Ариэли и Урсулы. Такая же ситуация с Vakyria Chronicles. Эта игра — как гром среди ясного неба, как второе пришествие Виктора Цоя. И как Виктор Цой, этот проект от Sega не просто даёт понять, а буквально кричит, что «мы ждём перемен».

[ Gallia, to arms! ]

Действие игры разворачивается в альтернативной первой половине XX века в Галлии, маленькой независимой автономии, земли которой богаты ценнейшим ископаемым, служащим источником энергии для техники. Регион на грани второй войны за господство над автономией. В один день пограничный посёлок Галлии подвергается нападению войск восточной Империи под предводительством принца Максимиллана. На защиту Родины встают все местные от мала до велика, кто хоть как-то умеет обращаться с огнестрельным оружием. В этот же день в тот же самый посёлок прибывает главный персонаж игры, и по совместительству сын героя первой войны, Вэлкин Гюнтер. Прибывает он, чтобы эвакуировать из опасного городка свою сестру. По дороге, приняв за вражеского шпиона, его задерживает Алисия Мельхиот, участница местного народного сопротивления. По пути в штаб для допроса, они оказываются втянутыми в потасовку с настоящими разведчиками Империи. Это сражение оказывается боевым крещением Вэлкина, и первым шагом на пути к становлению выдающимся командиром.

Выиграв бой, Вэлкин со всех ног бросается к дому своей семьи, молясь, чтобы ничего не случилось с Исарой, его сестрой. К счастью, он успевает, но дом окружён. Тогда Исара показывает то, от чего у Вэлкина и Алисии затряслись поджилки — в складском помещении их дома стоит танк!

[ «По полю танки грохотали…» ]

Вообще, танки во вселенной Valkyria Chronicles — ультимативное вооружение, созданное человеком, поэтому нет ничего удивительного в том, что наши герои оторопели, увидев большую синюю машину. Приняв командование Эдельвейсом, наши бравые вояки прорываются сквозь оцепление, оставив противников в полном недоумении, и на всех парах мчатся прикрывать эвакуирующихся местных жителей. С этого момента начинаются серьёзные боевые действия, поэтому настал черёд рассказа о боевой системе.

Боевая система — именно то, в чём заключается уникальность данной игры. Сражения в Valkyria Chronicles — это не имеющий аналогов симбиоз образующих элементов тактики и стэлс-экшена. Но обо всём по порядку и более подробно.

Каждая миссия в игре поделена на ходы: ваш, то есть игрока, и вашего противника. Каждый ход поделён на фазы: выбор той боевой единицы, которой вы будете управлять, и собственно управление выбранной единицей. Выбор юнита происходит на схематичной карте местности боевых действий. У игрока, как у командира, есть некоторое количество командирских очков (Command Points). Каждая боевая единица на карте имеет свою стоимость, поэтому для последующего управления нужным юнитом, необходимо потратить некоторое количество командирских очков. Запомните, что любая живая единица (то есть солдат), стоит 1 очко, а для управления танком нужно будет потратить 2 очка. Максимальное количество командирских очков конечно и зависит от количества офицеров, участвующих в сражении.

После того, как вы распределили командирские очки между единицами, наступает фаза непосредственного управления выбранными солдатами. У каждого из них есть счётчик максимальной дальности передвижения, максимальное значение которого зависит от специализации юнита: Разведчики (Scouts) могут перемещаться дальше остальных, а Копейщики (Lancers) — ближе остальных. В большинстве миссий игроку предстоит захватывать вражескую базу. Для этого он может постепенно и незаметно подбираться к флагу противников, используя укрытия, либо хладнокровно с наблюдательных вышек с помощью Снайперов (Snipers) отстреливать солдат Империи, либо идти на таран, давя танком и своих, и чужих. В общем, практически полная свобода действий, если не обращать внимания на полупрозрачные границы боевой территории.

Также, нужно отметить, что несюжетные персонажи подвержены перманентной смерти на поле боя — если к раненому солдату не подбежать и не позвать медика, он отправится к праотцам.

[ «Squad 7, move out!» ]

После того, как наш бравый сынок бравого отца примкнёт к галлийскому Сопротивлению, он сразу же получит должность командира Седьмого Отряда, личный состав которого будет пополняться новыми рабами по мере продвижения по сюжету. Не думали же вы, что один в поле воин, правда? В вашем распоряжении окажутся и суровые вояки, и миловидные девушки, и даже гей. Общая численность членов Седьмого Отряда будет порядка 40 душ, из которых только нескольких можно будет включить в следующую операцию. Бичом большинства игр с большим количеством персонажей является то, что многие из этих персонажей либо очень плохо проработаны, либо непроработаны вообще. К сожалению, Valkyria Chronicles в этом отношении не является исключением, и всё, чем будет вам интересен ваш личный состав — умение воевать.

[ Инструменты войны ]

Ещё одно сомнительное решение — В Valkyria Chronicles нет городов. Ну, то есть, они есть, но побродить по ним не в рамках боевых операций не удастся. «Как же так? Где же брать шмот для юнитов?» — спросите вы. Ответ прост: в штабе. В меню, представленном, кстати, в виде книги, есть закладка «Headquarters». Это штаб вашего отряда. Условно он поделён на несколько зон, среди которых казармы, редакция местной газеты и кладбище, где найдут покой все ваши погибшие рабы. Ещё там есть отдел технических разработок. Туда-то вам и нужно. Чем ближе вы будете подбираться к концу игры, тем более мощное оружие будут производить местные гении инженерной мысли. То же касается и обвесов для танков.

[ Эпикриз ]

Valkyria Chronicles — это даже не жемчужина и даже не бриллиант в мире компьютерных игр. Это уникальный игровой проект и идеальная трата свободного времени. Да, у игры есть минусы, но ведь идеал — это не отсутствие минусов, а преобладание плюсов над ними. Пусть история, рассказанная в Valkyria Chronicles не пахнет свежестью, а персонажи напоминают роботов, но то, что Sega сказали новое слово в геймдизайне — неоспоримый факт. Не стоит рассматривать данную игру только с одной какой-то стороны. Это очень масштабный проект, про который смело можно сказать «с миру по нитке». Остаётся только надеяться, что индустрия видеоигр не погрязнет в самокопировании, и подобные проекты будут появляться, и появляться часто.

[ Плюсы ][ Минусы ]
  • Уникальная смесь геймплейных элементов совершенно разных жанров;
  • Графический стиль;
  • Наличие серьёзной драмы;
  • Хорошо проработанные главные персонажи;
  • Шикарная главная музыкальная тема;
  • Хороший баланс разных родов войск;
  • Наглядный пример того, что командная работа — залог успеха;
  • Эпичный сюжет.
  • Невыразительная музыка;
  • Никакая проработка второстепенных персонажей;
  • В некоторой степени шаблонный сюжет.
Автор Chronos 20 августа 2011, 02:27 (3855 просмотров)
Комментарии
+47

Мне нравится твои обзоры. Интересно читать.

Ня, спасибо, если это не шутка :3 Тронут))

+11

Я серьезно.

+11

Ну вообще — да.. Получается у тебя. Грац.)

Обзор отличный — будем играть )))

Таки решилась?))

Да, спасибо ))) Хорошо пишешь. Смотрю первую серию сейчас, вроде ничего так )))

Пасиба)) Но если ты собралась играть, то лучше сначала поиграть, а потом аниме смотреть.

И как я пойму — о чем игра?

Думаю, это не смертельно, если аниме гляну первым )))

Ну, решать, конечно же, только тебе.

Проблема с английским ))) Ничего не поделаешь. Спасибо за совет

Понимаю. Эт как для меня игры на японском — столько достойных проектов, а играть бесполезно…

угу, у меня до сих пор только 4 игры для PS3, а все из-за этого…(((

Смешной обзор. Тут написано настолько поверхностное мнение, что создается впечатление, что ты прошел максимум пол игры. Сюжет и только (и то наверно аниме причастно), считай Ничего о главной составляющей этой игры, а т.е боевой системе, в которой столько всего можно описать вообще нет. Ну и прочих деталей…эх. Надеялась почитать интересный обзор, а не мнение на полторы страницы.

Если обзор показался неинтересным, то это проблема воспринимающего человека, но никак не автора. И обзор — это и есть мнение.

И ему, между тем, не хватает скриншотов. Мы всегда пишем обзоры, прекрасно зная о чем речь, а вот все остальные не факт что по словам даже смогут жанр определить (уж тем более в случае данной игры). А с медийной информацией воспринимается гораздо приятнее.

Всегда зачитывался обзорами с jrpg.org

Да причем тут картинки, я все прекрасно представляю, ибо знаю. Я говорю-мало. 

Картинки — это мое мнение.

Мало — не аргумент.

Фанату не простительно. Поэтому я и спросила, выглядит подозрительно.

@Harle писала:

считай Ничего о главной составляющей этой игры, а т.е боевой системе, в которой столько всего можно описать вообще нет

Что, прости?

Боевая система — именно то, в чём заключается уникальность данной игры. Сражения в Valkyria Chronicles — это не имеющий аналогов симбиоз образующих элементов тактики и стэлс-экшена. Но обо всём по порядку и более подробно.

Каждая миссия в игре поделена на ходы: ваш, то есть игрока, и вашего противника. Каждый ход поделён на фазы: выбор той боевой единицы, которой вы будете управлять, и собственно управление выбранной единицей. Выбор юнита происходит на схематичной карте местности боевых действий. У игрока, как у командира, есть некоторое количество командирских очков (Command Points). Каждая боевая единица на карте имеет свою стоимость, поэтому для последующего управления нужным юнитом, необходимо потратить некоторое количество командирских очков. Запомните, что любая живая единица (то есть солдат), стоит 1 очко, а для управления танком нужно будет потратить 2 очка. Максимальное количество командирских очков конечно и зависит от количества офицеров, участвующих в сражении.

После того, как вы распределили командирские очки между единицами, наступает фаза непосредственного управления выбранными солдатами. У каждого из них есть счётчик максимальной дальности передвижения, максимальное значение которого зависит от специализации юнита: Разведчики (Scouts) могут перемещаться дальше остальных, а Копейщики (Lancers) — ближе остальных. В большинстве миссий игроку предстоит захватывать вражескую базу. Для этого он может постепенно и незаметно подбираться к флагу противников, используя укрытия, либо хладнокровно с наблюдательных вышек с помощью Снайперов (Snipers) отстреливать солдат Империи, либо идти на таран, давя танком и своих, и чужих. В общем, практически полная свобода действий, если не обращать внимания на полупрозрачные границы боевой территории.

Также, нужно отметить, что несюжетные персонажи подвержены перманентной смерти на поле боя — если к раненому солдату не подбежать и не позвать медика, он отправится к праотцам.

По твоему вся она состоит только из командирских очков. О классах и о их действиях вообще сказан минимум, об управление так вообще ничего, слишком легко по таким словам все, взял Любого бойца да пошел убил и захватил-всего делов то. ^^

П.С. класса не три, и самое ограниченное передвижение у снайперов. А как же о других функциях штаба?

@Harle писала:

О классах и о их действиях вообще сказан минимум

Бида. У тебя есть шанс написать крутой обзор.

@Harle писала:

об управление так вообще ничего

Как-то не хотелось перепечатывать мануал со схемой, уж прости.

@Harle писала:

слишком легко по таким словам все

А как я должен был писать? «Вам придётся порвать свою жопу, чтобы замочить последнего босса»? Ну и игра не особо сложная, если знать кое-какие секреты.

@Harle писала:

класса не три, и самое ограниченное передвижение у снайперов

Самый малый радиус передвижения за ход — у Лансеров.

@Harle писала:

А как же о других функциях штаба?

Ты про прокачку? Никак. Я не ставил перед собой цель рассказать в обзоре о каждой мелочи в игре. Может мне ещё нужно было написать о судьбе Селварии?

@Kiro Kuro писал:

уж прости.

 Эх

@Kiro Kuro писал:

Вам придётся порвать свою жопу, чтобы замочить последнего босса

Ага именно так, ну или просто нервы натянуть. Ты хотя бы Сильварию с автоматом вспомни.

@Kiro Kuro писал:

малый радиус передвижения за ход — у Лансеров

Давно играл, это не так.

@Kiro Kuro писал:

Никак. Может мне ещё нужно было написать о судьбе Селварии?

Да еще пару мелочей про учебу и дополнительные миссии. Ну зачем же, это сюжетные спойлеры, о них не пишут.

@Kiro Kuro писал:

написать крутой

Пародию, да проходили уже [Обзор от Chronos'а]

@Harle писала:

Ага именно так, ну или просто нервы натянуть. Ты хотя бы Сильварию с автоматом вспомни.

Дымовые снаряды решают.

@Harle писала:

Давно играл, это не так.

Давно играл, да. Снайперы дальше Лансеров бегают.

@Harle писала:

Да еще пару мелочей про учебу и дополнительные миссии.

А ещё про Приказы, Потенциалы и прочие штуки, да.

@Harle писала:

Пародию, да проходили уже [Обзор от Chronos'а]

Спойлер

1359066281.jpg

@Kiro Kuro писал:

Дымовые снаряды решают.

 Уклонение не решает, ее устранение

@Kiro Kuro писал:

Давно играл, да. Снайперы дальше Лансеров бегают.

Так переиграй, только пару часов назад наблюдала сей эффект. На пару см у Лансеров точно больше.

@Kiro Kuro писал:

спойлер

Да ты не волнуйся и не воспринимай так, я ж любя, твою гордость не ущемляю.

Но да, согласен, обзор далеко не идеален. Учитывая опущенную инфу и то, что узнал из энциклопедии, можно написать раза в три больше.

@Harle писала:

Уклонение не решает

Взрываешь рядом с Селварией дымовой снаряд -> она в дыму -> нифига не видит -> не может увернуться -> профит.

@Harle писала:

Так переиграй

Сорри, времени на такое нет. Никак не могу закончить/начать непройденные игры.

@Harle писала:

На пару см у Лансеров точно больше.

Ну тут уж я не знаток, прости.

@Harle писала:

Да ты не волнуйся и не воспринимай так, я ж любя, твою гордость не ущемляю.

Ты меня любишь?

@Kiro Kuro писал:

@Harle писала: На пару см у Лансеров точно больше. Ну тут уж я не знаток, прости.

 Ну..я про линейку. Но спасибо, насмешило.

@Kiro Kuro писал:

Ты меня любишь?

Конечно, Юрочка, особой любовью.

Это так мило. Пообщаемся в Скайпике?

@Kiro Kuro писал:

Пообщаемся в Скайпике?

 В личке можно, скайп удален за ненадобностью.

Я просто хотел услышать твой голос, называющий меня «Юрочка». Держу пари, это звучит очень няшно. В общем, если что, ищи чувака под ником insanechronos ;)

А ну да, он у меня мего няшный, ^^ сочувствую.

Как тебе игра?

Необычная и не для каждого, мне это нравится. Как фанатка TRPG хоть тут малость другое дело, оценила. Отличная игра, пожалуй немного сложная и нелогичная, некоторые боевые моменты просто поражали (например два удара ракеты в упор-не убивали).

Спасибо Сони за рекламу, как можно было так поступить с этой игрой неясно. Зато можно быть уверенным что очередной тридэ-экшн будет рапиарен и получит продолжение. Хочется взрослой игры на большой консоли, так как 2я часть на ПСП менее серьёзна, хотя и отлично перенесена на портатив.

> Спасибо Сони за рекламу, как можно было так поступить с этой игрой неясно

Май факин гад, при чём здесь Сони, если это игра Сеги? -_- А пиарить всякие шутерки, боевички и гоночки всегда будут больше японских ролевух, ибо размерр целевых аудиторий не сопоставимы.

JackBlack, да я попутал. А вот за что — отдельное спасибо издателю — за выбор озвучки, хотя мне больше английская понравилась, на японскую переключался только в DLC, где на каждый класс — спецмиссии и которое хард мод добавляло, где английского войса нет =(